Древний отчет о жизни пророков из Танаха, сохранившийся в греческих, латинских, сирийских, армянских и арабских рукописях
Жития пророков - это древний апокриф счет жизней пророков из Ветхого Завета. Он не считается священным писанием какой-либо еврейской или христианской деноминацией. Работа могла быть известна автору некоторых из Посланий Павла, поскольку есть сходства в описаниях судеб пророков, хотя и без указания конкретных лиц.
Содержание
- 1 Рукописная традиция
- 2 Исходный язык и дата
- 3 Содержание
- 4 Темы
- 5 См. Также
- 6 Примечания
- 7 Источники
- 8 Внешние ссылки
Рукописная традиция
Работа сохранилась только в христианских рукописях. Есть две группы греческих рукописей: первая группа включает множество версий, хорошо известных в прошлые века, с сильными христианскими добавлениями. Некоторые из этих версий приписывались Епифанию Саламинскому, другие - Дорофею Тирскому. Другая группа греческих рукописей более устойчива и свободна от интерполяций, обнаруженных в предыдущей группе: лучший кодекс - это рукопись VI века н.э., обычно называемая Q или анонимной редакцией. Существует также латинская версия с текстом рядом с Q, которую использовал Исидор Севильский (до 636 г. н.э.). Существуют также версии на сирийском, армянском и арабском.
языке оригинала и дате
Среди ученых нет единого мнения о языке оригинала. Торри предложил иврит, другие авторы предложили арамейский. Предпочтительное использование цитат из Септуагинты предполагает греческий оригинал с семитской окраской.
Подтверждение датировки весьма проблематично из-за христианской передачи и предполагаемых расширений. Большинство ученых считают, что эта работа имеет еврейское происхождение и датируется I веком нашей эры. Торри предполагает дату до 106 г. н.э. Заяц первой четверти I века н.э. Сатран предполагает раннее византийское происхождение в 4-5 веках на основании предыдущих материалов. Но дата должна быть раньше V века, как Торри пишет в своем Введении, что Жизни «существуют в нескольких различных формах вознесения. Из них наиболее известна та, которая появляется в трудах Епифания, епископа Саламинского на Кипре (четвертый столетие) ".
Содержание
Оно начинается с описания того, что пытается содержать:
- Имена пророков, и откуда они, и где они умерли и как и где они лежат
Жития Пророков включают жизни 23 пророков. Некоторые жизни очень короткие, дается только самая основная информация, а для других есть подробности и истории. Основные факты, указанные в Житиях, следующие:
- Исайя : предположительно, из Иерусалима, принял мученическую смерть, будучи распиленным надвое от Манассии (по согласованию с Мученичество Исайи ), похоронен рядом с местом, обычно определяемым учеными как Пруд Силоам.
- Иеремия : считается, что он Анафоф (Иеремия 1: 1 ), принял мученическую смерть, побив камнями в Тахпанхес в Древнем Египте, где он также был похоронен. Говорят, что тот, кто с верой молился над могилой провидца, исцеляется от укусов гадюки. Позже его останки были перенесены в Александрию. Перед тем, как Первый Храм был разрушен, Иеремия чудесным образом спрятал в скале Ковчег Завета.
- Иезекииль : по преданию, он был из Ариры и принадлежал к семье священства. Он принял мученическую смерть в земле халдеев и был похоронен в могиле Сима и Арпахшада. Дано описание могилы. Затем передаются те же истории об Иезекииле в вавилонском плену.
- Даниил : считается, что он из колена Иуды и родился в Беф-Хороне. Он описывается как человек, преданный посту и молитве, и рассказывается история, полная чудесных подробностей, об обращении Навуходоносора.
- Осия : считается, что он принадлежит к Колено Иссахара, родившихся в Белемоте, где он был похоронен.
- Михей : говорят, что он из колена Ефремова. Он принял мученическую смерть от Иорама и похоронен на своей земле около кладбища Анакима.
- Амоса : сказано, что он родился в Фекое (Амос 1: 1 ), замученный Амасией (священником Вефиля из Амоса 7:10 ) и замучен сыном этого одного. Он лежал на своей родной земле.
- Иоиль : сказано, что он из колена Рувима, родился и похоронен в Вифомороне.
- Авадия : сказано, что родился в Беф-Ахарам в земле Сихем.
- Иона : сказано, что он родился в земле Кариафмоса недалеко от греческого города Азот. После своего предания в Ниневии он переехал жить со своей матерью в Сур. Он вернулся в Иудею, умер и был похоронен в пещере Кеназа (той, что упоминается в Бытие 36:11).
- Наум : сказано, что он из Елкеси (Наум 1: 1 ), перед Исбергабином из Колена Симеона. Он умер в мире и был похоронен в своей земле.
- Аввакум : говорят, что он из земли Бефцухар и колена Симеона. После падения Иерусалима он отправился жить в землю Измаила, а затем вернулся, чтобы помочь оставшимся евреям. Позже он отправился в Вавилонию во время вавилонского плена, где встретил Даниила. Он умер за два года до окончания плена и был похоронен в своей земле.
- Софония : говорят, что он из земли Сабаратхи и колена Симеона. Он был похоронен на своей земле.
- Аггей : сказал, что пришел в Иерусалим из Вавилонии, когда был молод, и он видел реконструкцию Храма. Он был похоронен рядом с могилами священников (вероятно, в Кедронской долине ).
- Захария : сказал, что пришел в Иерусалим из Вавилонии, когда был уже стар. Он благословил Иозадака (отца Иисуса Навина ) и Зоровавеля. Он умер старым и был похоронен возле Аггея.
- Малахия : сказано, что родился в Софе. Он умер. молодой и был похоронен вместе со своими отцами.
- Натан : говорят, что он из Габы. Он учил Тору Давиду. Белиар вызвал его не мог остановить Давида убить мужа Вирсавии. Он умер очень старым и был похоронен на своей земле.
- Ахия Шилонит (3 Царств 11:29 ): сказано, что он из Шило. Он был похоронен возле дуба Шило.
- Йоад или Иоад (по имени Джадон в Иудейские древности VIII, 8,5 и упомянутые как человек Божий в 3 Царств 13: 1 ): говорят, что они из Самареима и были похоронены, как сказано в 2 Царств. 23:18.
- Азария (2 Паралипоменон 15: 1 ): сказано, что он из земли Субатха. Он был похоронен на своей земле.
- Илия Тишвитянин : говорят, что он из земли арабов из племени Аарона это было в Галааде. Рождение Илии было чудесным: когда он должен был быть освобожден, его отец Собача увидел белые фигуры людей, которые приветствовали его, завернули его и накормили пламенем.
- Елисей : это Говорят, что он от Авельмаула (3 Царств 19:16 ) в земле Рувима. Когда он родился, золотой теленок кричал так громко, что это было слышно в Иерусалиме. Он был похоронен в Самарии.
- Захарии бен Иодая (2 Паралипоменон 24: 20–22 ): предположительно из Иерусалима, он был убит Иоас у алтаря Храма. Похоронен рядом с отцом Иодай. После его смерти жрецы Храма больше не могли, как прежде, видеть явления ангелов Господа, и не могли совершать гадания с Эфодом, а также не давать ответов от Дебира.
Так как работа находится в христианских рукописях, обычно добавляются некоторые пророки Нового Завета, в частности Захария, Симеон и Иоанн Креститель. Сообщается, что Симеон умирает от старости, а Захария был убит Иродом «между храмом и жертвенником», согласно словам Иисуса в Матфея 23:35 и Луки 11:51.
Темы
Автор Жизни Пророков, кажется, больше интересовался чудесами, ходатайствами и предсказаниями пророков, чем их этическим учением. Одна из наиболее характерных тем «Жития пророков» - интерес автора к местам захоронения пророков. Иеремия в своем исследовании исследует как археологические, так и литературные свидетельства, в частности, архитектурную деятельность Ирода и свидетельства Матфея 23:29 и Луки 11:47, и рассматривает Жития как свидетель народной преданности в I веке. Также присутствует тема пророков как заступников за людей спустя долгое время после смерти пророка. Основная тема - мученичество пророков: говорят, что были замучены шесть пророков.
См. Также
Примечания
Источники
- ДРА Заяц Житие пророков в изд. Джеймс Чарльзворт Псевдоэпиграфы Ветхого Завета 2 стр. 379–400 ISBN 0-385-18813-7 (1985)
- Эмиль Шюрер, Г. Вермес, Ф. Миллар История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа ISBN 0-567-09373-5 (1973) pag 783-786
- Г. Lusini Vite dei Profeti в изд. P.Sacchi Apocrifi dell'Antico Testamento Vol 4 ISBN 88-394-0587-9 (2000)
Внешние ссылки