Рембрандт

редактировать
Голландский художник и гравер XVII века

Рембрандт ван Рейн
Rembrandt van Rijn - Self-Portrait - Google Art Project.jpg Автопортрет с беретом и поднятым воротником (1659), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
РодилсяРембрандт Харменс ван Рейн. (1606-07-15) 15 июля 1606. Лейден, Голландская Республика
Умер4 октября 1669 (1669-10-04) (63 года). Амстердам, Голландская Республика
ГражданствоГолландский
ОбразованиеЯкоб ван Сваненбург, Питер Ластман
ИзвестныЖивопись, эстамп, рисунок
Известные работыАвтопортреты. Урок анатомии доктора Николаса Тулпа (1632). Пир Валтасара (1635). Ночной дозор (1642). Вирсавия в ее купальне (1654). Синдики гильдии драпиров (1662). Гильдия Сотни гульденов (офорт, ок. 1647–1649)
ДвижениеГолландский золотой век. Барокко

Рембрандт Хар menszoon van Rijn (, также, голландский: (About this sound слушайте ); 15 июля 1606 - 4 октября 1669) был голландским рисовальщиком, художником и гравером. Новаторский и плодовитый мастер в трех медиа, он обычно считается одним из величайших визуальных художников в истории искусства и самое важное в истории голландского искусства. В отличие от большинства голландских мастеров 17 века, работы Рембрандта изображают широкий диапазон стилей и сюжетов, от портретов и автопортретов до пейзажей, жанровых сцен., аллегорические и исторические сцены, библейские и мифологические темы, а также исследования на животных. Его вклад в искусство пришелся на период большого богатства и культурных достижений, который историки называют голландским золотым веком, когда голландское искусство (особенно голландская живопись ), хотя во многих отношениях противоречило Стиль барокко, который доминировал в Европе, был чрезвычайно плодовитым и новаторским и породил важные новые жанры. Подобно многим художникам голландского золотого века, таким как Ян Вермеер из Делфта, Рембрандт также был заядлым коллекционером и торговцем.

Рембрандт никогда не выезжал за границу, но он находился под значительным влиянием работ итальянских мастеров и голландских художников, которые учились в Италии, таких как Питер Ластман, Утрехтские караваггисты, фламандское барокко и Питер Пауль Рубенс. После того, как он добился успеха в юношеском качестве портретиста, последние годы Рембрандта были отмечены личными трагедиями и финансовыми трудностями. Однако его офорты и картины были популярны на протяжении всей его жизни, его репутация художника оставалась высокой, и в течение двадцати лет он обучал многих известных голландских художников.

Портреты Рембрандта его современников, автопортреты и иллюстрации сцен из Библия считается его величайшим творческим триумфом. Его автопортреты составляют уникальную и интимную автобиографию, в которой художник без тщеславия и с предельной искренностью рассматривает себя. Важнейшим вкладом Рембрандта в историю гравюры было преобразование процесса травления из относительно новой репродуктивной техники в настоящую художественную форму вместе с Жаком Калло. Его репутация величайшего офорта в истории медиума была создана еще при его жизни и с тех пор ни разу не подвергалась сомнению. Немногие из его картин покинули Голландскую республику при его жизни, но его гравюры были распространены по всей Европе, и его более широкая репутация первоначально основывалась только на них.

В своих работах он продемонстрировал знания классической иконографии, которые он формировал в соответствии с требованиями своего собственного опыта; таким образом, изображение библейской сцены было основано на знании Рембрандтом конкретного текста, его усвоении классической композиции и его наблюдениях за еврейским населением Амстердама. Из-за его сочувствия к человеческому положению он был назван «одним из великих пророков цивилизации». Французский скульптор Огюст Роден сказал: «Сравните меня с Рембрандтом! Какое святотатство! С Рембрандтом, колоссом искусства! Мы должны падать ниц перед Рембрандтом и никогда никого не сравнивать с ним!»

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Периоды, темы и стили
    • 2.2 Графические работы
    • 2.3 Восточное вдохновение
    • 2.4 Ночной дозор
  • 3 Экспертные оценки
  • 4 Живописные материалы
  • 5 Имя и подпись
  • 6 Мастерская
  • 7 Музейные коллекции
  • 8 Влияние и признание
    • 8.1 Рембрандт и еврейский мир
    • 8.2 Критика Рембрандта
    • 8.3 В массовой культуре
    • 8.4 Произведения о Рембрандте
      • 8.4.1 Литературные произведения (например, поэзия и художественная литература)
      • 8.4.2 Фильмы
  • 9 Избранные произведения
  • 10 Выставки
  • 11 Живопись
    • 11.1 Автопортреты
    • 11.2 Другие картины
  • 12 Рисунки и гравюры
  • 13 Заметки
  • 14 Источники
    • 14.1 Процитированные работы
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Жизнь

Блудный сын в Таверна, автопортрет w с Саскией, ок. 1635

Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, в Голландской республике, ныне Нидерландах. Он был девятым ребенком, рожденным Харменом Герритсооном ван Рейном и Нильтгеном Виллемсдохтером ван Зюйтбруком. Его семья была довольно обеспеченной; его отец был мельником, а его мать была дочерью пекаря. Религия - центральная тема в творчестве Рембрандта, и религиозно напряженный период, в который он жил, делает его веру предметом интереса. Его мать была католичкой, а отец принадлежал к голландской реформатской церкви. Хотя его работа раскрывает глубокую христианскую веру, нет никаких доказательств того, что Рембрандт формально принадлежал к какой-либо церкви, хотя пятеро его детей были крещены в голландских реформатских церквях в Амстердаме: четверо в Ауде Керк (Старая церковь) и один, Титус, в Zuiderkerk (Южная Церковь).

Мальчиком он учился в латинской школе. В 14 лет он был зачислен в Лейденский университет, хотя, по словам современника, у него было больше склонности к живописи; Вскоре он поступил в ученики к лейденскому историку Якобу ван Сваненбургу, с которым провел три года. После короткого, но важного шестимесячного ученичества у художника Питера Ластмана в Амстердаме, Рембрандт остался на несколько месяцев у Якоба Пинаса, а затем открыл свою собственную мастерскую, хотя Саймон ван Леувен утверждал, что Йорис ван Скутен учил Рембрандта в Лейдене. В отличие от многих своих современников, которые ездили в Италию в рамках своего художественного образования, Рембрандт никогда не покидал Голландскую республику при жизни.

Он открыл студию в Лейдене в 1624 или 1625 году, которую он разделил с другом и коллегой. Ян Ливенс. В 1627 году Рембрандт начал принимать учеников, среди которых Геррит Доу в 1628 году.

В 1629 году Рембрандт был обнаружен государственным деятелем Константином Гюйгенсом (отцом голландцев). математик и физик Христиан Гюйгенс ), который обеспечивал Рембрандту важные заказы от Гаагского двора. В результате этой связи принц Фредерик Хендрик продолжал приобретать картины у Рембрандта до 1646 года.

Портрет Саскии ван Эйленбург, ок. 1635

В конце 1631 года Рембрандт переехал в Амстердам, который затем быстро стал новой деловой столицей Нидерландов, и впервые с большим успехом начал практиковать как профессиональный портретист. Сначала он жил у торговца произведениями искусства Хендрика ван Эйленбурга, а в 1634 году женился на кузине Хендрика, Саскии ван Эйленбург. Саския происходила из хорошей семьи: ее отец был юристом и бургомистром (мэром) Леувардена. Когда Саския, как младшая дочь, стала сиротой, она жила со старшей сестрой в Het Bildt. Венчание Рембрандта и Саскии состоялось в местной церкви св. Аннапарочи без родственников Рембрандта. В том же году Рембрандт стал горожаной Амстердама и членом местной гильдии художников. Он также приобрел ряд учеников, среди которых Фердинанд Бол и Говерт Флинк.

. В 1635 году Рембрандт и Саския переехали в свой собственный дом, снимая его на фешенебельной улице Ньиве-Доеленстраат. В 1639 году они переехали в выдающийся недавно построенный дом (ныне Дом-музей Рембрандта ) в престижном районе Брестраат (англ.: Broadway), сегодня известный как Jodenbreestraat (Jodenbreestraat 4,1011 NK Амстердам - ​​сейчас) в месте, которое становилось еврейским кварталом; затем молодой новый район. ипотека для финансирования покупки в размере 13 000 гульденов может стать основной причиной будущих финансовых трудностей. Рембрандт легко мог бы окупить дом своим большим доходом, но, похоже, его расходы всегда шли в ногу с доходом, и он, возможно, сделал несколько неудачных инвестиций. Именно там Рембрандт часто искал своих еврейских соседей, чтобы они могли использовать их в своих ветхозаветных сценах. Несмотря на то, что к тому времени они были богатыми, пара пережила несколько личных неудач; их сын Румбарт умер через два месяца после своего рождения в 1635 году, а их дочь Корнелия умерла в возрасте трех недель в 1638 году. В 1640 году у них родилась вторая дочь, также названная Корнелией, которая умерла, прожив чуть больше месяца. Только их четвертый ребенок, Тит, который родился в 1641 году, дожил до взрослого возраста. Саския умерла в 1642 году вскоре после рождения Тита, вероятно, от туберкулеза. Рисунки Рембрандта на ее больном и смертном ложе - одни из его самых трогательных работ.

Сын Рембрандта Тит, как монах, 1660

Во время болезни Саскии, Geertje Dircx был нанят в качестве смотрителя и няни Титуса, а также стал любовником Рембрандта. Позже она обвинила Рембрандта в нарушении обещания (эвфемизм для соблазнения при [нарушенном] обещании выйти замуж) и получила алименты в размере 200 гульденов в год. Рембрандт старался отправить ее в приют или ночлежку (так называемый «брачный колодец») в Гауда, узнав, что она заложила драгоценности, которые он дал ей, которые когда-то принадлежали Саскии.

В В конце 1640-х годов Рембрандт начал отношения с гораздо более молодым Хендрикье Стоффелсом, который первоначально был его горничной. В 1654 году у них родилась дочь Корнелия, которая принесла Хендрикье повестку из реформатской церкви в ответ на обвинение «в том, что она совершила проститутку с художником Рембрандтом». Она признала это, и ей запретили причащаться. Рембрандта не вызвали на церковный совет, потому что он не был членом реформатской церкви. Эти двое считались законными браками по общему праву, но Рембрандт не был женат на Хендрикье. Если бы он женился повторно, то потерял бы доступ к доверительному фонду, созданному для Тита по завещанию Саскии.

Рембрандт жил не по средствам, покупая произведения искусства (в том числе предлагая цену за свои работы), гравюры (часто используемые в его картинах) и раритеты, которые, вероятно, послужили причиной судебного решения, чтобы избежать его банкротства в 1656 году, продав большую часть его картин и большую коллекцию древностей. Список продаж сохранился и дает хорошее представление о коллекциях Рембрандта, которые, помимо картин и рисунков старых мастеров, включали бюсты римских императоров, костюмы японских доспехов среди многих предметов из Азии и коллекции натуральных предметов. история и полезные ископаемые. Но цены, реализованные при продаже в 1657 и 1658 годах, разочаровывали. Рембрандт был вынужден продать свой дом и типографию и переехать в более скромное жилье на Розенграхт в 1660 году. Власти и его кредиторы в целом соглашались с ним, за исключением художников из Амстердама . гильдия, которая ввела новое правило, согласно которому в условиях Рембрандта никто не мог торговать как художник. Чтобы обойти это, Хендрикье и Титус основали фиктивную корпорацию в качестве торговцев произведениями искусства в 1660 году с Рембрандтом в качестве сотрудника.

Мемориальный указатель Рембрандта Вестеркерк Амстердам

В 1661 году Рембрандт (или, скорее, новый бизнес) был заключен контракт на завершение работ для недавно построенной ратуши, но только после того, как Говерт Флинк, ранее нанятый художник, умер, не начав рисовать. Получившаяся в результате работа Заговор Клавдия Цивилиса была отклонена и возвращена художнику; сохранившийся фрагмент - лишь часть всей работы. Примерно в это же время Рембрандт взял к себе последнего ученика, Арта де Гелдера. В 1662 году он все еще выполнял крупные заказы на портреты и другие работы. Козимо III Медичи, великий герцог Тосканы приехал в Амстердам в 1667 году, он навестил Рембрандта в его доме.

Рембрандт пережил и Хендрикье, умершего в 1663 году, и Тита, который умер в 1663 году. умер в 1668 году, оставив маленькую дочь. Он умер в течение года после своего сына, 4 октября 1669 года в Амстердаме, и был похоронен как бедняк в неизвестной могиле в Вестеркерке. Он находился в пронумерованном керкграфе (могиле, принадлежащей церкви) где-то под надгробием в церкви. Спустя двадцать лет его останки были увезены и уничтожены, как это было принято в то время с останками бедняков.

Работы

В письме к Гюйгенсу Рембрандт предложил единственное сохранившееся объяснение того, чего он стремился достичь с помощью своего искусства: величайшее и наиболее естественное движение, переведенное с de meeste en de natuurlijkste beweegelijkheid. Слово «beweegelijkheid» также означает «эмоция» или «мотив». Относится ли это к целям, материальным или иным, можно интерпретировать; Так или иначе, критики обратили особое внимание на то, как Рембрандт органично соединил земное и духовное.

Единственный известный Рембрандт морской пейзаж, Буря на Галилейском море, 1633. живопись до сих пор отсутствует после ограбления музея Изабеллы Стюарт Гарднер в 1990 году.

Знатоки прошлого 20-го века утверждали, что Рембрандт создал более 600 картин, почти 400 офортов и 2000 рисунков. Последние научные исследования, с 1960-х годов до наших дней (во главе с Rembrandt Research Project ), часто спорно, имеет навеянные его творчество до ближе 300 картин. Его гравюры, традиционно все называемые гравюрами, хотя многие из них полностью или частично производятся с помощью гравировки, а иногда и сухой точки, имеют гораздо больше стабильно - всего чуть меньше 300. Вероятно, Рембрандт за свою жизнь сделал гораздо больше рисунков, чем 2000, но те, что сохранились, встречаются гораздо реже, чем предполагалось. Два эксперта утверждают, что количество рисунков, статус автографов которых можно считать фактически «достоверными», не превышает примерно 75, хотя это оспаривается. Список должен был быть обнародован на научном собрании в феврале 2010 года.

Когда-то около девяноста картин считались автопортретами Рембрандта, но теперь известно, что у него были его ученики. копировать собственные автопортреты в рамках своего обучения. Современная наука сократила количество автографов до более чем сорока картин, а также нескольких рисунков и тридцати одной гравюры, которые включают многие из самых замечательных изображений группы. Некоторые показывают, как он позирует в квазиисторических костюмах или гримасничает. Его картины маслом прослеживают прогресс от неуверенного молодого человека через щеголеватого и очень успешного портретиста 1630-х годов до тревожных, но чрезвычайно мощных портретов его старости. Вместе они дают удивительно четкое представление о человеке, его внешности и его психологическом облике, о чем свидетельствует его богато обветренное лицо.

Польский дворянин, 1637 г.

В его портретах и ​​автопортретах, он наклоняет лицо натурщика таким образом, что кончик носа почти всегда образует демаркационную линию между ярко освещенными и темными участками. Лицо Рембрандта - это лицо, частично затененное; а нос, яркий и очевидный, проникающий в загадку полутонов, служит для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя и драматизировать разделение между потоком света - ошеломляющей ясностью - и задумчивой темнотой.

В ряде библейских произведений, в том числе «Поднятие креста», «Иосиф, рассказывающий свои сны» и «Побивание камнями святого Стефана», Рембрандт изображал себя персонажем из толпы. Дарем предполагает, что это произошло потому, что Библия была для Рембрандта «своего рода дневником, отчетом о моментах из его собственной жизни».

Среди наиболее заметных характеристик работы Рембрандта - использование им светотени, театральное использование света и тени происходит от Караваджо или, что более вероятно, от голландского Караваджисти, но адаптировано для очень личных целей. Также примечательны его драматическое и живое изложение предметов, лишенное жесткой формальности, которую часто демонстрировали его современники, и глубокое сострадание к человечеству, независимо от богатства и возраста. Его ближайшие родственники - жена Саския, сын Тит и гражданская жена Хендрикье - часто занимали видное место в его картинах, многие из которых имели мифические, библейские или исторические темы.

Периоды, темы и стили

На протяжении всей своей карьеры Рембрандт в качестве основных предметов использовал темы портретной живописи, пейзажа и повествовательной живописи. За последнее его особенно хвалили современники, которые превозносили его как искусного интерпретатора библейских историй за его умение передавать эмоции и внимание к деталям. Стилистически его картины развивались от ранней «гладкой» манеры, характеризовавшейся тонкой техникой изображения иллюзионистских форм, до поздней «грубой» обработки богато пестрых красочных поверхностей, которые допускали иллюзионизм формы, предполагаемый тактильным качеством изображения. сама краска.

Похищение Европы, 1632 г. Масло, панель. Работа была описана как «... яркий пример« золотого века »живописи барокко ».

Параллельное развитие можно увидеть в мастерстве Рембрандта как гравера. В офортах его зрелости, особенно с конца 1640-х годов, свобода и широта его рисунков и картин нашли выражение и в печатной среде. Работы охватывают широкий диапазон тем и техник, иногда оставляя большие области белой бумаги, чтобы создать пространство, в других случаях использовали сложные сети линий для создания насыщенных темных тонов.

Это было во время лейденского периода Рембрандта ( 1625–1631), что влияние Ластмана было наиболее заметным. Также вероятно, что в это время Ливенс также оказал сильное влияние на его работу. Картины были небольшими, но богатыми деталями (например, костюмами и украшениями). Предпочтение отдавалось религиозным и аллегорическим темам, а также тронам. В 1626 году Рембрандт создал свои первые офорты, широкое распространение которых во многом обусловило его международную известность. В 1629 году он завершил работы Иуда раскаивающийся, Возвращая кусочки серебра и Художник в своей мастерской, которые свидетельствуют о его интересе к работе со светом и разнообразию нанесения красок, и представляют собой первый крупный прогресс вего развитие как живописца.

Типичный портрет 1634 года, когда Рембрандт пользовался большим коммерческим успехом

В первые годы своей жизни в Амстердаме (1632–1636) Рембрандт начал писать драматические библейские и мифологические сцены с высокой контрастностью и большим форматом (Ослепление Самсона, 1636, Пир Валтасара, ок. 1635 Даная, 1636, но переработанный позже), стремясь подражать стиль барокко Рубенса. С помощью помощников в мастерской Уиленбурга он создал множество портретных заказов, как маленьких (Якоб де Гейн III ), так и больших (Портрет судостроителя Яна Райксена и его жены, 1633, Урок анатомии Доктор Николаес Тулп, 1632).

К концу 16-х годов Рембрандт создал несколько картин и множество офортов пейзажей. Часто эти пейзажи подчеркивают природную драму с вырванными корнями деревьями и зловещим небом («Коттеджи перед грозовым небом», ок. 1641; «Три дерева», 1643). С 1640 года его работы стали менее яркими и более трезвыми по тону, возможно, отражая личную трагедию. Библейские сцены теперь чаще происходили из Нового Завета, чем из Ветхого Завета, как это было раньше. В 1642 году он написал «Ночной дозор», самый значительный из важных заказов на групповой портрет, который он получил в этот период и с помощью которых он стремился найти решения композиционных и повествовательных проблем, которые были предприняты в предыдущих работах..

Автопортрет, 1658, Коллекция Фрика, шедевр финального стиля, «самый спокойный и величественный из всех его портретов»

В десятилетие после Ночного дозора картины Рембрандта сильно изменились. по размеру, тематике и стилю. Прежняя тенденция создает эффекты изображения, главным образом, за сильные контрастов света и тени, уступила место использования фронтального освещения. Одновременно фигуры стали располагаться в картинной плоскости. Эти изменения можно рассматривать как переход к классическому стилю композиции, учитывая более выразительное использование мазков, также может указывать на знакомство с венецианским искусством (Susanna and the Elders, 1637–47). В то же время резко сократилось количество живописных работ в пользу офортов и рисунков пейзажей. В этих графических работах естественная драма со временем уступила место тихим голландским деревенским сценам.

В 1650-х годах стиль Рембрандта снова изменился. Цвета стали богаче, мазки - более выраженными. С этимми Рембрандт дистанцировался от более ранних работ и современной моды, которая больше склонялась к прекрасным, детальным работам. Его использование света становится более резким и резким, а сияние почти исчезает. Его необычный подход к нанесению красок, возможно, был частично подсказан знакомством с работами Тициана, и его можно было увидеть в нынешнем обсуждении «отделки» и качества поверхности картин. Современные источники иногда неодобрительно отмечают грубость манускриптов Рембрандта, а сам художник, как говорят, отговаривал посетителей слишком внимательно смотреть на его картины. Тактильные эффекты визуализации с краской средневековой процедурой изображения. Конечным результатом является богатство разнообразной обработки краски, глубоко слоистая и часто случайная, которая предполагает и пространство как в иллюзорной, так и в очень индивидуальной манере.

В более поздние годы библейские темы все еще часто изображались, но акцент перешел от драматических групповых сцен к интимным портретным фигурам (Апостол Иаков, 1661). В последние годы своей жизни Рембрандт написал свои автопортреты с глубокой рефлексией (с 1652 по 1669 он написал пятнадцать) и несколько движущихся изображений мужчин и женщин (Еврейская невеста, ок. 1666) - в любви, в жизни и перед Богом.

Графические работы

Гравюра на сто гульденов, c. 1647–49, офорт, сухая игла и резец на японской бумаге, Национальный музей западного искусства.

Рембрандт создавал офортов на протяжении большей части своей карьеры, с 1626 по 1660 год. когда он был вынужден продать свой печатный станок и практически забросил офорт. Только беспокойный 1649 год не дал никаких датированных работ. Он легко увлекся травлением и, хотя он также научился использовать резец и частично гравировать множество пластин, свобода техники травления была фундаментальной для его работы. Он был очень эффективен во весь процесс гравюры и быть, сам напечатал, по крайней мере, первые образцы своих офортов. Сначала он использовал стиль, основанный на рисовании, но вскоре перешел к стилю, используя массу линий и многочисленных укусов с кислотой для достижения разной силы линий. К концу 1630-х годов он отреагировал против такого манеры и перешел к более простому стилю с меньшим укусов. Он работал над так называемой гравюрой «сто гульденов» поэтапно на протяжении 1640-х годов, и это была гравюрой «критическая работа в середине его карьеры», из которой начал возникать его последний стиль структуры. Хотя гравюра сохранилась только в состояниях, первое очень редкое, под окончательной печатью можно увидеть свидетельства переделки, и многие рисунки сохранились для его элементов.

Три дерева, 1643, офорт

В зрелых произведениях 1650-х годов Рембрандт был более готов импровизировать на тарелке, и большие гравюры обычно выживают в несколько штатах, до одиннадцати, радикально меняясь. Теперь он использовал штриховку для создания темных областей, которые часто занимают часть пластины. Он также экспериментировал с эффектами печати различных бумаги, включая японскую бумагу, которую он часто использовал, и на пергаменте. Он начал использовать «тонкую поверхность », оставляя тонкую пленку чернил на частях вместо того, чтобы вытирать ее полностью, чтобы печатать каждый слепок. Он больше использовал drypoint, особенно в пейзажах, богатую нечеткую шероховатость, которую эта техника дает для первых нескольких впечатлений.

Его гравюры имеют те же предметы, что и его картины, хотя Двадцать семь автопортретов встречаются чаще, а портреты других людей - реже. Всего 46 пейзажей, в основном небольших, во многом задававших курс на графическую обработку пейзажа до конца XIX века. Одна его третья гравюр посвящена религиозным сюжетам, которые являются самыми частыми монументальными гравюрами. Несколько эротических или просто непристойных композиций не имеют аналогов в его картинах. Он владел, пока не был вынужден продать ее, великолепной коллекцией гравюр других художников, и многие заимствования и влияния в его творчестве можно проследить у художников столь разных, как Мантенья, Рафаэль, Геркулес Сегерс и Джованни Бенедетто Кастильоне.

Рисунок Рембрандта, изображающего ребенка, которого учат ходить (ок. 1635). По словам Дэвида Хокни : «Я думаю, что это величайший рисунок из когда-либо созданных... Это великолепный рисунок, великолепный». Спящая молодая женщина (около 1654 г.). Один из самых ярких примеров рисования Рембрандта в каллиграфическом стиле.

Рисунки Рембрандта и его учеников / последователей на протяжении веков широко изучались многими художниками и учеными. Его первоначальное рисование было описано как индивидуалистический стиль искусства, который был очень похож на восточноазиатских старых мастеров, в первую очередь китайских мастеров: «сочетание формальной ясности и каллиграфической живости в движении пера или кисти, т. Е. ближе к китайской живописи по технике и ощущениям, чем к чему-либо в европейском искусстве до двадцатого века ».

Восточное вдохновение

Рисунок Рембрандта на индийской картине Великих Моголов Ролевая игра в автопортрете как восточный властелин с крис / keris, яван клинком из эпохи VOC (офорт, ок. 1634)

Рембрандт интересовался Миниатюры Моголов, особенно около 1650-х годов. Он нарисовал версии примерно 23 картин Великих Моголов и, возможно, владел их альбомом. Эти миниатюры включают картины Шаха Джахана, Акбара, Джахангира и Дара Шико. Возможно, они также повлияли на костюмы и другие аспекты его работ.

Ночной дозор

Ночной дозор или Рота ополчения капитана Франса Баннинга Кока, 1642. Холст, масло; на выставке в Рейксмузеум, Амстердам

Рембрандт написал большую картину «Ополченческая рота капитана Франса Баннинга Кока» между 1640 и 1642 годами. Эту картину голландцы называли «Де Нахтвахт», а сэра <- «Ночной дозор». 517>Джошуа Рейнольдс потому что к 18 веку картина была настолько тусклой и испорченной, что ее почти невозможно было увидеть, и она выглядела очень похоже на ночную сцену. После того, как он был очищен, было обнаружено, что он олицетворяет солнечный день - группу мушкетеров, выходящую из сумрачного двора на слепящий солнечный свет.

Образец был заказан для нового зала Kloveniersdoelen, мушкетерского отделения гражданской милиции. Рембрандт отошел от условностей, предписывала, чтобы такие жанровые произведения были величественными и формальными, а не постановкой, а не сценой. Вместо этого он показал, что ополченцы готовы приступить к выполнению задания (что за миссия, обычный патруль или какое-то особое мероприятие - вопрос споров).

Вопреки тому, что часто говорят, работа с самого начала приветствовалась как успешная. Части холста были обрезаны (примерно 20% левой стороны было удалено), чтобы картина соответствовала своему новому положению, когда она была перенесена в ратушу Амстердама в 1715 году; в Рейксмузеуме есть уменьшенная копия того, что считается полной оригинальной композицией; четыре фигуры впереди находятся в центре холста. Картина сейчас находится в Рейксмузеуме.

Экспертные оценки

Польский всадник - возможно, Лисовчик верхом

В 1968 году при спонсорской поддержке Рембрандта стартовал исследовательский проект Рембрандта. Нидерландская организация по развитию научных исследований; Изначально ожидалось, что он продлится весьма оптимистично десять лет. Историки искусства объединились с экспертами из других областей, чтобы переоценить подлинность произведений, приписываемых Пембрандту, используя все доступные методы, включая современную техническую диагностику, и составить совершенно новый raisonné каталога его картины. В результате их находок многие картины, которые ранее приписывались Рембрандту, были удалены из их списка, хотя другие были добавлены обратно. Многие из тех, что были удалены, теперь работой его учеников.

Одним из примеров деятельности является Польский всадник в Нью-Йорке Frick Collection. Авторство Рембрандта было подвергнуто сомнению по крайней мере одним ученым, Альфредом фон Вурцбахом, в начале двадцатого века, но в течение многих лет спустя большинство ученых, в том числе ведущий авторитет, писавший на английском языке, Юлиус С. Хельд, согласился, что это действительно мастер. Однако в 1980-х годах доктор Джозуа Бруйн из Исследовательского проекта Фонда Рембрандта осторожно и ориентировочно приписал картину одному из самых близких и талантливых учеников Рембрандта, Виллему Дросту, о котором мало что известно. Но мнение Бруйна осталось меньшинством, предположение об авторстве Дроста в настоящее время в целом отвергается, а сам Фрик никогда не менял своей атрибуции, этикетка по-прежнему читала «Рембрандт», а не «приписывать» или «школу». Более позднее мнение изменилось еще более решительно в пользу Фрика: Саймон Шама (в его книге 1999 года «Глаза Рембрандта») и исследователь проекта Рембрандта Эрнст ван де Ветеринг (Мельбурнский симпозиум, 1997) оба выступили за атрибуцию к мастеру. Те немногие ученые, которые все еще сомневаются в авторстве Рембрандта, считают, что исполнение неравномерно, и предпочитают разные атрибуции для разных частей произведения.

Человек с золотым шлемом, Gemäldegalerie, Berlin, однажды один из самых известных портретов «Рембрандта» больше не приписывается мастеру.

Аналогичный вопрос был поднят Саймоном Шама в его книге «Глаза Рембрандта» относительно проверки названий, связанных с предметом, изображенным в произведениях Рембрандта. Например, точный предмет, изображенный в Аристотель с бюстом Гомера (недавно переименованный кураторами в Метрополитен-музее), был напрямую оспорен Шамой, применив стипендию Пола Креншоу. Шама представляет существенный аргумент в пользу того, что знаменитый древнегреческий художник Апеллес изображен в созерцании Рембрандтом, а не Аристотелем.

Другая картина, «Пилат, умывающий руки», также имеет сомнительную атрибуцию.. Критическое мнение об этой картине изменилось с 1905 года, когда Вильгельм фон Боде описал ее как «несколько ненормальную работу» Рембрандта. С тех пор ученые датировали картину 1660-ми годами и передали ее анонимному ученику, возможно, Аэрту де Гельдеру. Композиция внешне похожа на зрелые работы Рембрандта, но в ней отсутствует мастерство мастера в области освещения и моделирования.

Работа по атрибуции и повторной атрибуции продолжается. В 2005 году четыре картины маслом, ранее приписываемые ученикам Рембрандта, были реклассифицированы как работы самого Рембрандта: «Этюд старика в профиль» и «Этюд старика с бородой» из частной коллекции США, Этюд плачущей женщины, принадлежащий Детройтскому институту искусств, и Портрет пожилой женщины в белом чепце, написанный в 1640 году. Еще один пример - старик, сидящий на стуле: в 2014 году профессор Эрнст ван де Ветеринг высказал свою точку зрения The Guardian, что понижение в должности картины 1652 года «Старик, сидящий в кресле» «было большой ошибкой... это самая важная картина. необходимо рассматривать с точки зрения экспериментов Рембрандта ». Это было подчеркнуто гораздо раньше Найджелом Констамом, который изучал Рембрандта на протяжении всей его карьеры.

Собственная студийная практика Рембрандта является основным фактором трудности атрибуции, поскольку, как и многие мастера до него, он поощрял своих учеников копировать его картины, иногда дорабатывая или ретушируя их, чтобы продавать как оригиналы, а иногда продавать их как официальные копии. Кроме того, его стиль оказался достаточно легким для подражания самым талантливым ученикам. Еще больше усложняет дело неравномерное качество некоторых работ Рембрандта и его частые стилистические эволюции и эксперименты. Кроме того, были более поздние имитации его работ и реставрации, которые настолько серьезно повредили оригинальные работы, что их больше нельзя узнать. Весьма вероятно, что никогда не будет единого мнения относительно того, что является подлинным Рембрандтом, а что нет.

Живописные материалы

Саския как Флора, 1635

Техническое исследование картин Рембрандта, находящихся в Gemäldegalerie Alte Meister и в Gemäldegalerie Alte Meister (Кассель) был проведен Германом Кюном в 1977 году. Анализ пигментов примерно тридцати картин показал, что палитра Рембрандта состояла из следующих пигментов: свинцово-белый, различные охры, коричневый Вандик, угольно-черный, ламповый черный,

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:30:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте