Ибн аль-Джавзи

редактировать
Арабский мусульманский юрист, проповедник, оратор, историк, судья, агиограф и филолог 12-го века
Имам Ибн аль -Джаузи
ПАРСОНС (1808) p008 Вид Багдада на персидской стороне Тигра.jpg Изображение Багдада 1808 года, взятое из коллекции печатных изданий в «Путешествиях по Азии и Африке» и т. Д. (Изд. Дж. П. Берджу, Британская библиотека); Ибн аль-Джавзи провел всю свою жизнь в этом городе в XII веке.
Юрисконсульт, проповедник, традиционист;. шейх ислама, оратор королей и принцев, имам ханбалитов
Почитается вСуннитский ислам, но особенно в Ханбали школе юриспруденции (салафитские сунниты уважают его, а не почитают)
Майор святыня Зеленая цементная гробница в Багдад, Ирак
Ибн аль-Джавзи
ТитулШейх аль-Ислам
Личный
Дата рожденияc. 510 г.х. / 1116 г. н.э.. Багдад, Аббасидский халифат, ныне Ирак
Умер12 рамадана 597 г.х. / 16 июня 1201 г. (возраст около 84 лет). Багдад, Аббасидский халифат, ныне Ирак
РелигияИслам
Этническая принадлежность Араб
ЭраЗолотой век ислама
КонфессияСунниты
ЮриспруденцияХанбали
КридАш'ари
Главный интересИстория, Тафсир, Хадис, Фикх
Мусульманский лидер
Под влиянием

Абд аль-Рахман б. ʿАли б. Мухаммад Абу 'л-Фарасох б. ал-Джаузи, часто называемый Ибн ал-Джавзи (арабский : ابن الجوزي, Ибн ал-Джавзи; ок. 1116-16 июня 1201) для краткости, или мусульман-суннитов почтительно, как имам ибн аль-Джавзи, был араб мусульманином юристом, проповедником, оратор, ересиограф, традиционалист, историк, судья, агиограф и филолог, сыгравший важную роль в распространении ханбалиской школы ортодоксальной суннитской юриспруденции в своем родном Багдаде в XII веке. В течение «жизни большой интеллектуальной, религиозной и политической деятельности» Ибн аль-Джаузи стал широко восхищаться своими товарищами Ханбалисом за неустанную роль, которую он играл в обеспечении того, чтобы эта конкретная школа - исторически самая маленькая. из четырех основных суннитских школ права - пользуются таким же уровнем «престижа», который часто дается правителями Малики, Шафиит и Ханафит обряды.

Принадлежащий к богатой семье, происходящей от Абу Бакра, Ибн аль-Джавзи получил «очень основательное образование» в подростковом возрасте, и ему посчастливилось тренироваться под руководством некоторых из тех эпохи. наиболее известные багдадские ученые, в том числе Ибн аз-Загухуни (ум. 1133), Абу Бакр ад-Динавари (ум. 1137-8), Сайид Раззак Али Джилани (ум. 1208) и Абу Мансур ал-Джавалики (ум. 1144-ī) 5). Хотя научная карьера Ибн аль-Джаузи продолжала процветать в течение следующих нескольких лет, он стал самым известным во время правления аль-Мустади (ум. 1180), тридцать третьего халифа из Аббасидского халифата, чья поддержка ханбализма позволила Ибн аль-Джаузи фактически стать «одним из самых влиятельных лиц» в Багдаде из-за одобрения халифом публичных проповедей Ибн аль-Джавзи перед огромными толпами людей в как пасторальные, так и городские районы по всему Багдаду. В подавляющем большинстве публичных проповедей, произнесенных во время правления аль-Мустади, Ибн аль-Джаузи часто выступал в стойкую защиту примера пророка Мухаммеда и резко критиковал всех тех, кого он считал раскольниками. в вере. В то же время репутация Ибн аль-Джаузи как ученого продолжала расти благодаря существенной роли, которую он играл в управлении многими из наиболее важных университетов в этом районе, а также из-за огромного количества произведений, написанных им в этот период. Что касается последнего пункта, важно отметить, что часть наследия Ибн аль-Джавзи основывается на его репутации как «одного из самых плодовитых писателей» всех времен, а также более поздних ученых, таких как Ибн Таймия (ум. 1328) изучал более тысячи работ, написанных Ибн аль-Джавзи за годы их обучения. Как отмечают ученые, огромный корпус Ибн аль-Джавзи, «различающийся по длине», затрагивает практически «все великие дисциплины» классического исламского исследования.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Взгляды и мысль
    • 2.1 Полемика
    • 2.2 Реликвии
    • 2.3 Святые
    • 2.4 Суфизм
  • 3 Богословие
    • 3.1 Бог ни внутри, ни вне Вселенной
  • 4 Работы
  • 5 Могила
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Ибн аль-Джавзи родился между 507–12 гг. По хиджре / 1113-19-19 гг. довольно богатая семья »в Багдаде. Его родители продолжили давать своему сыну «основательное образование» по всем основным дисциплинам того периода, поэтому Ибн аль-Джавзи имел счастье учиться у таких известных ученых того времени, как Ибн аль-Загуни (ум. 1133), Абу Бакр ад-Динавари (ум. 1137-8), Шейх Сайед Раззак Али Гилани (ум. 1208), Абу Мансур аль-Джавалики (ум. 1144-5), Абу 'л-Фаул б. ан-Нахир (ум. 1155), Абу Хаким ан-Нахравани (ум. 1161) и Абу Ягла Младший (ум. 1163). Вдобавок на Ибн аль-Джаузи начали оказывать сильное влияние работы других ученых, которых он читал, но которых он никогда не встречал лично, таких как Абу Нуайм (ум. 1038), шафи 'i Ашари мистик, ал-Хатиб аль-Багдади (ум. 1071), Ханбали, перешедший на шафиизм и выдающийся мыслитель ханбали (ум. Ок. 1120), которого Ибн аль-Джаузи хвалил и критиковал в своих более поздних сочинениях. Он был приверженцем школы диалектического богословия Ашари, аспект его мысли, который позже отличит его от многих других мыслителей Ханбали. В своих ранних работах он критиковал спекуляции в теологии, в частности модернизирующие тенденции среди суфиев.

Ибн ал-Джаузи начал свою карьеру собственно во время правления аль-Муктафи (ум. 1160), тридцать первый халиф халифата Аббасидов, чей ханбали визирь Ибн Хубайра (ум. 1165) покровительствовал стипендии Ибн аль-Джавзи. Начав свою научную карьеру в качестве помощника учителя своего наставника Абу Хакима ан-Нахравани, который преподавал юриспруденцию Ханбали в двух отдельных школах, Ибн аль-Джавзи сменил аль-Нахравани в качестве «мастера эти два колледжа "после смерти последнего в 1161 году. Однако за год до этого Ибн аль-Джаузи уже начал свою карьеру проповедника, поскольку Ибн Хубайра дал ему свободу действий его страстные проповеди каждую пятницу в собственном доме визера. После смерти аль-Муктафи следующий халиф аль-Мустанджид (ум. 1170) призвал Ибн аль-Джавзи проповедовать в мечети Дворца халифа - одной из мечетей. самые известные молельные дома во всем Багдаде - во время трех военных интервенций династии Фатимидов в город. В этих проповедях Ибн аль-Джаузи «энергично защищал пророческий прецедент и критиковал не только всех тех, кого он считал раскольниками, но и юристов, которые были слишком слепо привязан к своим юридическим школам."

Во время правления следующего халифа Аббасидов, аль-Мустади (ум. 1180), Ибн аль-Джаузи начал признаваться "как один из самых влиятельных людей в Багдаде ». Поскольку этот конкретный правитель был особенно неравнодушен к ханбализму, Ибн аль-Джаузи получил полную свободу в продвижении ханбализма посредством его проповедей по всему Багдаду. Многочисленные проповеди Ибн аль-Джаузи произнес с 1172 по 1173 год укрепил его репутацию ведущего ученого в Багдаде в то время; действительно, вскоре ученый стал настолько цениться за его дар оратора, что аль-Мустади даже зашел так далеко, что поставил особую помост ( Арабская дикка), построенный специально для Ибн аль-Джавзи во дворцовой мечети. Статус Ибн аль-Джавзи как ученого только сохраняется. в последующие годы он будет расти.

К 1179 году Ибн аль-Джаузи написал более ста пятидесяти работ и одновременно руководил пятью колледжами в Багдаде. Именно в это время он велел аль-Мустади выгравировать надпись на широко почитаемой гробнице Ибн Ханбала (ум. 855) - уважаемого основателя обряда Ханбали, в которой прославленный юрист упоминается как "Имам." После прихода к власти нового халифа ан-Насира (ум. 1235) на трон Аббасидов, Ибн аль-Джаузи первоначально поддерживал дружеские отношения с государственной властью благодаря своей дружбе с ханбалиским визирем халифа., Ибн Юнус (ум. 1197). Однако после увольнения и ареста последнего по неизвестным причинам халиф назначил своим преемником шиита Ибн аль-Хазаба (ум. Ок. 1250). Хотя причины этого остаются неясными в исторических записях, ан-Насир в конце концов приговорил Ибн аль-Джаузи к домашнему аресту на пять лет. Одна из возможных причин этого может заключаться в том, что отношения Ибн аль-Джаузи с халифом испортились после того, как ученый написал прямое опровержение политики правителя в конкретном вопросе. После пяти лет в изгнании Ибн аль-Джаузи был в конце концов освобожден из-за мольбы матери ан-Насира, которую различные хроники описывают как «очень набожную женщину», которая умоляла своего сына освободить известного ученого. Однако вскоре после своего возвращения в Багдад Ибн аль-Джаузи умер в возрасте 74 лет.

Взгляды и мысли

Полемика

Ибн аль-Джаузи был отмечен полемистом, и часто с большим рвением нападал на работы всех тех, кого он считал еретическими новаторами в религии. Его критика других школ мысли наиболее заметно проявляется в Талбис Иблис (Заблуждение дьявола), «одном из главных произведений полемики Ханбали», в котором он решительно критиковал не только многочисленные секты за пределами суннитского ислама, такие как как мутазилиты и хариджиты, но также и определенные школы мысли внутри суннизма, которые, по его мнению, отклонились от правильного пути. Из-за некоторых замечаний Ибн аль-Джаузи в адрес некоторых «своенравных суфиев» его времени в этой работе современные мусульманские движения выступают против традиционного суфизма, например салафизма и Ваххабизм, часто цитируют работы как свидетельство своего положения в наши дни. Несмотря на это, ученые отметили, что Ибн аль-Джаузи на самом деле никогда не нападает на суфизм как таковой, но всегда проводит четкое различие в своих работах «между более старым более чистым суфизмом» и тем, что он считает искажением в суфийской практике. Ясно, что Ибн аль-Джаузи никогда не имел в виду, что его нападки на определенные суфийские группы, имевшие современную ему жизнь, представляли собой осуждение суфизма в целом.

Реликвии

Ибн аль-Джаузи был заядлым сторонником использования мощей Мухаммеда в личном служении, и поддержал поиск благословения через них в религиозном почитании. Это очевидно из его одобрительного цитирования традиции, переданной Абдуллой, сыном Ибн Ханбала, который так вспоминал о преданности своего отца реликвиям Пророка: «Я видел, как мой отец взял один из волос Пророка и положил его. закрыл рот и поцеловал. Возможно, я видел, как он накрывал ею глаза, окунал в воду, а затем пил воду для лечения ». Таким же образом Ибн аль-Джаузи похвалил Ибн Ханбала за то, что он выпил из чаши Пророка (технически «второсортной» реликвии), чтобы получить от нее благословения.

Святые

Ибн аль-Джаузи поддерживал ортодоксальную и широко распространенную классическую веру в существование святых, как видно из его основного труда о жизни первых мусульманских суфийских святых под названием «Сифат аль- Шафва (Характеристика избранных) - на самом деле это сокращение из книги Абу Нуайма (ум. 1038) Ḥilyat al-awliyāli (Украшение святых), в которой он явно восхваляет таких важных суфиев. как Хасан из Басры (ум. 728), Ибрагим ибн Адхам (ум. ок. 782), Суфьян аль-Саури (ум. 778), ( d. 801), (ум. ок. 820) и Бишр Босоногий (ум. ок. 850), среди многих других. Хотя Ибн аль-Джаузи действительно критиковал шарлатанов, которые маскируются под святых людей, он безоговорочно заявляет, что истинные «святые не нарушают» ортодоксальную веру, обычаи и закон. Что касается святых, Ибн аль-Джаузи сказал:

Святые и праведники являются самой целью всего сущего (аль-авлия ва-аль-салихун хум аль-максуд мин аль-каун): они те, кто учился и практикуются с реальностью знания... Те, кто практикует то, что они знают, делают мало в этом мире, ищут следующий мир, остаются готовыми уходить от одного к другому с бодрствующими глазами и хорошим обеспечением, в отличие от тех, кто известен чисто за свои знания ».

Суфизм

Ибн аль-Джаузи, очевидно, считал, что суфизм или тасаввуф был неотъемлемым аспектом исламской практики. Как отмечали ученые, его Талбис Иблис, который критикует нововведения во всех основных исламских науках, включая тафсир и фикх, никоим образом не является отрицанием суфизма в целом. Напротив, юрист Ханбали написал множество книг по заслуги ранних мистиков и святых, в том числе Манакиб Рабиа аль-Адавийя, Манакиб Маруф аль-Кархи, Манакиб Ибрагим ибн Аз am, Манакиб Бишр аль-Хафи и другие. Ибн аль-Джавзи также был стойким сторонником учения Газали, и многие из его работ, посвященных суфизму, созданы под влиянием самого известного произведения Газали, Iḥyā ulūm al-dīn. Фактически, Ибн аль-Джаузи часто использовал настоящую «методологию и язык» Газали в своих собственных работах, помимо того, что писал на ту же тему. Среди тем, затронутых Ибн аль-Джаузи в своих мистических трудах, были: значение страстного стремления к Богу; привлечение своего нафса к ответственности за свои поступки; ругательство нафса за его недостатки; и осуждение нафсов.

Богословие

Ибн аль-Джаузи известен своей теологической позицией, которую он занял в отношении других ханбалитов того времени, в частности Ибн аль-Загуни и аль-Кади Абу Яла. Он считал, что эти и другие ханбалиты дошли до крайностей в утверждении качеств Бога, так что он обвинил их в том, что они запятнали репутацию ханбалитов и сделали ее синонимом крайнего антропоморфизма. Ибн аль-Джаузи заявил: «Они верили, что у Него есть форма и лицо в дополнение к Себе. Они считали, что у Него два глаза, рот, язычок и коренные зубы, лицо, которое светится и великолепно, две руки. включая ладони рук, пальцы, включая мизинцы и большие пальцы рук, спину и две ноги, разделенные на бедра и голени "

И он продолжил свою атаку на Абу Яла, заявив, что" Тот, кто подтверждает, что Бог имеет коренные зубы как божественный атрибут, абсолютно ничего не знает об исламе ".

Самая известная работа Ибн аль-Джавзи в этом отношении - его Баз аль-ашаб аль-мункадд 'ала мухалифи аль-Мадхаб (Серый сокол, который атакует нарушителей школы [Ханбали]).

Бог не находится ни внутри, ни за пределами Вселенной

Ибн Джаузи утверждает в Ас-Сифат, что Бог не существует ни внутри мира, ни вне его. Для него «пребывание внутри или снаружи - это сопутствующие вещи, расположенные в пространстве», то есть то, что снаружи или внутри, должно быть в каком-то месте, и, по его мнению, это не применимо к Богу. Он пишет:

И [пребывание в месте, и вне места] вместе с движением, покоем и другими случайностями являются составными частями тел... Божественная сущность не допускает никаких созданных сущностей [например, место] в нем или унаследовано в нем.

Передняя обложка Аль-Радд 'Ала аль-Мута'ассиб аль-Анид аль-Мани' Мин Тамм Язид, изданная Дар уль-Кутуб аль-Ильмийа.
Труды

Ибн аль-Джаузи, пожалуй, самый плодовитый автор в истории ислама. Аль-Захаби заявляет: «Я не знал, чтобы кто-либо из улемов писал столько, сколько он (Ибн аль-Джаузи). Недавно профессор Абдул Хамид аль-Алооджи, иракский ученый, провел исследование о масштабах работ ибн аль-Джавзи и написал справочную работу, в которой он перечислил работы Ибн аль-Джавзи в алфавитном порядке, указав издателей и библиотеки, где можно было найти его неопубликованные рукописи. Некоторые предполагают, что он является автором более 700 работ.

Помимо темы религии, Ибн аль-Джаузи писал также о медицине. Как и медицинские труды Аль-Суюти, книга Ибн аль-Джавзи почти полностью основывалась на Пророческая медицина, а не синтез исламской и греческой медицины, как работы ад-Захаби. Работа Ибн аль-Джавзи была сосредоточена в основном на диете и естественных средствах от серьезных болезней, таких как бешенство. оспа и простые заболевания, такие как головные боли и кровотечения из носа.

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:54:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте