Белиал

редактировать
Ксилография Белиала и некоторых его последователей из немецкого издания книги Якоба де Терамо Consolatio peccatorum, seu Processus Luciferi contra Jesum Christum (1473).

Белиал (иврит : בְּלִיַעַל Bəlīyaʿal) - термин, встречающийся в еврейской Библии который позже стал олицетворением дьявола в еврейских и христианских текстах. Альтернативные варианты написания включают Балиал, Балиал, Белхор, Белиал, Белиар, Бериал, Белиэль и Белиаал .

Содержание
  • 1 Еврейская Библия
  • 2 Период Второго Храма
    • 2.1 Свитки Мертвого моря
    • 2.2 Юбилеи
    • 2.3 Завет Двенадцати Патриархов
    • 2.4 Вознесение Исаии
  • 3 Христианство
    • 3.1 Воскресение Иисуса Христа (Варфоломеем)
  • 4 Раввинская литература
  • 5 Английская литература
  • 6 Оккультизм
  • 7 Популярные культура
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Еврейская Библия

Белиал (בְלִיַּעַל bĕli-yaal) - это еврейское слово, «используемое для характеристики нечестивых или никчемных». этимология слова часто понимается как «не имеющий ценности», от двух общих слов: beli- (בְּלִי «без-») и ya'al (יָעַל «иметь ценность»).

Некоторые ученые переводят это с иврита как «бесполезный» (Бели йо'ил), в то время как другие переводят это как «без ярма» (Бели ол), «пусть он не восстанет» или «никогда не восстанет» ( Бели яаль). Лишь немногие этимологи с самого начала полагали, что это имя вымышленное.

Это слово встречается двадцать семь раз в масоретском тексте, в таких стихах, как Притчи 6:12, где версия короля Якова (KJV) переводит еврейскую фразу adam beli-yaal как «непослушный человек».

В тексте на иврите, фраза - либо «сыновья Белиала», либо просто «бесполезные сыновья». Фразы, начинающиеся с «сыновья», являются распространенной семитской идиомой, например «сыновья разрушения» или «сыновья беззакония».

Из этих 27 случаев идиома «сыны Белиала» (בְּנֵֽי־בְלִי beni beliyaal) появляется 15 раз, чтобы указать на никчемных людей, включая идолопоклонников (Второзаконие 13:13), жителей Гивы (Судей 19:22, 20:13), сыновей Илий (1 Царств 2:12), Навал и Шимей. В Женевской Библии (1560 г.) употребляется слово «нечестивый», а в Суде 19:22 есть пометка на полях: «Евр [евреи] мужи Велиала: то есть дано всем беззаконникам». В KJV эти случаи переводятся с заглавной буквы «Белиал»:

  • «сыновья Илая были сыновьями Белиала » (KJV)

В современных версиях это обычно читается как фраза:

  • «сыновья Илия были никчемными людьми » (1 Царств 2:12, NRSV и NIV)
  • «нечестивыми людьми города» (Судей 19:22, NIV)

«Велиал» применяется к идеям, словам и советам, к катастрофическим обстоятельствам и, чаще всего, к никчемным людям низшего сорта, например, к людям, склонным к поклонению другим богам; те из Вениамина, который совершил сексуальное преступление в Гиве; нечестивые сыновья Илия; наглый Набал; противники помазанника Бога, Давида; Неустойчивые соратники Ровоама; Заговорщики Иезавели против Навуфея; и вообще мужчин, разжигающих раздоры. Указывая на то, что вражеская сила больше не будет препятствовать осуществлению истинного поклонения его народом на своей земле, ЯХВЕ провозгласил через своего пророка: «Больше ни один бесполезный человек больше не пройдет через вас. Он будет полностью отрезан от себя.. "

Период Второго Храма

Термин белиал часто встречается в еврейских текстах периода Второго Храма (тексты, классифицируемые христианами как Ветхий Завет псевдоэпиграф и апокриф ). Также большое количество упоминаний о Белиале можно найти в Свитках Мертвого моря, обнаруженных в Кумране с 1948 года.

Свитки Мертвого моря

В Война народов Сыны Света против Сынов Тьмы, один из свитков Мертвого моря, Белиал - лидер Сынов Тьмы:

Ты превратил Белиала в яму, ангел вражды; во тьме - его владения, его совет - вызвать зло и вину. Все духи его жребия - ангелы разрушения, они ходят по законам тьмы; к нему идет их единственное желание.

В Правилах Сообщества Бог изображен как говорящий: «Я не утешу угнетенных, пока их путь не станет совершенным. Я не удержу Велиала в своем сердце».

Военный свиток и гимны на День благодарения раскрывают идею о том, что Белиал проклят Богом и его народом, и показывают, как существование Белиала в этом мире может быть отнесено к тайнам Бога, поскольку мы не можем знать, почему он позволяет продолжать дела Белиала.

В Свитках Мертвого моря Белиал противопоставляется Богу. Это Ангел Света и Ангел Тьмы. Руководство по дисциплине идентифицирует Ангела Света как самого Бога. Ангел Тьмы указан в том же свитке, что и Белиал.

Также в Свитках Мертвого моря рассказывается сон Амрама, отца Моисея, который находит двух "наблюдателей", борющихся за него. Один из них - Белиал, которого называют Королем Зла и Князем Тьмы. Белиал также упоминается в «Фрагментах задокитской работы» (которая также известна как Дамасский документ (CD)), в которой говорится, что в эсхатологическую эпоху «Белиалу разрешат против Израиля, как Бог говорил через Исаию пророка ». Во Фрагментах также говорится о «трех сетях Белиала», которые считаются блудом, богатством и осквернением святилища. В этой работе Белиал иногда представлен как агент божественного наказания, а иногда как мятежник, как Мастема. Именно Белиал вдохновил египетских колдунов, Иохане и его брата, выступить против Моисея и Аарона. Фрагменты также говорят, что любой, кто управляется духами Белиала и говорит о восстании, должен быть осужден как некромант и волшебник.

Юбилеи

В Книге Юбилеев обрезанные язычники названы «сыновьями Велиала».

Завещание Двенадцати Патриархов

Белиал также упоминается в Завещаниях Двенадцати Патриархов. Автор произведения кажется дуалистом, потому что он представляет Белиала как противника Бога, а не как слугу, но не упоминает, как и почему это произошло. В Симеоне 5: 3 говорится, что блуд отделяет человека от Бога и приближает его к Велиалу. Леви говорит своим детям выбирать между Законом Бога и делами Белиала. В нем также говорится, что когда душа постоянно тревожится, Господь уходит от нее, и Белиал правит ею. Неффалим противопоставляет Закон и волю Бога целям Белиала. Кроме того, в 20: 2 Иосиф пророчествует, что, когда Израиль покинет Египет, они будут с Богом во свете, в то время как Велиал останется во тьме с египтянами. Наконец, в Завете говорится, что, когда придет Мессия, ангелы накажут духов обмана и Белиала, и что Мессия свяжет Белиала и даст его детям силу попирать злых духов.

Ибо многие разрушили блуд; потому что, даже если человек стар или благороден, это делает его посмешищем и посмешищем для Белиара и сынов человеческих.

Вознесение Исайи

В Вознесение Исайи, Велиал - ангел беззакония и «правитель этого мира», его называют Самаэль и Сатана.

И Манассия повернул свое сердце, чтобы служить Велиалу ; ибо ангел беззакония, который правит этим миром, - это Белиал, которого зовут Матанбухус.

— (Вознесение Исайи 2: 4)
Христианство

Слово встречается только один раз в Новый Завет, когда Апостол Павел спрашивает:

  • «[В] что согласие между Христом и Велиалом? Или какая часть у верующего с неверным?» (2 Коринфянам 6:15 )

Написание, которое можно найти в большинстве рукописей 2 Коринфянам, на самом деле Белиар (Βελιάρ), а не Велиал (Βελίαλ). Это чтение, которое предпочитают исследователи текстов, и замена -l на -r приписывается общему изменению в арамейском произношении.

Еврейский греческий Септуагинта, позже Ветхий Завет ранней христианской церкви, обычно переводит стихи "сыновья Белиала" в еврейской Библии либо как «беззаконные люди», по идиомам «сыны язвы», а не как личное имя «сыновья Велиала».

  • andres paranomoi («беззаконные люди» ἄνδρες παράνομοι) (Второзаконие 13:13)
  • huioi loimoi («сыны чумы» υἱοὶ λοιμοὶ) (1 Царств 2:12)

Септуагинта также избегает Белиала в единственном числе так Шимей (2 Царств 16: 7), когда он проклял Давид : «Выходи, выйди, кровавый человек, и ты человек Белиала» переводится как «беззаконник» (параномос), и Ханна Илию «не считайте твоя служанка для дочери Белиала "рендер г «не считайте свою служанку дочерью вредителя» Латинский Вульгата и сирийский Пешитта Ветхий Завет в одних случаях следует за греческим, в других буквально переводится как иврит. Единственное употребление в Новом Завете сохранилось как «Велиал» на латинском и сирийском языках.

Воскресение Иисуса Христа (Варфоломеем)

В Воскресении Иисуса Христа (Варфоломеем) из апокрифов Нового Завета, Белиал был виден вместе с 666 падшими ангелами, когда Михаил получил приказ Иисус показать ад своим ученикам.

раввинская литература

Талмуд и раввинские толкования обычно придерживаются несверхъестественного взгляда, аллегорического олицетворения зла, как и раввинские толкования зла. Фраза «сыновья Велиала» из Торы продолжала оставаться актуальной.

Английская литература

БЕЛИАЛ пришел последним, чем тот, у кого более непристойный дух. не упал с небес и не более отвратительной любви. порок сам по себе: для него не стоял ни Храм., ни жертвенник smoak'd; но кто чаще, чем он. В храмах и на алтарах, когда священник. становится атеистом, как и Сыновья ЭЛИ,. наполнившие дом Божий похотью и насилием.. В суде. и дворцами он также правит. И в роскошных городах, где шум. бунта поднимается над своими самыми высокими Башнями,. И раны и негодование: И когда Ночь. затемняет улицы, тогда бродят Сыны. БЕЛИАЛА, полет с наглостью и вином.. Станьте свидетелем улиц СОДОМА и той ночи. В ГИБЕ, когда гостеприимный Дорес. уступил своим матронам, чтобы предотвратить худшее изнасилование.

  • Джон Мильтон, Потерянный рай, Книга 2

... С другой стороны поднялся. БЕЛИАЛ, действуя более грациозно и гуманно;. Более справедливый человек потерял не Небеса; он казался. Для достоинства составлено и высокого подвига:. Но все было фальшивым и пустым; хотя его язык. отбрасывает манну и может сделать худшее.. Лучшая причина, чтобы сбить с толку и броситься. Самые зрелые советы: потому что его мысли были низкими;. К пороку трудолюбивым, но к более благородным делам. Робкий и ленивый: но он умолял слух...

Или, мой золотистый французский роман. На серой бумаге с тупым шрифтом!. Просто взгляните на него, вы будете пресмыкаться. по рукам и ногам в хватке БЕЛИАЛА:. Если я вдвое переверну его страницы. В печальную шестнадцатую эпоху печать,. Когда он собирает овощи,. Открыть сито и вставить его в него?

Оккультизм

Немецкий гримуар XVII века Малый Ключ Соломона упоминает Белиала, как и Алистера Кроули Гоэтия (1904) и Антона ЛаВея Сатанинская Библия (1969). В Сатанинской Библии (Книга Белиала) Белиал означает «без хозяина» и символизирует независимость, самодостаточность и личные достижения.

В 1937 году Эдгар Кейси впервые использовал термины «сыновья велиала» и «сыновья закона Единого» в одном из своих чтений в глубоком трансе, проведенных между 1923 и 1945 годами. Кейси часто называли «спящим пророком», который давал людям более 2500 чтений, находясь в состоянии глубокого транса. Хотя его определение сынов белиала соответствовало еврейскому значению «ничего не стоящих» людей, сосредоточенных на самоудовлетворении, Кейси продолжал часто использовать этот термин для сравнения противостоящих человеческих сил, действующих в доисторические времена, связанных с ранним развитием. Атлантиды.

Популярная культура

Популярная культура 20-го века включала много ссылок на Белиала; особенно в знаменитом немом фильме Носферату (1922), романе Олдоса Хаксли Обезьяна и сущность (1948), Филип К. Дик <63 роман>Божественное вторжение (1981), культовый фильм ужасов Basket Case (1982), роман Дина Кунца Призраки (1983) и роман Грэма Мастертона «Мастер лжи» (1991). Белиал также пережил возрождение популярности в 21 веке в различных средах, из которых наиболее заметными являются видеоигры.

  • В фильме ужасов 2005 года Экзорцизм Эмили Роуз Белиал показан как представитель дьявола, которому принадлежит главный герой.
  • В стратегии в реальном времени Dungeon Keeper's Deeper Dungeons В расширении «Белиал» последний уровень называется «Белиал».
  • В ролевой игре Вампир: Реквием выводок Белиала - это союз вампиров, которые служат Порче и злым силам, взаимодействуя с инфернальными духами.
  • В видеоигре Blizzard Entertainment Diablo 3 Белиал играет роль финального босса Акта 2 по сюжету. В городе Калдеум, где проживает Белиал, есть определенные арабские тона для художественного направления и обстановки в вышеупомянутой главе. Также известный как «Повелитель лжи» и «Мастер обмана», Белиал считается одним из четырех малых зол в царстве смертных, которые стремятся сделать этот мир форпостом самого ада.
  • Westwood Studios <63 В компьютерной игре Lands of Lore: Guardians of Destiny Белиал является главным антагонистом, изображающим его злым богом с дьявольской внешностью.
  • В Warhammer 40k вселенная Белиал - нынешний Великий Магистр Смертокрыла Темных Ангелов Ордена Космических Десантников, у которого другие персонажи названы в честь мрачных Авраамических сущностей, таких как Самаэль, яд Бога, и Азраил, Ангел Смерти.
  • В мобильной игре Puzzle and Dragons Белиал - монстр из серии Archdemon.
  • В книге «Кораблики» главный герой плывет на космическом корабле по имени Белиал.
  • «Мясо Белиала» - это предмет здоровья в видеоигре Off от Unproductive Fun Time.
  • В видеоигре Binding of Isaac Книга Белиала - активированный предмет.
  • В мобильной игре Белиал - один из первых героев.
  • В Granblue Fantasy Белиал - «падший ангел», появляющийся в событиях What Makes The Sky Blue 2 и 3 в качестве одного из главных антагонистов.
  • «Белиал» - это тема медитации Вона Бенджамина (Акаэ Бека) на Миднайте и Расе. L Коллаборативный альбом Thru True (2006).
  • Белиал упоминается, среди прочих демонов, в студийном альбоме Mayhem 2014 года Esoteric Warfare. Белиал упоминается в "Pandaemon", четвертом треке на LP.
  • В бестселлере Кассандры Клэр Белиал является одним из демонических отцов главной героини, Терезы Грей, которая была главной героиней Адские устройства. В Сумеречные Охотники, телеадаптации романа, Белиал - демонический отец второстепенного персонажа третьего сезона, колдуна Лоренцо Рей. Белиал упоминается как отец Лоренцо в эпизоде ​​«Город из стекла».
  • В комедийном фильме ужасов 2019 года Готов или нет, имя демонического присутствия, мистер Ле Байль, является анаграммой для Белиала.
  • В играх Shin Megami Tensei и Persona Белиал появляется как демон и персонаж, используемый в бою.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:38:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте