Rohan Hours

редактировать
иллюминированная рукопись 15-го века Воплощением искусства Роханского Мастера является «Оплакивание Девы »(ф. 135, табл. 57) из« Часов Креста ». Скорбящую Деву не может утешить Апостол Иоанн, который с ужасом смотрит на опечаленного Бога.

Grandes Heures de Rohan (фр. = Великие часы Рохана; Paris, Bibliothèque Nationale, MS. Latin 9471; широко известный как Роханские часы ) - это рукопись с подсветкой часовая книга, написанная анонимным художником, известным как Роханский Мастер, вероятно, между 1418 и 1425 годами (хотя были предложены и другие даты) в стиле готики. Он содержит обычные службы, молитвы и ектении на латыни, а также дополнительные тексты, украшенные 11 полными страницами, 54 полстраницами и 227 небольшими миниатюрами, украшенными темперными красками и золотом. лист. Поля книги украшены ветхозаветными миниатюрами с подписями на старофранцузском в стиле библейского морализатора. Иллюминация на всю страницу славится очень эмоциональным и драматическим изображением агонии Христа и горя Девы. По словам Милларда Мейсса, «Мастер Рохана меньше заботился о том, что люди делают, чем о том, что они чувствуют. В то время как его великие предшественники преуспели в описании новых аспектов природного мира, он исследовал сферу человеческих чувств». Мейс заключает, что мастер Рохана был «величайшим экспрессионистом во Франции 15 века». Сегодня эта рукопись находится в Национальной библиотеке, Париж, Франция.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Покровитель
    • 1.2 Художники
    • 1.3 Происхождение
  • 2 Описание
    • 2.1 Содержание
    • 2.2 Текст и шрифт
    • 2.3 Украшение
    • 2.4 Репродукции
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

История

Покровитель

Часы, вероятно, были заказаны Иоландой Арагонской (также Иоланте, Иолантой и Виолантом), дочерью Хуана I Арагонского, Герцогиня Анжуйская (1380–1443) для своего племянника Карла, дофина Франции. Иоланда была вдовой Людовика II, герцога Анжуйского (годы правления 1384–1417). В 1422 году Иоланда вышла замуж за свою старшую дочь за Чарльза, и в этом случае эта книга могла быть заказана в качестве свадебного подарка. Иоланда была защитницей и наставником Карла, который будет коронован Карлом VII Франции в 1429 году. Герцогиня Иоланда решительно поддерживала Жанну д'Арк.

. Альтернативная теория предполагает, что «Часы» были по заказу Дома Рохана, о чем свидетельствует их герб, показанный на некоторых страницах (герб : красный, главные семь mascles d'or). Комиссия должна была быть сделана в 1431 году в честь свадьбы Карла Анжуйского, графа из штата Мэн с дочерью Рохана, однако этот брак никогда не

Другие ученые предполагают, что Иоланда Арагонская заказала эту книгу часов для своей дочери, что маловероятно, потому что латинские молитвы имеют мужское окончание.

Художники

Мертвец перед Богом. Демон пытается украсть его душу, но на него нападает Святой Архангел Михаил.

Как и в случае со многими северноевропейскими художниками того периода, личность Роханского Мастера окутана тайной. Мастер Рохана был анонимным осветителем, названным в честь этого шедевра освещения 15 века. Ученые предполагают, что Роханский Мастер возглавлял большую продуктивную мастерскую, пользовавшуюся благосклонностью и покровительством Дома Анжу. Первые исследования миниатюр показали, что мастер Рохана нарисовал только 3 с половиной полностраничных миниатюр. Поскольку Мастер так мало освещал книгу, было неизвестно, художник он или предприниматель. Мейсс и Томас приписывают мастеру Рохана десять из одиннадцати сохранившихся полностраничных миниатюр, а также три полстраничных миниатюры: лист 33v, таблица 36; f. 210, пл. 79; и f. 217, пл. 93. Мейс ссылается на алтарные панели, которые нарисовал Роханский Мастер, доказывая, что он был больше, чем предприниматель; он был искусным художником церковного искусства, а также драматическим миниатюристом. В Британской библиотеке есть еще одна Часовая книга, приписываемая мастеру, а также еще одна там и другие книги, приписываемые близким ему художникам. BnF также имеет Боккаччо, сделанный им и его мастерской.

Миниатюры Роханского Мастера очень эмоциональны. Он использовал угол лица, волосы, жесты, драпировку вуалей и одежды, чтобы передать эмоции своих фигур. Такая выразительность была необычна для Франции XV века. Мейс предполагает, что Роханский Мастер происходил из Нидерландов, Германии, Прованса или Каталонии, родины его покровительницы Иоланды.

Большая часть книги была освещена ассистентами мастерской. Полностраничное Распятие (ф. 27, табл. 33) и большая часть миниатюр на полстраницы, вероятно, были сделаны вторым, меньшим иллюстратором в мастерской. На стиль мастерской большое влияние оказали мастера Бедфорд и Бусико. И иконографические модели для многих иллюстраций помощников были взяты из книги Братья Лимбург и Анжуйской Библии, Библейского морализатора. Скопированные библейские морализированные иллюстрации на полях были выполнены довольно быстро и несовершенно двумя или тремя второстепенными художниками из мастерской Рохана.

Происхождение

После смерти Иоланды рукопись перешла к ее сыну, Рене Анжуйский. В начале половины XV века им владела Изабелла Стюарт, герцогиня Бретанская (ок. 1426–1494 гг.), Которая добавила свои руки в углах фолианта. 135р, налево. Ее младшая дочь, Мэри из Бретани, вышла замуж за Иоанна II, виконта Роханского. Часы, возможно, уже прошли в Доме Рохана в то время. В 17 веке он принадлежал иезуитам. В 1784 году он был продан Королевской библиотеке герцогом Ла Валлиером. В настоящее время книга «Часы Рохана» находится в Национальной библиотеке в Париже.

Описание

Vellum, 239 листов, 11,4 x 8,3 дюйма (290 x 210 мм), с 11 полных страниц, 54 полстраницы и 227 маленьких миниатюр, украшенных яичной темперой красками и сусальным золотом. Миниатюра Ветхого Завета нарисована на полях каждой страницы, а миниатюра на всю страницу отсутствует. Каждая миниатюра Ветхого Завета имеет подпись на старофранцузском. Эта маргинальная серия образует второстепенную книгу, морализатор Библии. Не хватает нескольких листов; Первоначально рукопись состояла из 15 полностраничных миниатюр. Четыре недостающие полноцветные страницы: Рождество; Поклонение волхвов; первая страница покаянных псалмов, обычно изображающая царя Давида; и первая страница «Пятнадцати радостей Богородицы», обычно изображающая Деву.

Содержание

Часовая книга была самым популярным типом личной религиозной книги среди мирян позднего Среднего века. Возраст. Основное содержание Часовой книги - это упрощенная версия Божественной службы, ежедневной литургии, проводимой монахами в 8 канонических часов дня. Книга часов позволяла обычному читателю имитировать монашескую преданность, не подчиняясь более строгим и суровым аспектам затворнической жизни. Сокращенный кабинет дополнялся литургическим календарем, ектениями и голосами, особыми молитвами ходатайствующим и избранными псалмами. Особо роскошные экземпляры могли бы дополнить стандартные Часы Креста часами Богородицы. Содержимое диапазона «Книга часов» можно в значительной степени персонализировать в зависимости от финансовых ресурсов владельца. Помимо религиозного использования, в 15 веке прекрасно освещенная Часовая книга также использовалась вторично как индикатор благосостояния и / или социального положения своего владельца. Обильно освещенная персонализированная копия могла легко превысить стоимость большого дома в этот период. Каждая Часословная книга начинается с литургического календаря. Праздники великих святых написаны красными чернилами, отсюда и термин «день красной буквы». Каждый месяц проиллюстрирован зодиакальным знаком и подвигом, связанным с этим временем года. Конкретные святые, включенные в календарь, могут дать подсказки относительно того, где была сделана книга, или места, где она предназначалась для использования. К началу 15 века за календарем последовал урок Евангелия от каждого из евангелистов. В «Роханских часах» Евангелия сопровождаются портретами евангелистов, на которых Четыре евангелиста писали как средневековые писцы и изображали их символы: Иоанн, орел; Лука, вол; Матфей, ​​ангел; и Марк, лев.

Соблюдение канонических часов сосредоточено на чтении или пении ряда псалмов, которые сопровождаются молитвами, указанными восемь часов литургического дня. Основным текстом Книги часов является Маленькая Кабинет Богородицы. Эта серия ежечасных молитв была вознесена Богородице, которая соучастником и освящает молитвы к Богу. Две молитвы: «Умоляю Тебя» и «О целомудренная» были чрезвычайно популярны. Это личные обращения к Богородице. Это было логичным местом для человека, заказавшего книгу, чтобы разместить свой портрет. Латинские окончания мужского или женского рода, используемые в этих личных молитвах, могут дать ключ к определению пола первоначального владельца. Часы Рохана предназначались для владельца-мужчины.

В начале каждого часа художники изображали стандартный цикл иллюминаций, основанный на жизни Богородицы. В «Часы Рохана» входят Благовещение, Посещение, Благовещение пастырям, Представление в храме, Бегство в Египет, и Коронация Богородицы. Рождество и Поклонение волхвов из цикла считаются утерянными.

Покаянные псалмы были прочитаны, чтобы помочь противостоять искушению. в совершении любого из Семи смертных грехов. Молитвы в Кабинете мертвых были совершены, чтобы сократить время, которое близкий человек провел в Чистилище. Дополнительные тексты были добавлены, чтобы отметить любого личного покровителя, семейного святого, особых обстоятельств или случайного события.

Суфражи - это короткие молитвы святым с просьбой заступиться за просителя. Молитвы часто сопровождались портретами святых с символами или их мученической смертью, или атрибутами их покровительства. Собрания были организованы в определенную иерархию: Бог, Христос, Дева Мария, ангелы, святой Иоанн Креститель, апостолы, мученики, исповедники и святые женщины. Этот стандартный образец ежедневной молитвы послужил основой для усилий художников.

Эта книга часов содержит:

Календарь праздничных дней,
Фрагменты четырех Евангелий,
Фрагменты страстей,
Различные молитвы Христу и Богородице,
Пять скорбей Богородицы,
Маленькая канцелярия Пресвятой Девы Марии,
Семь покаянных псалмов,
Различные ектении и молитвы,
Часы Креста,
Часы Святого Духа,
Пятнадцать радостей Богородицы,
Семь прошения к нашему Господу,
Молитва к Истинному Кресту,
Служение мертвых,
Собрания, Мемориал Святых и
Stabat Mater.

На каждой странице, не занятой миниатюрой на всю страницу, «Часы» на полях изображены сцены из Ветхого Завета. В целом эта серия миниатюр на полях образует второстепенную книгу, морализатор Библии. Каждая миниатюра на полях изображает сцену Ветхого Завета, которая так или иначе связана с основной иллюстрацией Нового Завета на той же странице. Цель маргинальной сцены состояла в том, чтобы показать, как Ветхий Завет проложил путь для этой конкретной сцены Нового Завета, согласно теологической теории, называемой типология. Некоторые подписи к сценам на полях - это просто описания библейской виньетки. Другие подписи содержат морализацию или краткое объяснение морали сцены для духовного просвещения читателя; отсюда и название «Библейский морализатор».

Часы резко заканчиваются на Stabat Mater. Либо отсутствуют конечные страницы, либо, что более вероятно, эта книга часов так и не была завершена.

Текст и шрифт

Текст написан в соответствии с использованием Парижа. Основной латинский текст был написан готическим шрифтом двумя писцами. У первого писца несколько неумелая рука; у второго - четкая элегантная парижская рука. Текст календаря писался красными, золотыми и синими чернилами в зависимости от праздника. Евангелия были написаны чередующимися строчками синими, золотыми и красными чернилами. Текст, относящийся к часам литургии, был написан на латыни черными, реже синими чернилами. На полях морализатор Библии написан на старофранцузском черными чернилами.

Латинские молитвы имеют мужское окончание. Несмотря на то, что эта книга была заказана женщиной, она предназначалась для использования мужчиной.

Украшение

Январь из календаря

Эти тома относятся к тому периоду, когда для их художественно-декоративный эффект. Бордюрные украшения Мастера - изящные лиственные мотивы, напоминающие библейский морализатор семьи Анжу. Стилистически миниатюры аналогичны миниатюрам и Belles Heures, которые Иоланда приобрела у своего зятя, поместья герцога де Берри, после его смерти в 1416 году. Мрачный и драматичный тон The Часы могут отражать трагическое поражение французов в битве при Азенкуре 25 октября 1415 года.

Мастер Рохана нарушил условности, изображая неожиданное и шокирующее. Он подсвечивает календарь в вертикальных полях, которые обычно содержат текст календаря. В Воскресении (ф. 159, табл. 61) Учитель неожиданно изображает Христа, опознанного по ранам страстей, в виде старика на радуге. Возможно, это была его попытка показать Троицу по-новому и иначе. В «Коронации Богородицы» (ф. 106 об., Табл. 54) коронация проводится не Христом, как это обычно было; скорее, ее принимает Бог-Отец, в то время как его ангелы чтят ее, читая из литургии праздника Успения. Мастер шокирует славное Воскресение Мертвых. Верующие воскресают в том же состоянии, в котором они умерли: немощный младенец, девица и немощный старец. Это противоречит ожиданиям 15 века о том, что каждый христианин воскреснет в молодом, сильном, красивом теле - в расцвете сил.

Плоские пейзажи и фон Учителя нетрадиционны. Мастер и его помощники не проявили особого интереса к развивающемуся изображению трехмерного пространства и натуралистического освещения, которое можно найти в большинстве рукописей самого высокого качества того времени. Мастера не интересовали реалистичные сцены. Фоны создают сцену для его эмоционально выразительных фигур. Многие, казалось бы, простые голубые фоны при ближайшем рассмотрении показывают бурную активность, когда множество ангелов обнаруживаются изящно начерченными на золоте. Он изображает глубокие эмоции, используя яркие цвета, сравнивая движение с застоем и противопоставляя худощавые и полные фигуры. Сопоставляя красоту и радость с уродством и болью, Мастер Рохана создает уникальное драматическое духовное искусство. Воплощением искусства Мастера является Оплакивание Богородицы (ф. 135, табл. 57) из раздела «Часы креста» из «Роханских часов». Скорбящую Деву не может утешить Апостол Иоанн, который с ужасом смотрит на опечаленного Бога.

Библейский морализированный сюжет и трактовка основывались на книге, принадлежащей Иоланде. Арагонская, герцогиня Анжуйская. Ее муж, Людовик II Анжуйский, привез библейский морализатор из Неаполя, но, вероятно, он был сделан в Болонье. Она известна как Анжуйская Библия (Bibliothèque Nationale, MS. Fr. 9561). Несомненно, помощники в Роханском ателье, занимавшиеся декорированием полей, использовали книгу герцога в качестве модели. Из Анжуйской Библии был скопирован не только предмет, но и ошибки в подписях.

Репродукции

В 1973 году издатель Джордж Бразиллер выпустил частичный факсимиле. Все миниатюры воспроизведены в полном цвете с использованием золота. Миллард Мейс сделал художественное и историческое введение к рукописи. Страницы факсимиле сопровождались примечаниями и комментариями Марселя Томаса. Эта книга была выпущена в твердом переплете из малиновой ткани на 247 страницах.

В 1994 году издатель Джордж Бразиллер выпустил 248-страничное издание в твердом переплете. ISBN 0-8076-1358-4

В 2006 году было выпущено полное цветное факсимиле в кожаном переплете с отдельным 377-страничным комментарием на испанском языке (Grandes Horas de Rohan). A y N Ediciones, Мадрид, Испания. ISBN 84-934054-5-0

Ссылки

Дополнительная литература

  • Калкинс, Роберт Г. Иллюминированные книги средневековья. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1983. ISBN 0-8014-9377-3
  • Де Амель, Кристофер. История иллюминированных рукописей. Нью-Йорк: Phaidon Press, 1997. ISBN 0-7148-3452-1

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grandes Heures де Рохан - БНФ, лат. 9471.
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:31:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте