Баал Шем Тов

редактировать
Еврейский мистический раввин из Польши, основатель хасидского иудаизма
Баал Шем Тов
Личный
РодилсяИсроэль бен Элиэзер. около 1698. Окопы Свентей Тройцы, Королевство Польское (ныне Украина)
Умер21/22 мая 1760 г. (6 сиван 5520). Мендзыбунь, Подольское воеводство, Королевство Польское (ныне Украина)
РелигияИудаизм
СупругЧана
ДетиЦви Пинский (1729–1779). Удель (1720–1787)
Родители
  • Элиэзер (отец)
  • Сара (мать)
ПодписьBesht Signature.svg
еврейский лидер
ПреемникДов Бер из Мезерича (1704–1772)

Раввин Исраэль бен Элиэзер (родился около 1698 года, умер 22 Май 1760 г.), известный как Баал Шем Тов (на иврите : בעל שם טוב, ) или как Бешт, был еврейским мистиком и целителем из Польши, который считается основателем хасидского иудаизма. «Бешт» - это аббревиатура от B aal Sh em T ov, что означает «Мастер доброго имени» или «человек с хорошей репутацией».

Небольшая биографическая информация о Беште происходит из устных преданий, переданных его учениками (Якоб Иосиф из Полонны и др.), А также из легендарных рассказов о его и поведении, собранных жизни в Шивней ха. -Бешт (Восхваление Баал Шем Това; Капуст и Бердичев, 1814–1815 гг.)

Центральный принцип учения Баал Шем Това является прямая связь с божественным, «двекутом», который присутствует в каждой деятельности и в каждый час бодрствования. Молитва имеет первостепенное значение, наряду с мистическим числом еврейских букв и слов. Его нововведение заключается в том, чтобы «побуждать прихожан следовать своим отвлекающим мыслям до их корней в божественном». Те, кто следуют его учениям, считают его потомком линии Давида, которая ведет свою родословную к царскому дому Давида.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние
    • 1.2 Лидерство годы
    • 1.3 Споры с франкистами
  • 2 Наследие
  • 3 Практики
  • 4 Основные доктрины
  • 5 Влияние на хасидизм
  • 6 Методы обучения
  • 7 Легенды
  • 8 Известные студенты
  • 9 Путаница с Баал Шем из Лондона
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
    • 13.1 Истории Баал Шем Това
Биография

Ранние годы

Исроэль (Израиль) родился у бедных родителей Элиэзера и Сары в поселении около Окопы Свентей Тройцы, недавно построенной крепости недалеко от Каменец в Западной Украине, где Збруч соединяется с Днестром. Сегодня Окопы - село в Борщевском районе (районе ) Тернопольской области.

Умер в Меджибож (Украинский : Меджибіж, Польский : Мендзыбо, Идиш : מעזשביזש), который был частью Польши и сегодня находится в Хмельницкая область (Украина ) (не путать с другими городами с таким же названием)

МНОГО лет назад в городке Окуп, там жил очень святой человек по имени раввин Элиэзер. Раввин Элиэзер и его жена Ребецын Сара долгие годы были женаты без детей. В конце концов, они удостоились благословения на сына в старости и назвали его Исраэль. Исраэлю, которого ласково называли «Срулик», было всего пять лет, когда его отец перешел в свою небесную обитель. Незадолго до того, как он скончался, раввин Элиэзер позвал маленького Сказания и оставил его со следующими инструкциями. «Мой милый сын, я люблю тебя всем сердцем. Я хочу, чтобы вы знали, что еще до вашего рождения мне было известно, что Всевышний всегда будет с вами, потому что у вас есть одна из Невинных Душ Небес1. Так что не бойтесь ничего, кроме Бога, потому что Он всегда с вами. И нежно любить каждого еврея ». Вскоре после этого Ребецин Сара также перешла в тот мир, а маленький Срулик остался сиротой. Следующие несколько лет он жил в разных семьях, переезжая из одного дома в другой. Они постараются позаботиться о нем и отправят в хедер. Но каждый раз, проведя день или два в хедере, он ускользал и уходил в лес. Срулик чувствовал себя как дома с деревьями и землей. Там он почувствовал связь с Богом. Сначала школьный учитель и члены общины искали его, ругали и возвращали в школу. Но в конце концов они поняли, что просто не могут его контролировать. Они сказали друг другу: «В конце концов, он действительно кажется счастливым и хорошо приспособленным, особенно для ребенка-сироты». Когда Исраэлю было около 12 лет, он покинул Окуп и забрел в село Городенка, где помощником учителя. Его работа заключалась в том, чтобы каждый день сопровождать маленьких детей в хедер и обратно. Сначала все шло хорошо. Срулик научил детей песням, восхваляющим Бога и пел вместе с ними, пока они шли через поля и лес в Хедер и обратно. Песни оказали сильное влияние на детей, и с каждым днем ​​они становились все счастливее и радостнее. Чувство радости детей было заразительным и вскоре распространилось по городку. Это улучшение во всем остальном приглушенного населения не осталось незамеченным в духовных мирах. Думая, что это могло быть предвестником Машиаха, ангелы были очень счастливы. Но сатана (ангел, олицетворяющий сокровенный источник тьмы) очень рассердился, потому что такое духовное возвышение мешало его работе. Итак, сатана явился перед Богом и попросил прекратить это духовное наитие, потому что еще не приходил Машиаху. Бог неохотно согласился. Сатана пришел на землю от того места, где жил мальчик Срулик. Он обращался ко всем видам природы, от растений и деревьев до насекомых и животных, чтобы помочь ему в его задаче. Но никто не был готов напугать или напасть на Срулика, в конце концов: «Он любит каждого из нас». Но на окраине села жил старик, который, по слухам, был колдуном. Днем он был основным угольщиком, но по ночам злые духи проникали в него и его сущность в форме животного, оборотня. И действительно, горожан многие годы мучили по ночам, и они инстинктивно полагали, что это угольщик. Они были правы. Сатане не нужно было никаких уговоров, чтобы угольщик выполнял его приказ, потому что к этому времени угольщик уже использовал управление злыми духами. Итак, сатана мог свободно поселиться в сердце оборотня. На следующий же день, когда Срулик вел детей к хедеру, оборотень вышел из леса и побежал к ним. Это был грязный зверь с вонючим запахом, и он бросился на детей с пугающим рычанием. Дети истерически кричали. Некоторые начали убегать, а некоторые замерли от ужаса. Но потом случилось самое странное. Так же внезапно, как и появился оборотень, он свернул хвостом и снова исчез в лесу. Срулик попытался собрать детей, но они были настолько травмированы, что решил привести их всех домой. Когда родители услышали рассказ об оборотне и увидели своих детей такими расстроенными, они решили, что больше не будут отправлять их в хедер. Вперед Срулик вспомнил слова, которые его отец сказал перед тем, как покинуть этот мир: «Мой возлюбленный сын, помни, всегда не бойся, кроме Бога. И нежно любить каждого еврея ». На следующий день Срулик пошел в каждый дом и сказал родителям: «Волк убежал обратно в лес, потому что дети его напугали. Пожалуйста, отправьте своих детей в хедер со мной. Уверяю вас, что с ними ничего не случится ». Родители утешились его словами и согласились на следующий день отправить детей в хедер. Как всегда, дети пели, но очень боялись, шли по полям быстрее обычного, боясь, что оборотень вернется. Срулик посоветовал им: «Что бы ни случилось, идите прямо за мной и не бегите. Когда они подошли к лесу, они услышали рычание. Срулик быстро пошел к лесу, когда к нему выбежал оборотень. Вервольф, казалось, становился все больше и больше, а начал фыркать и копать землю. Но Срулик не боялся оборотня. Без колебаний он подошел прямо к зверю и разбил ему череп дубиной, которую он нес. Затем он наклонился и вырезал оборотню сердце. Сердце пульсировало и корчилось в его руке. Это было самое странное чувство, потому что Срулик чувствовал в этом сердце. Сожаление, страх. Он сжалился над сердцем и положил его на землю. Без предупреждения земля открылась на короткую секунду и поглотила сердце. Когда Срулик огляделся, он обнаружил, что дети сбились в кучку. Он привел их в хедер. Позже в тот же день жители деревни представляют мертвую угольную горелку в лесу недалеко от того места, где земля поглотила сердце оборотня. Его глаза были закрыты, а на лице у него было умиротворенное детское выражение. Зло, преследовавшее деревню, наконец, исчезло. С тех пор дети Городенки не пели, следуя за Сруликом в хедер. Они стали подобны своим отцам и отцам своих отцов, всегда шагая со своими заботами. А мальчик, Срулик? Он вырос и стал не кем иным, как Святым раввином Исраэлем Баал Шем Товом. Пусть его заслуги защитят нас. Так оно и было!

В 1703 году Израиль стал сиротой и был усыновлен еврейской общиной Тлусте (около Залещиков ). Сообщается, что после завершения учебы в местной хедере (местной начальной школе) он часто бродил по полям и лесам, окружавшим деревню. В 1710 году он закончил хедер и стал помощником меламеда (наставника в хедере). Где-то в 1712 году Израиль стал шаммашем (пономарь ) местных синагоги.

Его наняли помощником учителя в хедерах маленьких деревень, которые они проезжали. Позже он рассказывал, что с большим удовольствием сопровождал детей в школу и через эту возможность, чтобы читать вместе с ними молитвы и рассказывать им истории Торы. Мезричер Маггид, преемник Баал Шем Това, позже сказал бы: «Если бы мы только целовали свиток Торы с той же любовью, с какой мой господин [Баал Шем Тов] целовал детей, когда водил их в хедер в качестве помощника учителя!»

Согласно хасидской легенде, Баал Шем Тов имел видения, в которых ему явился пророк Ачия Хашилони. В 1716 году Баал Шем Тов женился, но вскоре его жена умерла, и он продолжил путешествовать по Восточной Галиции. Прослуживое время помощником в различных небольших общинах регистрации Украины, он поселился меламед в Тлусте.

Бешт был представлен Каббале раввином Адамом Баал Шемом из Ропчице (идиш : ראָפּשיץ), который был учеником раввина Йоэля Баал Шема (I) из Замосц (Идиш : זאמושטש), преемника раввина Элиягу Баал Шема из Вормса (идиш : ורמיזא, ורמישא).

Бешт стал лидером этого движения в возрасте 18 лет. Заботясь о еврейской бедноте, цадиков бюла евреев перейдет к аграрному образу жизни в качестве альтернативы хронической бедности городских евреев. В продолжение этой политики они решили, что им необходимо заботиться об образовательных потребностях детей. Если подходящего учителя не было, они сами его предоставили, и поэтому Баал Шем Тов стал помощником учителя. Позже он пишет: «Самым радостным временем в моей жизни было обучение маленьких детей, как говорить Модех Ани, Шема Исраэль и Камец Алеф Ах».

Люди, подавшие иски друг против друга, выбрали его в качестве своего арбитр и посредник. Его услуги стали частыми реквизитами, потому что евреи имели в Польше свои гражданские суды. Говорят, что он произвел такое впечатление на Броди, что последний пообещал Бешту свою дочь Хану замуж. Однако человек умер, не сказав дочери о ее помолвке; но когда она услышала о желаниях своего отца, она согласилась исполнить их.

После свадьбы пара переехала в деревню в Карпатах между Кутами и Кассова, где их единственным доходом была его работа по добыче глины и извести, которые его жена доставляла в разные деревни. У пары было двое детей: Удл (1720 г.р.) и Цви Херш. Правнуком по материнской линии Баал Шем Това и его жены был Реб Нахман из Бреслова, чья отцовская родословная произошла от (согласно хасидской традиции) семьи потомка Махарала патрилинейно от вавилонских экзилархов (в эпоху геонимов ) и, следовательно, также от династии Давидов.

Лидерство

Позже Бешт занял позицию шохет (ритуальный мясник) недалеко от Ясловице, которую он вскоре оставил, чтобы управлять этой деревенской таверной, которую его зять купил для него. За много лет, что он жил в лесу и контактировал с крестьянами, он научился использовать растения в лечебных целях. Фактически, его первое появление на публике было появлением «обычным» Баал Шема. Он написал амулеты и прописал лекарства.

После многих путешествий по Подолью и Волыни в Баал-Шема, Бешта, считая его последователей достаточно крупными и его авторитет был установлен, около 1740 г. он решил изложить свое учение в местечке в Меджибож, и люди, в основном из духовной элиты, пришли послушать его. Меджибож стал центром движения и Меджибожской династии хасидов. Его последователи постепенно росли, а вместе с враждебностью талмудистов. Тем не менее, в начале карьеры Бешта поддерживали два выдающихся талмудиста, братья Мейр (главный раввин из Лемберг, а позже Острога, и автор книги «Меир». Нетивим (произведение галахической респонсы) и другие произведения) и Исаак Дов Маргалиос. Позже он завоевал авторитетных раввинов, которые его стали учениками и подтвердили его ученость. К ним раввин Яаков Йосеф Хакохен, раввин Польного ; Раввин Довид Гальперин, раввин Остроги; Раввин Исраэль из Сатинов, автор «Тиферет Исраэль»; Раввин Йосеф Хейлперин из Слосовица; и раввин Дов Бер из Мезрича (он же Маггид из Мезрича). Главным образом из-за последней доктрины Бешта (хотя и в предельной измененной форме) введены в образованные еврейские религиозные круги.

Израиль совершал путешествия, которых он, как известно, исцелял и изгонял демонов и злых духов (шедим ). Однако более поздние хасидские преуменьшали важность этих целительских и магических традиций, концентрируясь на его учении, его обаянии, магнетизме и экстатической личности.

За последние несколько лет организация "Агудас Охалей Цадиким" (базируется в Израиле) восстановил многие могилы Цадиким (Охелим ) в Украине, в том числе могилы Баал Шем Това. Гостевой дом и синагога расположены рядом с Охелем Баал Шем Това, а синагога Баал Шем Това в самом селе была тщательно отреставрирована. Обе синагоги используются множеством посетителей со всего мира, которые приезжают помолиться возле могилы Баал Шем Това.

Споры с франкистами

Бешт встали на сторону талмудистов в их спорах против франкистов (культистское движение Якоба Франка, которое считало Франка Мессия, созданный по образцу Саббатая Цви.) После массового обращения франкистов Баал Шем Тов якобы сказал, что до тех пор, пока больная конечность связана с телом, есть надежда, что она может спастись; но после ампутации он исчезает, и надежды нет. Утверждается, что он умер от горя, что франкисты оставили иудаизм.

Наследие
Надгробие Баал Шем Това в Меджибоже (до реставрации в 2006–2008 гг.) С надписью רבי ישראל בעל שם טוב Внешний синагоги Баал вид Шем Това в Меджибоже, около 1915 года. Эта синагога больше не существует, поскольку была разрушена нацистами. Однако точная копия была возведена на его первоначальном месте в качестве музея. Личный Сидур Баал Шем Това (сейчас в библиотеке Хабада архив № 1994) Налоговая перепись населения Меджибож в Польше 1758 г. показывает "Баал-Шем" в доме № 95

Исраэль бен Элиэзер не оставил книг; поскольку каббалистический комментарий к Псалму 107, приписываемый ему (Житомир, 1804 г.), Сефер ми-раввин Исраэль Баал Шемтов, не может быть подлинным. Следовательно, наиболее надежная запись его учений - это его высказывания, записанные в трудах его учеников (хасидов ). Большинство из них можно найти в трудах раввина Якова Иосифа из Полного. Но поскольку хасидизм сразу после смерти его основателя разделился на несколько групп, каждая из которых оценивала на авторитет Бешта, необходима максимальная осторожность при оценке высказываний, приписываемых Бешту.

Некоторые прямые исторические свидетельства - остатки Бешта в те дни, когда он жил в Меджибоже. Росман раскрывает многочисленные правовые документы, проливающие на этот период из архивов польского дворянского рода Чарторыйских . Дом Бешта регистрируется в нескольких налоговых регистрах, где он зарегистрирован как не облагаемый налогом статус. Некоторые из коллег Бешта в его рассказах из Шивхей ха-Бешт также фигурируют в протоколах польского суда, в частности, Зеев Вольф Китзес и Довид Пуркес. Росман утверждает, что польские документы показывают, что Бешт и его последователи не были изгоями или изгоями, скорее, были уважаемой стандартной еврейской общинной жизни.

Другое прямое свидетельство включает ежедневный молитвенник Бешта (сидур, принадлежащий библиотеке Агудас Хабад в Нью-Йорке) с его рукописными личными заметками на полях. Его могилу сегодня можно увидеть на старом еврейском кладбище в Меджибоже.

Чапин и Вайншток утверждают, что Бешт был, по сути, нужным человеком, в нужном месте и в нужное время. 18 век Подолье было идеальным местом для радикальных перемен в еврейском мышлении. Он был обезлюден одним поколением ранее из-за Хмельницкой резни. Турецкая оккупация Подолии произошла при жизни Бешта, а вместе с ней и влияние на этой приграничной территории Саббатая Зеви и его духовных потомков последних дней, таких как Малах и Якоб Франк. Как только польские магнаты вернули себе контроль над турками, Подолье пережило экономический бум. Магнаты благосклонно относились к экономической выгоде, которую предоставляли евреи, и поощряли еврейское переселение, чтобы защитить границу от будущих вторжений. Таким образом, сама еврейская община, по сути, начинала заново. В этом контексте евреи Подолии были открыты для новых идей. Освежающие новые подходы Бешта к иудаизму приветствовались, расширяясь без особого сопротивления в сообществе, жаждущем перемен.

В 2019 году американский фанк-квартет The Fearless Flyers выпустил инструментальный сингл «Баал Шем Тов» в честь раввина.

Практики

Бешт был мистиком, который утверждал, что достиг девекут («сцепление»), что означает, что его душа достигла высокого уровня, на котором он может «подняться» на небеса и говорить с любой душой на небесах, которую он хотел поговорить с (хотя его единственным зарегистрированным выбором был Мессия, и только один раз) и вмешаться между людьми и Богом. У него была возможность защитить еврейскую общину от чумы и преследований. Он сделал это через молитву.

Согласно письму зятя Бешта самому Бешту - в интерпретации Моше Росмана - последний был пророчествующим, способным видеть мессианскую фигуру прибыть в Иерусалим, несмотря на то, что живет далеко от города; зять утверждает, что осведомился о фигуре и обнаружил, что видение Бешта истинно. Это утверждение также поддерживает предполагаемое убеждение, что Бешт был способен видеть души людей, угадывая мессианские качества человека, несмотря на то, что видели его только через видение. Росман также описывает еще одно письмо, написанное зятем, в котором говорится, что Бешт может путешествовать на небеса и общаться с Богом. Это мнение происходит из серии титулов, данных Бешту, приписывающих ему различные религиозные достижения, такие как понимание тайн Бога. Точно так же Росман - хотя теперь цитирует труды польского раввина - говорит, что считалось, что Бешт был великим практикующим врачом, обладающим обширными знаниями о мазях, бальзамах и подобных лекарствах. Говорят, что некоторые аспекты егомедицинской практикой были мистические методы по своей природе, степень, в которой это так, не согласована. Некоторые утверждают, что Бешт может исцелять других молитвой и подобными действиями: чтением святых слов. В других работах говорится, что у него меньше ограничений на его предполагаемые способности, что позволяет практиковать больше мистических методов.

Он ел фарфель каждую пятницу вечером, потому что это слово похоже было на мир фарфален, что означает «уничтоженный, законченный и законченный». Он считал лапшу символом, знаменующим начало новой недели.

Основные доктрины
Колодец за пределами Меджибож, который считается выкопанным вручную Баал Шем Товом, в котором все еще есть свежие

Хотя учение Баал Шем Това в некоторой степени восходит к Каббале и часто использует каббалистическую терминологию, он добавил акцент на личном существовании и спасении души индивидуума как требование для искупления мира: «Ибо прежде, чем молиться о всеобщем искуплении, нужно молиться о личном спасении своей собственной души» (Толедот Яаков Йосеф). Он подчеркивал личное против прежней озабоченности мессианизмом. В письме к Аврааму Гершону (датированное 1751 годом) он сообщил свой диалог с Мессией во время духовного восхождения на Рош а-Шана 1747 года: «Я спросил Мессию:« Когда ты придешь, господин », и он ответил мне:« Когда твое обучение станет известно и открыто миру, и его источник распространится, и все сможет читать и испытать духовное восхождение, как только ты сможешь… », и я был удивлен этим и задавался вопросом, когда это произойдет» (Бен Порат Йосеф).

В основе учения лежит принцип девекут, и он требует, чтобы девекут присутствовал во всех повседневных действиях и в социальных контактах. Человек должен быть благословен »(Кетонет Пассим), когда« человек занимается материальными нуждами и его мысли, привязанные к Богу, он будет благословен »(Кетонет Пассим (1866), 28а). Эта вера связана с лурианской доктриной воскрешения святых искр (niẓoẓot), хотя он ограничил эту концепцию спасением индивидуальной души. Из-за того, что он делал упор на девекут, он не выступал за уход от повседневной жизни и общества и решительно выступал против постов и аскетизма.

Он считал, что физическое удовольствие может привести к духовному удовольствию. Физический акт может стать религиозным, если он совершается как поклонение Богу, и действие совершается в состоянии девекут.

Изучение Торы имеет первостепенное значение в его учении, хотя он интерпретировал пример идеал «Торы ради самой себя» как «ради буквы». Созерцая буквы текста, человек может открыть перед собой божественные миры. Он исходил это убеждение на предположении, что буквы Торы возникли и произошли от небесного источника, и поэтому, созерцая буквы, можно восстановить духовный и божественный источник. Таким образом, ученик присоединяется к их высшим формам и получает мистические откровения.

Точно так же через молитву человек может достигать божественным, концентрирующимся на мистическом значении букв:

Согласно, что я узнал от своего учителя и учителя, первое занятие Тора и молитва заключаются в том, что человек должен приобщиться к духовности света Эйн Соф, имеющегося в буквах Торы и молитвы, что называется ради самого себя

Концепция Бешта о заддик заключается в существовании высших личностей, чьи духовные качества выше, чем у других людей, и которые выдаются на своем более высоком уровне девекут. Эти люди на общество, и их задача - научить людей поклоняться Богу посредством девекутов и привести грешников к покаянию.

Влияние на хасидизм

Дальнейшее развитие хасидизма невозможно без рассмотрения мнения Бешта о правильных отношениях человека со вселенной. Истинное поклонение Богу состоит из приверженности Богу и единения с ним. Говоря его собственными словами, «идеал человека - быть самим откровением, ясно осознавать себя как проявление Бога». Он сказал, что мистицизм - это не каббала, которая может научиться каждый; но это чувство истинного единства, которое обычно столь же странно, непонятно и непонятно для человечества, как танец для голубя. Однако человек, способный на это чувство, наделен настоящей интуицией, и именно восприятие такого человека называется пророчеством в зависимости от степени его проницательности. Из этого, во-первых, следует, что идеальный человек может претендовать на авторитет, равный в определенном смысле авторитету Пророков. Этот акцент на единстве и личном откровении помогает заслужить его мистическое толкование иудаизма титул панентеизм.

Второй и более важный результат доктрины в том, что через единство с Богом человек образует связующее звено между Создателем и создателем. Так, слегка изменив библейский стих Авв. 2: 4, Бешт сказал: «Праведник может оживить своей верой». Последователи Бешта расширили эту идею и последовательно сделали из нее выводы. источник божественной милости, благословений и жизни; и поэтому, если кто-то любит его, он может принять участие в милости Божьей.

С другой стороны, Баал Шем Товредил хасидов:

Амалек жив и сегодня... Каждый раз, когда вы переживаете или сомневаетесь в том, как Бог правит миром, Амалек атакует вашу душу. Мы должны стереть Амалека из наших сердец всякий раз, когда и где бы он ни атаковал, чтобы мы могли служить Богу с полной радостью.

О хасидизме можно сказать, что нет другой еврейской секты, основатель которой был бы столь же важен, как его доктрины. Сам Бешт по-прежнему остается настоящим хасидов; его учения почти канули в Лету. Как отмечает Шехтер («Исследования по иудаизму», стр. 4): «Для хасидов Баал-Шем [Бешт]... был воплощением теории, а вся его жизнь - откровением системы».

Методы обучения

Бешт боролся не с раввинским иудаизмом, а с духом его практики. Его учения, являющиеся результатом глубокого религиозного темперамента, подчеркивали его дух. Он считал, что вся жизнь должна быть служением Богу. Хасидская легенда повествует о женщине, которую ее родственники пытались убить из-за ее позорной жизни, но которая была спасена телом и душой Бештом. Считается, что эта история деятельности Бешта по исцелению нуждающихся в помощи. Для него важнее молитвы были дружеские отношения с грешниками. Бескорыстие и возвышенная доброжелательность - мотивы легенд о нем.

Методы обучения Бешта отличались от его методов противников. Он направил в их адрес множества сатирических замечаний, характерной особенностью которого является то, что он назвал тип талмудиста своего времени «человеком, у которого через чистое наблюдение Закона нет времени о Боге». Сообщается, что Бешт проиллюстрировал взгляды на аскетизм свои следующие притчей:

Однажды ворвался попытался ворваться в дом, хозяин которого с криком отпугнул вора. Тот же вор вскоре после этого ворвался в дом очень сильного человека, который, увидев его вошедшим, замолчал. Когда вор подошел достаточно близко, человек схватил его и посадил в тюрьму, лишив таким образом всякой возможности причинить дальнейший вред.

Бешт был твердо убежден, что Бог доверил ему особую миссию по распространению его доктрин.. Он верил, что у него были небесные видения, раскрывающие ему эту миссию. Для каждой интуиции была божественным откровением, божественным посланием были повседневным явлением. Пример силы его духовного видения можно найти в начале работы его внука, Дегеля, где он пишет, что его дед писал Гершону Китоверу, который жил в Израиле, спрашивая его, почему он не был в Израиле именно этот Шаббат.

Легенды

Мир делает ошибки, историческая история, что рассказывание о Баал Шем Тове в Моцей Шаббат обеспечивает средства к существованию. Прежде всего, эти рассказы не должны ограничиваться в себя рассказы обо всех наших Цаддиким. Во-вторых, их следует рассказывать не только после, а в любое время. И, наконец, рассказывание этих историй не только обеспечивает средства к существованию, но и служит Сегулой, чтобы мы получили изобилие благословений, крепкого здоровья и успеха в нашей жизни

Махараш

В В хасидской традиции есть поговорка: «Тот, кто верит во все истории Баал Шем Това и других мистиков и святых, - глупец; тот, кто смотрит на любую отдельную историю и говорит: «Это не могло быть правдой», является еретиком ».

Согласно Encyclopaedia Judaica количество легенд, которые рассказывают, относящиеся к Ба Аль-Шем Тов «исказил его исторический характер». Антологию легенд о нем впервые составил Дов Бэр б. Самуил из Линиц, зять Александра Шогата, который несколько лет работал писцом Бешта. Сборник копировался много раз и со временем наполнился ошибками. Он был напечатан под названием «Шивней ха-Бешт» после смерти Дов Бэра. Его опубликовал Исраэль Яффе, который переписал первую главу и удалил то, что он считал искажениями, вызванными переписчиками.

Это издание, напечатанное в Копысе (Капусте) в 1814 году, содержит 230 рассказов, сгруппированных по общим темам, персонажам и мотивам. Также вышли два издания на идиш, которые заметно отличаются от издания на иврите.

В XIX веке появилось еще несколько сборников легенд о Баал Шем Тове и его последователях на иврите и идише, некоторые из которых повторяли истории из Шивней ха-Бешт, а некоторые из них содержали новые рассказы. Согласно Encyclopaedia Judaica, только некоторые из этих историй могут считаться правдой.

Одна легенда гласит, что его отец, Элиэзер, был схвачен во время нападения, вынесенным из его дома в Валахии И продали в рабство князю. Благодаря своей мудрости, он снискал расположение князя, который дал его королю в качестве своего министра. Во время похода, предпринятого царем, когда другие советы потерпели неудачу и все были в унынии, совет Элиэзера был принят; и результатом была успешная битва решающего значения. Элиэзер стал генералом, а затем премьер-министром, и царь выдал ему замуж дочь наместника. Но, помня о своем еврейском долге и поскольку он уже был женат, он женился на принцессе только по имени. После долгого допроса о своем странном поведении он признался принцессе, что он еврей, который загрузил его дорогими подарками и помог ему сбежать в его собственную страну.

По дороге пророк Илия, как говорят, явился Елиезеру и сказал: «По причине твоего благочестия и стойкости у тебя будет сын, который осветит глаза всего Израиля; и будет ему имя Израиль, потому что в нем исполнится стих (Isaiah 49: 3 ): «Ты раб Мой, Израиль, в котором Я прославлюсь». Однако Элиэзер и его жена Сарра остались бездетными и потеряли всякую надежду когда-либо иметь ребенка. Но когда им было почти сто лет, родился обещанный сын (Бешт).

Известные ученики

Баал Шем Тов напрямую передал свое учение своим ученикам, некоторые из которых основали свои собственные хасидские династии.

Путаница с Баал Шемом из Лондона
Портрет Хайима Самуила Якоб Фальк (лондонский Баал-Шем), а не раввин Исраэль бен Элиэзер (Баал-Шем Тов)

Портрет Джона Синглтона Копли часто ошибочно принимают за портрет раввина Исраэля бен Элиэзера, также известный как Баал Шем Тов. Фактически, это портрет Хайима Самуэля Якоба Фалька, известного как Баал Шем из Лондона.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Основным источником биографии Бешта является Бера (Дов) бен Шмуэля «Шивчей ха-Бешт», «Копысь», 1814 г., часто переиздаваемые, и традиции, зафиксированные в произведениях различных Хасидских династии - особенно лидеры движения Хабад.

  • Яков Иосиф ха-Кохен, Толдот Яаков Йосеф
  • Ликутим Екарим (Ликут) - собрание хасидских доктрин
  • Труды раввина Дов Бера из Мезерича
  • Цава на Риваше, руководящие принципы, доктрины и инструкции по религиозному поведению
  • Кетер Шем, антология его учений, составленная в основном на основе работ Иакова Иосифа Полонского и.
  • Сефер Баал Шем Тов, двухтомная антология его учений, составленная из более чем 200 хасидских текстов и составляющая полное собрание.

Цава'ат ха-Риваш и Кетер Шем Тов - самые популярные антологии, многократно переиздававшиеся. Все издания до недавнего времени были повреждены, с многочисленными пропусками, опечатками и неверными цитатами. Оба текста теперь появились в критических аннотированных изданиях с обширными исправлениями текстов. (Цваат а-Риваш 1975 г., пятое исправленное издание 1998 г.; 2004 г., второе издание 2008 г.) Эти новые авторитетные издания были отредактированы раввином Якобом Иммануилом Шохе, который добавил также аналитические вступления и обширные примечания. источников и перекрестных ссылок, комментариев, примеров приложений и подробных указателей, и были опубликованы издательством Хабад Кехот в Бруклине, штат Нью-Йорк.

  • Буксбаум, Ицхак, Свет и огонь Баал-Шем Това, ISBN 978-0826417725, Bloomsbury Academic, NY, 2005 (420 стр.).
  • Эткес, Иммануил, Бешт: маг, мистик и лидер (Серия Института Таубера по изучению европейского еврейства), твердый переплет - 21 декабря 2004 г.
  • Дубнов, Еврейская история, ii. 426–431
  • то же самое, в Восходе, viii. №№ 5–10
  • Генрих Грец, Gesch. der Juden, 2-е изд., xi. 94–98, 546–554
  • Jost, Gesch. des Judenthums und Seiner Sekten, iii. 185 и след.
  • А. Кахана, раввин Исраэль Баал Шем, Джитомир, 1900
  • Д. Кохан в Ха-Ш. ; ar, v. 500–504, 553–554
  • Родкинсон, Толедот Баале Шем-Тов; ob, Königsberg, 1876
  • Schechter, Studies in Judaism, 1896, pp. 1–45
  • Цвейфель, Шалом аль-Исраэль, i. - iii.
  • Цедербаум, Кетер Кехуна, стр. 80–103
  • Фрумкин, Адат Аддигим, ​​Лемберг, 1860, 1865 (?)
  • Исраэль Зангвилл, Мечтатели гетто, стр. 221–288 (художественная литература).
  • Чапин, Дэвид А. и Вайншток, Бен, Дорога из Летичева: История и культура забытой еврейской общины в Восточной Европе, том 1. ISBN 0-595-00666-3 iUniverse, Lincoln, NE, 2000.
  • Рабинович, Цви М. Энциклопедия хасидизма: ISBN 1-56821-123-6 Джейсон Аронсон, Inc., 1996.
  • Росман, Моше, основатель хасидизма: ISBN 0-520-20191-4 Univ. of Calif. Press, 1996. (Основатель хасидизма Моше Росман )
  • Росман, Моше, «Мендзибоз и раввин Исраэль Баал Шем Тов», Сион, Том 52, № 2, 1987, стр. 177-89. Перепечатано в Essential Papers on Hasidism ed, GD Hundert ISBN 0-8147-3470-7, New York, 1991.
  • Schochet, Jacob Immanuel, Раввин Исраэль Баал Шем Тов, Либерман, Торонто 1961
  • Шохет, Якоб Иммануил, Цаваат Хариваш - Завещание раввина Исраэля Баал Шем Това (аннотированный английский перевод с введением на историю и влияние этой работы, а также разногласия, которые она вызвала в битве между хасидизмом и его противниками), Кехот, Бруклин, штат Нью-Йорк, 1998. Полный текст доступен онлайн
  • Шохет, Джейкоб Иммануэль, Мистическое измерение, 3 тома, Кехот, Бруклин, штат штат Нью-Йорк, 1990 (2-е изд. 1995)
  • Сирс, Дэвид, Путь Баал Шем Тов: Ранние хасидские учения и обычаи Джейсон Аронсон, Квинс, Нью-Йорк, 1997 ISBN 1-56821-972-5
  • Певец Исаак Башевис, "Р e Болезни: История Баал Шем Това », Фабер, 1982
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Баал Шем Тов
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Баал Шем Това.

Баал Шем Тов. Истории

Последняя правка сделана 2021-05-11 04:39:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте