Древний днями

редактировать
Имя Бога в книге Даниила Ветхий днями (1794). Акварельный офорт Уильям Блейк

Древний днями - это имя Бога в Книге Даниила : в оригинальном арамейском atik yomin עַתִּיק יֹומִין; в Септуагинте palaios hemeron (παλαιὸς ἡμερῶν); и в Vulgate antiquus dierum.

Название «Древние днями» использовалось как источник вдохновения в искусстве и музыке, обозначая творческие аспекты вечности в сочетании с совершенством. Уильяма Блейка акварель и рельефный офорт под названием Древние днями - один из таких примеров.

Содержание

  • 1 Иудаизм
    • 1.1 Каббала
  • 2 Христианство
    • 2.1 Мормонизм
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Иудаизм

Этот термин встречается три раза в Книга Даниила (7: 9, 13, 22), и используется в смысле того, что Бог вечен.

, и я видел, пока не были низвержены престолы и Ветхий днями сидел, чья одежда была бела, как снег, и волосы на его голове, как чистая шерсть; его престол был подобен пламенному пламени, а его колеса - горящему огню.

Даниил 7: 9

Каббала

В Зохаре, основополагающем документе Каббалы, который появился в Испании 13-го века, есть упоминания о Древнем из Древних и Святом Древнем - Атика Кадиша, по-разному интерпретируемая как синоним Эн Соф, непроявленного Божества. Древний Днями - проявление Древнего из Древних в Творении. Он относится к самому первоисточнику («древнему») источнику творения в божественной воле Кетер («Корона»).

Всякий раз, когда нависает Правосудие и открывается лоб Нетерпеливого, открывается Лоб Древнего из Древних; Суждение стихает и не исполняется.

Идра Рабба, Зохар 3: 136b

В лурианской каббале 16-го века Атик Йомин систематизируется как высший Парцуф (Божественный «Лик / Конфигурация») в исправлении Мира из Ацилут («Эманация») после «Разрушения Сосудов сфирот ". Кетер Ацилут действует как направляющая Божественная мотивация в творении, развиваясь в два парцуфима: Атик Йомин (Ветхий днями) и Арих Анпин («Длинный Лик / Бесконечно Терпеливый»). Атик Йомин - это внутренний парцуф Кетер, синоним Божественного Восторга, который окружает и мотивирует Арих Анпин, внешний парцуф Кетер, синоним Божественной Воли. Говорят, что Арих Анпин простирается вниз на все уровни Творения во все более скрытом виде как божественный субстрат всего. Зоар очень подробно описывает Белую Голову Бога и, в конечном счете, эманацию ее антропоморфной личности или атрибутов. В нисходящих сферах, объясненных Лурией, Гулгалта («Череп» - Кетер Воля) внутри Ариха Анпина включает в себя Хесед (Доброта) Атик Йомин, становясь происхождение светов мира Ацилут ; Мокко Стима'а («Скрытый мозг» - Хохма Мудрость) в Арих Анпине заключает в себе Гвура (Строгость) Атик Йомин, становясь источником сосудов мира Ацилут. Дикна («Борода») Ариха Анпина сужает бесконечный свет, исходящий от Атик Йомин в 13 каналах исправления, в низшую, относительно конечную реальность. Текст Меркаба Ре 'уйот Иехезкель определяет Ветхого днями как Метатрон.

Христианство

Ветхий днями, фреска XIV века из Убиси, Грузия.

В Православных христианских гимнах и иконах Ветхий днями иногда отождествляется с Богом-Отцом или иногда Святым Дух ; но наиболее правильно, в соответствии с православным богословием он отождествляется с Богом-Сыном или Иисусом. Большинство отцов восточной церкви, комментируя отрывок из Даниила (7: 9-10, 13-14), интерпретировали пожилую фигуру как пророческое откровение сына до его физического воплощения. Таким образом, восточно-христианское искусство иногда изображает Иисуса Христа в виде старика, Ветхого днями, чтобы символически показать, что он существовал от вечности, а иногда в виде молодого человека или мудрого младенца, чтобы изобразить его в том виде, в каком он был воплощен. Эта иконография возникла в VI веке, в основном в Восточной Империи, с изображениями пожилых людей, хотя обычно не идентифицируется должным образом или специально как «Ветхий днями». Первые изображения Ветхого Днями, названные так с надписью, были разработаны иконописцами в разных рукописях, самые ранние из которых датируются XI веком. Изображения в этих рукописях включали надпись «Иисус Христос, Ветхий днями», подтверждающую, что это был способ идентифицировать Христа как предвечного с Богом Отцом. Действительно, позже Русская Православная Церковь на Великом Синоде Москвы в 1667 году провозгласила, что Ветхий днями был Сын, а не Отец

В Западной церкви подобные фигуры обычно представляют только Бога Отца. Основывая свои аргументы на отрывке из Даниила, Фома Аквинский напоминает, что некоторые выдвигают возражение, что Ветхий днями соответствует Личности Отца, не обязательно соглашаясь с этим утверждением.

В гимн «Бессмертный, Невидимый, Бог только Мудрый », последние две строки первого стиха гласят:

Блаженнейший, самый славный, Ветхий днями,
Всемогущий, победоносный, великое имя Твое славим.

Даниил 7: 13-14 говорит: «Я продолжал созерцать в ночных видениях, и смотри там! с облаками небесными приходил некто, подобный сыну человеческому; и к Древнему Днями он получил доступ, и они приблизили его еще до того. И ему были даны правление, достоинство и царство, чтобы все народы, национальные группы и языки служили даже ему. Его правление - это бессрочное правление, которое не исчезнет, ​​а его царство - то, которое не будет разрушено ». С христианской точки зрения, это можно понять как описание Ветхого днями [Бога-Отца], даровавшего власть правителю. Сын Человеческий [Бог Сын, Иисус], отдельная сущность. Среди древних христианских псевдоэпиграфов в одной Книге Еноха говорится, что тот, кого называют «Сыном человеческим», который существовал до появления миров, Енох видит в компании «Ветхого днями»

Мормонизм

В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней принадлежит титул Ветхого днями на Адам, самый старый и самый ранний человек, которого также отождествляют с архангелом Майклом.

Примечания

Ссылки

  • Картлидж, Дэвид Р.., и Эллиотт, Дж. К.; Искусство и христианские апокрифы, Routledge, 2001, ISBN 0-415-23392-5, ISBN 978-0 -415-23392-7, Google Книги
  • Волшебница Майкла Скотта, Д. elacorte Press, 2009, ISBN 978-0-385-73529-2
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:02:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте