Галаад

редактировать
Имя трех людей и двух географических мест в Библии Холмы Галаад (нынешний Джалад), Иордания

Галаад или Гилад (; иврит : גִּלְעָד, арабский : جلعاد - alʻād, Джалаад) - это имя трех человек и двух географических мест в Библии. Галаад может означать «холм свидетельства». Если это так, то оно, вероятно, происходит от gal‛êd, которое, в свою очередь, происходит от gal («куча, холм, холм») и êd («свидетель, свидетельство»). Также существует альтернативная теория, что это означает «скалистый регион». Сейчас он находится в пределах Иорданского королевства.

Содержание
  • 1 Места
    • 1.1 Еврейская Библия
    • 1.2 Неоассирийская провинция
    • 1.3 Арабский
  • 2 Люди
  • 3 Другое использование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Места

Библия на иврите

Галаад был горным регионом к востоку от реки Иордан, расположенный на территории современной Иордании. Он также упоминается арамейским именем Егар-Сахадута, которое имеет то же значение, что и еврейский Галаад, а именно «куча [камней] свидетельства» (Бытие 31: 47–48 ). Согласно Библейскому словарю Истона, это относится к региону в Трансиордании. Глубокий овраг реки Ярмук (Гиеромакс классического периода, современный Шариат аль-Манагира) отделял Башан от Галаада, который находился примерно в 60 милях (97 км) в длину и 20 миль (32 км) в ширину, простираясь от южной оконечности Геннисаретского озера до северной оконечности Мертвого моря. Аварим, Фасга, Нево и Феор - это горы его, упомянутые в Священном Писании. Из-за своего гористого характера он назван горой Галаад (Бытие 31:25 ; Песня 4: 1 ). Она также называется землей Галаад (Числа 32: 1, Судей 10: 4 ) во многих переводах, а иногда просто Галаад (Бытие 37:25 ; Судей 10: 8 ; Псалом 60: 7 ).

Во время Исхода «половиной Галаада» владел Сигон, а другая половина была отделена от него рекой Иавбок, Ог, царь Башана (Числа 20 ). После поражения двух царей область Галаад была выделена Моисеем коленам Гада, Рувима и восточная половина Манассии (Второзаконие 3:13 ; Числа 32:40 ).

Имя Галаад впервые появляется в библейском повествовании о последней встрече Иакова и Лавана (Бытие 31: 21– 22 ). В Книге Судей тридцать сыновей библейского судьи Иаира контролировали тридцать городов Галаад (Судей 10: 4 ) и в Первой книге Паралипоменон, Сегуб контролировал двадцать три города в Галааде (1 Паралипоменон 2: 21–22 ). Он был ограничен на севере Васаном, а на юге - Моавом и Амоном (Бытие 31:21 KJV ; Второзаконие 3: 12– 17 ).

«Галаад», упомянутый в Книге Осии, может относиться к Рамоф-Галаадскому, Иавеш-Галаадскому или всему региону Галаад; «Галаад - город делающих беззаконие; он запятнан кровью» (Осия 6: 8 ).

Царства Аммон и Моав иногда расширялись и включали южный Галаад. Царь Давид бежал в Маханаим в Галааде во время восстания Авессалома. Позже Галаад упоминается как родина пророка Илии.

Неоассирийская провинция

Царь Тиглатпилесар III из Ассирии говорит, что он основал провинция Галазу (Галаад).

Арабский

Галаад (арабский : جلعاد, alʻād или Джалаад) - арабский термин, используемый для обозначения горных земель, простирающихся к северу и югу от Джаббока.. В более общем смысле он использовался для всего региона к востоку от реки Иордан. Сегодня это соответствует северо-западной части Королевства Иордан.

Люди

Галаад также может относиться к:

  • внуку Манассии и сыну Махир (Макир), предок иезеритов, гелекитов и Сегуба (Числа 26: 28-30 и 1 Паралипоменон 2:21 ). Он также мог быть основателем племенной группы израильтян из Галаад, которая упоминается в библейских отрывках, которые исследователи текстов приписывают ранние источники. Исследователи текстов считают, что генеалогия в Книге Чисел, которая идентифицирует Галаад как сына Махира, берет свое начало в священническом источнике, документе, написанном спустя столетия после раннего JE источника, в котором Упоминаются племенные группы Галаад и Махир, которые, возможно, были написаны, чтобы конкурировать с источником JE. Библеисты рассматривают библейские генеалогии как постдикт, одноименный метафора, обеспечивающая этиологию связи этой группы с другими в израильской конфедерации; Идентификация Галаада как аспекта Манассии была традиционным объяснением того, почему племенные группы Махира и Галаада упоминаются вместе с северными племенами в древней Песне Деворы, тогда как Манассия в ней отсутствует. Текст Книги Чисел, кажется, изображает Галаад как отца Азриэля, но Книга Паралипоменон утверждает, что Манассия был отцом Азриэля; возможно, что было два разных Азриэля, хотя Манассия упоминается только как имеющий одного сына - Махира - в генеалогии Книги Чисел.
  • Сын Михаила и отец Иароя, в генеалогии гадитов (1 Паралипоменон 5: 11-14 );
  • Отец Иеффая (Судей 11: 1 ).

В иврите, גלעד ( транскрибируется Гилад или Гилад ) используется как мужское имя и часто анализируется как происходящее от גיל (гил) «счастье, радость» и עד (ad) «вечность, навсегда»; то есть «вечное счастье».

Другое употребление
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Gilead.
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Gilead.
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:31:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте