Вознесение Иисуса

редактировать
Уход Христа с Земли в присутствие Бога Вознесение Иисуса на Небеса, изображенное Джоном Синглтоном Копли в Вознесении (1775 г.)

Вознесение Иисуса (англ. из Вульгаты латинского : ascensio Iesu, лит. «восхождение Иисуса») - это христианское учение о том, что Христос физически покинул Землю, поднявшись на Небеса, в присутствии одиннадцати из его апостолов. Согласно повествованию Нового Завета, вознесение произошло через 40 дней после воскресения. В христианской традиции, отраженной в основных христианских символах веры и конфессиональных утверждениях, Бог возвысил Иисуса после его смерти, воскресив его из мертвых и взяв на небеса, куда Иисус взял его место по правой руке Бога.

В христианском искусстве восходящий Иисус часто изображается благословляющим земную группу ниже себя, что означает всю Церковь. Праздник Вознесения отмечается в 40-й день Пасхи, всегда в четверг; Православная традиция имеет другой календарь на месяц позже, чем в западной традиции, и хотя англиканская община продолжает отмечать праздник, многие протестантские церкви отказались от этого обряда. 227>

В исламе, Иисус не был распят и не воскрес из мертвых, и согласно Корану, он был скорее спасен Богом и вознесен на Небеса.

Содержание

  • 1 Библейские повествования
  • 2 Взгляды на вознесение
    • 2.1 Богословие
    • 2.2 Предпосылки
    • 2.3 Космология
  • 3 Литургия: Праздник Вознесения
  • 4 В христианском искусстве
    • 4.1 Оливет и часовня Вознесения
    • 4.2 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Процитированные произведения
  • 8 Дополнительная литература

Библейские повествования

Луки – Деяния, отдельное произведение того же анонимного автора, представляет собой единственное оригинальное повествование о вознесении. Лука глава 24 рассказывает, как Иисус ведет одиннадцать учеников в Вифанию, деревню на Елеонской горе, где он велит им оставаться в Иерусалиме до прихода Святого Духа : «И дошло до Проходя, благословляя их, Он отделился от них и вознесся на небеса. И они поклонились ему, и возвратились в Иерусалим с великой радостью ». Соответствующая сцена в Матфея глава 28 внезапно заканчивается Великим Поручением без упоминания о вознесения, и среди ученых существует широкий консенсус, что краткое описание вознесения в Марке более длинное окончание (Марка 16:19 ) является более поздним дополнением к оригинальная версия этого Евангелия. Библейское повествование в главе 1 Деяния Апостолов происходит через 40 дней после воскресения. Деяния 1 описывает трапезу в который Иисус повелевает ученикам ждать прихода Святого Духа. Иисус уводится от учеников на их глазах, облако скрывает его от глаз, и два человека в белом, кажется, говорят им, что он вернется «таким же образом, каким вы видели его идущим на небеса». Лука и Деяния, кажется, описывают одно и то же событие, но представляют совершенно разные хронологии, а Лука относит его к одному и тому же дню. как res мочеиспускание и действует сорок дней спустя; были выдвинуты различные предложения, чтобы разрешить противоречие, но вопрос остается открытым.

Евангелие от Иоанна содержит три ссылки на вознесение собственными словами Иисуса: «Никто не вознесся в небо, а спустившийся с небес сын человеческий »(Иоанна 3:13 ); «Что, если бы вы (ученики) увидели сына человеческого восходящего туда, где он был прежде?» (Иоанна 6:62 ); и Марии Магдалине после его воскресения: «Не держите меня, ибо я еще не восходил к отцу моему...» (Иоанна 20:17 ). В первом и втором Иисус утверждает, что он апокалиптический «подобен сыну человеческому» из Даниила 7 ; у последнего есть озадаченные комментаторы - почему Марии следует запретить прикоснуться к воскресшему, но еще не вознесшемуся Христу, в то время как Фома позже будет приглашен сделать это?

Различные послания (Римлянам 8:34, Ефесянам 1: 19–20, Колоссянам 3: 1, Филиппийцам 2: 9–11, 1 Тимофею 3:16 и 1 Петра 3: 21–22 ) также относятся к вознесению, похоже, как Лука – Деяния и Иоанн, чтобы приравнять его к «возвышению» Иисуса после воскресения одесную Бога.

Взгляды на вознесение

Вознесение Христа Адриан ван Овербек, c.1510–1520

Богословие

В христианском богословии смерть, воскресение и возвышение Иисуса - важнейшие события и основа христианской веры. Ранние последователи Иисуса верили, что Бог подтвердил Иисуса после его смерти, что отражено в рассказах о его воскресении, вознесении и возвышении. ранние последователи Иисуса вскоре поверили, что Иисус воскрес как первым из мертвых, взят на Небеса и вознесен, заняв место в десница Бога на Небесах, как сказано в Апостольском Символе веры : «Он вознесся на небо и восседает одесную Бога Отца Всемогущего» Псалтирь 110: 1 сыграл важную роль в этой интерпретации смерти Иисуса и явлений в воскресении: «Господь сказал моему Господу:« Сядь по правую руку от меня, пока я не сделаю твоих врагов твоим подножием ». Это послужило интерпретирующей рамкой для Иисуса.

Предыстория

Истории о Вознесении были довольно распространены во времена Иисуса и авторов евангелий, что означало обожествление достойного внимания человека ( обычно римский император), а в иудаизме - как знак божественного одобрения. Другая функция небесного восхождения заключалась в способе божественного откровения, отраженном в греко-рома. русские, ранние иудейские и раннехристианские литературные источники, в которых отдельные люди с пророческими дарами или дарами откровений, как полагают, пережили небесное путешествие, во время которого они узнали космические и божественные секреты.

Фигуры, знакомые евреям, должны были включать Енох (из Книги Бытия и популярного небиблейского труда под названием 1 Енох ); мудрец V века Ездра ; Варух сподвижник пророка Иеремия (из произведения под названием 2 Варух, в котором Варуху обещано, что он вознесется на небеса через 40 дней); Леви предок священников; Учитель Праведности из Кумранской общины; пророк Илия (из 4 Царств ); Моисей, который был обожествлен при входе на небеса; и дети Иова, которые согласно Завету Иова вознеслись на небеса после своего воскресения из мертвых.

Читатели-неевреи были бы знакомы с этим случаем императора Августа, восхождение которого было засвидетельствовано сенаторами; Ромул основатель Рима, который, как и Иисус, был взят на небеса в облаке; греческий герой Геракл (Геркулес); и др.

Космология

космология автора Луки-Деяний отражает верования его эпохи, которые предполагали трехчастный космос с небесами наверху, Земля сосредоточена в Иерусалиме посередине, а подземный мир внизу. Небо было отделено от земли небосводом, видимым небом, твердой перевернутой чашей, где Божий дворец восседал на столбах в небесном море. Люди, глядя вверх с Земли, видели пол Небес, сделанный из прозрачного голубого лазурита (Исход 24: 9–10 ), как и престол Бога (Иезекииль 1: 26 ). По словам Данна, «типичный образ мышления и мировоззрение того времени обусловили то, что было на самом деле видно и как концептуализировалась запись таких наблюдений», а «уход на небеса можно было представить только в терминах« взятия », буквальное вознесение ".

В наше время буквальное прочтение историй о вознесении стало проблематичным из-за различий между донаучной космологией времен Иисуса и научным мировоззрением, которое не оставляет места для Неба над нами. Теолог Джеймс Данн описывает вознесение в лучшем случае как загадку, а в худшем - как смущение для эпохи, которая больше не понимает физического Неба, расположенного над Землей. Точно так же, по словам Дугласа Фэрроу из Университета Макгилла, в наше время Вознесение рассматривается не как кульминация тайны Христа, а как «что-то вроде затруднения в век телескопов и космических зондов», как идея [ это] вызывает в воображении устаревшую космологию ».

Тем не менее, согласно Данну, единственное внимание к этому несоответствию стоит помимо реальной важности вознесения Иисуса, а именно воскресения и последующего возвышения Иисуса. Фэрроу отмечает, что уже в третьем веке история вознесения была прочитана Оригеном мистическим образом, как «вознесение разума, а не тела», представляя одну из двух основных теологий вознесения.. Настоящая проблема заключается в том, что Иисус одновременно присутствует и отсутствует, двусмысленность, указывающая на «нечто большее», о котором говорится в евхаристии.

Литургия: праздник Вознесения

Файл: Вознесение Иисуса - Православный.ogv Воспроизвести Православный Праздник Вознесения

Праздник Вознесения - главный праздник христианского литургического года, наряду с Страстями, Пасха, Пятидесятница и Рождество. День Вознесения традиционно отмечается в шестой четверг после пасхального воскресенья, сорокового дня с Пасхи дня, хотя некоторые римско-католические провинции перенесли это празднование на следующее воскресенье, чтобы облегчить обязанность посещать мессу. Святой Иероним считал, что оно имеет апостольское происхождение, но на самом деле вознесение было первоначально частью Пятидесятницы (сошествия Святого Духа ) и развивалось как отдельное празднование только медленно, начиная с конца 4-го века. В католической традиции он начинается с трехдневного «мошенничества» с просьбой о милости у Бога, а сам праздник включает в себя шествие факелов и знамен, символизирующих путешествие Христа на Елеонскую гору и вход в Небеса, тушение Пасхальная свеча и всенощное бдение; белый - литургический цвет. Восточно-православная традиция имеет немного другой календарь (до месяца позже, чем в западной традиции). Праздник был сохранен при протестантской Реформации. Это по-прежнему наблюдается в лютеранской, англиканской, методистской и большинстве реформатских церквях. Большинство других протестантских церквей не празднуют его, поскольку они не придерживаются традиционного христианского календаря праздников.

В христианском искусстве

Вознесение было частой темой в христианском искусстве. К 6 веку была создана иконография Вознесения, а к 9 веку сцены Вознесения изображались на куполах церквей. Евангелие Раббулы (ок. 586 г.) включает некоторые из самых ранних изображений вознесения. Многие сцены вознесения состоят из двух частей: верхней (Небесной) и нижней (земной). Восходящий Христос может нести знамя воскресения или делать знак благословения правой рукой. Благословляющий жест Христа правой рукой направлен к земной группе ниже его и означает, что он благословляет всю Церковь. В левой руке он может держать Евангелие или свиток, обозначающие учение и проповедь.

Восточно-православный изображение вознесения - главная метафора мистической природы Церкви.. На многих восточных иконах Дева Мария помещена в центре сцены в земной части изображения, с поднятыми к небу руками, часто в сопровождении различных апостолов. Восходящее изображение земной группы соответствует восточной литургии в праздник Вознесения: «Пойдем, встанем и вознесем глаза и мысли высоко...»

Оливия и Часовня Вознесения

Указ Вознесения Крупный план Скалы Вознесения внутри Указа Вознесения

Традиционным местом вознесения является гора Оливет («Масличная гора») на который находится в деревне Вифания. До обращения Константина в 312 г. н.э. ранние христиане чествовали вознесение Христа в пещере на горе, а к 384 г. вознесение почиталось на нынешнем месте, в гору от пещеры.

Примерно в 390 г. богатая римлянин женщина по имени Поймения финансировала строительство первоначальной церкви под названием «Базилика Элеоны » (elaion по-гречески означает «оливковый сад», от elaia «оливковое дерево»). ", и имеет часто упоминаемое сходство с eleos, означающим" милосердие "). Эта церковь была разрушена сасанидскими персами в 614 году. Впоследствии она была восстановлена, разрушена и отстроена снова крестоносцами. Эта последняя церковь была позже разрушена мусульманами, от которых осталось только восьмиугольное строение 12 × 12 метров (называемое мучеником - «мемориалом» - или «Кувуклией»), которое сохранилось до наших дней. В конечном итоге это место было приобретено двумя эмиссарами Саладина в 1198 году и с тех пор остается во владении исламского вакфа Иерусалима. Русская Православная Церковь также содержит женский монастырь Вознесения на вершине Елеонской горы.

Галерея

См. Также

  • icon Портал христианства

Примечания

Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-11 22:58:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте