Наивный реализм

редактировать
Наивный реализм утверждает, что мы воспринимаем мир напрямую

В философии восприятия и философии разум, наивный реализм (также известный как прямой реализм, перцептивный реализм или реализм здравого смысла ) - это идея, которая чувства дают нам прямое осознание объектов такими, какие они есть на самом деле. Когда наивный реализм упоминается как прямой реализм, наивный реализм часто противопоставляется косвенному реализму.

Согласно наивному реалисту, объекты восприятия являются не просто репрезентациями внешних объектов, но фактически являются ими. сами внешние объекты. Наивный реалист, как правило, также метафизический реалист, считающий, что эти объекты продолжают подчиняться законам физики и сохраняют все свои свойства независимо от того, есть ли кто-нибудь, чтобы их наблюдать.. Они состоят из материи, занимают пространство и обладают такими свойствами, как размер, форма, текстура, запах, вкус и цвет, которые обычно воспринимаются правильно. Косвенный реалист, напротив, считает, что объекты восприятия - это просто представления реальности, основанные на сенсорных входах, и, таким образом, придерживается качественного различия между первичными и вторичными при приписывании свойств внешним объектам.

Помимо косвенного реализма, наивный реализм также можно противопоставить некоторым формам идеализма, утверждающим, что мир не существует отдельно от идей, зависящих от разума, и некоторым формам философского скептицизма, которые говорят, что мы не можем доверять своим чувствам, или доказать, что мы не радикально обмануты в своих убеждениях. что наш сознательный опыт - это не реальный мир, а внутреннее представление мира.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Научный реализм и наивный реализм восприятия
  • 4 Влияние в психологии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники и дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

Наивный реалист обычно придерживается следующих взглядов:

  • Метафизический реализм : существует мир материальных объектов, которые существуют независимо от того, что они воспринимаются, и которые обладают такими свойствами, как форма, размер, цвет, масса и т. д., независимо от того, что они воспринимаются
  • Эмпиризм : Некоторые утверждения об этих объектах могут быть признаны истинными через сенсорный опыт
  • Наивный реализм: посредством наших органов чувств мы воспринимаем мир напрямую, и в значительной степени таким, какой он есть, а это означает, что наши претензии на знание его оправданы

Среди современных философов-аналитиков, защищавших прямой реализм, можно назвать, например, Хилари Патнэм, Джоном МакДауэллом, Галеном Стросоном, Джон Р. Сирл и Джон Л. Поллок.

Сирл, например, оспаривает популярное предположение, что «мы можем только непосредственно воспринимать наши собственные субъективные переживания, но никогда объекты и состояния дела в мире сами по себе ". По словам Сирла, это побудило многих мыслителей отказаться от прямого реализма. Но Сирл утверждает, что отказ от прямого реализма основан на плохом аргументе: аргументе из иллюзии, который, в свою очередь, опирается на расплывчатые предположения о природе или существовании «чувственных данных ». Различные теории чувственных данных были деконструированы в 1962 году британским философом Дж. Л. Остин в книге под названием Sense and Sensibilia.

Сегодня разговоры о чувственных данных в значительной степени заменены разговорами о репрезентативном восприятии в более широком смысле, и научные реалисты обычно считают восприятие репрезентативным и, следовательно, предполагаем, что косвенный реализм верен Но это предположение является философским, и, пожалуй, мало что мешает научным реалистам принять прямой реализм за истинность. В своем сообщении в блоге на тему «Наивный реализм и цветной реализм» Хилари Патнэм резюмирует следующие слова: «Быть ​​яблоком - это неестественно в физике, но в биологии, вспомните. Сложность и неинтересность фундаментальная физика - это не отказ быть "реальной". Я думаю, что зеленый так же реален, как и яблоко. "

Прямой реалист утверждает, что, например, опыт заката - это настоящий закат, который мы непосредственно опыт. Косвенный реалист утверждает, что наше отношение к реальности является косвенным, поэтому переживание заката - это субъективное представление того, что на самом деле является излучением, как его описывает физика. Но прямой реалист не отрицает, что закат - это излучение; опыт имеет иерархическую структуру, и излучение является частью того, что составляет непосредственный опыт.

Саймон Блэкберн утверждал, что какую бы позицию они ни занимали в книгах, статьях или лекциях, наивный реализм - это точка зрения " философы, когда они не на работе ».

История

Историю теорий прямого реализма см. Прямой и косвенный реализм § История.

Научный реализм и наивный реализм восприятия

Многие философы утверждают, что несовместимо принятие наивного реализма в философии восприятия и научном реализме в философии науки. Научный реализм утверждает, что вселенная содержит только те свойства, которые представлены в его научном описании, что означает, что вторичные качества, такие как цвет, нереальны сами по себе., и что все, что существует, - это волны определенных длин, которые отражаются физическими объектами из-за их микроскопической текстуры поверхности.

Джон Локк особенно придерживался мнения, что мир содержит только основные качества, которые характерны для корпускулярный научный взгляд на мир и что вторичные качества в некотором смысле субъективны и зависят в своем существовании от присутствия некоторого воспринимающего, который может наблюдать объекты.

Однако следует добавить, что наивный реализм не обязательно утверждает, что реальность - это только то, что мы видим, слышим и т. Д. Точно так же научный реализм не утверждает, что реальность - это только то, что может быть описано фундаментальной физикой. Отсюда следует, что необходимо проводить различие не между наивным и научным реализмом, а между прямым и косвенным реализмом.

Влияние на психологию

Наивный реализм в философии также вдохновил на работу по визуальному восприятию. в психологии. Ведущим теоретиком-реалистом в психологии был Дж. Дж. Гибсон. Этот подход оказал сильное влияние на других психологов, включая Уильяма Мейса, Клэр Майклс, Эдварда Рида, Роберта Шоу и Майкла Терви. Совсем недавно Кэрол Фаулер продвинула прямой реалистический подход к восприятию речи.

См. Также

Ссылки

Источники и дополнительная литература

  • Альстром, Сидней Э. «Шотландская философия и американское богословие», Church History, Vol. 24, No. 3 (сентябрь 1955 г.), стр. 257–272 в JSTOR
  • Кунео, Теренс и Рене ван Вуденберг, ред. Кембриджский компаньон Томаса Рида (2004)
  • Гибсон, Дж. Дж. (1972). Теория прямого визуального восприятия. В J. Royce, W. Rozenboom (Eds.). Психология познания. Нью-Йорк: Гордон и Брич.
  • Грэм, Гордон. «Шотландская философия в XIX веке» Стэнфордская философская энциклопедия (2009) онлайн
  • Марсден, Джордж М. Фундаментализм и американская культура (2006) отрывок и текстовый поиск
  • , «Здравый смысл», в Энциклопедии философии, изд. Пол Эдвардс (Collier Macmillan, 1967).
  • Питер Дж. Кинг, «Сто философов» (2004: Нью-Йорк, учебные книги Бэррона), ISBN 0-7641-2791-8.
  • Выборки из шотландской философии здравого смысла, изд. Г.А. Джонстон (1915) онлайн, эссе Томаса Рида, Адама Фергюсона, Джеймса Битти и Дугальда Стюарта
  • Дэвида Эдвардса и Стивена Уилкокса (1982). «Некоторые гибсоновские взгляды на способы использования физикой психологами» (PDF). Acta Psychologica. 52 (1–2): 147–163. doi : 10.1016 / 0001-6918 (82) 90032-4.
  • Фаулер, К.А. (1986). «Событийный подход к изучению восприятия речи с прямой реалистической точки зрения». Журнал фонетики. 14 : 3–28. doi : 10.1016 / S0095-4470 (19) 30607-2.
  • Джеймс Дж. Гибсон. Экологический подход к визуальному восприятию. Lawrence Erlbaum Associates, 1987. ISBN 0-89859-959-8
  • Клэр Ф. Майклс и Клаудиа Карелло. Прямое восприятие. Прентис-Холл. ISBN 978-0-13214-791-0. 1981. Загрузите эту книгу по адресу https://web.archive.org/web/20070621155304/http://ione.psy.uconn.edu/~psy254/MC.pdf
  • Эдвард С. Рид. Встреча с миром. Oxford University Press, 2003. ISBN 0-19-507301-0
  • София Розенфельд. Здравый смысл: политическая история (Издательство Гарвардского университета; 2011) 346 страниц; прослеживает парадоксальную историю здравого смысла как политического идеала с 1688 г.
  • Шоу, Р. Э. / Тюрвей, М. Т. / Мейс, В. М. (1982): Экологическая психология. Следствие приверженности реализму. В: В. Веймер и Д. Палермо (ред.), Познание и символические процессы. Vol. 2, Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк., Стр. 159–226.
  • Тёрви, М. Т., и Карелло, К. (1986). «Экологический подход к восприятию-действию живописного эссе». Acta Psychologica. 63 (1–3): 133–155. DOI : 10.1016 / 0001-6918 (86) 90060-0. PMID 3591430. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Николас Вольтерсторфф. Томас Рид и история эпистемологии. Cambridge University Press, 2006. ISBN 0-521-53930-7
  • Нельсон, Куи. (2007). Публикация «Самая маленькая философская собачья ухо». ISBN 978-1-59858-378-6
  • J. L. Austin. (1962). Sense and Sensibilia. Oxford University Press. ISBN 978-0195003079
  • Джон Р., Сирл. (2015). Видеть вещи такими, какие они есть; теория восприятия. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-938515-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:11:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте