В «главных пророками» является группировкой книг в христианском Ветхом Завете, что не происходит в еврейской Библии. Все эти книги традиционно считаются авторами таких пророков, как Иеремия, Исайя, Даниил и Иезекииль. Термин «главный» не имеет ничего общего с достижениями или важностью пророков, а скорее с объемом книг. По сравнению с книгами Двенадцати малых пророков, книги которых короткие и сгруппированы в одну книгу в еврейской Библии, эти книги намного длиннее.
Фреска Даниила, Иезекииля, Иеремии и Исайи в церкви ГесуТанах, часто называемый еврейской Библией, разделен на три части: Тора, Невиим (Пророки) и Кетувим (Писания). Книга Иеремии, Книга пророка Исаия, и Книга Иезекииля включены среди Невиего. Книга Жалоб и Книга Даниила включены среди Ктувим. Еврейская Библия не включает Книгу Варуха.
Наряду с книгами в еврейской Библии, католическая Библия включает в себя Письмо Иеремии, которое находится в главе 6 Книги Варуха. Это написал Барух бен Нирия, писец Иеремии.
Большинство протестантских Библий включают только Книгу Исаии, Книгу Иеремии, Книгу Плача, Книгу Иезекииля и Книгу Даниила.
Все книги главных пророков имели место во время «периода пророчеств», который охватывает время от входа израильтян в Землю Израиля до вавилонского плена Иудеи. Из всех версий книг понятно, что в это время четыре главных пророка были избраны Богом, чтобы с ними поговорили и произнесли Божественное слово к людям.
В Книге Исаии прежде всего говорится о пророчествах о суде, ожидающем народы, преследующие Иудею.
Книга Иеремии была написана как послание к евреям в изгнании в Вавилоне, объясняя бедствие изгнания как Божий ответ на языческое поклонение Израиля.
Книга Плача повествует о оплакивании покидания города Богом, его разрушении и окончательном возвращении божественности.
Книга Иезекииля повествует о судах над Израилем и народом, а также о будущих благословениях Израиля.
Книга Даниила рассказывает о планах Бога спасти весь Израиль в их нынешнем угнетении, точно так же, как он спас Даниила от своих врагов.