Аргумент из иллюзии

редактировать

Аргумент из иллюзии является аргументом в пользу существования чувственных данных. Он представляет собой критику прямого реализма.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Критика аргумента
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
Обзор

Естественно -возникающие иллюзии лучше всего иллюстрируют аргументы, примечательный пример, касающийся палки: у меня есть палка, которая кажется мне прямой, но когда я держу ее под водой, кажется, что она изгибается и искажается. Я знаю, что палка прямая и что ее кажущаяся гибкость является результатом того, что она видна сквозь воду, но я не могу изменить свой мысленный образ палки как изогнутой. Поскольку палка на самом деле не изогнута, ее внешний вид можно описать как иллюзию. Вместо того, чтобы непосредственно воспринимать палку, что влечет за собой наше видение ее такой, какая она есть на самом деле, мы должны воспринимать ее косвенно, через образ или «чувственные данные». Это мысленное представление ничего не говорит нам об истинных свойствах палки, которые остаются для нас недоступными.

В таком случае, однако, как мы можем быть уверены в первоначальной прямолинейности палки? Если все, что мы воспринимаем, является чувственными данными, тогда кажущаяся первоначальная прямолинейность палки с такой же вероятностью будет ложной, как и ее наполовину заглубленный вид. Следовательно, утверждается, что мы никогда не сможем получить никакого знания о палке, поскольку мы всегда воспринимаем только чувственные данные, а не саму палку. Этот аргумент был защищен AJ Ayer.

Критика аргумента

Критический аргумент будет следующим: поскольку палка обеспечивает контрастную поверхность в окружающей воде, изогнутый вид палки является свидетельством ранее неучтенных физических свойств воды. Было бы ошибкой классифицировать оптический эффект, являющийся результатом физической причины, как сенсорную погрешность, поскольку он является результатом увеличения количества информации от другого ранее неучтенного объекта или физического свойства. Если не принимать во внимание воду, этот пример фактически подтверждает надежность нашего зрительного восприятия для точного сбора информации. Эта критика, наиболее резко высказанная Дж. Остин, состоит в том, что вариация восприятия, которая может быть приписана физическим причинам, не влечет за собой репрезентативного разъединения между смыслом и референцией из-за необоснованного отделения частей от воспринимаемого объекта.

Дальнейшие аргументы основаны на теории расширенного разума, которая обращается к внешним источникам ментальных объектов. Например, теория утверждает, что восприятие является результатом сложного взаимодействия разума, тела и окружающей среды. Это исключило бы внутренние элементы, такие как данные чувств, упомянутые в формулировке аргумента.

Ссылки
Библиография
  • Остин, Дж. Л. Смысл и сенсибилия, изд. Дж. Дж. Варнок. Oxford: Oxford University Press, 1962.
  • Эйер, А.Дж. Основы эмпирического знания. Нью-Йорк: Макмиллан, 1940.
  • Мур Г.Э. «Смысловые данные» в некоторых основных проблемах философии. Лондон: Аллен Анвин, 1953.
  • Патнэм, Хилари. Тройная нить: разум, тело и мир. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1999.
  • Рассел, Бертран. «Явление и реальность» в проблемах философии. Нью-Йорк: Hackett, nd
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:37:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте