Успение Богородицы (Тициан)

редактировать
Успение Богородицы
зачем нам делать пожертвования, если всю информацию в Википедии можно изменить случайные люди щелчком пальца?
ХудожникТициан
Год1516–1518
СреднийМасло на панели
Размеры690 см × 360 см (270 × 140 дюймов)
МестоположениеБазилика Санта-Мария-Глориоза дей Фрари, Венеция
Пальма-Веккьо, Успение Марии (1512–1514). Она снимает свой пояс, когда Фома (над головой апостола в зеленом) спешит на сцену

Успение Богородицы или Успение Фрари большой запрестольный образ панно маслом итальянского художника эпохи Возрождения Тициан, написанный в 1515–1518 годах. Он остается в том положении, для которого он был разработан, на главном алтаре базилики Санта-Мария-Глориоза дей Фрари или церкви Фрари в Венеции. Это самый большой алтарь в городе, с фигурами, значительно превышающими рост, что было необходимо для большой церкви, находящейся на значительном расстоянии между алтарем и прихожанами. Обратите внимание, что изображения выше и ниже не являются работой Тициана, они принадлежат Пальме Веккьо. Это обозначило новое направление в стиле Тициана, которое отражало его осведомленность о развитии Высокого Возрождения живописи южнее, во Флоренции и Риме, художниками, включая Рафаэля и Микеланджело. Взволнованные фигуры апостолов ознаменовали разрыв с обычной медитативной неподвижностью святых в венецианской живописи, в традициях Джованни Беллини и других.

Возможно, изначально это было шокирующим для венецианца. публике, но вскоре признан шедевром, подтвердившим положение Тициана как ведущего художника Венеции и одного из самых важных во всей Италии, соперника Микеланджело и Рафаэля.

Содержание

  • 1 Тема
  • 2 Описание
  • 3 Местоположение
  • 4 История
  • 5 Стиль
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Тема

Предположение Марии было католическим учением, которое оставалось факультативным в начале 16 века; он не был объявлен символом веры до 1950 года. Орден францисканцев, чьей церковью является Фрари, всегда были активными сторонниками этого и других аспектов богословия Марии, в частности связанной доктрины Непорочного зачатия Марии, тогда еще живы споры. Доктрина гласила, что тело Девы Марии было «принято» или физически перенесено на небеса «в конце ее земной жизни». Большинство католиков полагали, что это произошло после обычной смерти (обычно через три дня после смерти по традиции), но некоторые полагали, что Мария была еще жива, когда это произошло, вопрос, который Мунтифисиссимус Деус в 1950 году старался не разрешать. В основании картины можно незаметно увидеть проблески каменного саркофага Марии, что позволяет тем, кто верит в предположение перед смертью, игнорировать его или рассматривать его как нечто иное.

Широкая композиция картины Тициана с изображением группа апостолов под восходящей Марией, изображенной живой, которая движется к группе ангелов на небе, следует более ранним изображениям в искусстве, хотя такая воображаемая сцена не является частью доктрины. Связанная с этим сцена Коронации Богородицы на небесах, как правило, заменялась сценами, показывающими момент фактического вознесения, как здесь, которое часто совмещалось с ним. Здесь ангел, сопровождающий Бога-Отца справа, протягивает корону, которую он собирается возложить на ее голову.

Описание

Фигуры расположены в трех зонах., разделенные пространствами, наполненными только светом. На земле Апостолы, плотно упакованные в группу и в различных драматических позах, большинство из них смотрит вверх на беспрецедентный вид Девы Марии, восходящей к небу. Они изображены в самых разных позах, от благоговейных взглядов до коленопреклоненных и тянущихся к небу, «монументальные фигуры... сосредоточенные в коллективном движении, объединенные с тенью, героические жесты придают силуэт беспрецедентной смелости». 130>

В центре зоны Дева Мария стоит на облаках, закутанная в красную мантию и синюю мантию, и тоже делает изумленный жест. Вокруг нее «толпы ангелов тают в облака, озаренные небесным светом». Выше Бог Отец, которому ангел справа собирается вручить корону Марии (см. Выше).

Тициан нарушил традицию, опустив все элементы пейзажа, хотя сине-серое небо над апостолами показывает, что действие происходит на открытом воздухе. Небо контрастирует с золотым небесным светом в верхних зонах, что напоминает о золотом фоне, традиционном для мозаик, таких как те, которые до сих пор создаются в Сан-Марко, и о золотых росписях Готический период.

Всего апостолов двенадцать, некоторые из них видны только небольшой частью лица. Святой Петр сидит в центре, сложив руки в молитве, а Святой Иоанн Евангелист - младший мужчина в красном слева от него; другие, вероятно, не предназначены для идентификации. Картина подписана "ТИТИАН" на саркофаге под Святым Петром.

Расположение

Фрари - это очень большая готическая церковь начала 15 века, изначально построенная из кирпича, как и многие францисканские церкви, предназначенные для проповедей большим толпам, но теперь заполненные тщательно продуманными гробницы и картины. Сам Тициан похоронен там, хотя это непреднамеренный результат хаоса, вызванного чумой, убившей его, с большим памятником 19 века, который включает рельеф версию Успения Пресвятой Богородицы.

Внешнее видео
Tiziani, assunta 05.jpg
значок видео Успение Богородицы Тициана, c. 1516-1518, Smarthistory

Главный алтарь находится очень далеко от нефа, и вид на него ограничен сложной каменной хоровой ширмой 1475 года, с арка с круглой головкой в ​​центре и кафедра на каждом конце. Сразу за ним, примерно на половине ширины церкви, находится хор с рядами хоровых кабинок, обращенных друг к другу, и высокой деревянной опорой. После этого идет широкая, но неглубокая область, доходящая до трансептов, перед алтарём в апсиде, которая очень глубокая. Закругленный верх картины позволяет аккуратно обрамлять ее аркой хорового экрана для зрителя, стоящего на центральной оси церкви даже в задней части нефа, хотя оттуда она кажется крошечной. Он также позволяет закругленному кругу небесного света завершать композицию без неудобных углов.

Главный алтарь и его тщательно продуманные reredos обрамления алтаря, вероятно, были спроектированы в своей широкой концепции Тицианом, чтобы соответствовать его живописи. Детальный дизайн и исполнение, вероятно, были. Картина обрамлена продолжением алтаря из мрамора и позолоты, которое соответствует не только круглому верху арки хорового экрана, но (в широком смысле) вращающемуся орнаменту вокруг него. Классический стиль с большими колоннами по обе стороны неизбежно несколько противоречит готическому стилю архитектуры, но были предприняты усилия, чтобы минимизировать это, выровняв уровни элементов как рамы, так и картины с зонами архитектуры. Например, верх карниза рамы (в зависимости от положения обзора) в целом совпадает с уровнем низа третьего яруса окон.

История

Успение Богородицы было первым крупным заказом Тициана для церкви в Венеции и привлекло к его искусству большое внимание. Хотя он работал над огромным заказом для Дворца дожей, который он завершил до 1530-х годов, большинство его предыдущих работ во дворцах не были видны публике. Он нарисовал его на месте в церкви (возможно, не в окончательном месте), и, согласно Карло Ридольфи (1594–1658), ему приходилось иметь дело с частыми вопросами монахов по поводу размеров фигур., что он объяснил тем, что они были необходимы для того, чтобы картина регистрировалась на расстоянии. Хотя многие художники к этому времени перешли к рисованию на холсте, Тициан продолжал писать свои самые большие работы на деревянных панелях примерно до 1550 года, даже используя холст для небольших работ. Это было написано на серии из 21 доски шириной кедр, толщиной 3 см, размещенных горизонтально, что можно легко обнаружить при просмотре лицевой стороны картины.

Необычно то, что публичное открытие 19 мая 1518 года (государственный праздник, выбранный для того, чтобы обеспечить большую посещаемость) было отмечено дневником Марино Сануто Младшим, хотя и с небольшими подробностями. Более века спустя Ридольфи записал историю о том, что посол императора Карла V присутствовал на церемонии открытия и попросил францисканцев, которые сомневались в качестве картины, купить ее, убедив их То, что его стоило сохранить, кажется неправдой, поскольку посла в то время не было в Венеции.

Тем не менее, похоже, что у зрителей возникли первоначальные колебания, Лодовико Дольче (1508 / 10–1568), написанное несколькими десятилетиями позже, следует верить, хотя его рассказ ставится под сомнение, поскольку он поместил картину на несколько лет раньше, чем она была написана на самом деле. Он писал, что «тупые художники и глупые массы, которые до этого не видели ничего, кроме мертвых и холодных работ Джованни Беллини, Джентили и Виварино.... которые были без движения или моделирования, грубо опорочили эту картину. Затем, когда зависть остыла и правда медленно осенила их, люди начали восхищаться новым стилем, установленным в Венеции Тицианом ».

Успение в Академия в 1822 г.

Картина, помещенная на алтаре, привлекла свечу, и даже к тому времени, когда Вазари увидел ее несколько десятилетий спустя, было темно и плохо видно. Сэр Джошуа Рейнольдс в 1752 году описал его как «ужасно темный, но благородно окрашенный», несмотря на то, что в 1650 году сбоку были добавлены два новых окна, чтобы дать картине больше света.

В 1817 году., он был перенесен в Accademia, вернувшись на свое первоначальное место во Фрари в 1919 году. Чтобы разместить его, пришлось поднять потолок галереи, и на церемонии открытия в 1822 году Канова описал его как величайшая картина в мире. Глядя на картину, находясь в Академии, молодой Оскар Уайльд заметил, что Успение было «безусловно лучшей картиной в Италии».

Согласно Николасу Пенни, эта «наверняка была картина Тициана, которая оказала наибольшее влияние» Тинторетто, который, возможно, некоторое время работал в студии Тициана несколько лет спустя.

Картина (как и планировал Тициан) может только быть замеченным публикой с необычно далекого расстояния, так как апсида обнесена веревкой.

После исследования состояния окраски, проведенного в 2012 году, было обнаружено, что краска поднимается и отслаивается на небольших участках, и что неоригинальные слои (обесцвеченный лак) и остатки от предыдущих обработок должны быть удалено. Кроме того, было обнаружено, что органные трубы, которые были переустановлены непосредственно за картиной в последние десятилетия, вызывают значительные вибрации в некоторых частях алтаря, что увеличивает риск для хрупких участков. В 2018 году официальные лица Министерства культуры разрешили изъятие органа, и началась консервация картины, финансируемая некоммерческой организацией Save Venice Inc..

Стиль

Преображение Рафаэля, 1517–1520, с которым часто сравнивают картину Тициана.

Живопись часто сравнивают с Преображением автора Рафаэля (ныне Пинакотека Ватикана ), период казней которого совпал с периодом казни Тициана, начавшись несколько позже, вероятно, в 1517 году, и вскоре закончившийся после смерти художника в 1520 году. имеют очевидное сходство, с изолированной главной фигурой в воздухе, а внизу - толпа взволнованных последователей, которые не полностью освещены.

Джон Стир отмечает, что «Обе картины, конечно, величественны: героический по масштабу и концепции. Словарь сильных движений и крупных жестов передает ощущение морально возвышенных людей, вовлеченных в великие события... Форма и содержание едины, и обе работы обладают тем внутренним балансом и органическим единством частей, которое делает Высокое Возрождение нормативный период в истории европейского искусства »

Различия между ними показывают в их трактовке формы: «Каждая из фигур Рафаэля рассматривается как отдельная единица, а вместе взятые они подобны групповой скульптуре. Даже когда видна только небольшая часть тела... остальная часть тела подразумевается, потому что пространство Рафаэля так четко построено, что создает вакуум, который фигура должна быть заполнена ». Успение, группа апостолов, вырисовывающаяся на фоне неба, создана сильным крестовым освещением из бликов света и тени. Этот паттерн настолько силен, что когда наше внимание не концентрируется намеренно, формы частично теряются в нем, и только сознательным усилием мы прикрепляем жестикулирующие конечности к отдельным телам. "

Форма для Рафаэля" является первичным, а цвет, свет и тень - лишь дополнительные элементы, добавленные к нему. Для Тициана, с другой стороны, свет и тень - это открывающие форму и окрашивающие субстанцию, из которой она сделана ».

С.Дж. Фридбург описывает картину как« первую задачу, которая была адекватна целому. диапазон художественных ресурсов, которые к настоящему времени приобрел Тициан », и возвращение к« страсти и силе утверждения »самого раннего периода Тициана,« до его частичного подчинения Джорджоне ». По сравнению с« Преображением »Рафаэля, которое» указывает путь, ведущий за рамки классического стиля, к еще большей интеллектуальной абстракции и сложности маньеризма, «Тициан» указывает на возможность барокко ; но это выбор Тициана, и он этого не делает ».

См. также

Примечания

Ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Успением Богородицы Тицианом (Венеция).
  • Фридбург, Сидней Дж.. Живопись в Италии, 1500–1600, 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
  • Хейл, Шейла, Тициан, Его жизнь, 2012, Harper Press, ISBN 978-0-00717582-6
  • Холл, Джеймс, Словарь Холла по предметам и символам в искусстве, 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
  • Джаффе, Дэвид (редактор), Тициан, The National Gallery Company / Йель, 2003, Лондон, ISBN 1 857099036
  • Пенни, Николас, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600, 2008, Национальная галерея Publications Ltd, ISBN 1857099133
  • Росанд, Дэвид, Живопись в Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто, 2-е изд. 1997 г., Кембридж UP ISBN 0521565685
  • Стир, Джон, Венецианская живопись: A краткая история, 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0500201013
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:44:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте