Авессалом

редактировать
Князь Израиля
Авессалом
Князь Израиля
Смерть Авессалома, повешенного на дереве за волосы (Немецкая миниатюра XIV века).
РодилсяХеврон, Иуда, Израиль
УмерЛес Ефремова, Израиль
ПогребениеЛес Ефремова, Израиль
Выпуск5+ детей
Дом Дом Давида
ОтецЦарь Давид
МатьМааха бат Талмай

Авессалом(Еврейский : אַבְשָׁלוֹם Aḇšālōm, "отец мира "), согласно Еврейской Библии, был третьим сыном Давида, Царь Израиля с Маахой, дочерью Талмая, царя Гешура.

2 Царств 14:25 описывает его как самого красивого человек в королевстве. В конце концов Авессалом восстал против своего отца и был убит во время битвы в лесу Ефремова.

Содержание
  • 1 Библейское повествование
    • 1.1 История вопроса
    • 1.2 Убийство Амнона
    • 1.3 Восстание в Хевроне
    • 1,4 Битва при Лесу Ефрема
    • 1,5 Мемориал
  • 2 Раввинская литература
  • 3 Искусство и литература
    • 3,1 Поэзия
    • 3,2 Художественная литература
    • 3,3 Музыка
    • 3,4 Как имя
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Библейское повествование

История вопроса

Пир Авессалома, приписываемый Никколо де Симоне около 1650 г.

Авессалом, третий сын Давида от Маахи, родился в Хевроне. Он переехал в раннем возрасте вместе с переносом столицы в Иерусалим, где он провел большую часть своей жизни. Он был большим любимцем своего отца и народа. Его очаровательные манеры, личная красота, проницательность, любовь к пышности и королевским притязаниям с самого начала покорили сердца людей. Он жил великолепно, ездил на великолепной колеснице, и перед ним бежало пятьдесят человек.

Мало что известно о семейной жизни Авессалома, но в библейском повествовании говорится, что у него было три сына и одна дочь, которую звали Фамарь и описывают как красивую женщину. Из слов 2 Царств 18:18 : «У меня нет сына, чтобы хранить память о моем имени», подразумевается, что его сыновья умерли в раннем возрасте.

Хотя он был нет сыновей 2 Паралипоменон 11:20 говорит, что у Авессалома была другая дочь или внучка по имени Мааха, которая позже стала любимой женой Ровоама. Мааха была матерью Авии из Иудеи и бабушкой Асы из Иудеи. Она была царицей-матерью для Асы, пока он не низложил ее за идолопоклонство.

Убийство Амнона

Лист из "Сцены из жизни Авессалома", ок. 1250

Сестра Авессалома, которую также звали Фамарь, была изнасилована Амноном, их сводным братом. Амнон был также старшим сыном Давида. После изнасилования Авессалом ждал два года, а затем отомстил Фамарь, послав своих слуг убить пьяного Амнона на пиршестве, на которое Авессалом пригласил всех царских сыновей.

После этого убийства Авессалом бежал в Талмай, который был царем Гешура и дед по материнской линии Авессалома. Только через три года Авессалом был полностью восстановлен в пользу своего отца и, наконец, вернулся в Иерусалим. (см. Иоав ).

Восстание в Хевроне

Находясь в Иерусалиме, Авессалом заручился поддержкой, обращаясь к тем, кто приходил к царю Давиду за справедливостью, говоря: «Смотрите, ваши притязания хороши и правы; но нет никого, кого король назначил, чтобы услышать вас », что, возможно, отражает недостатки судебной системы объединенной монархии. «Если бы только я был судьей страны! Тогда все, у кого есть иск или дело, могли бы прийти ко мне, и я отдал бы им справедливость». Он делал жесты лести, целуя тех, кто кланялся ему, вместо того, чтобы принять мольбу. Он «украл сердца народа Израиля».

Через четыре года он объявил себя царем, поднял восстание в Хевроне, бывшей столице, и спал с наложницами своего отца. К нему стекались весь Израиль и Иуда, и Давид, в сопровождении только керетитов и пелетитян и его бывшая телохранитель, следовавшая за ним из Гефа, счел целесообразным бежать. Священники Садок и Авиафар остались в Иерусалиме, а их сыновья Ионафан и Ахимаас служили шпионами Давида. Авессалом прибыл в столицу и посоветовался с известным Ахитофелом (иногда пишется как Ахитофел).

Давид укрылся от сил Авессалома за рекой Иордан. Однако он принял меры предосторожности и приказал слуге, Хусаю, проникнуть во двор Авессалома и разрушить его. Хушай убедил Авессалома проигнорировать совет Ахитофела атаковать его отца, пока тот был в бегах, и вместо этого подготовить свои силы к крупной атаке. Это дало Давиду критическое время для подготовки своих войск к битве.

Битва в лесу Ефремова

Гобелен XVIII века о смерти Авессалома

Судьбоносная битва произошла в лесу Ефремова (имя предполагает местность к западу от Иордана), и армия Авессалома была полностью разбита. Голова Авессалома застряла в ветвях дуба, когда мул, на котором он ехал, бежал под ней. Там он был обнаружен живым одним из людей Давида, который сообщил об этом Иоаву, военачальнику царя. Иоав, привыкший мстить за себя, воспользовался случаем, чтобы сравнять счет с Авессаломом. Авессалом однажды поджег поле Иоава, а затем поставил военачальником Амесса вместо Иоава. Убить Авессалома было вопреки четкому повелению Давида: «Остерегайтесь, чтобы никто не касался юноши Авессалома». Иоав убил Авессалома тремя стрелами в сердце.

Когда Давид услышал, что Авессалом был убит, хотя не о том, как он был убит, он очень опечалился.

О сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! Если бы я умер за тебя, о Авессалом, сын мой, сын мой!

2 Sam 18:33

Давид удалился в город (Маханаим ) в трауре, пока Иоав не разбудил его. «экстравагантность его горя» и призвал его выполнить свой долг перед своим народом.

Мемориал

Два вида на погребальную камеру внутри так называемой Гробницы Авессалома в долина Иосафата, Иерусалим, не имеющая никакого отношения к библейскому Авессалому.

Авессалом воздвиг памятник недалеко от Иерусалима, чтобы увековечить свое имя:

Теперь Авессалом при его жизни взял и поставил себе столп в царской долине: ибо он сказал: у меня нет сына, чтобы хранить в памяти мое имя; и он назвал столп своим именем; и называют он до сего дня: Место Авессалома.

2 Сэм 18:18

Древний памятник в Кедронской долине недалеко от Старого города Иерусалима, известный как Гробница Авессалома или Столп Авессалома и традиционно считается памятником библейское повествование, датируемое современными археологами первым веком нашей эры. Еврейская энциклопедия сообщает: «Гробница двадцати футов высотой и двадцать четыре фута квадратной формы, которую поздняя традиция указывает как место упокоения Авессалома. Она расположена в восточной части долины Кедрон, к востоку от Иерусалима. По всей видимости, это могила Александра Яннея (Кондер, в Гастингс 'Библия, статья «Иерусалим», стр. 597), существовавшая во времена Иосифа («Древности» vii. 10). , § 3). Однако археологи теперь датируют гробницу I веком нашей эры. На конференции 2013 года профессор Габриэль Баркай предположил, что это могла быть гробница Ирода Агриппы, внук Ирода Великого, что частично основано на сходстве с недавно обнаруженной гробницей Ирода в Иродион. На протяжении веков это был обычай среди прохожих - евреев, христиан и Мусульмане - бросать камни в памятник. Жители Иерусалима приводили своих непослушных детей на это место, чтобы рассказать им, что стало с непокорным сыном.

Раб бинарная литература

Жизнь и смерть Авессалома предложили раввинам долгожданную тему, с помощью которой они предостерегали людей от ложных амбиций, тщеславия и недобросовестного поведения. По словам раввинов, тщеславие, с которым он демонстрировал свои красивые волосы, стало его ловушкой и камнем преткновения. «Своими длинными волосами Назорей запутал людей, чтобы восстать против своего отца, и сам запутался в них, чтобы пасть жертвой своих преследователей» (Мишна Соха, I. 8). И снова в другом месте: «Своей мерзкой уловкой он обманул и украл три сердца, сердце своего отца, старейшин и, наконец, всего народа Израиля, и по этой причине три дротика были вонзены в его сердце, чтобы положить конец его предательству. жизнь »(Tosef., Soṭah, III. 17). Более поразительным является следующее: «Слышал ли кто-нибудь о дубе, имеющем сердце? И все же в дубе, в ветвях которого был пойман Авессалом, мы читаем, что на его сердце он был еще жив, пока стреляли стрелами. пронзил его [Mek., Shirah, § 6]. Это должно показать, что когда человек становится настолько бессердечным, что начинает войну против своего собственного отца, сама природа берет на себя сердце, чтобы отомстить за этот поступок ».

Популярная легенда гласит, что глаз Авессалома был огромного размера, что свидетельствует о его ненасытной жадности (Нидда, 24б). Действительно, «сам ад разверзся под ним, и Давид, его отец, воскликнул семь раз:« Мой сын! Мой сын! » оплакивая его смерть, в то же время молясь о его искуплении из седьмой части геенны, в которую он был помещен »(Soṭah, 10b). По словам Р. Меира (Sanh. 103b), «он не участвует в жизни грядущей». И согласно описанию геенны, сделанному Иисусом Навином бен Леви, который, как и Данте, странствовал по аду под руководством ангела Думы, Авессалом все еще живет там, во главе с мятежными язычниками; и когда ангелы со своими огненными жезлами бросаются также на Авессалома, чтобы поразить его, как остальных, небесный голос говорит: «Пощади Авессалома, сына Давида, раба Моего».

Искусство и литература
Праздник Авессалома, Никколо Торниоли, 17 век

Поэзия

  • Авессалом и Ахитофел (1681) - знаковая поэтическая политическая сатира Джона Драйдена с использованием библейского история как метафора политики эпохи поэта.
  • «Авессалом» Натаниэль Паркер Уиллис (1806–1867)
  • «Абсаломный упадок» Райнер Мария Рильке («Падение Авессалома», перевод Стивена Кона).
  • «Авессалом» - это отрывок из поэмы Мюриэль Рукейзер «Книга Мертвый (1938), вдохновленный библейским текстом, произнесенный матерью, потерявшей трех сыновей из-за силикоза.
  • «Авшалом» Йоны Валлах, опубликовано в ее первом сборнике стихов «Деварим» (1966). ), отсылает к библейскому персонажу.

Художественная литература

  • В рассказе 1946 года «Авессалом» C.L. Мур и Генри Каттнер, персонаж Абсалом - вундеркинд, который без согласия проводит операцию на мозге своего отца (бывшего вундеркинда, хотя и не такого умного, как его сын), чтобы отец полностью сосредоточился на успехе Авессалома. Это относится к библейской истории о сыне, узурпировавшем своего отца.
  • Георг Кристиан Лемс, Des israelitischen Printzens Absolons und seiner Prinzcessin Schwester Thamar Staats- Lebens- und Helden-Geschichte (Героическая жизнь и история израильского принца Абсолом и его принцесса сестра Тамар), роман на немецком, опубликованный в Нюрнберге, 1710.
  • Авессалом, Авессалом! - роман Уильяма Фолкнера, и относится к возвращению главного героя сына Томаса Сатпена.
  • О Авессалом! было первоначальным названием романа Говарда Спринг «Мой сын, мой сын!», позже адаптированного для фильма с последним названием.
  • Плакать, любимая страна Автор Алан Патон. Авессалом - это имя сына Стефана Кумало в романе. Как и библейский Авессалом, Авессалом Кумало был в разногласиях со своим отцом, и эти двое вели своеобразную моральную и этическую битву в ходе некоторых из самых важных событий романа. Авессалом убивает и убивает человека, а также встречает безвременную смерть.
  • На протяжении Робертсона Дэвиса Мантикора неоднократно сравниваются проблемные отношения главного героя с его отец и библейский Авессалом и царь Давид. Как это ни парадоксально, но в современной версии имя «Давид» носит мятежный сын. В книге также вводится термин «абсалонизм» как общий термин для обозначения восстания сына против своего отца.
  • Авессалом появляется как выдающийся персонаж в пьесе Питера Шаффера «Йонадаб», в которой он изображает Изнасилование Амноном Тамар и его убийство руками Авессалома.
  • Сцена в историческом романе шведского писателя Франса Г. Бенгтссона «Длинные корабли » изображает Христианский миссионер 10 века, рассказывающий историю восстания Авессалома собравшемуся датскому двору, в том числе стареющему королю Харальду Блуэто и его сыну Свейну Форкбёрд ; Вслед за этим король Харальд восклицает: «Некоторые люди могут извлечь урок из этой истории!», бросая многозначительный взгляд на своего сына Свейна, которого король (справедливо) подозревает в замышлении мятежа.
  • В романе «Книга». о Фамари Нел Хавасом, история Авессалома представлена ​​с точки зрения его сестры. Внимательно следя за основными событиями, о которых говорится в Библии, Хавас концентрируется на мотивах действий Авессалома, которые более сложны, чем описанные в Священных Писаниях.

Музыка

  • Жоскен де Пре составил мотет «Абсалон, фили ми» по случаю смерти Хуана Борджиа (Абсалон - еще одно альтернативное написание).
  • Николас Гомберт сочинил двухчастный восьмиголосный мотет «Lugebat David Absalon».
  • Генрих Шютц (1585–1672) сочинил «Fili mi, Absalon» как часть своей Sinfoniae Sacrae, op. 6.
  • Единственный стих, 2 Царств 18:33, о горе Давида из-за потери сына («И царь был очень взволнован, и пошел в комнату через ворота, и заплакал: и когда он шел, он сказал: «О сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! если бы я умер за тебя, о Авессалом, сын мой, сын мой!») - это вдохновение для текста нескольких отрывков книги. хоровая музыка, обычно называемая «Когда Дэвид Херд» (например, сочинения композиторов эпохи Возрождения Томас Томкинс и Томас Уилкс, или современных композиторов Эрика Уитакра, Джошуа Шанка и Нормана Динерштейн). Этот стих также используется в «Плаче Давида» Уильяма Биллингса, впервые опубликованного в 1778 году.
  • В стихотворении Леонарда Коэна «Молитва о закате» закатное солнце сравнивается с буйным Авессаломом, и спрашивает, прибудет ли завтра вечером другой Иоав, чтобы снова убить Авессалома.
  • «Авессалом, Авессалом» - песня на компакт-диске Compass 1996 года Making Light of It певца / автора песен Пирса Петтиса, включающий несколько элементов библейского повествования.
  • Австралийский композитор Найджел Баттерли написал стих в своем хоровом произведении 2008 года «Бени Авшалом», заказанном Сиднейским камерным хором.
  • В финале песни «Distant Early Warning » канадской группы Rush, Гедди Ли поет «Авессалом, Авессалом, Авессалом»; слова написаны барабанщиком Нилом Пиртом.
  • Дэвидом Олни на компакт-диске Omar's Blues 2000 года, в который вошла песня "Absalom". В песне изображен Давид, скорбящий о смерти своего сына.
  • История Авессалома упоминается в нескольких местах в песне фолк-певца Адама Аркураги «Always Почти плачущий».
  • Группа из Сан-Франциско Om упоминает Абсалома в своей песне "Kapila's Theme" из своего дебютного альбома Variations on a Theme.
  • Гаражная фолк-группа David's Doldrums ссылается на Абсалома в своей песне , «Меня зовут Авессалом». Песня намекает на чувство торжественности Авессалома и отказ от любви и надежды.
  • В «Every Kind Word» Lackthereof проект Дэнни Сейма, параллельный Menomen, Seim поет «... и у тебя длинные волосы, как у Авессалома».
  • «Barach Hamelech», израильская песня Амоса Этингера и Йосефа Хадара.
  • Группа грайндкор Discordance Axis ссылается на Абсалома в конце трека, озаглавленного "Castration Rite".
  • В 2007 году выпустил "Absalom" на Ryland Angel-Manhattan Records.
  • "Hanging By" Его волосы »из альбома Wormwood 1998 года автора The Residents рассказывает о неповиновении и смерти Авессалома. Также исполняется на Roadworms (The Berlin Sessions) и Wormwood Live.
  • "Absalom" - песня из дебютного альбома Brand New Shadows, White Flags. Это печальный плач с точки зрения царя Давида.
  • "Absalom" - альбом экспериментальной / прогрессивной группы Stick Men с участием Тони Левина, Маркуса Рейтера и Пэта Мастелотто.
  • Американская рок-группа Little Feat ссылается на Абсалома в своей песне "Gimme a Stone" на альбоме под названием Chinese Work Songs. Эта песня написана с точки зрения царя Давида - в основном сосредоточена на задаче борьбы с Голиафом - но содержит оплакивание Авессалома. Это была кавер-версия песни Дэвида Формана и Левона Хельма из концептуального альбома Americana 1998 года Largo.

Как имя

  • "Авшалом" (אבשלום) обычно используется как мужское имя в современный Израиль. Другие варианты, используемые как имя или фамилия, включают «Авессалом», «Абсолон », «Авессалом », «Авесалом », «Абсалон "и" Абсолом ".
  • "Аксель", "Аксель" и "Аксели" являются распространенными германскими вариантами "Авессалом", которые используются как мужские имена в основном в Германии. и Скандинавский регион.
Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Авессаломом .
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:39:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте