Философ Мишель Генри определяет Бога с феноменологической точки зрения. Он говорит: «Бог есть Жизнь, он - сущность Жизни, или, если кто-то предпочитает, сущность Жизни - это Бог. Сказав это, мы уже знаем, что такое Бог, мы знаем это не через эффект какого-то знания или познания, мы не познаем его посредством мысли на фоне истины мира. Скорее, мы знаем и можем знать это только в самой жизни и через нее. Мы можем познать сущность Бога только в Бог ».
Эта Жизнь - не биологическая жизнь, определяемая объективными и внешними свойствами, не абстрактное и пустое философское понятие, а абсолютная феноменологическая жизнь, радикально имманентная жизнь, обладающая в себе способностью проявлять себя без расстояния, жизнь, которая раскрывает себя постоянно. Проявление себя и самораскрытие, которое состоит не в факте видения вне себя или восприятия внешнего мира, но в факте ощущения и ощущения себя, в переживании собственной внутренней и аффективной реальности.
Как говорит Мишель Генри в этой же книге: «Бог - это чистое Откровение, которое не открывает ничего, кроме самого себя. Бог открывает Себя. Откровение Бога - это Его самооткровение». Бог сам по себе является откровением, он - изначальное Откровение, которое вырывает все из ничто, откровение, которое является жалким самооткровением и абсолютным самоудовлетворением Жизни. Как говорит Иоанн, Бог есть любовь, потому что Жизнь любит себя в бесконечной и вечной любви.
Мишель Анри противостоит понятию творения, которое есть сотворение мира, понятию зарождения Жизни. Сотворение мира состоит в открытии этого горизонта внешности, где все становится видимым. Принимая во внимание, что Жизнь никогда не перестает порождать себя и порождать все живое в своей радикальной имманентности, в своей абсолютной феноменологической внутренней сущности, которая не имеет ни промежутка, ни расстояния.
Поскольку мы живем и, как следствие, непрерывно порождаемся бесконечной Жизнью Бог, поскольку он никогда не прекращает давать нам жизнь, и поскольку мы никогда не перестаем рождаться в вечном настоящем жизни благодаря действию в нас этой абсолютной Жизни, Бог для христианства является нашим Отцом, а мы - его возлюбленные Сыны, Сыны живого Бога. Это не только означает, что он создал нас в момент нашего зачатия или в начале мира, но что он никогда не прекращает порождать нас навсегда в Жизнь, что он всегда работает в нас в наименьшей части нашего субъективные впечатления.