Связь между религией и наукой

редактировать
Связь между религией и наукой Бог Геометр - готический фронтиспис Библейского морализатора, представляющий акт Творения Бога. Франция, середина 13 века

Историки науки и религии, философы, теологи, ученые и другие представители различных географических регионов и рассмотрели многочисленные аспекты взаимношений между религией и наукой. .

Несмотря на то, что древний и средневековый миры не имели концепций, напоминающих современное понимание «науки» или «религии», элементы современных представлений по этому вопросу повторяются на протяжении истории. Парные фразы «религия и наука» и «наука и религия» впервые появились в литературе в 19 веке. Это совпало с уточнением «науки» (из исследований «естественной философии ») и «религии » как отдельных концепций в предшествующие несколько столетий - частично из-за профессионализация наук, протестантская реформация, колонизация и глобализация. С тех пор отношения между наукой и религией были охарактеризованы, среди прочего, как «конфликт», «гармония», «сложность» и «взаимная независимость».

И наука, и религия - это сложные социальные и культурные начинания, которые различаются в разных культурах и меняются со временем. Большинство научных (и технических) инноваций до научной революции было достигнуто обществом, основанными на религиозных традициях. Древние языческие, исламские и христианские элементы первыми разработали методы научного метода. Роджер Бэкон, которому часто приписывают формулизацию научного метода, был монахом-францисканцем. Конфуцианская мысль, религиозная или нерелигиозная по своей природе, с течением времени придерживалась различных взглядов на науку. Многие буддисты 21 века рассматривают науку как дополнение к своим верованиям. В то время как классификация материального мира древними индейцами и греками на воздух, земля, огонь и воду была более метафизической, и такие цифры, как Анаксагор подвергает сомнению некоторые популярные исследователи Ближнего Востока эмпирически классифицированные материалы.

События в Европе, такие как дело Галилея в начале 17 века., связанные с научной революцией и эпохой Просвещения, ученых, таких как Джон Уильям Дрейпер, к постулированию (ок. 1874) тезиса о конфликте предполагая, что религия и наука находились в конфликте методологически, фактически и политически на всей истории. Некоторые современные ученые (такие как Ричард Докинз, Лоуренс Краусс, Питер Аткинс и Дональд Протеро ) держите этот тезис. Однако потерпевшая тезис о конфликте популярность среди современных историков.

Многие ученые, философы и теологи на протяжении всей истории, такие как Франсиско Айяла, Кеннет Р. Миллер и Фрэнсис Коллинз увидели совместимость или взаимозависимость между религией и наукой. Биолог Стивен Джей Гулд, другие ученые и некоторые современные теологи рассматривают религию и науку как непересекающиеся магистерии, обращаясь к принципиально формам знания и особенности жизни. Некоторые теологи и историки науки, в том числе Джон Леннокс, Томас Берри, Брайан Свимм и Кен Уилбер, связаны между наукой и религией., в то время как другие, такие как Ян Барбур, считают, что есть даже параллели.

Общественное признание научных фактов иногда может зависеть от религиозных убеждений, например, в США, где некоторые отвергают концепцию эволюции посредством религиозного отбора, в отношении людей. Тем не менее, Американская Национальная академия наук написала, что «свидетельства эволюции могут быть совместимы с религиозной верой», точка зрения, одобренная многими религиозными конфессиями.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Концепции науки и религии
    • 1.2 Средние века и Возрождение
    • 1.3 Современный период
  • 2 Перспективы
    • 2.1 Несовместимость
      • 2.1.1 Критика
      • 2.1.2 Тезис о конфликте
    • 2.2 Независимость
      • 2.2.1 Параллели в методе
    • 2.3 Диалог
    • 2.4 Интеграция
  • 3 Индивидуальные религии
    • 3.1 Вера бахаи
    • 3.2 Буддизм
      • 3.2.1 Пересечение в Китае
    • 3.3 Христианство
      • 3.3.1 Перспективы эволюции
      • 3.3.2 Римский католицизм
      • 3.3.3 Влияние библейского мировоззрения на раннюю современную науку
      • 3.3.4 Примирение в Британии в начале 20-го века
    • 3.4 Конфуцианство и традиционная китайская религия
    • 3.5 Индуизм
    • 3.6 Ислам
      • 3.6.1 Ахмадия
    • 3.7 Джайнизм
  • 4 Опросы ученых и широкой общественности в области и религия
    • 4.1 Ученые
      • 4.1.1 США
      • 4.1.2 Другие страны
    • 4.2 Общественность
      • 4.2.1 Европа
      • 4.2.2 США
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки

История

Концепции и религии

Концепции «» и «религия» »- недавнее изобретение:« религия »возникла в 17 веке в разгар колонизации и глобализации и протестантской реформации,« наука »возникла в 19 веке попытка научного определения тем, кто изучает природу. Первоначально то, что сейчас известно как «наука», было впервые использовано как «натурфилософия».

Термины «буддизм», «индуизм», «даосизм», «конфуцианство» и «мировые религии» впервые появились в 19 веке. В древнем и средневековом мире этиологические латинские корни как науки (науки), так и религии (религия) понимали как внутренние качества личности или добродетели, а не как доктрины, практики или фактические источники знаний.

Именно в 19 веке «наука» приобрело свою современную форму с появлением новых названий, таких как «биология» и «биолог», «физика» и «физик», среди других технических областей и названий; были основаны институты и сообщества, произошли беспрецедентные применения и взаимодействия с другимими общества и культуры. Термин ученый был введен натуралистом-теологом Уильямом Уэвеллом в 1834 году и применился к тем, кто стремился познать и понять природу. С древних времен, начиная с Аристотеля и до XIX века, практика изучения природы обычно называлась «натурфилософией ». Книга Исаака Ньютона Philosophiae Naturalis Principia Mathematica (1687), название которой переводится как «Математические принципы естественной философии», соответствует современное использование слова «естественная философия», сродни «систематического изучения природы». ". Даже в 19 веке трактат лорда Кельвина и Питера Гатри Тейта, который помог определить большую часть современной физики, назывался Трактат по естественной философии (1867).

Именно в 17 веке понятие «религия» получило свою современную форму, несмотря на то, что древние тексты, такие как Библия, Коран и другие тексты, не были написаны эти концепции на языках языков. В 19 веке Макс Мюллер отмечал, что то, что сегодня называется древней религией, в древности называлось «законом». Например, на иврите нет точного эквивалента «религии», а иудаизм не проводит Санскритское слово «дхарма », иногда переводимое как «религия», также означает закон или долг. изучение закона состояло из таких понятий, как покаяние через благочестие и церемониальные, а также практические традиции. В средневековой Японии сначала был подобный союз между «имперским законом» и универсальным, или «законом Будды». На всей своей долгой истории Япония не имеет понятия «религия», поскольку не было никакого отношения к его значению, когда американские военные корабли появились у берегов Японии в 1853 году и вынудили японское правительство подписаться договоры, требующие, среди прочего, свободы вероисповедания, стране пришлось бороться с этой западной идеей.

Средние века и Возрождение

Развитие наук (особенно естественных философии ) в Западной Европе в течение Средневековья, имеет значительную основу в трудах арабов, которые переводили греческий и латинский сочинений. Работы Аристотеля сыграли роль в институционализации, систематизации и расширении разума. Христианство принимало разум в пределах веры. В христианском мире разум считался подчиненным откровению, которое содержало абсолютную истину, и это истину нельзя было оспорить. В средневековых университетах факультета естественной философии и теологии были разделены, и философский факультет часто не разрешал проводить дискуссии по теологическим вопросам.

Натурфилософия, преподаваемая на факультетах искусств в университетов, рассматривалась как важная область обучения сама по себе и считалась необходимой для каждой области обучения. Это независимая область, отделенная от интеллектуальной свободой, пока она ограничена миром природы. В целом, в позднем средневековье естествознание пользовалось религиозной поддержкой и признанием того, что это важный элемент обучения.

Степень, в которой установлена ​​новая философия научной революции, остается предмет для обсуждения, но он, безусловно, оказывает значительное влияние.

Средние века заложили основу для развития, во время Возрождения, которое сразу же последовало за ним. К 1630 году древний авторитет начал классической литературы и философии, а также их необходимость ослабевать, хотя ученые все еще ожидали свободного владения латынью, международным языком интеллектуалов. Благодаря явному успеху науки и неуклонному развитию рационализма отдельные ученые приобрели престиж. Наряду с изобретениями того периода, особенно печатным станком Иоганном Гутенбергом, позволили распространить Библию на языках простых людей (языках других чем латинский). Это позволяет большему количеству людей читать и изучать Священные Писания, что привело к евангелическому движению. Люди, распространяющие это послание, больше концентрировались на индивидуальном действии, чем на структурах Церкви Церкви.

Современный период

В 17 веке основатели Королевское общество в основном придерживалось и ортодоксальных религиозных взглядов, и некоторые из них были видными церковными деятелями. Хотя теологические вопросы, которые могли вызвать разногласия, обычно исключались из официальных обсуждений раннего общества, многие из его товарищей, тем не менее, официальная деятельность предоставляла поддержку религиозных верований. Клерикальное участие в Королевском обществе оставшимся до середины девятнадцатого века, когда наука стала более профессионализированной.

Альберт Эйнштейн поддержал совместимость некоторых интерпретаций религии с наукой. В книге «Наука, философия и религия, симпозиум», опубликованной Конференцией по науке, философии и религии в их демократическом образу жизни, Нью-Йорк в 1941 году, Эйнштейн заявил:

соответственно, религиозный человек благочестив в смысле, что не сомневается в значении и величии тех сверхличностных объектов и целей, которые не требуют и не могут использовать рационального основания. Они существуют с той же необходимой и деловитостью, что и он сам. В этом смысле религия - это извечное стремление четко и полностью осознавать эти ценности и цели и постоянно усиливать и расширять их влияние. Если рассматривать религию и науку в соответствии с этим определениями, то конфликт между ними представляется невозможным. Ибо наука может установить только то, что есть, но не то, что должно быть, и вне ее области оценочных суждений остаются необходимыми. С другой стороны, религия занимается оценкой человеческих действий и действий: она не может с полным основанием говорить о фактах и ​​отношениях между фактами. Согласно этой интерпретации, все известные конфликты между религией и наукой в ​​прошлом должны быть приписаны неправильному пониманию описанной ситуации.

Таким образом, Эйнштейн выражает взгляды этического ненатурализма (в отличие от этического натурализма ).

Выдающиеся современные ученые, которые являются атеистами, включают биолога-эволюциониста Ричарда Докинза и лауреата Нобелевской премии по физике Стивена Вайнберга. Среди выдающихся ученых, отстаивающих религиозных убеждений, есть физик, лауреат Нобелевской программы, и член Объединения Христа Чарльз Таунс, христианин-евангелист и в прошлом руководитель Проекта генома человека Фрэнсис Коллинз и климатолог Джон Т. Хоутон.

Перспективы

Согласно Ричарду Докинзу : «Не только наука разъедает религию, религия разъедает науку. учит людей довольствоваться тривиальными, сверхъестественными необъяснениями и слепит их к чудесным реальным объяснениям, которые мы имеем в пределах нашей досягаемости. Это учит их принимать авторитет, откровение и веру вместо того, чтобы всегда настаивать на доказательствах ».

Взаимодействия между наукой и религией, классифицированы теологом, англиканским священником и физиком Джоном Полкингхорном : (1) конфликт между дисциплинами, (2) конфликт между дисциплинами, (3) диалог между дисциплинами, в которых они пересекаются nd (4) объединение обоих в одну область.

Эта типология аналогична используемой теологами Яном Барбуром и Джоном Хотом. Больше типологий, классифицируют эту взаимосвязь, можно найти среди других ученых и религиоведов, таких как теолог и биохимик Артур Пикок.

Несовместимость

Согласно Гильермо Паз-и -Миньо -С и Авелина Эспиноза, исторический конфликт между эволюцией и религией является неотъемлемой несовместимости между научным рационализмом / эмпиризмом и верой в сверхъестественное причинно -следственная связь. Согласно биологу-эволюционисту Джерри Койну, взгляды на эволюцию и уровни религиозности в некоторых странах, наряду с существованием книг, объясняющих примирение эволюцией и религией, указывают на то, что люди не могут поверить оба подразумевает несовместимость. По словам физико-химика Питера Аткинса, «в то время как религия презирает силу человеческого понимания, наука уважает ее». Ученый-планетолог Кэролайн Порко жизни надежду на то, что «против государства и формальной религии закончится, когда роль, которую наука играет в всех людей, станет такой же, как и сегодняшняя религия» ». Геолог и палеонтолог Дональд Протеро заявлено, что религия является причиной «вопросов о эволюции, возрасте Земли, космологии и эволюции человека почти всегда заставляет американцевпроваливать тесты на научную грамотность. Однако Джон Миллер, изучающий научную грамотность в разных странах, утверждает, что американцы в целом немного более грамотны с точки зрения научного зрения, чем европейцы и японцы. По словам космолога и астрофизика Лоуренса Краусса, совместимость или несовместимость - это теологическая проблема, а не научная проблема. По мнению Лизы Рэндалл, вопросы несовместимости или иного характера не подлежат ответу, поскольку, должения, человек отказывается Согласно правилам логики, необходимы для определения, действительно существуют противоречия между приверженностью определенным убеждениям. Дэниел Деннет считает, что несовместимость существует, потому что религия не является проблемной до определенного момента.

Согласно физику-теоретику. Стивен Вайнберг, преподающий косм олог и эволюцию студентам, должно снизить их самооценку во вселенной, а также их религиозность. Эволюционеры. Биолог развития П.З. Майерс считает, что все ученые должны быть атеистами. Физик Шон М. Кэрролл утверждает, что религия заявляет о сверхъестественном, как научные СЕ и религия несовместимы.

Эволюционный биолог Ричард Докинз открыто враждебно настроен по отношению к религии, потому что он считает, что она активно развращает научное предприятие и, связанное с наукой. Согласно Докинзу, религия «ниспровергает науку и истощает интеллект». Он считает, что, когда учителя естествознания пытаются разъяснить эволюцию, к ним проявляется враждебность со стороны родителей, которые настроены скептически, потому что они считают, что это противоречит их собственным религиозным убеждениям, и что даже в некоторых учебниках слово «эволюция» систематически удалено. Он работал, чтобы доказать отрицательное влияние религии на научное образование.

Согласно исследованию индийских ученых Ренни Томасом, ученые-атеисты в Индии называли себя атеистами, хотя и признавали, что их образ жизни во многом является частью традиций и религии. Таким образом, они отличаются от западных атеистов тем, что для них религиозный образ жизни не противоречит атеизму.

Критика

Другие, такие как Фрэнсис Коллинз, Джордж Ф. Р. Эллис, Кеннет Р. Миллер, Кэтрин Хейхо, Джордж Койн и Саймон Конвей Моррис выступают за совместимость, поскольку они не согласны с тем, что наука несовместима с религией, и наоборот. Они утверждают, что наука предоставляет множество возможностей искать и находить Бога в природе и размышлять над своими убеждениями. По словам Кеннета Миллера, он не согласен с оценкой Джерри Койна и утверждает, что, поскольку значительная часть ученых религиозны, а доля американцев, верящих в эволюцию, намного выше, это означает, что оба они действительно совместимы. В другом месте Миллер утверждал, что, когда ученые заявляют о науке, теизме или атеизме, они вообще не спорят с научной точки зрения и выходят за рамки науки в дискурсы смысла и цели. Что он находит особенно странным и неоправданным, так это то, как атеисты часто прибегают к тому, чтобы ссылаться на научный авторитет в своих ненаучных философских выводах, например, о том, что вселенная не имеет смысла или смысла, как единственный жизнеспособный вариант, когда научный метод и наука никогда не имели никакого способ обратиться к вопросам смысла или Бога в первую очередь. Кроме того, он отмечает, что, поскольку эволюция создала мозг и поскольку мозг может управлять как религией, так и наукой, нет естественной несовместимости между концепциями на биологическом уровне.

Карл Гиберсон утверждает, что при обсуждении совместимости некоторые научные Интеллектуалы часто игнорируют точку зрения интеллектуальных лидеров в теологии и вместо этого выступают против менее информированных масс, тем самым определяя религию не интеллектуалами и несправедливо наклоняя дискуссию. Он утверждает, что лидеры в науке иногда перевешивают старый научный багаж и что лидеры теологии делают то же самое, поэтому, как только теологические интеллектуалы будут приняты во внимание, люди, представляющие крайние позиции, такие как Кен Хэм и Евгения Скотт, потеряют свое значение. Синтия Толман отмечает, что религия не имеет метода как такового отчасти потому, что религии возникают с течением времени из разных культур, но когда дело доходит до христианского богословия и абсолютных истин, она отмечает, что люди часто полагаются на Священное Писание, традицию, разум и опыт для проверки. и оценить, что они переживают и во что им следует верить.

Тезис о конфликте

Тезис о конфликте, который утверждает, что религия и наука постоянно находились в конфликте на протяжении всей истории, был популяризировано в 19 веке рассказами Джона Уильяма Дрейпера и Эндрю Диксона Уайта. Именно в 19 веке отношения между наукой и религией сталисовременной науки.

Фрэнсис Коллинз, ученый, который также является христианином, является нынешним директором Национальных институтов здоровья.

Дэвид С. Линдберг утверждает, что широко распространенное мнение о том, что Средние века временем невежества и суеверий из-за христианской церкви, "карикатура". По словам Линдберга, хотя есть некоторые части классической традиции, которые предполагают эту точку зрения. Было обычным делом терпеть и наносить критическое мышление о природе мира. По словам Линдберга, отношения между христианством и наукой сложны и не могут быть упрощены до гармонии или конфликта. Линдберг сообщает, что «позднесредневековый ученый редко сталкивался с естественной силой церкви и считал свободным (особенно в естественных науках) следовать разуму и наблюдениям, куда бы они ни вели. Войны между наукой и церковью не было ». Тед Петерс в Encyclopedia of Religion пишет, что, хотя в истории "осуждения Галилея" есть доля правды, но из-за преувеличений, теперь она стала "современным мифом, увековеченным теми, кто желает увидеть войну между наукой и наукой. религией, кто якобы подвергались преследованиям со стороны атавистической и придерживающейся догмы церковной власти ". В 1992 г. католическая церковь, казалось бы, оправдывала Галилея, и вызвала много комментариев в СМИ.

Определенную степень согласия между наукой и религией можно увидеть в религиозных убеждениях и эмпирической науке. Вера в то, что Бог создал мир и, следовательно, людей, может привести к мнению, что он устроил так, чтобы люди познали мир. Это подтверждается доктриной imago dei. По словам Фомы Аквинского : «Бог люди, как говорят, находятся по образу Бога в силу того, что обладают природой, включающей интеллект, такая природа больше всего соответствует образу в силу способности подражать Богу».

В Просвещение, период, «характеризовавшийся драматическими революциями в науке» и ростом протестантских обществ Католической церкви через лиц свобода, авторитет христианских писаний подвергся серьезному сомнению. По мере развития науки буквальной версии Библии становилось «все более неприемлемым», и некоторые в тот период предлагали способы толкования Священного Писания в соответствии с его духом, авторитетом и истинностью.

После Черной смерти в Европе произошло общее снижение веры в католической церкви. «Естественные науки» средневековой эры в основном сосредоточивались на научных аргументах. Коперниканцы, которые, как правило, представляют собой небольшую группу частных лиц. Однако, по словам ученого Дж. Коперник и его работа бросили вызов точке зрения, которая придерживалась католическая церковь, и его работа бросили вызов точке зрения того времени. Л. Хейльброна, Римско-католическая церковь иногда оказывала финансовую поддержку коперниканцам. Поступая так, Церковь поддерживала и продвигала научные исследования, когда рассматриваемые целиадали с целями веры, при условии, что результаты соответствовали риторике Церкви. Примером этого является необходимость католиков в точном календаре. Календарная реформа была щекотливой темой: гражданские лица сомневаются в точности математических расчетов и были расстроены темой, что процесс несправедливо выбрал кураторов реформы. Римско-католической церкви требовалась точная дата пасхальной субботы, и поэтому церковь поддерживала календарную реформу. Необходимость правильной даты Пасхи также послужила толчком для строительства соборов. Соборы по функционируют как массивные шкалы и в некоторых случаях камеры-обскуры. Это были эффективные научные устройства, потому что они поднимали достаточно высоко, чтобы их нефы могли определять время летнего и зимнего солнцестояния. Хейльброн утверждает, что еще в XII веке Римско-католическая церковь научные открытия и восстановление древнегреческих научных текстов. Однако коперниканская революция бросила вызов взглядам католической церкви и поместила Солнце в центр солнечной системы.

Наука и религия изображены в гармонии в окне Тиффани Образование (1890).

Перспективы эволюции

В новейшей истории теории эволюции была в центре противоречий между христианством и наукой. Христиане, которые принимают буквальное толкование библейского описания творения, обнаруживают несовместимость между дарвиновской эволюцией и их интерпретацией христианской веры. Креационная наука или научная креационизм - ветвь креационизма, которая пытается предоставить научную поддержку повествованию о сотворении Бытия в Книге Бытия и пытается опровергнуть общепринятые научные факты, теории и научные парадигмы о геологической истории Земли, космологии ранней вселенной, химического происхождения жизни и биологической эволюция. Она началась в 1960-х годах как фундаменталистская христианская попытка доказать библейскую безошибочность и фальсифицировать научные доказательства эволюции. С тех пор у него появилось много последователей в Штатах, а министерства креационной науки развиваются по всему миру. В 1925 году штат Теннесси принял Закон Батлера, запрещающий преподавание теории эволюции во всех школах штата. Позже в том же году аналогичный закон был принят в Миссисипи, а также в Арканзасе в 1927 году. В 1968 году эти «антимонакинные» законы были отменены Верховным судом США как неконституционные », потому что они установили религиозную доктрину, нарушившую как Первую, так и Четвертую поправку к Конституции.

. Большинство ученых отвергли науку о сотворении по нескольким причинам, включая то, что ее утверждение не является утверждением, которое не является виновным к преследованию. В 1987 году Верховный суд США постановил, что креационизм - это религия, а не наука, и его нельзя пропагандировать в государственной классные комнаты. В 2018 году Orlando Sentinel сообщил, что «некоторые частные школы в Флориде, полагаются на государственное финансирование, обучают студентов» креационизм.

попытки теистической эволюции примирить христианские верования и науку, приняв научное понимание возраста Земли и процесса эволюции. I Он включает в себя верований, в том числе взгляды, описанные как эволюционный креационизм, принимает некоторые открытия современной науки, но также поддерживает классические религиозные учения о Боге и творении в христианском контексте.

Римский католицизм

Будучи уточненным и проясненным на протяжении веков, римско-католическая позиция относительно отношений между наукой и религией является позицией гармонии и поддерживает учение естественного как изложено Фома Аквинским. Например, в отношении научных исследований, таких как исследование эволюции, неофициальная позиция церкви является примером теистической эволюции, утверждая, что вера и научные открытия относительно эволюции человека не противоречат друг другу, хотя люди исследуют как особые люди. творение, и что существование Бога требуется для объяснения как моногенизма, так и духовного компонента происхождения человека. Католические школы на протяжении многих веков включают в свои учебные программы все виды научных исследований.

Галилей однажды заявил: «Намерение Святого Духа состоит в том, чтобы научить нас, как попасть на небеса, а не как небесаят». В 1981 году Иоанн Павел II, тогда папа из Римско-католической церкви, так говорил об отношениях: «Библия сама говорит нам о происхожденииеленная и ее устройство не для того, чтобы предоставить нам научный трактат, а Священное Писание просто заявляет, что мир был Богом, и чтобы научить этой истине, она выражается в терминах космологии, использовавшейся во времена писателя ».

Влияние библейского мировоззрения на раннюю современную науку

Средневековая художественная иллюстрация сферическая Земля в копии 13-го века L'Image du monde (около 1246)

Согласно Эндрю Диксон Уайт История войны с теологией в христианском мире с 19 века, библейское мировоззрение ательно повлияло на прогресс науки во времени. Дикинсон также утверждает, что после Реформации дела обстояли еще хуже. Толкование Писания Лютера и Кальвина стало для их последователей столь же священным, как и само Писание. Например, когда Георг Каликст рискнул при толковании Псалмов, подвергнуть сомнению общепринятую веру в то, что над небесами в огромном сосуде, поддерживаемым прочным сводом, его резко осудили как еретика.. Сегодня большая часть научных исследований, на основе которых основан тезис о конфликте, считается неточной. Например, утверждение о том, что ранние христиане отвергли научные открытия греко-римлян, является ложным, поскольку «служанка» взгляда на светские исследования, как считалось, проливала свет на теологию. Эта точка зрения была широко адаптирована на протяжении раннего средневековья и использования богословами (как Августин) и в конечном итоге привела к таким исследованиям к знаниям о природе во времени. Кроме того, утверждение, что люди Средневековья широко распространено, что Земля была плоской, впервые было распространено в тот же период, когда возник конфликт тезис, и до сих пор очень распространено в массовой культуре. Современные ученые считают это утвержденным, как современные историки науки Дэвид К. Линдберг и Рональд Л. Числа : «Едва ли был христианский ученый Средневековья, который не признавать сферичность [Земли] и даже не знать ее приблизительную окружность». С момента падения Рима до времен Колумба все основные ученые и многие писатели, интересующиеся формы Земли, придерживающиеся сферической точки зрения, за исключением Лактанция и Космы.

Х.Флорис Коэн утверждал, что библейский протестантский, но не исключающий католицизм, влияние на раннее развитие современной современной современной науки. Он представил голландского историка Р. Хойкаас 'аргумент о том, что библейское мировоззрение содержит все необходимые противоядии от высокомерии греческого рационализма: уважение к ручному труду, ведущее к большему количеству экспериментов и эмпиризм, и верховный Бог, оставивший природу открыт для подражания и манипуляций. Он поддерживает идею развития ранней современной науки благодаря сочетанию греческой и библейской мысли.

историк из Оксфорда Питер Харрисон - еще один, кто утверждал, что библейское мировоззрение имело важное значение для современного развития наука. Харрисон утверждает, что протестантский подход к книге Священных Писаний имел большое значение, хотя и в степени непреднамеренные последствия для толкования книги природы. Харрисон также предположил, что буквальное прочтение повествований Книги Бытия о Сотворении и Падении мотивировало и легитимировало научную деятельность в Англии семнадцатого века. Инструкции по применению санитарно-гигиенических систем.

Историк и профессор религии Юджин М. Клаарен считает, что «вера в божественное творение» была центральной в возникновении науки в Англии семнадцатого века. Философ Майкл Фостер опубликовал аналитическую философию, соединяющую христианские доктрины творения с эмпиризмом. Историк Уильям Б. Эшворт выступил против исторического представления особом мировоззрении и идеи католической и протестантской наук. Историки Джеймс Р. Джейкоб и Маргарет С. Джейкоб утверждали, что существует связь между англиканскими интеллектуальными преобразованиями семнадцатого века и влиятельными английскими учеными (например, Роберт Бойл и Исаак Ньютон ). Джон Дилленбергер и Кристофер Б. Кайзер написали теологические обзоры, которые также охватывают дополнительные действия, происходившие в 18, 19 и 20 веках. Философия религии Ричард Джонс написал философскую критику «тезиса о зависимости», в котором возникла современная наука из христианских источников и доктрин. «Современное социальное контекст для ее роста». он утверждает, что прямые христианские верования или доктрины не являются первичными научными исследованиями натурфилософов, а христианство само по себе не должно быть исключительно или непосредственно для развития или современной практики.

Оксфордский университет историк и теолог. Джон Хедли Брук писал, что «когда натурфилософы были названы на законы природы, они не выбирали этот метафору бойко. Законы были результатом применения разумного божества. Таким образом, философ Рене Декарт (1596–1650) настаивал на том, что он открывал законы, которые Бог ввел в природу ». Позже Ньютон объявит, что регулирование солнечной системы предполагает «совет и власть разумного и могущественного Существа». Историк Рональд Л. Нэмберс заявлено, что этот тезис «получил поддержку» в книге «Наука и современный мир» (1925) математика и философа Альфреда Норта Уайтхеда. Это один из недостатков утверждения о том, что христианство является наиболее вопиюще, оно игнорирует или преуменьшает вклад древних греков и средневековых мусульман - оно тоже отказывается поддаваться заслуженной смерти ». Социолог Родни Старк из Бейлорского университета, напротив, утверждал, что «христианское богословие было необходимо для подъема науки».

Протестантизм оказал важное влияние на науку. Согласно Тезису Мертона, существует положительная корреляция между ростом пуританизм и протестантского пиетизм на с одной стороны, и ранняя экспериментальная наука с другой. Диссертация Мертона состоит из двух отдельных частей: во-первых, она представляет теорию, согласно которой меняется в результате накопления наблюдений и совершенствования экспериментальных методов и методологии ; во-вторых, он выдвигает аргумент, что популярность науки в Англии 17 века и религиозная демография Королевского (английские ученые того времени были преимущественно пуритане или другие протестанты) можно объяснить корреляцией между протестантизмом и научными ценностями. В своей теории Роберт К. Мертон сосредоточился на английском пуританстве и немецком пиетизме как на ответственных за развитие научной революции 17-18 веков. Мертон объяснил, что между религиозной принадлежностью и интересом к науке была результатом синергии между аскетическими протестантскими ценностями и ценностями современной. Протестантские ценности стимулировали научные исследования, позволяя науке изучать влияние на мир и тем самым верное оправдание научных исследований.

Примирение в Британии в начале 20 века

Книга «Примирение и религия: дебаты в Великобритании в начале двадцатого века» историк биологии Питер Дж. Боулер утверждает, что в этом периоде Великобритания пережила согласованные усилия по примирению, отстаиваемыми интеллектуальными инструментами. поддерживаемыми либеральными теологами, но противостоящими более молодым ученым и секуляристам и консервативным христианам>. Эти попытки примирения потерпели неудачу в 1930-х годах из-за социальной напряженности, движения к неоортодоксальной теологии и принятию современного эволюционного синтеза.

В 20-м веке несколько были основаны экуменические организации, продвигающие гармонию между наукой и христианством, в первую очередь Американское научное объединение, Фонд Биологос, Христиане в науке, Общество ученых- призеров и Форум Veritas.

Конфуцианство и традиционная китайская религия

Исторический процесс конфуцианства в степени антипатичен по отношению к научным открытиям. Однако сама религиозно-философская система более нейтральна по этому вопросу, чем можно было бы предположить из такого анализа. В своих трудах «О небесах» Сюньцзы придерживался протонаучного мировоззрения. Однако во время Синтеза Хань предпочитает более антиэмпирический Менций и сочетал его с даосским скептицизмом в природе реальности. Точно так же в период Средневековья Чжу Си выступал против технических исследований и специализации, предложенных Чэнь Ляном. После контакта с Западом такие науки, как Ван Фучжи, полагались на буддийский / даосский скептицизм, чтобы осудить всю науку как субъективное стремление, ограниченное фундаментальным незнанием человечества истинной природы мира. После Движения четвертого мая попытки модернизировать конфуцианство и согласовать его с научным пониманием предпринимались многими учеными, включая Фэн Юлан и Сюн Шили. Учитывая тесную связь конфуцианства с буддизмом, многие из тех же аргументов, которые используются для примирения буддизма с наукой, также легко переводятся в конфуцианство. Однако современные ученые также пытались определить отношения между наукой и конфуцианством на собственных терминах конфуцианства, и результаты обычно приводили к выводу, что конфуцианство и наука фундаментально совместимы.

Индуизм

Сарасвати считается богиней знаниями, музыкой, искусством и наукой.

В индуизме разделительная линия между объективными науками и духовным знанием (адхьятма видья) представляет собой лингвистический парадокс. Индуистская схоластическая деятельность и древнеиндийские научные достижения были связаны между собой, что многие индуистские священные писания также являются древними научными руководствами, и наоборот. В 1835 году английский язык стал основным языком преподавания в высших учебных заведениях Индии, что открыло индуистским ученым возможность познакомиться с западными светскими идеями; это положило начало возрождению религиозной и философской мысли. Индуистские мудрецы утверждали, что логический аргумент и рациональное доказательство с использованием Ньяя - это способ получить правильное знание. Научный уровень понимания фокусируется на том, как вещи работают и откуда они происходят, в то время как индуизм стремится понять конечные цели существующих существ. Чтобы получить и расширить познание мира для духовного совершенства, многие обращаются за руководство к Бхагавате, потому что он опирается на научный и теологический диалог. Индуизм предлагает методы исправления и трансформации себя с течением времени. Например, индуистские взгляды на развитие жизни включают ряд точек зрения в отношении эволюции, креационизма и происхождения жизни в рамках традиций Индуизм. Например, было высказано предположение, что эволюционная мысль Уоллеса-Дарвинина была индуистской мысли за несколько столетий до нашего времени. Шанкара и самкхья не возражали против теории эволюции, а спорили о существовании Бога и о том, что произошло после смерти. Эти две группы спорили между философиями друг друга из-за своих текстов, а не из-за идеи эволюции. С публикацией книги Дарвина происхождение видов многие индуисты стремились связать свои писания с дарвинизмом, обнаруживая сходство между творением Брахмы, воплощениями Вишну и теориями эволюции.

Самкхья, старейшая школа индуистской философии предписывает особый метод анализа знаний. Согласно санкхье, любое знание возможно с помощью трех средств достоверного -

  1. пратьякша или дхам - прямое чувственное восприятие,
  2. анумана - логический вывод и
  3. шабда или ptavacana - устное свидетельство.

Nyaya, индуистская школа логики, принимает все эти 3 средства и вдобавок, принимает еще одно - Упамана (сравнение).

Рассказы о возникновении жизни во вселенной различаются по описанию, но классически божество, называемое Брахма, из Тримурти из трех божеств, в том числе Вишну и Шива, используются как совершающие акт «творения» или, более конкретно, «распространение жизни во вселенной» с двумя другими божествами, ответственными за «Сохранение» и «разрушение» (вселенной) соответственно. В этом отношении некоторые индуистские школы не трактуют библейский миф о сотворении, действительно и часто сами истории сотворения не содержат конкретных деталей, что оставляет возможность включения по крайней мере некоторых теорий в поддержку эволюции. Некоторые индуисты находят поддержку или предзнаменование эволюционных идей в священных писаниях, а именно в Ведах.

воплощения Вишну (Дашаватара ) почти идентично научному объяснению последовательного биологической эволюции человека и животных. Последовательность аватаров начинается от водного организма (Матсья ), земноводного (Курма ), наземного животного (Вараха ) и гуманоида. (Нарасимха ), карлику-человеку (Вамана ), 5 формам хорошо развитых человеческих существ (Парашурама, Рама, Баларама / Будда, Кришна, Калки ), которые демонстрируют возрастную форму сложности (Человек-Топор, Король, Plougher / Sage, мудрый Государственный деятель, воин могучий). Фактически, индуистских индуистов легко принять эволюционные связи между животными и людьми. В Индии, родине индуистов, образованные индусы широко принимают теорию биологической эволюции. В опросе 909 человек 77% респондентов в Индии согласились с Теорией эволюции Чарльза Дарвина, а 85% верующих в Бога людей заявили, что они также верят в эволюцию.

Согласно Ведам, другое объяснение творения основано на пяти элементовх : земле, воде, огне, воздухе и эфире. Индуистская религия берет свое начало в Ведах. Все, что утверждается в индуистской вере, например, боги и богини, учения, песнопения, духовные прозрения и т. Д., Вытекают из поэзии ведических гимнов. Веды воздают честь солнцу и луне, воде и ветру, а также универсальному порядку в Природе. Этот натурализм является началом того, что в дальнейшем становится связью между индуизмом и наукой.

Ислам

С исламской точки зрения наука, изучение природы, считается быть с концепцией Таухид (Единство Бога), как и все другие отрасли знания. В исламе природа не как отдельная сущность, а как неотъемлемая часть целостного взгляда ислама на Бога, человечество и мир. Исламский взгляд на науку и природу является продолжением взглядов религии и Бога. Эта связь подразумевает священный аспект стремления мусульман к научному знанию, поскольку сама природа рассматривается в Коране как совокупность знаков, указывающих на Божество. Именно с таким пониманием наука изучалась и понималась в исламских цивилизациях, особенно в течение восьмого-шестнадцатого веков, до колонизации мусульманского мира. Роберт Бриффо в книге «Создание человечества» утверждает, что само существование науки, как она понимается в современном понимании, коренится в научной мысли и знаниях, которые возникли в исламских цивилизациях в то время. Ибн аль-Хайсам, араб Муслим был одним из первых сторонников концепции, согласно которой гипотеза должна быть подтверждена экспериментами, основанными на подтверждаемых процедурах или математических доказательства - отсюда понимание научного метода за 200 лет до ученых эпохи Возрождения. Ибн аль-Хайсам описал свое богословие:

Я постоянно искал знания и истину, и я поверил, что для получения доступа к сиянию и близости к Богу нет лучшего способа, чем поиск для истины и знания.

С упадком исламских цивилизаций в позднем средневековье и подъемом Европы исламская научная традиция перешла в новый период. Институты, которые веками существовали в мусульманском мире, смотрели на новые научные институты европейских держав. Это изменило практику лед науки в мусульманском мире, поскольку исламским ученым пришлось противостоять западному подходу к научному обучению, основанному на иной философии природы. Со времени этого первоначального переворота исламской научной традиции до наших дней мусульманские ученые и ученые выработали целый спектр точек зрения на место научного обучения в контексте ислама, ни одна из которых не является общепринятой или практикуемой. Однако большинство из них придерживаются мнения, что приобретение знаний и научные исследования в целом не противоречат исламской мысли и религиозным убеждениям.

В течение тринадцатого века система халифата в Исламской империи пала, и научные открытия процветал. Исламская цивилизация имеет долгую историю научного прогресса; и их богословская практика послужила катализатором для множества научных открытий. Фактически, именно благодаря потребностям мусульманского культа и их обширной империи было создано много науки и философии. Людям нужно было знать, в каком направлении им нужно молиться, чтобы встретиться с Меккой. Многие историки с течением времени утверждали, что вся современная наука берет свое начало от древнегреческих ученых; но такие ученые, как Мартин Бернал, утверждали, что большая часть древнегреческой науки во многом опиралась на работы ученых из Древнего Египта и Леванта. Древний Египет был основанием Герметической школы, которая считала, что солнце представляет невидимого Бога. Среди прочего, исламская цивилизация была ключевой, потому что она задокументировала и зафиксировала греческую ученость.

вариант

Ахмадия

Движение Ахмадия подчеркивает, что «существует нет противоречия между исламом и наукой ». Например, мусульмане-ахмади в принципе признают процесс эволюции, хотя и руководствуется Богом, и активно продвигают его. В течение нескольких десятилетий движение выпустило различные публикации в поддержку научных концепций, лежащих в основе процесса эволюции, и часто участвует в пропаганде того, как религиозные писания, такие как Коран, поддерживают эту концепцию. Для общих целей второй Халифа сообщества, Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад говорит:

Священный Коран обращает внимание на науку снова и снова, вместо того, чтобы вызывать предубеждение против него. Коран никогда не советовал против изучения науки, чтобы читатель не стал неверующим; потому что у него нет такого страха или беспокойства. Священный Коран не беспокоится о том, что если люди узнают законы природы, его чары сломаются. Коран не мешает людям заниматься наукой, скорее, он гласит: «Скажи:« Подумай о том, что происходит на небесах и на земле »». (Аль Юнус)

Джайнизм

Джайнизм не поддерживает веру в божество-создатель. Согласно верованиям джайнов, вселенная и ее составляющие - душа, материя, пространство, время и принципы движения существовали всегда (статическая вселенная, аналогичная эпикуреанству. и стационарная космологическая модель ). Все составляющие и действия регулируются универсальными законами природы. Невозможно создать материю из ничего, и общая сумма материала во Вселенной остается неизменной (аналогично сохранению ). Точно так же душа каждого живого существа уникальна и несотворена и существует с безначальных времен.

Джайнская теория причинности утверждает, что причина и ее следствие всегда идентичны по природе, и, следовательно, сознательная и нематериальная сущность, такая как Бог, не может создать материальную сущность, подобную вселенную. Согласно джайнской концепции божественности, любая душа, разрушающая свою карму и желания, освобождение. Душа, разрушающая все свои страсти и желания, не желает вмешиваться в работу Вселенной. Моральные награды и страдания - это не работа божественного существа, результат врожденного награды порядка в космосе ; саморегулирующийся механизм, посредством которого человек пожинает плоды своих действий посредством работы кармы.

На протяжении веков джайнские философы категорически отвергали и противостояли концепции творца и всемогущего Бога, и это привело к тому, что джайнизм был обозначен как настика даршана или атеистическая философия конкурирующей религиозной философией. Тема некреационизма и отсутствия всемогущего Бога и божественной благодати сильно пронизывает все философские аспекты джайнизма, включая его космологию, карму, мокша и его моральный кодекс поведения. Джайнизм утверждает, что религиозная и добродетельная жизнь возможна без идеи бога-творца.

Опросы ученых и общественности по вопросам и религии

Ученые

Распределение Нобелевских премий по религиям между 1901–2000 гг.

С 1901–2013 гг. 22% всех Нобелевских премий были присуждены евреям, несмотря на то, что они составляли менее 1% населения мира.

В период с 1901 по 2000 гг. среди них было 654 лауреата к 28 различным религиям. Большинство (65%) определили христианство в его различных формах как свои религиозные предпочтения. В частности, в призах, связанных с наукой, христиане выиграли в сумме 73% по всей химии, 65% по физике, 62% по медицине. и 54% во всех наградах экономики. евреи получили 17% премий по химии, 26% по медицине и 23% по физике. Атеисты, агностики и вольнодумцы получили 7% призов по химии, 9% по медицине и 5% по физике. Мусульмане выиграли 13 призов (три были в научных категориях).

США

В 1916 году 1000 ведущих американских ученых были случайным образом выбраны из американских ученых мужей, и 42% верили в существование Бога, 42% не верили и 17% сомневались / не знали; однако, когда исследование было воспроизведено 80 лет спустя с использованием "Американских мужчин и женщин науки" в 1996 году, результаты были почти такими же: 39% верили, что Бог существует, 45% не верили и 15% сомневались / не знали. В том же обзоре 1996 года для ученых в области биологии, математики и физики / астрономии вера в бога, который находится «в интеллектуальном и эмоциональном общении с человечеством», была самой популярной среди математиков (около 45%) и наименования популярны среди физиков (около 22%). В целом, с точки зрения веры в личном бога и личного бессмертия, около 60% ученых США в этих областях выразили либо недоверие, либо агностицизм, и около 40% выразили веру. Это по сравнению с 62,9% в 1914 году и 33% в 1933 году.

Опрос, проведенный в период с 2005 по 2007 год Элейн Ховард Эклунд из Университета Буффало, Государственный университет Нью-Йорка. из 1646 профессоров естественных и социальных наук в 21 исследовательском университете США представили, что с точки зрения веры в Бога или высшую силу более 60% выражали недоверие или агностицизм и более 30% выражали веру. Более конкретно, почти 34% ответили: «Я не верю в Бога» и около 30% ответили: «Я не знаю, есть ли Бог, и нет возможности узнать». В том же исследовании 28% заявили, что верят в Бога, а 8% верят в высшую силу, которая не была Богом. Эклунд заяв, что ученые часто считали себя духовными без религии или веры в бога. Эклунд и Шейтле пришли к выводу на основании своего исследования, что люди из нерелигиозного происхождения непропорционально часто выбирают научные профессии и что предположение о том, что становление ученым обязательно ведет к потере религии, несостоятельно, поскольку не поддерживало эту идею. что отказались от религиозной идентичности из-за своего научного образования. Напротив, такие факторы, как воспитание, возраст и размер семьи, оказали значительное влияние на религиозную религиозность, поскольку, кто имел религиозное воспитание, с большей вероятностью были религиозными, а те, которые имели нерелигиозное воспитание, с большей вероятностью не были религиозными. Авторы также обнаружили небольшую разницу в религиозности между учеными-социологами и естествоиспытателями.

Многие исследования были проведены в Соединенных Штатах и в целом появились, что ученые с меньшей вероятностью верят в Бога, чем остальное население. Точные характеристики и статистика различаются, при этом некоторые исследования показывают, что около ⁄ 3 ученых США - атеисты, ⁄ 3 агностики и ⁄ 3 иметь некоторую веру в Бога (хотя некоторые могут быть, например, деистами ). Это контрастирует с более чем примерно ⁄ 4 населения в целом, верящим в какого-то Бога в штатах. Другие исследования научных организаций, таких как AAAS, показывают, что 51% их ученых верят либо в высшую силу, а 48% не имеют религии. Вера также немного различается в зависимости от области. Два опроса физиков, геологов, биологов, математиков и химиков показывают, что среди тех, кто обслуживается в этих областях, у физиков самый низкий процент веры в Бога (29%), а у химиков самый высокий (41%). Другие исследования показывают, что среди членов Национальной академии наук, которые помогают на молитвы, 7% выразили веру, 72% выразили недоверие, а 21% были агностиками, однако Эжени Скотт утверждала, что в исследовании есть методологические проблемы, в том числе двусмысленность вопросов. Исследование с помощью упрощенных формулировок, включающих безличные или невмешанные идеи Бога, пришло к выводу, что 40% ведущих ученых США верят в бога.

С точки зрения восприятия большинства социологов и естествиспытателей из 21 американца университеты не заметили конфликта между наукой и религией, в то время как 37% признали. Однако в ходе исследования ученых, испытавшие ограниченное воздействие религии, склонны воспринимать конфликт. В том же исследовании они представлены, что почти каждый пятый ученый-атеист, являющийся членом религиозных организаций (17%), является членом религиозных конгрегаций и посещает религиозные службы более одного раза за последний год. Некоторые из причин для этого - их научная принадлежность (желание познакомить своих детей со всеми источниками знаний, чтобы они могли составить собственное мнение), супружеское влияние и стремление к сообществу.

Отчет 2009 г. Исследовательский центр Пью обнаружил членов Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS) были гораздо менее религиозными, чем широкая публикация, при 51% верили в ту или иную форму божество или высшая сила. В частности, 33% опрошенных верят в Бога, 18% верят в универсальный дух или высшую силу, а 41% не верили ни в Бога, ни в высшую силу. 48% говорят, что они не связаны с какой-либо религиозной традицией. 17% были атеистами, 11% - агностиками, 20% - ничем конкретным, 8% - евреями, 10% - католиками, 16% - протестантами, 4% - евангелистами, 10% - представителем другой религии. Опрос также показал, что новые ученые «чаще, чем их старшие коллеги, говорят, что верят в Бога». Среди опрошенных областей химики чаще всего говорили в Бога.

Элейн Эклунд проводила исследование с 2011 по 2014 год с участием всего США, включая рядовых ученых, в сотрудничестве с Американская ассоциация развития науки (AAAS). Сообщается, что 76% ученых отождествляют себя с религиозной традицией. 85% ученых-евангелистов не сомневались в существовании Бога по сравнению с 35% всего научного населения. Что касается религии и науки, 85% ученых-евангелистов не видели конфликта (73% сотрудничества, 12% независимости), в то время как 75% всего научного сообщества не видели конфликта (40% сотрудничества, 35% независимости).

Религиозные верования профессоров США были исследованы с использованием репрезентативной в масштабе выборки из более чем 1400 профессоров. Они получили, что в социальных науках: 23% не верили в Бога, 16% не верили, существует ли Бог, 43% верили в существование Бога и 16% верили в высшую силу. Из естественных наук: 20% не верили в Бога, 33% не верили в Бога, 44% верили в существование Бога, и 4% верили в высшую силу. В целом, из всего исследования: 10% были атеистами, 13% - агностиками, 19% верят в высшую силу, 4% иногда верят в Бога, 17% сомневались, но верили в Бога, 35% верили в Бога. и не сомневался.

Фарр Керлин, Чикагский университет преподаватель медицины и член Центра клинической медицинской этики Маклина, в оценке, что врачи, как правило, религиозные люди с научными взглядами. Он помог исследование, которое «показывает, что 76 процентов врачей верят в Бога и 59 процентов верят в какую-то загробную жизнь». Более того, «90 процентов врачей в США хотя бы время от времени посещают религиозные службы, по сравнению с 81 процентом всех взрослых». Он рассуждал так: «Ответственность за заботу о тех, кто страдает, и вознаграждение за помощь находящимся отклик в большинстве религиозных традиций».

Врачи в наших Штатах, напротив, намного более религиозны, чем ученые, 76% заявили, что верят в Бога.

Другие страны

Согласно отчету «Исследование секуляризма в обществе и культуре» по 1100 ученым в Индии: 66% индусов, 14% не сообщили религию, 10% - атеисты / не религии, 3% - мусульмане, 3% - христиане, 4% - буддисты, сикхи или другие. 39% верят в бога, 6% иногда верят в бога, 30% не верят в бога, но верят в высшую силу, 13% не знают, существует ли бог, и 12% не верят в боге. 49% верят в действенность молитвы, 90% полностью согласны или частично согласны с одобрением ученых степеней в аюрведической медицине. Более того, термин «секуляризм» считает, что это связано с разделением и государством, 93% считают, что это связано с разделением и государством, 53% считают, что это не является идентифицирует Что религиозных традиций, то 40% считают это религиозных религиозных убеждений, а 20% - атеизмом. Соответственно, 75% индийских придерживались «светских» взглядов с точки зрения толерантности к другим религиям.

Согласно исследованию «Религия среди ученых в международном контексте» (RASIC), в котором приняли участие 1581 ученый из Соедин Королевства и 1763 человека. ученые из Индии, а также 200 интервью: 65% британских ученых идентифицированы как нерелигиозные и 6% ученых из Индии считают себя нерелигиозными, 12% ученых в Великобритании регулярно посещают религиозные службы и 32% ученых в Индии посещают. Что касается индийских ученых, 73% ученых ответили, что есть истины во многих религиях, 27%заявили, что верят в Бога, а 38% выразили веру в какую-то высшую силу. Что касается восприятия конфликта между наукой и религией, то менее половины ученых Великобритании (38%) и ученых Индии (18%) считают конфликт между религией и наукой.

Широкая общественность

Глобальные исследования, объединившие данные о религии и науке за 1981–2001 гг., Отметили, что страны с высокой религиозностью также сильнее верят в науку, в то время как менее религиозные страны более скептически относятся к влиянию науки и технологий. Соединенные Штаты отмечены здесь как особенные из-за большей веры как в Бога, так и в научный прогресс. Другое исследование цитирует вывод Национального научного фонда о том, что в Америке более благоприятное отношение общества к науке, чем в Европе, России и Японии, несмотря на различия в уровне религиозности в этих культурах.

Европа

Исследование, проведенное с участием подростков из христианских школ в Северной Ирландии, отметило положительную взаимосвязь между отношением к христианству и науке после того, как было учтено отношение к сциентизму и креационизму.

A Исследование людей из Швеции пришло к выводу, что, хотя шведы относятся к числу наиболее нерелигиозных, паранормальные убеждения распространены как среди молодежи, так и среди взрослого населения. Вероятно, это связано с потерей доверия к таким институтам, как Церковь и Наука.

Что касается конкретных тем, таких как креационизм, это не исключительно американский феномен. Опрос взрослых европейцев показал, что 40% верят в натуралистическую эволюцию, 21% - в теистическую эволюцию, 20% - в особое творение и 19% затрудняются с ответом; с наибольшей концентрацией креационистов молодой Земли в Швейцарии (21%), Австрии (20%), Германии (18%). В других странах, таких как Нидерланды, Великобритания и Австралия, также наблюдается рост таких взглядов.

США

Согласно исследованию Pew Research Center 2015 года, посвященному общественному восприятию науки, восприятию людей о конфликте с наукой больше связаны с их восприятием убеждений других людей, чем с их собственными личными убеждениями. Например, большинство людей с религиозной принадлежностью (68%) не видели конфликта между своими личными религиозными убеждениями и наукой, в то время как большинство людей без религиозной принадлежности (76%) считали, что наука и религия находятся в конфликте. В исследовании отмечается, что люди, не принадлежащие ни к какой религии, также известные как «религиозно независимые», часто имеют сверхъестественные убеждения и духовные практики, несмотря на то, что они не связаны с какой-либо религией, а также что «только один из шести не связанных с религией взрослых ( 16%) говорят, что их собственные религиозные убеждения противоречат науке ». Кроме того, в исследовании отмечается: «Доля всех взрослых, которые ощущают конфликт между наукой и своими собственными религиозными убеждениями, несколько снизилась за последние годы с 36% в 2009 году до 30% в 2014 году. Среди тех, кто связан с какой-либо религией, доля людей, утверждающих, что существует конфликт между наукой и их личными религиозными убеждениями, упала с 41% до 34% за этот период ».

Исследование MIT 2013 по науке, религии и происхождению изучило взгляды религиозных люди в Америке по темам естествознания, таким как эволюция, Большой взрыв и восприятие конфликтов между наукой и религией. Выяснилось, что подавляющее большинство религиозных людей не видят конфликта между наукой и религией, и только 11% религиозных людей принадлежат к религиям, открыто отвергающим эволюцию. Тот факт, что разрыв между личными и официальными убеждениями их религий настолько велик, предполагает, что часть проблемы может быть снята, если люди узнают больше о своей собственной религиозной доктрине и науке, которую она поддерживает, тем самым ликвидируя этот разрыв в убеждениях. В исследовании сделан вывод о том, что «основная религия и основная наука не нападают друг на друга и не воспринимают конфликт». Кроме того, они отмечают, что это примирительное мнение разделяют большинство ведущих научных организаций, таких как Американская ассоциация по развитию науки (AAAS).

Исследование было проведено в сотрудничестве с Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS) собирает данные об широкой общественности с 2011 по 2014 год, уделяя особое внимание евангелистам и ученым-евангелистам. Несмотря на то, что евангелисты составляют лишь 26% населения США, исследование показало, что почти 70 процентов всех христиан-евангелистов не считают, что наука и религия находятся в конфликте друг с другом (48% считают, что они дополняют друг друга, а 21% считают, что они противоречат друг другу). независимых), в то время как 73% населения США в целом тоже не видели конфликта.

Другие направления исследований восприятия науки среди американской общественности заключают, что большинство религиозных групп не видят общего эпистемологического конфликта с наукой, и у них нет различий с нерелигиозными группами, склонными к поиску научного знания, хотя могут возникать тонкие эпистемологические или моральные конфликты, когда ученые выступают против религиозных догматов. Результаты Pew Center указывают на аналогичные результаты, а также отмечают, что большинство американцев (80–90%) демонстрируют твердую поддержку научных исследований, согласны с тем, что наука делает жизнь общества и человека лучше, и 8 из 10 американцев были бы счастливы, если бы их дети должны были стать учеными. Даже строгие креационисты имеют тенденцию иметь очень благоприятные взгляды на науку.

Согласно опросу 2007 года, проведенному Pew Forum, «в то время как большинство американцев уважают науку и ученых, они не всегда готовы к этому. принимать научные открытия, которые прямо противоречат их религиозным убеждениям ". Pew Forum заявляет, что конкретные фактические разногласия «сегодня не распространены», хотя от 40% до 50% американцев не принимают эволюцию людей и других живых существ, при этом «сильнейшее противодействие» исходит от евангельских христиан - 65% говорят, что жизнь не развивалась. 51% населения считает, что люди и другие живые существа эволюционировали: 26% только за счет естественного отбора, 21% каким-то образом, 4% не знают. В США биологическая эволюция - единственный конкретный пример конфликта, когда значительная часть американской общественности отрицает научный консенсус по религиозным причинам. Что касается развитых индустриальных стран, то Соединенные Штаты являются наиболее религиозными.

Исследование, проведенное в 2009 г. Исследовательским центром Pew по восприятию науки американцами, показало широкий консенсус в отношении того, что большинство американцев, включая большинство религиозных американцев, придерживаются научных взглядов. исследования и сами ученые в большом почете. Исследование показало, что 84% американцев считают, что наука оказывает в основном положительное влияние на общество. Среди тех, кто посещает религиозные службы хотя бы раз в неделю, их примерно столько же - 80%. Более того, 70% взрослого населения США считают, что ученые "много" делают для общества.

В исследовании 2011 года, проведенном на национальной выборке студентов колледжей США, было изучено, рассматривают ли эти студенты отношения между наукой и религией как отражение в первую очередь конфликта и сотрудничества., или независимость. Исследование пришло к выводу, что большинство студентов как естественных, так и социальных наук не видят конфликта между наукой и религией. Другой вывод исследования заключался в том, что студенты с большей вероятностью отойдут от точки зрения конфликта к перспективе независимости или сотрудничества, чем к точке зрения конфликта.

В США люди, не имевшие религиозной принадлежности, не были веры и обычаи Нью Эйдж с большей вероятностью, чем религиозное население.

См. также

По традиции:

В США:

  • значок Научный портал
  • значок Религиозный портал

Ссылки

Примечания

  • Барбур, Ян. Когда наука встречается с религией. Сан-Франциско: Харпер, 2000.
  • Барбур, Ян. Религия и наука: исторические и современные проблемы. Сан-Франциско: Харпер, 1997. ISBN 0-06-060938-9
  • Чу, Доминик (2013), Научный миф - Бог, общество, личность и то, что мы никогда не узнает, ISBN 1-78279-047-0
  • Драммонд, Генри. Естественный закон в духовном мире. Лондон: Hodder Stoughton Ltd, 29-е издание, 1890 г. [2]
  • Haught, John F. Наука и религия: от конфликта к разговору. Paulist Press, 1995. ISBN 0-8091-3606-6
  • Джонс, Ричард Х. Во славу Бога: роль христианства в становлении и развитии современного Наука. 2 тома. Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America, 2011 и 2012.
  • Ларсон, Эдвард Дж. и Ларри Уитхэм. «Ученые все еще сохраняют веру» Nature Vol. 386, pp. 435–36 (3 апреля 1997 г.)
  • Ларсон, Эдвард Дж. и Ларри Уитхэм. «Ведущие ученые по-прежнему отвергают Бога», Nature, Vol. 394, № 6691 (1998), стр. 313. онлайн-версия
  • Эйнштейн о религии и науке из идей и мнений (1954), Crown Publishers, ISBN 0-517-00393-7
  • Оксфордский справочник по религии и науке Филип Клейтон (редактор), Захари Симпсон (младший редактор) в твердом переплете, 2006 г., в мягкой обложке, июль 2008 г. Oxford University Press, 1023 страницы
  • Grayling, AC (2014). Аргумент Бога. Великобритания: Блумсбери. ISBN 9781408837436. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Связь между религией и наукой
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:17:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте