Тринадцать атрибутов милосердия

редактировать
Божественные атрибуты, с помощью которых, согласно иудаизму, Бог правит миром

Тринадцать атрибутов милосердия или Шелош-Эсрех Миддот ха-Ракхамим (транслитерируется от Еврейский : שְׁלוֹשׁ־עֶשְׂרֵה מִידּוֹת הַרַחֲמִים), перечисленные в Книге Исход (Исход 34: 6–7 ), являются Божественными Атрибутами, которыми, согласно Иудаизм, Бог правит миром.

Согласно объяснению Маймонида, эти атрибуты не должны рассматриваться как качества, присущие Богу, но как метод Его деятельности, посредством которого божественное управление кажется человеческому наблюдателю контролируется. Однако в Sifre эти атрибуты называются не «миддот», что может означать «качество», а также «правило» и «мера», а «дерахим» (способы), поскольку они являются пути Бога, о которых молился Моисей и которые Бог возвестил ему.

Тринадцать атрибутов упоминаются в Библии несколько раз. Стихи, в которых Бог описан с использованием всех или некоторых атрибутов, включают Числа 14:18, Иоиль 2:13, Иона 4: 2, Михей. 7:18, Наум 1: 3, Псалтирь 86:15, 103: 8, 145: 8 и Неемия 9:17.

Содержание

  • 1 Раздел
  • 2 Литургическое использование
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Раздел

Число тринадцать заимствовано из Талмуда. и раввинская традиция. Существуют разные мнения относительно того, каким словом они начинаются и чем заканчивают. Согласно некоторым данным, Тринадцать Атрибутов начинаются с первого «Адонай» в стихе 6 и заканчиваются словом «ве-накех» в стихе 7. Отдельные атрибуты содержатся в стихах следующим образом:

  1. יְהוָה YHVH : сострадание перед тем, как человек согрешит;
  2. יְהוָה YHVH: сострадание после того, как человек согрешил;
  3. אֵל El: могущественный в сострадании, чтобы дать всем существам по их нужде;
  4. רַחוּם Raḥum: милостив, чтобы человечество не было в беде;
  5. וְחַנּוּן Veּןanun: и милостиво, если человечество уже в беде;
  6. אֶרֶךְ אַפַּיִם Erekh appayim: медленные до гнева;
  7. וְרַב-חֶסֶד VeRav esed: щедрый в доброте;
  8. וֶאֱמֶת VeEmet: и истина;
  9. נֹצֵר חֶסֶד לָאֲלָפִים Notzer ḥesed laalafim: сохраняя доброту к тысячам;
  10. נֹשֵׂא עָוֹן Noseh avon: прощение беззаконий;
  11. וָפֶשַׁע VaFeshah: и преступления;
  12. וְחַטָּאָה VeḤata'ah: и грех;
  13. וְנַקֵּה VeNakeh: и прощение <. 102>Согласно другим, Тринадцать Атрибутов начинаются лы со вторым "Адонай", поскольку первый является предметом вайикры (и Он провозгласил). В этом случае для достижения тринадцати качеств одни считают нотзер хесед ла-алафим двумя, в то время как другие делят эрех аппайим на два, поскольку терпение проявляется как к добрым, так и к нечестивым, а третьи заканчивают тринадцатую мидду словами «ло йенакех» (он не прощает), что считается хорошим качеством, поскольку через наказание человек движется к покаянию, после чего он прощается и становится чистым. Другие называют «ве-накех ло йенакех» единственным миддах, тринадцатый, по их мнению, «тык авон авот аль баним» (нанесение беззакония отцов детям) », что считается состраданием, поскольку преступник является не наказывается немедленно ».

    Литургическое употребление

    Обычно используется то, что различные декламации тринадцати миддот начинаются с первого« Адонай »и заканчиваются« ве-накех ».

    Их не должен произносить в молитве только один человек, а все собрание, которое должно состоять не менее чем из десяти человек, миньян.

    • Они произносятся в каждый выходной день недели, когда Сефер Тора взято из Ковчега.
    • В синагогах ашкенази также принято, что в дни поста, в которые Исход 32: 11–14 и 34: 1–10 читатель останавливается на слове «Вайикра», чтобы собрание могло процитировать тринадцать атрибутов, после чего он продолжает чтение.
    • Тринадцать атрибутов очень часто произносятся в Селихот молитвы, как в случае селины накануне Рош ха-Шана, которая повторяется на утренней службе Йом Киппур и начинается со слов " Шелош эсрех миддот ", а в пизмон Эзкера Элохим из Амиттая б. Шепатия на пятый день покаяния, который читается также на вечернем богослужении в Йом Кипур (а в некоторых литургиях является заключительной селихой литургии Неила, завершающей Йом Киппур), и в которых особенно проявляется сострадание.
    • В постные дни, а также в течение недели перед Новым годом (так называемые дни селихот) и в дни между Новым годом. и в День искупления, называемый днями покаяния, читаются многие покаянные молитвы в дополнение к обычным ежедневным молитвам. После каждого такого прошения тринадцать миддот произносятся со своей вступительной молитвой, известной Эль Мелех йошев, которая гласит: «Всемогущий Царь, восседай на престоле милосердия, являя Свое сострадание и прощая грехи народа Твоего. навсегда избавившись от их прежней вины, часто давая прощение грешникам и прощая грешникам, проявляя Твою доброту как для тела, так и для души, и не наказывая их за их беззакония; Всемогущий, как Ты научил нас читать тринадцать [middot], так что вспомни теперь о тринадцатикратном завете, как Ты в прежние дни провозглашал его скромному [Моисею], как и написано... »(затем следуйте стихам Исход 34: 5–7a и 9b).

    См. Также

    Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:06:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте