Васудева

редактировать
Отец индуистского бога Кришны

Васудева
Krishna's great escape Bazaar art,1940's.jpg Васудева несет новорожденного Кришну в дом Нанда в Гокуле через реку Ямуна
Деванагари वासुदेव
Тексты Бхагавата Пурана, Харивамса, Вишну Пурана, Махабхарата
Личная информация
Родители
Братья и сестрыПрита
СупругаРохини Деви, Деваки
ДетиБаларама, Кришна и Субхадра
ДинастияЯдава и Ча ндраванши

Согласно индуистским писаниям, Васудева (Деванагари वसुदेव, IAST Васудева), также называемый Ānakadundubhii («Барабан», по звуку барабанов, который слышен во время его рождения), является отцом индуистских божеств Кришны, Баларамы и Субхадры. Он был царем Вришниса и князем Ядавы. Он был сыном царя Ядава Шурасены. Его сестра Кунти была замужем за Панду. Кунти играет большую роль позже в войне Махабхарата.

Отчество Васудевадлинным ā ) - популярное имя Кришны, сын Васудевы с Деваки, "Васудева" в удлиненной форме является вриддхи -производным от краткой формы "Васудева", тип образования, очень распространенного на санскрите, означающего "из, принадлежащие, потомки ".

Согласно Хариванша-пуране, Васудева и Нанда (который заботился о Кришне в первые годы его детства) были братьями. Нанда был кшатрием и царем.

Содержание

  • 1 Семья
    • 1.1 Жены и дети
    • 1.2 Потомки
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Семья

Васудева родился от царя Ядавы Шурасены и его жены Мариши в Сурасене царстве. У Васудевы было много братьев, таких как Девашрава и Девабхага, и сестер, таких как Кунти (мать Пандавов ), Шруташрава (мать Шишупала ) и других.

Жены и дети

Васудева и Деваки, путешествующие в карете

Васудева женился на семи дочерях царя Деваки - Шрутадеваа, Шантидеваа, Упадеви, Шридеви, Деваракшита, Сахадеваа и Деваки, а также другие, такие как Паурави (дочь Бахлика ), Рохини, Бхадра, Мадира и Врикадеви. У Рохини были сыновья, такие как Баларама, Сарана и Шатха. Врикадеви родила таких сыновей, как Авагаха и Нандака. От Деваки у него было 8 сыновей - 6 из которых были убиты Камсой, а двое других были Баларамой (перенесен в лоно Рохини) и Кришной. У него также была дочь - Субхадра от Рохини.

Потомки

Его сыновья, в свою очередь, имели много сыновей. У Сараны было много сыновей, таких как Сатьядхрити и Марсти, а у Шатхи был сын по имени Сарти. Баларама женился на Ревати и имел двух сыновей - Нишатху и Улмуку. У Кришны было 8 главных жен, и он родил от них много детей, таких как Прадьюмна, Самба, Бхану и т. Д., И у них также было много детей. Дочь Васудевы Субхадра вышла замуж за принца Пандавов Арджуна, и у них родился сын Абхиманью. В конце концов, именно сын Абхиманью Парикшит взошел на трон Куру после Юдхиштхира.

. Многие из Ядавов покончили с собой в фракционном убийстве Ядава. Кришна, Баларама и Васудева позже отдали свои жизни, и Пандавы забрали с собой оставшихся детей Ядавов и женщин в Индрапрастху, где внук Прадьюммы Ваджра был коронован как царь Матхура и некоторые другие выжившие также были коронованы как короли разных мест (см. Маушала Парва ).

.

Васудева несет младенца Кришну через Ямуну. Около 1 века н.э., Храм Гаташрам Нараян. Музей Матхуры

Сыновья Васудевы были связаны с бхагаватизмом, который в значительной степени сформировался в 1-м тысячелетии до нашей эры, когда Васудеве (Кришне, сыну Васудевы) поклонялись как высшая абсолютная реальность. Об этом свидетельствуют тексты и археологические свидетельства. В качестве текстового свидетельства Маханараяна Упанишад записывает стих:

नारायाणाय विद्महे वासुदेवाय धीमहि तन्नो विष्णुः प्रचोदयात्

nārāyāṇāya vidmahē vāsudēvāya dhīmahi tannō viuḥ pracō 116>Мы стремимся познать Нараяну, мы медитируем на Васудеву, и Вишну дарует нам мудрость.

— Маханараяна Упанишад, глава 7, Кришна и Баларама встречают своих родителей (картина Раджа Рави Варма ).

Этот стих утверждает, что Нараяна, Васудева (Кришна) и Вишну - синонимы. Автор и век, в котором была составлена ​​вышеупомянутая Маханараяна Упанишада, неизвестны. Относительная хронология текста, основанная на его поэтическом стихе и текстовом стиле, была предложена Пармешваранандом к тому же периоду композиции, что и Катха, Иша, Мундака и Шветашватара Упанишады, но до Майтри, Прашна и Мандукья упанишад. Фейерштейн относит относительную композиционную хронологию Маханараяны к хронологии Мундаки и Прашны Упанишад. Эти относительные хронологические оценки датируют текст второй половиной 1-го тысячелетия до н. Э. Шринивасан предполагает, что более поздняя дата составления Маханараяна Упанишад, примерно после 300 г. до н. э. и, вероятно, в веках около начала

Другое свидетельство - из археологических надписей, где, согласно эпиграфическим данным, Багаван датируется примерно 100 г. до н.э., например, в надписях на столбе Гелиодора. индо-греческий посол из Таксилы по имени Гелиодор, того времени, посетил двор царя Шунга и на этой колонне обращается к себе как к Бхагавате, Эпитет, который ученые считают доказательством поклонения Васудеве, утвердился в 1-м тысячелетии до нашей эры. Популярная короткая молитва для поклонения Васудеве: Двадашаакшар.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Р.Г. Бхандаркар : «Васудева из Панини» 4.3.98. Журнал Королевского азиатского общества, 1910.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:15:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте