Аристотелевское богословие

редактировать
Аристотель в Афинской школе, автор Рафаэль

Аристотелевское богословие и схоластический взгляд на Бога оказали влияние на интеллектуальную историю Запада.

Содержание
  • 1 Метафизика
  • 2 Принципы бытия
  • 3 Влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
Метафизика

В своей первой философии, позже названной Метафизика (или «после Физики »), Аристотель обсуждает значение бытия. Он ссылается на неподвижных движущихся (гиперагентов) и назначает по одному каждому движению в небе и ставит перед будущими астрономами задачу сопоставить предполагаемые 47-55 движений модели евдоксанской планеты с самые свежие и точные наблюдения. Согласно Аристотелю, каждый неподвижный движущийся человек непрерывно созерцает собственное созерцание; планеты и звезды, источник движения которых находится внутри самих себя (в силу эфира, пятого элемента Аристотеля) стремятся подражать однородному круговому движение их конкретного движителя. Очарованные таким образом, их неутомимые действия полностью являются результатом их собственного желания. Это один из способов, которым движущиеся лица остаются неподвижными. Точно так же у них не должно быть вообще никакого чувственного восприятия из-за теории познания Аристотеля: если бы какая-либо форма чувственного восприятия вторглась в их мысли, в тот момент они перестали бы быть самими собой, потому что действительное саморефлексия является их единственной особенностью сущность, все их есть. Подобно небесным светилам в их безукоризненном преследовании, так мудрые с любовью смотрят на звезду; и, следовательно, как образец для подражания, они вдохновляют тех, кто смотрит на них снизу вверх, и те, от кого другие все еще будут очарованы, и так далее, создавая устойчивый естественный порядок эонов, сезонов, животных и растений.

Принципы бытия
Аристотель, Франческо Хайез

В Метафизике Аристотель обсуждает действительность (entelecheia, Греч.: ἐντελέχεια) и потенциальность (Dynamis, греч.: δύναμις). Первое - это совершенство, реализация, полнота бытия; последнее несовершенство, незавершенность, совершенство. Первое является определяющим, второе - определяемым принципом. Неподвижные двигатели полностью актуальны, Actus Purus, потому что они неизменная, вечная, нематериальная субстанция.

Все материальные существа обладают некоторой потенциальностью. Физика вводит материю и форму, а четыре причины - материальные, формальные, эффективные и окончательные. Например, чтобы объяснить статую, можно предложить:

  • Материальная причина, из которой сделана статуя, - мрамор или бронза.
  • Формальная причина, согласно которой статуя создается, это форма, которую скульптор научился лепить.
  • Действующая причина или агент - скульптор.
  • Конечная причина - это то, ради чего статуя сделана (настоящая) статуя.

В отличие от более позднего так называемого «традиционного» взгляда на первичную материю (prima materia на латыни), Аристотель утверждает, что не может быть чистой потенциальности без какой-либо актуальность вообще. Все материальные субстанции обладают нереализованными потенциалами.

Аристотель утверждает, что, хотя движение вечно, не может быть бесконечного ряда движущихся и движущихся вещей. Следовательно, должны быть некоторые, которые не являются первыми в такой серии, которые вдохновляют вечное движение, не будучи затронутыми, «как душа движется красотой». Поскольку каждая планетарная сфера движется без колебаний на всю вечность в равномерном круговом движении с заданным периодом вращения относительно высшего суточного движения сферы сферы фиксированные звезды (или Первое небо), каждая из них должна любить и желать имитировать различных неподвижных движущихся частей, соответствующих данным периодам.

Поскольку они вечно вдохновляют равномерные движения в небесных сферах, неподвижные движители сами должны быть вечными и неизменными. Поскольку они вечны, у них уже было бесконечное количество времени, чтобы актуализировать любые потенциальные возможности, и поэтому они не могут быть составом материи и формы или потенциальности и актуальности. Они всегда должны быть полностью актуальными и, следовательно, нематериальными, потому что во все времена в истории они уже существовали бесконечное количество времени, и вещи, которые на самом деле не осуществляются при неограниченных возможностях для этого, потенциально не могут этого сделать.

Жизнь неподвижного движителя - это самосозерцательная мысль («νοήσεως νόησις (noeseos noesis )», то есть «мысль о мысли»). Согласно Аристотелю, богов невозможно отвлечь от этого вечного самосозерцания, потому что в этот момент они прекратят свое существование.

Влияние

Джон Бернет (1892) отметил

Неоплатоники были вполне оправданы, считая себя духовными наследниками Пифагора; и в их руках философия перестала существовать как таковая и стала теологией. И эта тенденция действовала все время; вряд ли ни один греческий философ остался бы без него без всякого влияния. Возможно, Аристотель может показаться исключением; но вполне вероятно, что, если бы мы все еще обладали несколькими такими «экзотерическими» произведениями, как Протрептик полностью, мы бы обнаружили, что восторженные слова, в которых он говорит о «благословенной жизни» в Метафизика и в Этика (Никомахова этика) были менее изолированными вспышками чувств, чем они кажутся сейчас. Позже Аполлоний Тианский показал на практике, к чему в конечном итоге должны привести подобные вещи. теургия и тауматургия позднегреческих школ были лишь плодом семени, посеянным поколением, которое непосредственно предшествовало персидской войне.

Принципы бытия Аристотеля (см. Раздел выше)) повлиял на взгляд Ансельма на Бога, которого он называл «тем, что нельзя вообразить ничего большего». Ансельм думал, что Бог не испытывает таких эмоций, как гнев или любовь, но, похоже, испытывает это из-за нашего несовершенного понимания. Несовместимость суждения о «бытии» против чего-то, что могло бы не существовать, возможно, привело Ансельма к его знаменитому онтологическому аргументу в пользу существования Бога.

Многие средневековые философы использовали идею о приближении к познанию Бога через отрицательные атрибуты. Например, мы не должны говорить, что Бог существует в обычном смысле этого слова, все, что мы можем с уверенностью сказать, - это то, что Бог не существует. Мы не должны говорить, что Бог мудр, но мы можем сказать, что Бог не невежественен (то есть каким-то образом Бог обладает некоторыми свойствами знания). Мы не должны говорить, что Бог Един, но мы можем утверждать, что в существе Бога нет множественности.

Аристотелевские теологические концепции были приняты многими более поздними еврейскими, исламскими и христианскими философами. Ключевые еврейские философы включали Самуила Ибн Тиббона, Маймонида, Герсонида и многих других. Их взгляды на Бога и сегодня считаются основными для многих евреев всех конфессий. Среди исламских философов, испытавших влияние аристотелевского богословия, видными являются Авиценна и Аверроэс. В христианском богословии ключевым философом, на которого оказал влияние Аристотель, несомненно, был Фома Аквинский. Ранее в христианстве были аристотелевские влияния (особенно на Ансельма), но Фома Аквинский (который, кстати, нашел свое аристотелевское влияние через Авиценну, Аверроэса и Маймонида) включил обширные аристотелевские идеи в свое богословие. Благодаря Аквинскому и схоластическому христианскому богословию, важной частью которого он был, Аристотель стал «великим авторитетом академического богословия в течение тринадцатого века» и оказал влияние на христианское богословие, которое стало одновременно широко распространенным и глубоко укоренившимся.. Однако известные христианские богословы отвергали аристотелевское богословское влияние, особенно первое поколение христианских реформаторов и особенно Мартин Лютер. В последующем протестантском богословии мысль Аристотеля быстро возродилась в протестантской схоластике.

См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:11:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте