Концепции Бога

редактировать

Концепции Бога в монотеист, пантеист и панентеистические религии - или верховного божества в генотеистических религиях - могут простираться на уровнях абстракции:

Первые сохранившиеся записи монотеистических представлений о Боге, порожденных генотеизмом и (в основном в восточных религиях ) монизм, относящимся к эллинистическому периоду. Набор множественных объектов, которые религиозные системы и другие системы верований на протяжении вековалий, единственный критерий, они разделяют или они разделяют их божественными системами.

Содержание

  • 1 Эллинистическая философия и религия
    • 1.1 Аристотелианство
    • 1.2 Герметизм
  • 2 Авраамические религии
    • 2.1 Иудаизм
    • 2.2 Христианство
      • 2.2.1 Тринитаризм
      • 2.2. 2 Унитаризм
        • 2.2.2.1 Общность
      • 2.2.3 Бинитаризм
      • 2.2.4 Мормонизм
    • 2.3 Ислам
    • 2.4 Вера бахаи
    • 2.5 Негативное богословие
  • 3 восточные религии
    • 3.1 Джайнизм
    • 3.2 Буддизм
    • 3.3 Индуизм
      • 3.3.1 Брахман
      • 3.3.2 Ишвара
      • 3.3.3 Махадева
      • 3.3.4 Бхагаван
  • 4 Раннее Новое время и новые религиозные движения
    • 4.1 Розенкрейцер
    • 4.2 Унитарный универсализм (UU)
    • 4.3 Сикхизм
    • 4.4 Брахма Кумарис
    • 4.5 Инопланетянин
    • 4.6 Мехер Баба
    • 4.7 Сатанизм
  • 5 Современная философия
    • 5.1 Философия процесса и открытый теизм
    • 5.2 Постчеловек
    • 5.3 Феноменологическое определение
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Эллинистическая философия и религия

Аристотелизм

В своей Метафизике, Аристотель обсуждает понятие «бытие как бытие». Аристотель считает, что «бытие» в первую очередь относится к Неподвижным движущимся, и назначал одно из них каждому движению в небесах. Каждый Неподвижный Движитель непрерывно созерцает свое собственное созерцание, и все, что соответствует второму значению «бытия», имея в себе источник движения, то есть движется, потому что знание его Движителя заставляет его подражать этому Движителю (или должно).

Аристотелевское определение Бога приписывает настоящее совершенство, как оно может созерцать только совершенство, а не описание; иначе совершенство не было бы одним из его атрибутов. Бог, согласно Аристотелю, находится в состоянии «застоя», не тронутого изменениями и указанием. «Неподвижная движущая сила» очень непохожа на представление о Боге, которое можно увидеть в большинстве религий. Его сравнивают с человеком, который играет в домино и все остальные домино в наборе также толкаются, при этом ничего не должно с этим делать. Хотя в XVIII веке французский педагог Аллан Кардек привнес очень похожую концепцию Бога во время своей работы по кодификации спиритизма, это отличается от толкования Бога в большинстве религий, где видно, что он лично участвует в его создании.

Герметизм

"Все »- это Герметическая версия Бога. Его также называли «Единым», «Великим», «Создатель», «Верховный разум», «Высшее благо», «Отец» и «Всеобщая Мать». Все варианты рассматриваются как панентеистическая концепция Бога, включающая все, что есть или может быть испытано. Один Герметический изречение гласит, что «Хотя Все находится во ВСЕМ, в равной степени верно и то, что ВСЕ во Все». Все также можно рассматривать как гермафродит, обладающий как мужскими, так и женскими качествами в равной части. Эти качества, однако, принадлежат к ментальному полу, поскольку Всем не хватает физического секса.

Согласно Кибалиону, Все сложнее, чем просто сумма вселенной. Вместо того, чтобы все быть просто физической вселенной, говорят, что все во вселенной находится в разуме Всего, поскольку Все можно рассматривать как сам Разум. Считается, что разум всех бесконечно мощнее и лучше, чем могут достичь люди, и, возможно, обеспечивает отслеживает каждую частицу во Вселенной. Кибалион утверждает, что ничто не может быть вне Всего, иначе Все не будет Всем.

Все также может быть метафорой, намекающей на божественную потенцию каждого человека. «[Бог]... Эта невидимая сила, которой все знают, действительно существует, но понимаемая под разными именами, такими как Бог, Дух, Высшее Существо, Разум, Разум, Энергия, Природа и так далее». В Герметической традиции каждый человек имеет потенциал стать Богом, эта идея или концепция Бога воспринимается как внутренняя, а не внешняя. Все также является намеком на создателем наблюдателя вселенную. Мы создаем свою реальность; Следовательно, мы - архитектор Все. Другими словами, разум - строитель. Масонство Бога часто включает представления о Боге как о внешней сущности, однако эзотерические масонские учения определяют как самого человека: воспринимающего. Мы все - Бог, и поэтому мы создаем свою собственную реальность. Хотя другие считают Бога абстрактным. То есть его не видят в реальности, но понимают через глубокое созерцание. Он каждый день вокруг нас, просто скрываясь в чудесах и красоте нашей Земли.

Авраамические религии

Авраамический Бог в этом смысле представляет собой представление о Боге, которое выступает общим атрибутом всех трех традиций. Бог задуман как вечный, всемогущий, всеведущий и создатель вселенной. Далее считается, что обладает такими качествами, как святость, справедливость, всемогущество и вездесущность. Сторонники авраамической веры верят, что Бог также трансцендентен, что означает, что он находится вне пространства и вне времени, и, следовательно, не подчиняется чему-либо внутри своего творения, но в то же время личный Бог, задействующий, слушающий молитву и реагирующий на своих создателей.

Иудаизм

В иудаизме, Бог понимался по-разному. Традиционно иудаизм считает, что ЯХВЕ, Бог Авраама, Исаака, Иакова и народа бога из израильтян, освободили израильтян из рабства в Египте и передали им Закон Моисея на библейской горе Синай, как опис в Тора. Согласно рациональному течению иудаизма, сформулированному Маймонидом, которое позже стало доминирующим в большей части официальной традиционной еврейской мысли, Богословский понимающий как абсолютный, неделимый и несравненный быть, который является первопричиной всего сущего. Традиционные интерпретации иудаизма особенно подчеркивают, что Бог личностный, но также трансцендентный, в то время как некоторые современные интерпретации иудаизма подчеркивают, что Бог - это сила или идеал.

Еврейский монотеизм - это продолжение древнееврейского генотеизма, исключительного поклонения Богу Израиля (ЯХВЕ ), как предписано в Торе и практиковалось в Иерусалимский храм. Строгий монотеизм в эллинистическом иудаизме и раввинистическом иудаизме возникает. В эллинистическую эру (Иудаизм Второго Храма ) стали избегать произношения собственного имени Бога Израиля, и вместо этого евреи обращаются к Богу как ХаШем, означает «Имя». В молитве и чтении Священных Писаний Тетраграмматон (ЯХВЕ ) заменяется на Адонай («Мой Господь»).

Некоторые каббалистические мыслители считали, что все сущее является частью Бога, и что мы, как человечество, не осознаем присущее нам благочестие и пытаемся смириться с Это. Постоянная точка зрения в хасидизме в настоящее время заключается в том, что нет, что существует вне Бога - все существо находится внутри Бога, и все же все существование не может содержать ничего. В связи с этим Соломон при освящении Храма заявлено: «Но будет ли воистину Бог жить с людьми на земле? Вот, небо и небо не могут вместить Тебя небес ». 49>

Современные еврейские мыслители сконструировали множество других представлений о Боге. Герман Коэнал, что Бога следует отождествлять с «архетипом нравственности», идея, напоминающая платоновскую идею Блага. Мордехай Каплан считал, что Бог - это сумма всех природных процессов, которые позволяют реализовать себя.

Христианство

Тринитаризм

«Крещение Христа» Гвидо Рени (около 1623 г.)

Внутри христианства, доктрина Троицы утверждает, что Бог - это единственное существо, которое существует, одновременно и вечно, как перихорез трех ипостасей (т.е. лиц; personae, prosopa): Отец (Источник, Вечное Величие); Сын (вечный Логос («Слово»), проявленный в обратной форме как Иисус, а как Христос ); и Святой Дух (Paraclete или защитник). С 4 века нашей эры, как в восточном, так и в западном христианстве, это учение было заявлено как «Единый Бог в трех Лицах», причем все трое - как и вечные «личности» или «ипостаси ", разделяют единую божественную сущность, существо или природу.

После Первого Константинопольского Собора Сын описывается как вечно рожденный Отцом (« рожденный от Отца прежде всех миров »). Это порождение не подразумевает начала для Сына или низших отношений с Отца и единосущен с ним. Таким образом, Бог созерцает и себя любит, наслаждаясь бесконечным и совершенным блаженством внутри себя. Эти отношения между двумя другими людьми называются процессией. большинство христианских церквей, существуют теологические р азличия, особенно между католической и православной мыслью о происшествии Святого Духа (см. filioque ). Некоторые христианские общины не принимают доктрину Троицы, по крайней мере, в ее традиционной форме. Известные группы включают Свидетелей Иеговы, мормонов, христадельфианцев, унитариев, ариан и адопционистов..

Унитаризм

Арианская баптистерийская часовня V века

В христианстве унитаризм - это точка зрения, согласно которой Бог состоит только из одной личности, Отца, а не из трех лиц, как Состояния тринитаризма. Унитаристы считают, что господствующее христианство было искажено историей и что оно не является строго монотеистическим. Существуют разные унитарианские взгляды на Иисуса, начиная от его просто как человека, избранного Богом, до видения как божественного существа, как Сына Божьего, предсуществующего. Таким образом, унитаризм обычно делится на две группы:

  • арианство, которое верит в предсуществование Логоса и считает, что Сын был первым творением Бога.
  • Социнианизм, точка зрения, согласно которой был единым человеком и не существовал до своего рождения.

Хотя термин «унитарианец» появился впервые только в 17 веке. В отношении польских братьев основные принципы унитаризма восходят к временам Ария в 4-м веке, александрийского священника, который учил доктрине, что только Отец был Богом и что Сын был создан Отцом. Ариане отвергали термин «homoousios » (единосущный) как термин, описывающий Отца и Сына, рассматривая такой термин как компромисс с уникальностью и первенством Бога, и обвинили его в разделении неделимого единица божественной сущности. Унитаристы прослеживают свою историю до апостольской эпохи, утверждая, как это делают тринитаристы и бинитаристы, что их христология наиболее точно соответствует христианству раннего христианства. сообщество и Отцы церкви.

Вселенность

Бинитаризм

Бинитаризм - это точка зрения христианства на то, что изначально в Божестве были два существа - Отец и Слово - который стал Сыном (Иисусом Христом). Бинитаристы обычно считают, что Бог - это семья, в настоящее время состоящая из Отца и Сына. Некоторые бинитарии верят, в конечном итоге, родятся в этой божественной семье. Следовательно, бинитаристы нетринитарны, но они также не унитарии. Бинитаристы, как и большинство унитариев и тринитариев, заявляют, что их взгляды были поддержаны первоначальной церковью Нового Завета. В отличие от божественных унитариев и тринитариев, которые идентифицированы идентифицировать себя этими терминами, бинитаристы обычно не указывают на свою веру в двойственность, когда Сын подчиняется Отцу; они просто учат Божеству способом, который получил название бинитаризма.

Слово «бинитарный» обычно используется учеными и богословами в отличие от тринитарного богословия: богословия «два» в Боге, а не богословия «трех», хотя некоторые критики предпочитают использовать термин «дитеист» или «дуалист» вместо бинарного, эти термины предполагают, что Бог не один, но бинитаристы верят, что Бог - это одна семья. Верно высказывание суждения о том, что чаще всего, когда кто-то говорит о «бинарном» христианском богословии, «двое» в Боге - это Отец и Сын... Значительное количество недавних исследований было посвящено исследованию значения этого принципа. тот факт, что первые евреи-христиане поклонялись Иисусу, поскольку в иудаизме «поклонение» ограничивалось поклонением Богу »(Барнс М. Ранний христианский бинитаризм: Отец и Святой Дух. результатом переводов Наг Хаммади и других древних рукописей, которые не были доступны, когда старые научные тексты (например, Кириос Христос Вильгельма Бусе, 1913).

Мормонизм

В мормонизме, представленном большинством мормонских общин, включая Церковь Христа Святых последних дней, «Бог» означает Элохим (Отец), тогда как «Божество» означает совет трех различных сущностей; Элохим, Иегова (Сын или Иисус) и Святой Дух. Отец и Сын имеют совершенные материальные тела, в то время как Святой Дух является духом и не имеет тела. Эта отличается концепция традиционной христианской Троицы ; в мормонизме эти три человека являются физически отдельными существами или персонажами, но неразличимы по воле и целям. Таким образом, термин «Божество » отличается от того, как он используется в традиционном христианстве. Это описание Бога представляет собой ортодоксию Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), основанную в начале 19 века. Однако мормонское представление о Боге расширилось с момента основания веры в конце 1820-х гг.

Ислам

Самая фундаментальная концепция ислама - это строгий монотеизм, называемый тавид. В Коране Бог описан так: «Скажи: Он есть Бог, Единый; Бог, Вечный, Абсолютный; Он никого не порождал, и не был рожден; Ему нет равных. "Мусульмане отрицают христианское учение о Троице и божественности Иисуса, сравнивая его с политеизмом. В исламе Бог превосходит всякое понимание или равенство ему и никоим образом не похож ни на на. Таким образом, мусульмане не являются иконоборцами и от них не ожидается, что они будут визуализировать Бога. Весть Бога несут ангелы 124 000 посланников, начиная с Адама и заканчивая Мухаммедом Бог описывается и упоминается в Коране под определенными именами, наиболее распространенными из которых являются Аль-Рахман, что означает «Самый Милосердный», и Аль-Рахим, что означает «Милосердный» (см. <306).>Имена Бог в исламе ).

Мусульмане верят, что сотворение всего во вселенной вызвано явным повелением Бога «Будь» и так оно и есть »и что цель существования - угождать Богу, как поклонением, так и добрыми делами. жде или беде зовет Его. Нет посредников, таких как духовенство, чтобы связаться Бог: «Он ближе к своему творению, чем яремная вена

Аллах (арабский : الله Allāh), без множественного числа или пола. - это божественное имя лорда, упомянутое в Коране, а "āilāh " (арабский : إله ellāh) - термин, используемый для обозначения божества или бога в целом..

Вера бахаи

Вера бахаи верит в грех gle, нетленный Бог, создатель всего сущего, включая все создания и силы во вселенной. В вере бахаи Бог находится за пределами пространства и времени, но также описывается как «личный Бог, непознаваемый, источник недоступный, всего Откровения, вечный, всеведущий, вездесущий и всемогущий». Хотя недоступен, Бог, тем не менее, напрямую, как сознающий творение, обладающий разумом, волей и целью. Бахаи верят, что Бог выражает эту волю всегда и многими способами, включая Явления, серию божественных «посланников» или «наставников». Выражая намерение Бога, эти проявления рассматриваются как установление религии в мире. Учения бахаи утверждают, что Бог слишком велик, чтобы люди могли его полностью понять или создать полный и точный образ. Бахаулла часто называет Бога такими титулами, как «Всемогущий» или «Всемогущий».

Негативное богословие

Некоторые еврейские, христианские и мусульманские средневековые философы, в том числе Моисей Маймонид и Псевдо-Дионисий, а также Как и многие мудрецы других религий, разработали то, что называется апофатической теологией или Via Negativa, идею о том, что нельзя полагаться на Бога и можно только обсуждать то, чем Бог не является. Например, мы не можем сказать, что Бог «существует» в обычном смысле этого слова, потому что этот термин определяется человеком, и такие качества Бога, как существование, могут не быть точно им охарактеризованы. Что мы можем с уверенностью сказать, так это то, что нельзя доказать эмпирически или иным образом, что Бог существует, следовательно, Бог не существует. Точно так же «мудрость» Бога принципиально отличается от ограниченного человеческого восприятия. Поэтому мы не можем использовать слово «мудрый» для описания Бога, потому что это подразумевает, что Бог мудр в том смысле, в котором мы обычно описываем мудрость людей. Однако мы можем с уверенностью сказать, что Бог не в неведении. Мы не должны говорить, что Бог Един, потому что мы можем не понимать истинную природу Бога, но мы можем заявить, что в существе Бога нет множественности. В Коране говорится, что Бог не обладает качествами Божьего творения, а это означает, что не может быть того, кого Он или Она использовали для описания Бога. Сказать, что Бог разгневан или испытывает какие-либо эмоции, - это неправильное понимание. Эмоции присущи всем людям; это то, что придает им их сущность, хотя чувство любви, гнева, ревности или счастья затуманивает и искажает наши суждения и может привести к принятию слабого решения или к несправедливому поступку. Следовательно, Тот, кто видит все и может все чувствовать, не нуждается в эмоциях для принятия решения. Бог выше эмоций и других человеческих предубеждений.

Причина, по которой это богословие было разработано, заключалась в том, что считалось, что приписывание положительных характеристик Богу означало бы, что Бога можно точно описать с помощью терминов, которые использовались для описания человеческих качеств и восприятия. Поскольку люди не могут по-настоящему понять, какой мудростью можетистинное природу. Это выходит за рамки человеческих возможностей и может только достичь людей в заблуждение. Сторонники этой теории возбуждают безопасное дело. Это включало выход за рамки слов, используемых для описания его и его более невыразимых характеристик, и мист посредством религиозного языка, чего нельзя было достичь с помощью религиозного языка.. Так, многие мудрецы и святые как монотеистические, так и другие традиции описывают мистические трансы или восторги и заявляют, что они не могут полностью описать Бога или свои видения.

Восточные религии

Джайнизм

Джайнизм не поддерживает веру в божество-создатель. Согласно доктрине джайнов, вселенная и ее составляющие - душа, материя, пространство, время и принципы движения - существовали всегда. Все составляющие и действия регулируются универсальными законами природы. Невозможно создать материю из ничего, и общая сумма материала во Вселенной остается неизменной (аналогично сохранению ). В джайнском тексте утверждается, что вселенная состоит из дживы (жизненной силы или душ) и адживы (безжизненных объектов). Точно так же душа каждого живого существа уникальна и несотворена и существует с безначальных времен.

Джайнская теория причинности утверждает, что причина и ее следствие являются идентичностью по природе, и, следовательно, сознательная и нематериальная сущность, такая как Бог, не может создать материальную сущность, подобную вселенную. Согласно джайнской концепции божественности, любая душа, которая разрушает свою карму и желания, достигает освобождения / нирваны. Душа, разрушающая все свои страсти и желания, не желает вмешиваться в работу Вселенной. Моральные награды и страдания - это не работа божественного существа, а результат врожденного награды порядка в космосе ; саморегулирующийся механизм, посредством которого человек пожинает плоды своих действий посредством работы кармы.

На протяжении веков джайнские философы категорически отвергали и выступали против концепции творца и всемогущего Бога. Это привело к тому, что джайнизм был обозначен как настика даршана (атеистическая философия ), конкурирующими ными философиями. Тема некреационизма и отсутствия всемогущего Бога и божественной благодати прочно пронизывает все философские аспекты джайнизма, включая его космологию, концепции кармы и мокши И свой моральный кодекс поведения. Джайнизм утверждает, что религиозная и добродетельная жизнь возможна без идеи бога-создателя.

Буддизм

Несоблюдение концепции верховного Бога или главный двигатель рассматриваются как конкретные различие буддизм и другими религиозными взглядами. В буддизме единственной целью духовной практики является полное облегчение страданий (дуккха) в сансаре, называемых нирваной. Будда не отрицает и не принимает творца, отрицает одобрение каких-либо взглядов на творение и заявляет, что вопросы о происхождении мира бесполезны. Некоторые учителя начинают учить студентов, что понятие божественности не несовместимо с буддизмом, но догматические убеждения в высшем личном творце препятствия на пути к достижению нирваны, высшей цели буддийской практики.

Несмотря на это очевидно. Не теизм, буддисты считают почитание Благородных очень важных, хотя две основные школы буддизма слегка различаются по своему почтительному отношению. В то время как буддисты тхеравады рассматривают Будду как человека, достигшего нирваны или арахантства человеческими усилиями, буддисты Махаяны считают его воплощением космической дхармакаи. (понятие трансцендентной божественности), рожденного для блага других, а не просто человека. Кроме того, некоторые буддисты Махаяны поклоняются своему главному Бодхисаттве, Авалокитешваре и надеются воплотить его.

Буддисты признают существование существующих, известных как дэва в высших сферах, но они, как и люди, говорят, что они страдают в сансаре, и не обязательно мудрее нас. Фактически, Будда часто изображается как учитель богов, превосходящий их. Несмотря на это, считается, что на пути состояния будды есть просветленные дэвы.

В буддизме идея метафизического абсолюта деконструируется так же, как идея устойчивого «я», но не обязательно отрицать. Реальность считается динамической, интерактивной и несущественной, что подразумевает отказ от брахмана или божественного субстрата. Космический принцип может быть воплощен в таких концепциях, как дхармакая. Хотя существует изначальный Будда (или, в Ваджраяне, Ади-Будда, представление имманентного просветления в природе), его изображение как создателя символа присутствия универсального циклического созидания и разложения космоса, а не реального личного существа. Однако буддизм не исключает наличия разумной метафизической основы, хотя буддисты обычно очень осторожны, чтобы отличать эту идею буддизма Бога-творца.

индуизм

В концепция индуизме концепция бога сложна и зависит от конкретной традиции. Это понятие концепции от абсолютного монизма до генотеизма, монотеизма и политеизма. В ведическом периоде монотеистического бога достигла высшей точки в полуабстрактной полуоперсонализированной форме души, обитающей во всех богах, таких как Вишвакарман, Пуруша и Праджапати. В большинстве традиций вайшнавизма Он является Вишну, богом, и в тексте это существо идентифицируется как Кришна, иногда упоминаемое как свайам бхагаван. Термин ишвара - от корня «обладать необычайной силой». Некоторые традиционные системы санкхья противопоставляют пуруша (дэвин, или энергия) пракрити (природа или энергия), однако термин для души суверенного бога, ишвара используется шесть раз в Атхарва Веде, является центральным для многих традиций. Согласно Адвайта-Веданте школе индуистской философии понятие Брахмана (высший Универсальный Принцип) сродни понятию Бога; за исключением того, что в отличие от других философий Адвайта уподобляет Брахмана Атману (истинному Я человека). Для синдхи индуистов, находящихся под глубоким регионом сикхизма, Бог рассматривается как всемогущее культивирование всех индуистских богов и богинь. Короче говоря, параматма души всех богов и богинь - это вездесущий Брахман и просветленные просветления.

Брахман

Брахман - это вечная, неизменная, имманентная и трансцендентная реальность, которая является Божественной Основой всей, энергии, времени, пространства, бытия и всего, что находится за пределами Вселенной. Природа Брахмана описывается различными философскими школами как надличностная, личная и безличная. Слово «Брахман» происходит от глагола ((brh)) (санскрит: расти) и означает величие и бесконечность. О Брахмане говорят на двух уровнях (апара и пара). Пара-Брахман является всеобъемлющим - он - голова, из которой занимается все концепции, включая алфавиты. Мед всех знаний (то есть универсальный набор всех понятий, таких как разум, интеллект, речь, алфавиты и т. Д.). Для обозначения этого используется специальный термин, связанный с алфавитом, называемый ОМ. Он - источник всех представлений, но Самого Его нельзя постичь. Он универсальный мыслитель, универсальное понятие и все средства представления. Апара-Брахман - это тот же Парабрахма, но для человеческого понимания он рассматривается как универсальный разум, включающий в себя универсальный интеллект, из которого все люди черпают иоту в виде своего разума, интеллекта и т. Д.

Ишвара

Ишвара это философское понятие в индуизме, означающее «контролер» или «верховный контролер» (т.е. Бог) в монотеистическом или высшем существе, или как ишта-дева монистической мысли. Ишвара - трансцендентная и имманентная сущность, лучше всего описанная в последней главе Шукла Яджур Веда Самхиты, известная как Ишавасья Упанишада. В нем говорится: «ишавасйам идам сарвам», что означает, что все, что есть в этом мире, покрыто и наполнено Ишварой. Ишвара не только создает мир, но и входит во все, что есть. В шиваитских традициях этот термин используется как часть соединения «Махешвара» («великий господин») позже как имя для Шивы.

Махадевы

Господь Шива - это чаще считается первым индуистским богом. Махадева означает «Высший из всех богов». Шива также известен как Махешвар, великий Господь, Махадева, великий Бог, Шамбху, Хара, Пинакадрик, носитель топора, и Мюнджая, победитель смерти. Он супруг Шакти, богини. Он также представлен Махакалой и Бхайравой, ужасным, а также многими другими формами, включая Рудра. Шива часто изображаетсяим дамару, барабан в форме песочных часов, показанный с его тришулой. Его обычная мантра - ом намах шивая.

Это не следует путать с многочисленными дэвами. Дева можно грубо перевести на английский как божество, полубог или ангел, и он может описывать любое небесное существо или вещь, которая имеет высокое качество и поэтому является почитаемой. Слово родственно латинскому deus, означающему «бог». Индуистские ученые обычно возражают против ошибочного представления о 330 миллионах дэвов. Описание 33 коти (10 миллионов, крор на хинди ) дэвов является недоразумением. Слово коти на санскрите переводится как «тип», а не «10 миллионов». Таким образом, фактический перевод составляет 33 шрифта, а не 330 миллионов дэвов. Ишваре как личная форма Бога поклоняются, а не 33 дня. Представление о 33 дэвах, возможно, связано с геометрией Вселенной.

Бхагаван

Бхагаван буквально означает «обладатель состояния, благословенный, процветающий» (от существительного бхага, означающего «удача, богатство», родственного славянскому болоту «бог»), и, следовательно, «прославленный», божественный, почтенный, святой »и т. д. В некоторых традициях индуизма он используется для обозначения Высшего Существа или Абсолютной Истины, но с особым упором на это Высшее Существо как обладающее личностью (личным Богом). Эта личная особенность, указанная в Бхагаване, отличает его использование от других подобных терминов, таких как Брахман, «Высший Дух» или «дух», и, таким образом, в этом использовании Багаван во многих отношениях аналогичен общехристианскому и исламскому пониманию Бога.

Раннее Новое время и новые религиозные движения

Розенкрейцеры

Учения западной мудрости представляют концепцию Абсолюта (непроявленного и неограниченного «Безграничного Существа» или «Корень Существования», за пределами всей вселенной и за пределами понимания), от которого исходит Высшее Существо на заре проявления: Единый, «Великий Архитектор Вселенной ». От тройственного Высшего Существа исходят «семь Великих Логосов », которые содержат в себе все великие иерархии, которые все больше и больше различаются по мере их распространения через шесть нижних Космических Планов. В Высшем Мире седьмого (низшего) Космического Плана обитает бог солнечных систем Вселенной. Эти великие существа также троичны в проявлении, как Верховное Существо; их три аспекта - это Воля, Мудрость и Деятельность.

Согласно этим розенкрейцерским учениям, в начале Дня Проявления определенное коллективное Великое Существо, Бог, ограничивает себя определенной частью пространства, в котором он решает создать солнечная система для эволюции добавленного само- сознания. В Боге содержатся сонмы славных иерархий и меньших существ всех уровней интеллекта и уровня сознания, от всеведения до бессознательного более глубокого, чем состояние самого глубокого транса..

В течение текущего периода проявления эти различные категории существ работают, чтобы приобрести больше опыта, чем они обладали в начале этого периода существования. Те, кто в предыдущих проявлениях достигли высшей степени развития, работают над теми, кто еще не развил никакого сознания. В Солнечной системе, Обители Бога, есть семь Миров, дифференцированных Богом внутри Себя, один за другим. Схема эволюции человечества медленно осуществляется через пять из этих Миров в семь великих Периодов проявления, во время которых развивающийся девственный дух становится сначала человеком, а затем Богом.

Унитарный универсализм (UU)

Представления о божестве среди UU различны. Некоторые не верят ни в каких богов (атеизм); другие верят во многих богов (политеизм). Некоторые считают, что вопрос о существовании какого-либо бога, скорее всего, неясен или непознаваем (агностицизм). Некоторые считают, что Бог - это метафора трансцендентной реальности. Некоторые верят в женского бога (богиню), пассивного бога (деизм), авраамического бога или бога, проявленного в природе или во Вселенной (пантеизм). Многие UU отвергают идею божеств и вместо этого говорят о «духе жизни», который связывает всю жизнь на Земле. ЕД поддерживают поиск истины и смысла в концепциях духовности. Исторически унитаризм и универсализм были деноминациями в христианстве. Унитаризм относился к вере в природу Иисуса Христа, которая утверждала Бога как единое целое и отвергала доктрину Троицы. Универсализм относится к богословской вере в то, что все люди будут примириться с Богом благодаря божественной любви и милосердию (всеобщее спасение).

Сикхизм

Термин для Бога в Сикхизм - это Вахегуру. Гуру Нанак описывает Бога как ниранкар (от санскритского nirākārā, что означает «бесформенный»), акал (что означает «вечный») и алах (от санскритское alakśya, что означает «невидимый» или «ненаблюдаемый»). Основное писание сикхизма, Гуру Грант Сахиб, начинается с цифр «1 », обозначающей единство Бога. Толкование Бога Нанаком представляет собой единственного, личного и трансцендентного творца, с которым должен развить самую близкую веру и отношения, чтобы достичь спасения. Сикхизм пропагандирует веру в единого бога, который вездесущ (sarav vi'āpak ), чьи качества безграничны и не имеет пола, представленной природой (особенно в Гуру Грант Сахиб) выражением Эк Онкар.

показывает, что полное понимание Бога находится за пределами человеческих, но что Бог также не является полностью непознаваемым. Считается, что Бог вездесущ во всем творении и видим повсюду духовно пробужденным. Нанак подчеркивает, что люди должны видеть «внутреннее оком» или «сердце», и это должно происходить изнутри, чтобы достичь этого просветления; его строгое применение - вот что делает возможным общение между Богом и людьми.

Сикхи верят в единого бога, который существовал с начала времен и будет жить вечно. Бог бесполый, бесстрашный, бесформенный, неизменный, невыразимый, самодостаточный, всемогущий и не подверженный циклу рождений и смертей.

Бог в сикхизме изображается в трех различных аспектах: Бог как божество; Бог по отношению к творению; и Бог по отношению к человеку. Во беседы с сиддхами (странствующими индуистскими адептами ) Нанака спрашивают, где был «Трансцендентный Бог» до творения. Он отвечает: «Думать о Трансцендентном Владыке в этом состоянии - значит войти в царство чудес. Даже на этой стадии сунн он пропитал всю эту пустоту »(GG, 940).

Брахма Кумарис

Согласно Брахма Кумарис, Бог - бестелесная душа с максимальной степенью духовных качеств, таких как мир и любовь.

Инопланетянин

Некоторые сравнительно новые системы верований и книги изображают Бога как внеземную жизнь. Многие из этих теорий утверждают, что разумные существа из другого мира посещений Землю в течение многих лет и повлияли на развитие наших религий. В некоторых из этих книг утверждается, что пророки или мессии были посланы к человечеству, чтобы обучать нравственности и поощрять развитие цивилизации (см. Например, Раэль и Захария Ситчин ).

Мехер Баба

Духовный учитель Мехер Баба описал Бога как бесконечную любовь: «Бог не понимается в Его сущности, пока Он также не понимается как Бесконечная Любовь. Божественная Любовь безграничен по сути и выражению, потому что он переживается душой через саму душу. Пребывание души - это захватывающий божественный роман, в котором любовник, который вначале не осознает ничего, кроме пустоты, разочарования, поверхностности и грызущие цепи рабства, постепенно появляется все более полное и более свободное выражение любви и в конечном итоге исчезает и растворяется в Божественном Возлюбленном, чтобы осознать единство Любящего и Возлюбленного в высшем и вечном факте Бога как Бесконечной Любви ».

Сатанизм

Антон ЛаВей, основатель Церкви Церкви, придерживался точки зрения, что «бог» - это творение человека, а не человек, являющийся творением «бога». В его книге Сатанинская Библия взгляд сатаниста на Бога описывается как истинное «я» сатаниста - проекция его или ее собственной личности, а не как внешнее божество. Сатана используется как символ личной свободы и индивидуализма. ЛаВей подробно обсуждает это в «Книге Люцифера», объясняя, что боги, которыми поклоняются другие религии, также являются проекциями истинного «я» человека. Он утверждает, что это могло бы вызвать самопоклонение, которое могло бы сопровождать самопоклонение, которое могло бы помочь человеку принять собственное эго заставило его экстернализовать эти богов, чтобы избежать чувства.

«Если человек настаивает на экстернализации своего истинного я». в «Бога», тогда зачем бояться своего истинного «я», боясь «Бога», - зачем хвалить свое истинное «я», прославляя «Бога», - почему оставаться извлеченным из «Бога», чтобы участвовать в ритуальных и религиозных церемониях во имя своего?. Человеку нужны ритуалы и догмы, но ни один закон не утверждает, что внешний бог необходим для участия в ритуалах и церемониях, проводимых во имя бога! Может быть, когда он преодолеет разрыв между собой и своим «Богом», он видит, как демон гордости, ползет вперед - это самое воплощение Люцифера появляется среди него? »

— Антон ЛаВей, Сатанинская Библия, стр. 44–45

Современная философия

Процесс философия и открытый теизм

Теология процесса - это школа мысли, на которую повлияла метафизическая философия процесса из Альфред Норт Уайтхед (1861–1947), а открытый теизм - это аналогичное богословское движение, начавшееся в 1990-х годах.

В обоих взглядах Бог не всемогущ в классическом смысле насильственного существа. Реальность состоит не из материальных субстанций, продолжающихся во времени, а из последовательно упорядоченных событий, которые имеют эмпирическую природу. Вселенная характеризуется процессами и изменениями, осуществляемыми агентами свободной воли. Самоопределение характеризует все во Вселенной, а не только людей. Бог и создания создают вместе. Бог не может заставить что-либо случиться, а только влияет на осуществление этой всеобщей свободы воли, предлагая возможности. Теология процесса совместима с панентеизмом, концепцией, согласно которой Бог содержит вселенную (пантеизм ), но также превосходит ее. Бог как высший логик - Бога можно определить как единственную сущность, по определению обладающую способностью мгновенно сводить бесконечное количество логических уравнений, имеющих бесконечное число переменных и бесконечное число состояний, к минимальной форме.

Постчеловек

A постчеловеческий Бог - это гипотетическая сущность будущего, произошедшая от людей или созданная ими, но обладающая способностями, настолько радикально превосходящими способности нынешних людей, что казаться богоподобными. Одним из распространенных вариантов этой идеи является вера или стремление, что люди создадут божественную сущность, появившуюся из искусственного интеллекта. Другой вариант состоит в том, что человечество само эволюционирует в постчеловеческого Бога.

Представление о постчеловеческом боге стало распространенным в научной фантастике. Писатель-фантаст Артур Кларк сказал в интервью: «Возможно, наша роль на этой планете состоит не в поклонении Богу, а в том, чтобы создать Его». Друг и коллега Кларка, покойный Айзек Азимов, постулировал в своем рассказе «Последний вопрос » слияние человечества и машинного интеллекта, которое в конечном итоге привело к появлению божества, способного обращать энтропию вспять. и впоследствии инициирует новое Творение через триллионы лет от нынешней эры, когда Вселенная находится в последней стадии тепловой смерти. В научно-фантастическом сериале Фрэнка Герберта Дюна мессианская фигура создается после тысяч лет контролируемого разведения. Серия Культура, составленная Иэном М. Бэнксом, представляет собой смесь, в которой трансчеловеческое общество охраняется богоподобным машинным разумом. Более сильный пример приводится в романе Небо сингулярности Чарльза Стросса, в котором будущий искусственный интеллект способен изменять события даже в своем собственном прошлом и принимает решительные меры для предотвращения любых другой субъект от использования аналогичных возможностей. Другой пример можно найти в популярной онлайн-новелле Метаморфоза первичного интеллекта, в которой продвинутый искусственный интеллект использует свой продвинутый квантовый мозг для устранения несоответствий в физических теориях и разработки единой теории поля, которая дает ему абсолютный контроль над реальностью., в свете философского дигитализма.

Феноменологическое определение

Философ Мишель Генри определяет Бога с феноменологической точки зрения. Он говорит: «Бог есть Жизнь, он - сущность Жизни, или, если мы предпочитаем, сущность Жизни - это Бог. Сказав это, мы уже знаем, что такое Бог-отец, всемогущий, создатель неба и земли, мы это знаем. не в результате познания или какого-то знания, мы не знаем его посредством мысли, на фоне истины мира; мы знаем это, и мы можем знать это только в самой Жизни и посредством самой Жизни. познайте это только в Боге ».

Эта Жизнь - не биологическая жизнь, определяемая объективными и внешними свойствами, не абстрактная и пустая философская концепция, а абсолютная феноменологическая жизнь, радикально имманентная жизнь которая обладает в себе способностью проявлять себя без расстояния, жизнью, которая раскрывает себя постоянно.

См. Также

  • значок Религиозный портал

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Концепции Бога на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:49:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте