Пол Бога

редактировать

Пол Бога можно рассматривать как буквальное или аллегорическое аспект божества. В политеистических религиях у богов более вероятно наличие буквального пола, что позволило бы им сексуально взаимодействовать друг с другом и даже с людьми.

В большинстве монотеистических религий нельзя применять пол к Богу в обычном смысле, поскольку атрибуты Бога нельзя сравнивать с атрибутами любое другое существо. Таким образом, идея «божественного пола» в конечном итоге считается аналогией, используемой людьми для того, чтобы лучше соотноситься с концепцией Бога, без сексуальной коннотации.

Бог - это неосязаемый дух в большинстве религий, поэтому считается, что он не имеет пола. Преобладание упоминаний Бога как в Ветхом, так и в Новом Завете находится в контексте мужского упоминания, часто «Отец». Однако существует значительное количество женских аллегорических ссылок на Бога, чаще всего в какой-то материнской роли.

Содержание
  • 1 Авраамические религии
    • 1.1 Иудаизм
    • 1.2 Христианство
      • 1.2.1 Святой Дух
    • 1.3 Ислам
  • 2 Индийские религии
    • 2.1 Индуизм
    • 2.2 Сикхизм
  • 3 Другое
    • 3.1 Анимистские религии
    • 3.2 Феминизм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Стихи
    • 5.3 Цитаты
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Авраамические религии

В иврите и христианской Библии Бог обычно образно изображается в мужских терминах в библейском источники, с женской аналогией в Бытие 1 : 26-27, Псалом 123 : 2-3 и Луки 15 : 8- 10; мать в Второзаконие 32 : 18, Исайя 66 : 13, Исайя 49 : 15, Исайя 42 : 14, Псалом 131 : 2; и курица в Матфея 23 : 37 и Луки 13 : 34.

Иудаизм

Хотя пол Бога в иудаизме упоминается в Танахе с мужскими образами и грамматическими формами традиционная еврейская философия не приписывает понятие пола Богу. Иногда в еврейской агадической литературе и еврейском мистицизме Бог действительно рассматривается как гендерный. Способы гендерного разделения Бога также изменились со временем, и некоторые современные еврейские мыслители рассматривали Бога как вне гендерной бинарности.

христианства

Бога-Отца, Чима да Конельяно, c.1510–1517

Большинство христианских групп воспринимают Бога как Триединого, полагая, что Бог Отец, Бог Сын, и Бог Святой Дух - разные личности, но одно существо, которое полностью является Богом.

Бог-Сын (Иисус Христос ), воплотившийся как человек мужчина, является мужским. Классическая западная философия считает, что Богу не хватает секса в буквальном смысле, так как для Бога было бы невозможно иметь тело (необходимое условие для секса). Однако классическая западная философия утверждает, что Бога следует называть (в большинстве контекстов) мужским по аналогии; Причина в том, что отношения Бога с миром как зачинателя мира и откровения (т. е. аналогичны активной, а не принимающей роли в половом акте). Другие интерпретируют Бога как ни мужчину, ни женщину.

Катехизис католической церкви, книга 239, гласит, что Бога называют «Отцом», в то время как его любовь к человеку также может быть изображена как материнство. Однако Бог в конечном итоге превосходит человеческое представление о сексе и «не является ни мужчиной, ни женщиной: он - Бог».

В отличие от большинства других христианских деноминаций, Церковь Иисуса Христа последних дней Святые (Церковь СПД) учит, что Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух физически различны, будучи едины в цели. Церковь СПД также учит, что Бог Отец женат на божественной женщине, именуемой «Небесная Мать ». Люди считаются духовными детьми этих небесных родителей.

Святой Дух

В еврейском языке, в раввинской литературе, божественное присутствие Бога, Святой Дух, Шехина женское.

В Новом Завете также упоминается Святой Дух как мужской род в ряде мест, где встречается мужское греческое слово «Paraclete», означающее «Утешитель», наиболее явно в Евангелии от Иоанна, главы с 14 по 16. Эти тексты были особенно важны, когда христиане обсуждали, учит ли Новый Завет, что Святой Дух является полностью божественной личностью или некой «силой». Все основные переводы Библии на английский язык сохранили мужское местоимение для Духа, как в Иоанна 16:13. Хотя было отмечено, что в греческом оригинале, в некоторых частях Евангелия от Иоанна, среднее греческое слово, означающее «это», также используется для обозначения Духа.

Ислам

Единство Бога имеет первостепенное значение в Коране и исламе. В Коране Аллах чаще всего упоминается с помощью местоимений Ху или Хува, и хотя они обычно переводятся как «он», они также могут переводиться нейтрально по отношению к полу, как «они». То же самое и с женским эквивалентом Hiya. Коран 112 : 3–4 гласит: «Он не рождает и не рождается. И никто не подобен Ему [Им]». Другие упоминания включают местоимение первого лица и относительное местоимение ма («то, что»), как во фразе «небеса и то, что их сотворило» (Коран 91: 5).

Индийские религии

Индуизм

В индуизме существуют различные подходы к концептуализации Бога и пола. Многие индусы сосредотачиваются на безличном Абсолютном (Брахмане ), которое не имеет пола. В других индуистских традициях Бог рассматривается как андрогинный (как женский, так и мужской), либо как мужчина, либо как женщина, при этом сохраняя гендер генотеизм, то есть не отрицая существования других богов любого пола..

Традиция Шакти рассматривает Бога как женщину. В других традициях бхакти индуизма есть боги как мужского, так и женского пола. В древней и средневековой индийской мифологии каждое мужское начало дэва индуистского пантеона находится в партнерстве с женским, которое часто является деви.

Самым древним из индуистских писаний является Ригведа (2 тысячелетие до нашей эры). Первое слово Ригведы - это имя Агни, бога огня, которому адресованы многие ведические гимны вместе с Индрой воином. Агни и Индра - мужские божества.

Ригведа относится к творцу (Хираньягарбха или Праджапати ), отличному от Агни и Индры. Этот создатель отождествляется с Брахмой (не путать с Брахманом, первопричиной), рожденным из пупка Вишну, в более поздних писаниях. Хираньягарбха и Праджапати - мужские божества, как и Брахма (у которого есть супруга, Сарасвати ).

Ригведа

В Ригведе есть много других богов. Это «не простые силы природы», а «сложный характер и собственная мифология». В их число входят богини воды (Āpaḥ) и рассвета (Uṣas ), а также дополняющая пара Отца Неба и Матери Земли. Однако все они «подчинены абстрактной, но активной положительной« силе истины »[Ṛta ]… которая пронизывает вселенную и все действия богов и людей». Эта сила иногда опосредуется или представлена ​​богами морали (Адитья, например, Варуна ) или даже Индрой. Адитьи - это мужчины, а Рта олицетворяется как мужской в ​​более поздних писаниях (см. Также Дхарма ).

В некоторых индуистских философских традициях Бог обезличивается как лишенный качеств Ниргуна Брахман, фундаментальная жизненная сила вселенной. Однако теизм занимает центральное место в индуизме.

В то время как многие индуисты сосредотачиваются на Боге в нейтральной форме, Брахман грамматически принадлежит к среднему полу, существуют известные индуистские традиции, которые воспринимают Бога как женщину, даже как источник мужской формы Бога, такой как деноминация Шакта. Индуизм, особенно школа санкхья, рассматривает создание космоса как результат игры двух радикально различных принципов: женской материи (Пракрити ) и мужского духа (Пуруша ). Пракрити - это изначальная материя, которая присутствует до того, как проявится космос. Пракрити рассматривается как «сила природы, как живой, так и неживой. Таким образом, природа рассматривается как динамическая энергия» (Rae, 1994). Пракрити изначально пассивная, неподвижная и чистая потенциальность по своей природе. Только через ее контакт с кинетическим Пурушей она раскрывается в различные формы перед нами. Идея Пракрити / Пуруши ведет к концепции Божественной Супруги. Почти у каждого дэва индуистского пантеона есть супруга по женскому типу (деви ).

сикхизм

Гуру Грант постоянно обращается к Богу как «Он» и «Отец». Однако в нем также говорится, что Бог не поддается описанию. Таким образом, Бог в сикхизме не имеет пола. Акал Пурах («Существо вне времени») упоминается как один из полов просто потому, что Грант написан на индоарийских языках северной Индии (смесь пенджаби и диалектов хинди), которые не имеют нейтрального пола.

Это описывается как энергия, преобладающая во вселенной.

Другие

Анимистические религии

Анимистические религии распространены среди устных сообществ, многие из которых все еще существуют в 21 веке. Обычно это природные силы и шаманы духовные в этих религиях присутствуют гиды, а не полноценные личные божества с установленными личностями. Такие божества встречаются именно в политеизме. Анимистские религии часто, но не всегда, приписывают гендер считается, что духи пронизывают мир и его события. Политеистические религии, однако, почти всегда приписывают род своим богам, хотя несколько известных божеств связаны с различными формами эпицена характеристик - боги, которые попеременно проявляются как мужчины и женщины, боги с одним мужчиной и одной женщиной » лицо », и богов, чьей наиболее отличительной чертой является их неизвестный пол.

Феминизм

В своем эссе« Зачем женщинам нужна богиня »Кэрол П. Крист утверждает, что представление о существовании древней религии верховной богини. Эссе было впервые представлено весной 1978 г. как основной доклад на конференции «Возрождение Великой Богини» в Калифорнийском университете в Санта-Круз. Христос также был соредактором классических антологий феминистской религии «Плетение видений: новые образцы феминистской духовности» (1989) и «Восстание женского духа» (1979/1989), последняя из которых включает ее эссе 1978 года.

См. Также
Ссылки

Примечания

Стихи

Цитаты

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Богом
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:18:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте