Стоическая физика

редактировать
В стоической физике Земля и Вселенная - части единого целого.

Стоик физик относится к естественной философии из стоиков философов Древней Греции и Рима, которые они использовали для объяснения природных процессов при работе в вселенной. Для стоиков космос - это единый пантеистический бог, разумный и творческий, являющийся основой всего сущего. Мир един и должен возникать из одного принципа. Ничего бестелесного не существует.

Природа мира - это природа непрекращающегося изменения, движимого активной частью или разумом ( логосом ) Бога, который пронизывает все вещи. Активная субстанция мира характеризуется как «дыхание» или пневма, которая придает материи форму и движение и является источником элементов, жизни и человеческого разума.

Исходя из своей физики, стоики объяснили развитие и, в конечном итоге, разрушение космоса в бесконечном цикле ( палингенезис ). Космос исходит из первоначального состояния в предельном тепле, и в происходящем охлаждении и разделении появляется все, что является лишь различными воплощениями и стадиями изменения примитивного существа. В конце концов, однако, мир будет поглощен первичной субстанцией, чтобы сгореть в общем пожаре ( экпирозис ), из которого снова начнется новый цикл.

Поскольку мир действует посредством разума, все предопределено. Но стоики придерживались компатибилистской точки зрения, которая позволяла людям свободу и ответственность в причинной сети судьбы. Люди - часть  логотипов,  пронизывающих космос. Человеческая душа - это физическое единство разума и разума. Таким образом, благо для человека состоит в том, чтобы быть полностью рациональным и вести себя, как природа, в естественном порядке.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Центральные постулаты
    • 1.1 Монизм
    • 1.2 Материализм
    • 1.3 Динамизм
  • 2 Вселенная
    • 2.1 Формирование
    • 2.2 Конец и возрождение
  • 3 Бог
    • 3.1 Судьба
    • 3.2 Гадание
  • 4 Смесь
  • 5 Напряжение
  • 6 Душа
  • 7 Ощущение
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 цитат
  • 11 Источники
Центральные постулаты

Занимаясь своей физикой, стоики хотели создать картину мира, которая была бы полностью последовательной. Стоическая физика может быть описана в терминах (а) монизма, (б) материализма и (в) динамизма.

Монизм

Стоицизм был пантеистической философией. Космос активен, животворен, разумен и созидателен. Это единая сплоченная единица, самодостаточная сущность, содержащая в себе все, что ей нужно, и все части, зависящие от взаимного обмена друг с другом. Различные части этой единой структуры могут взаимодействовать и иметь сходство друг с другом ( симпатия). Стоики объясняли все, от природных явлений до человеческого поведения, проявлением всепроникающего разума ( логоса ). Таким образом, они отождествляли вселенную с Богом, а разнообразие мира объясняется через преобразования и продукты Бога как рационального принципа космоса.

Материализм

Философы со времен Платона спрашивали, могут ли абстрактные качества души, такие как справедливость и мудрость, существовать независимо. Платон в своем софист диалоге (245e-249d) утверждал, что, поскольку такие качества, как добродетель и порок не может быть «прикоснулся», они должны быть чем - то очень отличается от обычных тел. Ответом стоиков на эту дилемму было утверждение, что все, включая мудрость, справедливость и т. Д., Суть тела. Платон определил бытие как «то, что может действовать или подвергаться действию», и для стоиков это означало, что все действия происходят посредством телесного контакта; каждая форма причинности сводится к действующей причине, которая подразумевает передачу движения от одного тела к другому. Только Тело существует. Стоики действительно признавали наличие бестелесных вещей, таких как пустота, место и время, но, хотя они реальны, они не могли существовать и, как говорили, «существовали». Таким образом, стоицизм был полностью материалистическим; ответы на метафизику следует искать в физике; в частности, проблема причин вещей, для решения которой была предложена платоновская теория форм и « субстанциальная форма » Аристотеля.

Динамизм

Дуалистической чертой стоической системы являются два принципа, активный и пассивный: все, что существует, способно действовать и подвергаться действию. Активный принцип - это Бог, действующий как рациональный принцип ( логос ), который имеет более высокий статус, чем пассивная материя ( усиа ). В своих более ранних работах стоики характеризовали рациональный принцип как творческий огонь, но в более поздних отчетах подчеркивается идея дыхания, или пневмы, как активного вещества. Таким образом, космос наполнен всепроникающей пневмой, которая обеспечивает сцепление материи и позволяет контактировать между всеми частями космоса. Пневма везде сосуществующая с материей, всепроникающая и пронизывающим его, и вместе с ним, занимая и заполняя пространство.

В Эпикурейцы поместила форму и движение материи в случайных движениях примитивных атомов. В стоической системе материальная субстанция имеет непрерывную структуру, удерживаемую напряжением ( тоносом) как неотъемлемым атрибутом тела. Это напряжение является свойством пневмы, и физические тела удерживаются вместе пневмой, которая находится в постоянном движении. Комбинирование различных токов пневмы придает объектам их стабильные физические свойства ( гексис). Вещь больше не является, как утверждал Платон, горячей, твердой или яркой из-за того, что она причастна к абстрактному теплу, твердости или яркости, но благодаря содержанию в своей собственной субстанции материала этих пневмотоков различной степени напряжения.

Что касается отношения между активным и пассивным принципами, то четкой разницы не было. Хотя стоики говорили об активном и пассивном как о двух разных типах тел, вполне вероятно, что они рассматривали их как просто два аспекта единого материального космоса. Пневма, с этой точки зрения, не является особой субстанцией, смешанной с пассивной материей, скорее, можно сказать, что материальный мир обладает пневматическими свойствами. Разнообразие мира объясняется преобразованиями и продуктами этого вечного принципа.

Вселенная
В стоической физике вселенная начинается и заканчивается божественным огнем ремесленников.

Подобно Аристотелю, стоики считали космос конечным с Землей в центре и Луной, Солнцем, планетами и неподвижными звездами, окружающими его. Точно так же они отвергли возможность существования какой-либо пустоты (то есть вакуума) в космосе, поскольку это разрушило бы целостность Вселенной и симпатию ее частей. Однако, в отличие от Аристотеля, стоики видели космос как остров, погруженный в бесконечную пустоту. У космоса есть свой гексис, который скрепляет его и защищает, а окружающая пустота не может повлиять на него. Однако космос может различаться по объему, позволяя ему расширяться и сжиматься в объеме в своих циклах.

Формирование

Пневма стоиков является примитивным веществом, которое существовало до космоса. Это вечная предпосылка определенных вещей; совокупность всего сущего; из него исходит вся природа, которая в конце концов поглощает ее. Это творческая сила (Бог), которая развивает и формирует универсальный порядок ( космос). Бог - это все, что существует.

В изначальном состоянии Бог пневмы и космос абсолютно идентичны; но даже тогда действует напряжение, неотъемлемый атрибут материи. В примитивной пневме находится крайнее тепло и напряжение, внутри которых есть давление, стремление к расширению и рассредоточению. Когда начнется движение вперед и назад, оно охлаждает светящуюся массу огненного пара и ослабляет напряжение. Отсюда следует первая дифференциация примитивной субстанции - отделение силы от материи, эманация мира от Бога. В семенном Логосе, который, в силе его натяжения, задремали в пневмах, в настоящее время продолжается после его творческой задачи. Цикл его преобразований и последовательных сгущений составляет жизнь космоса. Космос и все его части - всего лишь различные воплощения и стадии изменения примитивного существа, которое Гераклит назвал «прогрессом вверх и вниз».

Из него отделен элементарный огонь, огонь, который мы знаем, который горит и уничтожает; и это конденсируется в воздух ; на следующем шаге по нисходящему пути в результате затвердевания воздуха образуются вода и земля. На каждом этапе степень напряжения ослабевает, и образующийся элемент все больше приближается к «инертной» материи. Но, как один элемент не полностью превращается в другой (например, только часть воздуха превращается в воду или землю), так и сама пневма не полностью превращается в элементы. Из элементов одна субстанция превращается во множество отдельных вещей в упорядоченном космосе, который сам является живым существом или существом, а пневма, пронизывающая его и обуславливающая жизнь и рост повсюду, является его душой.

Концовка и возрождение

Процесс дифференциации не вечен; это продолжается только до времени восстановления всех вещей. Ибо космос, в свою очередь, распадется, и напряжение, которое было ослаблено, снова усилится. Вещи постепенно распадутся на элементы, а элементы - на первичную субстанцию, которые будут сожжены в общем пожаре ( экпирозис ), когда мир снова будет поглощен Богом. Этот экпирозис - не столько катастрофическое событие, сколько период космического цикла, когда преобладание огненной стихии снова достигает своего максимума. Вся материя поглощается, становясь совершенно огненной и всецело подобной душе. С этого момента можно рассматривать Бога как полностью существующего в себе самом.

В должном порядке начинается новый цикл космоса ( палингенезис ), воспроизводящий предыдущий мир, и так далее навсегда. Поэтому одни и те же события повторяются снова, бесконечно. Поскольку космос всегда разворачивается по наилучшей возможной причине, любой последующий мир, вероятно, будет идентичен предыдущему. Таким образом, так же, как космос занимает конечное пространство в бесконечной пустоте, можно понять, что он занимает конечный период в бесконечном промежутке времени.

Бог
Зенон из Цития, основатель школы стоиков

Стоики часто отождествляли вселенную и Бога с Зевсом, как правителем и держателем, и в то же время законом вселенной. Бог-стоик - это не трансцендентное всеведущее существо, стоящее вне природы, но, скорее, он имманентен - божественный элемент погружен в саму природу. Бог направляет мир во благо, и каждый элемент мира содержит часть божественного элемента, который определяет его поведение. Причина вещей - то, что их объясняет, - это не какая-то внешняя цель, к которой они стремятся; это что-то действующее внутри них, «глубоко переплетенный дух», прорастающий и развивающийся изнутри.

В каком-то смысле стоики считали, что это лучший из всех возможных миров. Только Бог или Природа хороши, а Природа совершенно рациональна. Это органическое единство, полностью упорядоченное. Доброта природы проявляется в том, как она работает, чтобы организовать вещи наиболее рациональным образом. Поэтому для стоиков это самый разумный, самый рациональный из всех возможных миров.

Ни одно из событий, происходящих в природе, не является плохим по своей сути; но они также не являются «хорошими» по своей сути, даже если были вызваны хорошим агентом. Естественное устройство мира - жизнь, смерть, болезнь, здоровье и т. Д. - состоит из морально безразличных событий, которые сами по себе не являются ни хорошими, ни плохими. Такие события не маловажны, но они имеют ценность только постольку, поскольку они вносят вклад в жизнь в соответствии с природой. Как разумные существа, люди разделяют рациональность Природы. Хорошо для человека быть полностью рациональным, вести себя так, как природа, чтобы поддерживать естественный порядок. Это означает знать логику добра, понимать рациональное объяснение вселенной, а также природу и возможности быть человеком. Единственное зло для человека - это вести себя иррационально - не действовать в соответствии с разумом - такой человек безумен.

Стоики пытались включить традиционный политеизм в свою философию. Не только первобытная субстанция была Богом, единым верховным существом, но и божественность могла быть приписана проявлениям - небесным телам, силам природы, даже обожествленным личностям; и таким образом мир был населен божественными силами. Молитва, по-видимому, мало помогает в рационально упорядоченном космосе, и сохранившиеся примеры стоических молитв, по-видимому, больше похожи на виды самомедитации, чем на призывы к божественному вмешательству.

Судьба

Для стоиков нет ничего необъяснимого; у всего в природе есть причина ( Логос ). Из-за приверженности стоиков единству и сплоченности космоса и его всеобъемлющего разума они полностью приняли детерминизм. Однако вместо единой цепи причинных событий существует многомерная сеть событий, взаимодействующих в рамках судьбы. Из этого роя причин полностью осознается ход событий. Кажется, что у людей есть свобода воли, потому что личные действия участвуют в определенной цепи событий независимо от внешних условий. Этот « мягкий детерминизм » позволяет людям нести ответственность за свои действия, смягчая очевидный произвол судьбы.

Гадание

Гадание было существенным элементом греческой религии, и стоики пытались согласовать его со своей собственной рациональной доктриной строгой причинности. Поскольку пневма из мировой души пронизывает всю вселенную, это позволяет человеческие души под влиянием божественных душ. Приметы и знамения, объяснил Хрисипп, являются естественными симптомами определенных явлений. Должно быть бесчисленное количество указаний на ход провидения, по большей части незамеченных, и значение лишь немногих из них стало известно человечеству. Тем, кто утверждал, что гадание было излишним, поскольку все события предопределены, он ответил, что и гадание, и наше поведение в соответствии с предупреждениями, которые оно дает, включены в цепь причинно-следственной связи.

Смесь

Чтобы полностью охарактеризовать физический мир, стоики разработали теорию смешения, в которой они признали три типа смеси. Первый тип представлял собой чисто механическую смесь, такую ​​как смешивание зерен ячменя и пшеницы вместе: отдельные компоненты сохраняют свои собственные свойства, и их можно снова разделить. Второй тип - это синтез, при котором создается новое вещество, ведущее к потере свойств отдельных компонентов, что примерно соответствует современной концепции химического изменения. Третий тип - это смешение, или полное смешение: существует полное взаимопроникновение компонентов вплоть до бесконечно малых, но каждый компонент сохраняет свои собственные свойства. В этом третьем типе смеси создается новое вещество, но, поскольку оно все еще обладает качествами двух исходных веществ, их можно извлечь снова. По словам Хрисиппа: «ничто не мешает одной капле вина смешаться со всем океаном». Античные критики часто считали этот тип смешения парадоксальным, поскольку он явно подразумевал, что каждая составляющая субстанция является вместилищем друг друга. Однако для стоиков пневма подобна силе, непрерывному полю, пронизывающему материю и распространяющемуся по всему пространству.

Напряжение

Каждый характер и свойство конкретной вещи определяется исключительно напряжением в ней пневмы, а пневма, хотя и присутствует во всех вещах, неограниченно варьируется по количеству и интенсивности.

  • При самой низкой степени напряжения пневма, обитающая в неорганических телах, удерживает тела вместе (как одушевленные, так и неодушевленные), обеспечивая сцепление ( гексис). Это тип пневмы, представленной в камне или металле в качестве удерживающего принципа.
  • В следующей степени напряжения пневма обеспечивает природу или рост ( физис) живым существам. Это самый высокий уровень, на котором он содержится в растениях.
  • В более высокой степени напряжения пневма производит душу ( психику) всех животных, давая им ощущения и импульсы.
  • У людей может быть обнаружена пневма в ее высшей форме как разумная душа ( логическая психика).

Определенная теплота, сродни жизненному теплу органического существа, кажется, обнаруживается в неорганической природе: пары земли, горячие источники, искры от кремня считались последним остатком пневмы, еще не полностью ослабевшей и остывшей. Они обращались также к скорости и расширению газовых тел, к вихрям и надутым воздушным шарам.

Душа

У разумных существ пневма проявляется в высшей степени чистоты и интенсивности как эманация мировой души. У людей есть души, потому что у вселенной есть душа, а человеческая рациональность такая же, как и рациональность Бога. Пневма что душа пронизывает все тело человека.

Душа есть телесный, иначе это не будет иметь никакого реального существования, была бы не в состоянии расширения в трех измерениях (т.е. диффундировать по всему телу), не в состоянии держать тело вместе, здесь, представляя резкий контраст с эпикурейской Тенета, что это тело, которое ограничивает и укрывает атомы души. Эта телесная душа является разумом, разумом и правящим принципом; в силу своего божественного происхождения Клеант может сказать Зевсу: «Мы тоже твое потомство», а Сенека может спокойно настаивать на том, что, если человек и Бог не находятся в абсолютном равенстве, превосходство скорее будет на нашей стороне. Что Бог есть для мира, душа для людей. Космос - это единое целое, его разнообразие связано с разными стадиями конденсации в пневме. Точно так же человеческая душа должна обладать абсолютной простотой, а ее различные функции зависят от степени ее напряжения. Как представляли предыдущие мыслители, не существует отдельных «частей» души.

С этой психологией тесно связана стоическая теория познания. Из единства души следует, что все психические процессы - ощущение, согласие, импульс - исходят из разума, управляющей части; только одна разумная душа имеет ощущения, соглашается с суждениями, устремляется к объектам желания так же сильно, как думает или рассуждает. Не то чтобы все эти способности сразу достигли полной зрелости. Душа сначала пуста от содержания; в эмбрионе он не развился дальше питательного принципа растения; при рождении «правящая часть» представляет собой чистую табличку, хотя и готовую к письму. Источником знания является опыт и дискурсивное мышление, которое манипулирует чувственными материалами. Наши идеи скопированы с накопленных ощущений.

Так же, как ослабление напряжения вызывает растворение вселенной; поэтому в организме, ослабление напряженности, приходится спать, гниль и смерть для человеческого организма. После смерти развоплощенная душа может поддерживать свое отдельное существование, даже в течение ограниченного времени, только поднявшись в ту область вселенной, которая сродни ее природе. Это был спорный вопрос, выживают ли все души так, как думал Клеант, или души только мудрых и добрых, как считал Хрисипп; в любом случае рано или поздно отдельные души сливаются с душой вселенной, из которой они произошли.

Ощущение
Хрисипп из Соли

Стоики объясняли восприятие как передачу воспринимаемого качества объекта посредством органа чувств в разум воспринимающего. Передаваемое качество проявляется как нарушение или отпечаток на телесной поверхности этой «мыслящей вещи», души. В примере со зрением конический пучок лучей расходится от зрачка глаза, так что его основание покрывает видимый объект. Представление передается воздушным потоком от органа чувств, в данном случае глаза, к уму, то есть к «правящей части» души. Презентация, помимо подтверждения собственного существования, дает дополнительную информацию о своем объекте, например цвет или размер. Зенон и Клеант сравнили это представление с оттиском, которое печать оставляет на воске, в то время как Хрисипп определил это более расплывчато как скрытую модификацию или образ мышления. Но ум - это не просто пассивный получатель впечатлений: ум соглашается или не соглашается. Не все содержание опыта истинно или достоверно: возможны галлюцинации ; здесь стоики согласились с эпикурейцами. Поэтому необходимо, чтобы согласие не давалось без разбора; мы должны определить критерий истины, специальный формальный тест, с помощью которого разум может распознать просто правдоподобное и твердо придерживаться истины.

Ранние стоики сделали правильный разум эталоном истины. Зенон сравнил ощущение с протянутой рукой, плоской и открытой; сгибание пальцев было одобрено; сжатый кулак был «простым предчувствием», мысленным захватом объекта; знание было сжатым кулаком в другой руке. Но этот критерий был открыт для настойчивых нападок эпикурейцев и академиков, которые ясно дали понять: (1) что разум зависит от смысла, если не выводится из него, и (2) что высказываниям разума недостает последовательности. Поэтому Хрисипп много сделал для развития стоической логики и более четко определил и отстоял позицию своих предшественников.

Смотрите также
Примечания

а. ^ Некоторые историки предпочитают называть стоическую доктрину «телесностью», а не «материализмом». Одно возражение против ярлыка материализма связано с узкой концепцией материализма 17-18 веков, согласно которой вещи должны «объясняться движениями и комбинациями пассивной материи» ( Gourinat 2009, p. 48). Поскольку стоицизм виталистичен, это «не материализм в строгом смысле слова» ( Gourinat 2009, p. 68). Второе возражение относится к стоическому различию между простыми телами (которые простираются в трех измерениях и оказывают сопротивление) и материальными телами, которые «состоят из присутствия друг в друге обоих [активных и пассивных] принципов и эффектов одного из них. принцип с другой ". Активный и пассивный принципы - это тела, но не материальные тела в соответствии с этим определением ( Купер 2009, стр. 100). б. ^ Концепция пневмы (как «жизненного дыхания») была видна в эллинистических медицинских школах. Его точное отношение к «творческому огню» ( pyr technikon) ранних стоиков неясно. Некоторые древние источники утверждают, что пневма была комбинацией элементарного огня и воздуха (эти два элемента были «активными»). Но в трудах стоиков пневма ведет себя во многом как активный принцип, и кажется, что они приняли пневму как прямую замену творческому огню.

Цитаты
использованная литература
  • Альгра, Кеймп (2003), «Стоическое богословие», Инвуд, Брэд (редактор), Кембриджский компаньон стоиков, Cambridge University Press, ISBN   0521779855
  • Бреннан, Тэд (2005). Стоическая жизнь: эмоции, обязанности и судьба. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0199256268.
  • Кристенсен, Джонни (2012). Очерк единства стоической философии. Музей Tusculanum Press. Копенгагенский университет. ISBN   9788763538985.
  • Купер, Джон М. (2009). «Хрисипп о физических элементах». В Salles, Рикардо (ред.). Бог и Космос в стоицизме. Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780199556144.
  • Фреде, Доротея (2003), «Стоический детерминизм», Инвуд, Брэд (редактор), Кембриджский компаньон стоиков, Cambridge University Press, ISBN   0521779855
  • Фреде, Майкл (1999). «О стоическом понимании добра». В Иеродиакону, Катерина (ред.). Темы стоической философии. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0198237685.
  • Гуринат, Жан-Батист (2009). «Стоики о материи и первичной материи». В Salles, Рикардо (ред.). Бог и Космос в стоицизме. Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780199556144.
  • Хикс, Роберт Дрю (1911). «Стоики» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 942–51.
  • Жакетт, Дейл (1995-12-01). «Зенон Китиумский о божественности космоса». Исследования в области религии / Religieuses. 24 (4): 415–31. DOI : 10.1177 / 000842989502400402. S2CID   171126287.
  • Лонг, AA (1996), «Гераклит и стоицизм», стоические исследования, Калифорнийский университет Press, ISBN   0520229746
  • Самбурский, Самуэль (1959), Физика стоиков, Routledge
  • Селларс, Джон (2006), Древние философии: стоицизм, проницательность, ISBN   9781844650538
  • Уайт, Майкл Дж. (2003), «Стоическая натуральная философия (физика и космология)», Инвуд, Брэд (редактор), Кембриджский компаньон стоиков, Cambridge University Press, ISBN   0521779855
Последняя правка сделана 2024-01-12 07:28:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте