Карло Кривелли

редактировать
Итальянский художник эпохи Возрождения
Карло Кривелли
Благовещение со Святым Эмидием - Карло Кривелли - Национальная галерея.jpg Благовещение со святым Эмидием (1486). Национальная галерея, Лондон
РодилсяКарло Кривелли. ок. 1430. Венеция, Италия
Умер1495 (в возрасте 64–65 лет). Асколи Пичено, Италия
ГражданствоИтальянский
ИзвестныйЖивопись, темпера
ДвижениеПоздняя готика / Ренессанс

Карло Кривелли (Венеция ок. 1430 - Асколи Пичено 1495) был итальянским художником эпохи Возрождения консервативной позднеготической декоративной чувствительностью, который провел свои первые годы в Венето, где он впитал влияние Виварини, Скварчоне и Мантенья. Он покинул Венето к 1458 году и провел большую часть оставшейся части своей карьеры в Марше Анконы, где выработал особый личный стиль, контрастирующий со стилем его венецианского современника Джованни Беллини.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Работа
  • 4 Репутация
  • 5 Работы
  • 6 Галерея картин
  • 7 См. Также
  • 8 Заметки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Кривелли родился около 1430–1435 годов в Венеции в семье художников и получил свое художественное образование там и в Падуе. Детали карьеры Кривелли по-прежнему скудны: говорят, что он учился у Якобелло дель Фьоре, который рисовал еще в 1436 году; в то время Кривелли был, вероятно, всего лишь мальчиком. Он также учился в школе Виварини в Венеции, затем уехал из Венеции в Падую, где, как полагают, работал в мастерской Франческо Скварчоне, а затем после того, как в 1457 г. был приговорен к шестимесячному тюремному заключению за роман с замужней женщиной, в 1459 г. уехал в Задар в Далмацию (ныне часть Хорватии, а затем венецианская территория).

Карьера

Святой Фома Аквинский, 1476

Он был хозяином своей лавки, когда был отправлен в тюрьму за прелюбодеяние в 1457 году. Даты, которые он подписал на фотографиях, сохранились до наших дней. с 1468 года на алтаре в церкви Сан-Сильвестро в Масса-Фермана около Фермо до 1493 года на Мертвом Христе между Святым Иоанном, Девой и Марией Магдалиной в галерее Брера в Милане.

Хотя художник рекламировал свое венецианское происхождение своей подписью, часто являвшейся вариацией на тему Carolus Crivellus Venetos («Карло Кривелли из Венеции»), Кривелли, кажется, работал в основном в Марше Анконы, и особенно в Асколи Пичено. Сегодня в Венеции можно найти только две картины, обе в церкви Сан-Себастьяно.

Он писал только темперой, несмотря на растущую популярность масляной живописи в период его правления. при жизни, и на панно, хотя некоторые из его картин перенесены на холст. Его пристрастие к декоративно-перфорированному золоченому фону - один из признаков этого консервативного вкуса, отчасти навязанного его покровителями. Из его ранних полиптихов только один, алтарь из Асколи-Пичено, датированный 1473 годом, сохранился полностью в своей первоначальной раме и до сих пор находится на своем первоначальном месте (городской собор). Все остальные были разобраны, а их панели и сцены пределла разделены между несколькими музеями.

Аморфная группа современников, подражателей и последователей, которых называли Кривеллески, в той или иной степени отражают аспекты его стиля.

Работа

Святой Франциск с Кровью Христа, 1480–1486 гг.

В отличие от натуралистических тенденций, возникших во Флоренции при его жизни, стиль Кривелли продолжает олицетворять изысканную международную готику чувствительность. Его городские декорации напоминают драгоценности и полны сложных аллегорических деталей. Он отдавал предпочтение зеленым пейзажным фонам, и его работы можно определить по его характерному использованию фруктов и цветов в качестве декоративных мотивов, часто изображаемых в подвесных фестонах, которые также являются отличительной чертой падуанской студии Франческо Скварчоне, где, возможно, работал Кривелли.

Его картины имеют линейное качество, отождествляемое с его современниками из Умбрии. Кривелли - художник яркой индивидуальности. В отличие от его современника Джованни Беллини, его работы не «мягкие», а четкие и определенные по контуру с повышенным вниманием к деталям. Его использование «trompe l'oeil », которое часто сравнивают с тем, что можно найти в работах художников Северного Возрождения, таких как Rogier van der Weyden, включает поднятые предметы, такие как драгоценности и доспехи, смоделированные из левкаса на панели.

Работа Кривелли по заказу францисканцев и доминиканцев Асколи носит исключительно религиозный характер. Его картины в основном состоят из Мадонны с младенцем, Пьеты и запрестольных образов, известных как полиптихи, которые становились все более немодными. Работы Кривелли, часто наполненные изображениями страданий, такими как зияющие раны на руках и на боку Христа и скрюченные в агонии рты скорбящих, удовлетворяют духовные потребности его покровителей. Эти ультрареалистичные, иногда тревожные качества часто побуждали критиков клеймить картины Кривелли «гротескными», как и его коллега из Северной Италии, Козимо Тура. Его работы привлекли множество престижных комиссий и, должно быть, понравились его покровителям.

Карло Кривелли умер в Марке (вероятно Асколи Пичено ) около 1495 года. Витторио Кривелли, с которым он время от времени сотрудничал, был его младший брат. Пьетро Алеманно, художник, иммигрировавший в Марш Анконы из Германии / Австрии, был его учеником и сотрудником. Донато Кривелли, который также был учеником Якобелло и работал в 1459 году, возможно, принадлежал к той же семье, что и Карло.

Репутация

'Пьета, 1493

Его работа вышла из моды после его смерти и Вазари «Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» Вазари, который является особенно флорентийским по своему мировоззрению, не упоминает его. В нем было что-то вроде возрождения, особенно в Великобритании, во времена художников-прерафаэлитов, некоторые из которых, в том числе Эдвард Бёрн-Джонс, восхищались его работами. Его репутация угасла вместе с этим движением, но недавние статьи о его работах и ​​перестановки его работ в Национальной галерее в Лондоне привлекли к нему новое внимание.

Сьюзан Зонтаг в Заметках о «Кэмпе» (1992) писала: «Кэмп - это картины Карло Кривелли с их настоящими драгоценностями и trompe-l'oeil насекомые и трещины в каменной кладке. "

Работы

Еще одна из его главных картин находится в Сан-Франческо ди Мателика.

Галерея картин

См. Также

Примечания

Источники

  • Энциклопедия художников, том 2, под редакцией Уильяма Х. Vaughan, 2000, ISBN 0-19-521572-9
  • Итальянское искусство, под редакцией Глории Фосси, ISBN 88- 09-01771-4, 2000
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Россетти, Уильям Майкл (1911). «Кривелли, Карло ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica. 7(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 471.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карло Кривелли.
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:11:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте