Элифаз (Иов)

редактировать
Фреска из Благовещенского собора, изображающая Иова и его друзей.

Элифаз (Иврит : אֱלִיפָז 'lîpāz, «Эль чистое золото ») называется Теманит (Иов 4: 1 ). Он появляется в Книге Иова в Еврейской Библии.

. Элифаз выглядит мягким и скромным. В своем первом ответе на жалобы Иова он утверждает, что те, кто действительно хороши, никогда полностью не оставлены Провидением, но это наказание может быть справедливо наложено за тайные грехи. Он отрицает невиновность любого человека и осуждает Иова за то, что тот отстаивает свою свободу от вины. Елифаз увещевает Иова признаться в любых скрытых беззакониях, чтобы смягчить его наказание. Его аргументы хорошо подтверждаются, но Бог заявляет в конце книги, что Елифаз допустил серьезную ошибку в своей речи. Иов приносит жертву Богу за ошибку Елифаза.

Елифаз, первый из трех посетителей Иова (Иов 2:11 ), должен был происходить из Фемана, важный город Едом (Амос 1:12 ; Авдия 9 ; Иеремия 44:20 ). Таким образом, Елифаз является представителем мудрости идумеян ​​, которые, согласно Авдии 8, Иеремии 49: 7 и Варуху 3: 22, был известен еще в древности.

Имя «Элифаз» для выразителя мудрости Идумея, возможно, было предложено автору Иова по преданию, давшему это имя сыну Исава, отцу Фемана (Бытие 36:11 ; 1 Паралипоменон 1: 35–36 ). В спорах, которые идут между Иовом и его друзьями, именно Елифаз открывает каждую из трех серий дискуссий.

Его основная вера заключалась в том, что праведники не погибают; одни нечестивые страдают, и в той мере, в какой они согрешили (Иов 4: 7–9 ). Этот аргумент частично основан на том, что, по его мнению, было личным откровением, которое он получил во сне (Иов 4: 12-16): «Может ли человечество быть праведным перед Богом? Может ли человек быть чистым перед своим Создателем? Он не доверяет даже Своим слугам, И против Своих ангелов Он обвиняет заблуждения. Тем более тех, кто живет в домах из глины »(Иов 4: 17–19a ).

Поразмыслив над этим, Иов отвечает на это «откровение» Елифаза (9: 2): «Воистину я знаю, что это так; но как может человек быть правым перед Богом? хотел поспорить с Ним, он не мог ответить Ему ни разу из тысячи ». Елифаз снова обращается к своему откровению для выделения в Иов 15: 14–16.

Вилдад также ссылается на откровение Элифаза в главе 25, хотя он представляет эту концепцию как свою собственную. Иов упрекает его за это: «Какая ты помощь слабым! Как ты спас бессильную руку! Какой совет ты дал тому, у кого нет мудрости! Какое полезное понимание ты дал в изобилии! Кому ты говорил слова? И чей дух был выражен через тебя? " Иов высмеивает Билдада, спрашивая его, какой дух открыл ему это, потому что он признает этот аргумент духовным откровением Элифаза.

Хотя Елифаз сообразителен и быстро реагирует, он теряет самообладание в главе 22, обвиняя Иова в притеснении вдов и сирот, что очень сильно отличается от того, как он первоначально описал Иова: «Вот, вы многих наставляли, и вы укрепили слабые руки. Ваши слова помогли шатающимся встать, и вы укрепили слабые колени. Но теперь оно пришло к вам, и вы нетерпеливы; это касается вас, и вы встревожены. Разве это не ваш страх перед Бог твоя уверенность, и непорочность твоих путей - твоя надежда? »

Елифаз также неверно истолковывает послание Иова, пытаясь обобщить мысли Иова из 21 главы.« Вы говорите: «Что знает Бог? густая тьма? Облака - укрытие для Него, так что Он не может видеть; И Он ходит по небесному своду ».

Иов не спорил, что Бог не может предотвратить зло. Иов заметил, что в этой жизни Бог часто предпочитает не предотвращать зло. Общепринятая мудрость подсказывала Елифазу, что Бог должен немедленно наказать нечестивых, поскольку это было бы правильным поступком. Иов, однако, видел это иначе, и в 24: 1 Иов сетует. «Почему Вседержитель не назначил время для суда? Почему те, кто знают Его, должны напрасно искать такие дни?»

Иов жаждет справедливости, о которой заявляет Елифаз, - немедленного наказания нечестивых. Однако, согласно наблюдениям Иова, этого просто не произошло. Тем не менее, Иов не ставит под сомнение высшую справедливость Бога. Он знает, что справедливость в конечном итоге восторжествует. Иов спрашивает: «Какая надежда имеет безбожных, когда они истреблены, когда Бог лишает их жизни? Слушает ли Бог их крик, когда на них постигает бедствие?»

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:47:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте