Пророческая медицина

редактировать

В Ислам, Пророческая медицина (арабский : الطب النبوي, 'Ат-Тибб ан-набави) - это совет, данный пророком Мухаммадом в отношении болезней, лечения и гигиены, как он содержится в хадисе, а также работы, предпринятые в основном учеными, не являющимися врачами, для сбора и объяснения этих традиций. Она отличается от исламской медицины, которая является более широкой категорией, охватывающей множество медицинских практик, уходящих корнями в греческую натурфилософию. Пророческие медицинские традиции призывают людей просто не останавливаться на следовании учениям Мухаммеда, но также побуждают их искать лекарства. Таким образом, литература о пророческой медицине играет символическую роль в разъяснении исламской идентичности, которая определяется определенным набором отношений с наукой, медициной, техникой и природой. Исторически сложилось так, что в понимании медицинских повествований существует противоречие: имеют ли они ту же природу, что и религиозные высказывания Мухаммеда, или же они зависят от времени, культурно обусловлены и, таким образом, не отражают совокупность вечных медицинских истин. Этот свод знаний был полностью сформулирован только в 14 веке, когда он был связан с примирением сунны (традиций) с основами галенской гуморальной теории это было распространено в то время в медицинских учреждениях исламистского мира. Тем не менее, это традиция, сохранившаяся в наши дни.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Рекомендации
    • 2.1 Черные семена
    • 2.2 Верблюжья моча
    • 2.3 Мед
  • 3 Работает
  • 4 Иран после 1970-х
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Обзор

Пророческая медицина иногда случайно отождествляется с Унани медицина или традиционная медицина, хотя она отличается от некоторых их разновидностей и от научной медицины преимущественно тем, что первая представляет собой сборник советов, приписываемых Мухаммеду в исламских традиция. Следует отметить, что средневековые интерпретации медицинских хадисов создавались в контексте галеновской медицины, в то время как современные издания могут содержать результаты недавних исследований, чтобы оценить важность этого жанра. В хадисах Мухаммад рекомендовал использовать мед и хиджама (мокрые банки ) для исцеления и в целом выступал против использования прижигания за причинение «боли и угрозы пациенту». Другие продукты с благотворным действием, приписываемым Мухаммеду, и стандартные особенности традиционной медицины в исламистском мире, включают оливковое масло; финики; мисвак как необходимость для здоровья полости рта и Nigella sativa, или «черное семя», или «черный тмин» и его масла. Эти предметы все еще продаются в исламских центрах или у продавцов других исламских товаров.

Твердая вера Мухаммада в существование причины и лекарства от каждой болезни описана во многих хадисах следующим образом:

Воспользуйтесь медицинским лечением, Аллаху не создал болезнь, не назначив лекарство от нее, за исключением одной болезни, а именно старости.

Абу Дауд, Сунан Абу Дауд

Пророк сказал: "Если домашняя муха падает в питье любого из вас, он должен окунуть его (в напиток) и вынуть, потому что у одного из его крыльев есть болезнь, а у другого есть лекарство от болезни. "

Мухаммад аль-Бухари, Сахих Бухари

Это убеждение, можно сказать, является фундаментальной философией этой иначе слабо определенной области, и, как говорят, оно побуждало первых мусульман участвовать в медицинских исследованиях и искать лекарства от известных им болезней.

Рекомендации

Черные семена

Семена Nigella sativa

Абу Хурайра процитировал слова Мухаммеда: «Используйте черное семя без сомнение, это лекарство от всех болезней, кроме смерти ». (Хадис Аль-Бухари 7:591)

Моча верблюда

Некоторые люди из племени Укл или Урайна пришли в Медину, и климат их не устраивал. Итак, Пророк приказал им пойти к стаду (молочных) верблюдов и пить их молоко и мочу (как лекарство). Итак, они пошли, как было сказано, и когда они выздоровели, они убили пастуха Пророка и прогнали всех верблюдов. (Хадис Аль-Бухари 4:100)

Мед

Ценность меда связана с конкретным упоминанием его достоинств в Коране, ан-Нахль (Пчелы), а не только Мухаммед. (Коран 68-69)

Работы

В то время как известные работы, посвященные трактовке хадисов, касающихся здоровья, датируются несколькими столетиями хиджры, Сахих аль- Бухари и другие более ранние собрания также включали их. Абдаллах б. «Тибб аль-аимма» Бустама ан-Нисабури, объединяющий наследие нескольких шиитских имамов, широко считается первым известным трактатом по пророческой медицине, хотя он основан на несколько иной космологии. Канонический корпус аль-Бухари, разделенный на 97 книг по 3450 глав, включает в себя более 100 традиций, 76 из которых имеют прямое отношение к медицине и охватывают самые разные темы - от мер предосторожности против проказы и эпидемий до запрета алкоголя и самоубийств. Наиболее известные работы, которые все еще сохранились, приписываются религиоведам, а не галеновским врачам, хотя на последних иногда ссылаются.

Ибн Кайим аль-Джазийя в 1300-х годах написал одну из самых влиятельных работ о пророческой медицине в своей книге из 277 глав «Ат-Тибб ан-Набавийи». Аль-Джавзийя занимается различными видами лечения, рекомендованными Мухаммедом, но также занимается этическими проблемами, обсуждает злоупотребления служебным положением и отличительные черты компетентного врача. Этика медицинской практики для некоторых продолжает оставаться важным маркером исламской медицины. Аль-Джавзийя также подробно останавливается на отношениях между медициной и религией.

Богослов, известный своими экзегетическими усилиями, Аль-Суюти также написал две работы по пророческой медицине: один из них был о сексуальных отношениях по приказу Мухаммеда. В другой рукописи Аль-Суюти медицина делится на три типа: традиционная, духовная и профилактическая (например, режим питания и упражнения). Наряду с Аль-Джавзийя, Аль-Суюти также включил комментарий, в котором говорилось о борьбе с заразой и, следовательно, имел отношение к Черной смерти в исламском мире. Ибн аль-Хатиб также обратился к Черной Смерти и своей вере в противоречие между хадисами и наукой относительно эпидемий, которые могли привести к его казни посредством удушения за «ересь».

Обе упомянутые выше работы также касаются биоэтических проблем абортов и зачатия, вопросов, которые, как и идея исламского медицинского наследия как целостного, продолжают играть важную роль в построении современной исламской идентичности. Другие известные работы включают работы Ибн Тулуна (ум. 1546 г.) и ад-Захаби (ум. 1348 г.).

Иран после 1970-х годов

Некоторые священнослужители в Иране пропагандируют противоречивую форму пророческой или «исламской» медицины, основанную на иногда довольно маловероятных цитатах, приписываемых историческим мусульманским религиозным деятелям, и на Иранская традиционная медицина.

Аббас Тебризиан, известный сторонник, подвергся официальному преследованию за продажу неутвержденных лекарств; его широко критиковали, и думали, что у него мало сторонников. Сожжение им копии медицинского справочника «Принципы внутренней медицины Харрисона » было осуждено великим аятоллой Джафаром Собхани, который сказал, что «оскорбительные медицинские знания противоречат духу. ислама и исламский призыв к [изучению] науки... Критика содержания [книги] уместна, но [сожжение] является актом невежества, и многие библиотеки были подожжены из-за неправильных мотивов в прошлом ». Аятолла Алиреза Арафи, руководитель иранских семинарий, также осудил сожжение книг. Аббас Тебризиан подвергся широкому осмеянию за предположение, что COVID-19 можно предотвратить, приложив ватный тампон к анусу. Информационное агентство IRNA сообщило, что Аббас Тебризиан, который часто продвигал свои лекарства как «исламскую медицину» в противовес стандартной медицине, также утверждал, что COVID-19 - это месть Бога тем, кто его беспокоил. 80>

Был выдан ордер на арест последователя Аббаса Тебризиана, который посетил отделение коронавируса больницы в Иране без защитного снаряжения и применил к пациентам неизвестное вещество, которое он назвал «Духи пророка».

Использование «исламской медицины» заставило некоторых иранских священнослужителей отложить получение стандартного лечения. Аятолла Хашем Батаи Голпаегани объявил, что заразился COVID-19, но вылечился сам, за три недели до госпитализации. Он умер через два дня. Аятолла и аятолла Махмуд Хашеми Шахруди также были заявлены их семьями, что они давно откладывают поиск стандартных медицинских услуг, используя вместо этого «исламскую медицину». Аятолла Хашеми Шахруди, которого считали возможным преемником Верховного лидера Ирана, умер от рака. Его сын Ала Шахруди позже сказал, что «так называемые исламские врачи убедили моего отца игнорировать то, что современные врачи говорят о его болезни и о том, как ее лечить... Мой отец перенес операцию в 2017 году. Верховный лидер аятолла Али Хаменеи тайно посетил его и посоветовал ему игнорировать то, что говорят исламские врачи, и прислушиваться к мнению современных врачей... Тем не менее, мой отец проигнорировал рекомендацию лидера и продолжал доверять так называемым экспертам по исламской медицине.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ghaly, Moh Аммед, Пророческая медицина, в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Бога» (2 тома), под редакцией К. Фитцпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, Vol. II, стр. 502–506. ISBN 1610691776
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:17:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте