Бог Поддерживающий - это концепция Бога, Который поддерживает и поддерживает все сущее.
Аль-Кайюм, иногда переводимое как «Поддерживающий», является одним из 99 имен Бога в исламе. «Создатель, Поддерживающий, Искупитель», как сообщается, является «распространенным выражением» в протестантизме в Соединенных Штатах, особенно в баптистской литургии.
В христианском богословии описанная доктрина поддерживается следующие библейские и Второканонические ссылки:
Более того, в доктринальной христианской литературе есть и другие соответствующие места, например:
Бог известен как «Поддерживающий» (арабский : ар-Раззак) в Его 99 имен. Поддержание - это все, чем можно извлечь пользу. Поддержание можно разделить на две части: физическое, например, пищу, и духовное, с помощью науки и знаний. Также существуют имена людей с именем Абдул Раззак. Упомянутые ссылки в Коране :
«وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ»
«ва много йаттакил лааха йадж'ал лаху махраджа. Ва ярзукуху мин хайтасиб ла». (ат-Талак : 2-3)
«И всякий, кто боится Аллаха, даст ему выход. И обеспечит (поддерживать) для него, откуда он не ожидает. "
" وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون, ما أريد منهم من رزق وما أريد أن يطعمون, إن الله هو الرزاق ذو القوة المتين»
"Ва маа кхалактул джинна валь инса иллаа лия'будун. Maaa ureedu minhum mir rizqinw wa maaa ureedu anyyut'imoon. Innal laaha Huwar Razzaaqu Zul Quwwatil Mateen "(Adh-Dhariyat : 56-58)
« И я создал джиннов и человечество только для того, чтобы поклоняться Мне. Я не хочу от них я не хочу, чтобы они кормили Меня. В самом деле, именно Аллах является [постоянным] поставщиком, твердым обладателем силы ».
Концепция Божества в поддерживающем / Режим сохранения / сохранения также используется в индуистском богословии, где Божество, или Тримурти на санскрите, состоит из Брахмы Создателя, Вишну Хранителя / Поддерживающего, и Шива Разрушитель.
В пантеизме и пандеизме (пантеистический деизм), как правило, Бог или другая подобная формулировка характеризуется как необходимость существования только как поддерживающая сила, без другого аспекта.