Теман (Эдом)

редактировать

Теман (иврит : תימן), это название клана эдомитян и его эпонима, согласно Библии, и древнего библейского города Аравия Петрея. Этот термин также традиционно используется в библейском иврите как синоним направления Юг и применялся к использованию в качестве еврейского названия Йемена (чей Арабское название - «Яман») из-за его расположения в южной части Аравийского полуострова, поэтому йеменских евреев на иврите называют «Теманим».

В Книге Бытия, Бытие 36:15 имя Феман относится к сыну Елифаза, Исава. старший сын. Друг Иова Элифаз был Темани (Иов 2:11 ).

Местоположение

Согласно bibleatlas.org и автору У. Юингу, Теман или те'-ман (תימן) означает «справа», то есть «юг» (Тайман), и это название района и города в земле Едом, названный в честь Фемана, внука Исава, сына его первенца, Елифаза. Герцог Теман назван среди вождей или кланов Эдома. Однако он не появляется первым, вместо первенца. Хушам из земли Теманитян был одним из древних царей Едома. Из Книги Авдия Авад 1: 9 мы получаем, что Феман находился в земле Исава (Едом). В Книге Амоса Амос 1:12 он назван вместе с Бозрой, столицей Едома.

В Книге Иезекииля Иезекииль 25:13 опустошение осуждено на Эдом: «От Фемана даже до Дедана падут они меч." Исходя из этого, утверждалось, что Дедан (современный арабский Аль-Ула ) находился на юге, а Теман, следовательно, должен был быть на севере. Но это не следует автоматически. Дедан на самом деле находится в северной Аравии, он связан с народами Ассура или Ассирии и другими северными племенами Бытие 25: 3. Упоминается в непосредственной близости от Фемана Иер 25:23 ; и когда оглашается суд над Едомом, жители Дедана предупреждены, чтобы они отступали; то есть отступить в пустыню Иер 49: 8. Это понимание Дедана согласуется с южным Теманом.

Евсевий 'Ономастикон знает район в районе Гебален под названием Феман, а также город с таким же названием, занятый римским гарнизоном, в 15 милях от Петры. К сожалению, направление не указано. Никаких следов имени пока не обнаружено. Возможно, это было по дороге из Елафа в Бозру. Жители Фемана, кажется, славились своей мудростью (Иеремия Иеремия 49: 7, Книга Авадия Авад 1: 8 ). Елифаз Феманитянин был главным из утешителей Иова (Иов 2:11 и т. Д.). То, как город упоминается пророками, теперь сам по себе и снова обозначающий Эдом, показывает, насколько важным он, должно быть, был в их время.

Согласно некоторым библейским исследователям и комментаторам, Теман был одним из город в Земле Уз. В «Всестороннем комментарии к Библии» написано: «На протяжении почти всей еврейской истории Уз или Идумея рассматривались евреями в том же свете элегантности и совершенства, что и Греция. римлянами, а Теман, родной город Элифаза, как Афины Аравии Петреи ».

Еврейская энциклопедия указывает на то, что библейская генеалогия и ссылки имя «Теман»: «доказывает, что Теман был одним из важнейших племен Идумеев, и это подтверждается тем фактом, что« Теман »используется как синоним самого Эдома (Амос i. 12 ; Obad. 9; comp. Jer. Xlix. 20, 22; Hab. Iii. 3). Теманиты славились своей мудростью (Jer. Xlix. 7; Baruch iii. 22) ".

точное местонахождение Темана остается неизвестным, но есть вероятность, что если город Теман когда-либо существовал как более постоянное место проживания пастухов во времена Иова, то в настоящее время Маан (арабский : معان) в Иордании может быть его преемником р. Возможное местонахождение Темана, указанное на bibleatlas.org, находится в окрестностях иорданского города Маан.

Есть и другие убедительные доказательства того, что Теман мог быть идентифицирован на месте современного Маана. По некоторым данным, государство, возникшее на юге Аравийского полуострова в Йемене в 1200 году до нашей эры, расширило свое влияние на севере и сделало город Маан торговым и политическим центром. Город приобрел блеск из-за обилия воды, и это правда, потому что мы можем предположить это по большому количеству источников и их продолжению. В то время любой жилой массив, окруженный пустыней, строился вокруг источников воды. Блеск этого места можно объяснить его положением, поскольку он стал остановкой миграционных конвоев между Аравийским полуостровом и Левантом, направлявшихся туда из-за потребности в воде и еде и отдыхе.

Ссылки
  1. ^Книга Бытия Бытие 36: 11–43
  2. ^Книга Бытия Бытие 36: 11–43, Книга Паралипоменон 1Chr 1:36
  3. ^Книга Бытия Бытие 36:42, Книга Паралипоменон 1Chr 1:53
  4. ^Книга Бытие Бытие 36:34, Книга Паралипоменон 1Чр 1:45
  5. ^ Библейатлас, ТЕМАН
  6. ^Томас Скотт, Мэтью Генри, Уильям Дженкс: «Всеобъемлющий комментарий к Библии».
  7. ^Томас Уильямс. «Коттеджная Библия и семейный толкователь: Ветхий и Новый Заветы, с практическими изложениями и пояснительными записками», Том. II. Д.Ф. Робинсон и Х. Ф. Самнер, 1834
  8. ^Еврейская энциклопедия, Теман
  9. ^Маан, Иордания
  10. ^كتاب "محطات مضيئة في تاريخ معان" للمؤلف محمد عان
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:52:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте