Иджаз

редактировать
Для афганского игрока в крикет см Иджаз (игрок в крикет). В центре написана страница Корана, 16 век: «Они никогда не создали бы ничего подобного, хотя и поддерживали друг друга».

В исламе, «i'jāz ( арабский : الإعجاز, латинизируется : аль-'i'jāz) или неподражаемость Корана является доктрина, которая считает, что Коран имеет чудесное качество, как по содержанию, так и в форме, с которым не может сравниться ни одна человеческая речь. Согласно этой доктрине Коран - это чудо, а его неподражаемость - доказательство, данное Мухаммеду в подтверждении его пророческого статуса. Он служит двойной цели - доказывать подлинность своей божественности как источника от создателя; и доказывая подлинность пророчества Мухаммеда, которому это было открыто, поскольку он был тем, кто нес послание.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 кораническая основа
  • 2 Исследование
    • 2.1 Классические произведения
    • 2.2 Литература по научному иджазу
    • 2.3 Неграмотность Мухаммеда
    • 2.4 Противоположные мнения
      • 2.4.1 Имитаторы
      • 2.4.2 Критики
  • 3 ссылки

Кораническая основа

Концепция неподражаемости берет свое начало в Коране. В пяти разных стихах противникам предлагается написать что-то вроде Корана. Предлагается, чтобы те, кто сомневается в божественном авторстве Корана, должны попытаться опровергнуть его, продемонстрировав, что человек мог его создать:

  • «Если бы люди и Джинны объединились, чтобы создать то, что написано в этом Коране, они никогда бы не создали подобное, хотя они и поддерживали друг друга». ( 17:88 )
  • «Скажи: принеси тебе десять глав, подобных этому, и зови, кого можешь, кроме Бога, если ты говоришь правду!» ( 11:13 )
  • «Или они говорят, что он сфабриковал это? Скажите, принесите тогда подобную главу и призовите кого вы можете, кроме Бога, если вы говорите правду!» ( 10:38 )
  • «Или они говорят, что он сфабриковал это? Нет! Они не верят! Пусть тогда они произнесут подобное повествование, если они говорят правду». ( 52:34 )
  • «И если вы сомневаетесь относительно того, что Мы ниспослали нашему слуге, то создайте подобную главу». ( 2:23 )

В цитируемых аятах противникам Мухаммеда предлагается попытаться создать текст, подобный Корану, или даже десять глав, или даже одну главу. Мусульмане считают, что этот вызов не решен.

Учиться

Фолио из раздела Корана, 14 век

Литературное качество Корана высоко оценивается мусульманскими учеными и многими немусульманскими учеными. Некоторые мусульманские ученые утверждают, что первые мусульмане приняли ислам на основе оценки Корана как текста, превосходящего все человеческие произведения. В то время как западные взгляды обычно приписывают успеху раннего ислама социальные, идеологические, пропагандистские или военные причины, мусульманские источники рассматривают литературное качество Корана как решающий фактор для принятия исламского вероучения и его идеологии, что приводит к его появлению. распространение и развитие в 7 веке. Во времена Мухаммеда существовала процветающая поэтическая традиция, но мусульманские ученые, такие как Афнан Фатани, утверждают, что Мухаммад, несмотря на свою неграмотность, принес нечто превосходящее все, что когда-либо писали или слышали поэты и ораторы. В Коране говорится, что поэты не подвергали это сомнению, они отвергали идеи Корана, особенно монотеизм и воскресение. Многочисленные мусульманские ученые посвятили время выяснению того, почему Коран неповторим. Большинство мнений касалось красноречия Корана как по формулировке, так и по значению, поскольку его речь не сводится к поэзии или прозе, которые обычно выражаются на всех языках. Однако некоторые мусульмане расходились по этому поводу, утверждая, что после передачи Корана Аллах совершил дополнительное чудо, которое лишило людей возможности подражать Корану, и что это источник Иджаза. Однако эта идея была менее популярна.

Нелигистические подходы сосредоточены на внутреннем значении Корана. Оливер Лиман, выступая за нелингвистический подход, критикует связь между эстетическим суждением и верой и утверждает, что можно быть впечатленным чем-то, не думая, что это произошло сверхъестественным образом, и наоборот, можно верить в божественное происхождение Корана ». без согласия на эстетическое превосходство текста. Он считает, что сочетание языка, идей и скрытых значений Корана делает его незамедлительно убедительным продуктом.

Классические работы

Существует множество классических работ исламской литературной критики, в которых изучается Коран и исследуется его стиль:

Самыми известными трудами по доктрине неповторимости являются две средневековые книги грамматика Аль Джурджани (ум. 1078 г. н. Э.), Далаил аль-иджаз («Аргументы неповторимости») и Асрарал-балагха («Тайны неповторимости »). Красноречие'). Аль-Джурджани утверждал, что неподражаемость Корана является лингвистическим феноменом, и предполагал, что Коран обладает степенью совершенства, недостижимой для людей. Аль-Джурджани считал, что красноречие Корана должно быть определенным особым качеством в манере его стилистической аранжировки и композиции или определенным особым способом соединения слов. Он изучал Коран с литературными доказательствами и исследовал различные литературные особенности и способы их использования. Он отверг идею о том, что слова ( alfaz) и значение ( ma'ani) литературного произведения могут быть разделены. По его мнению, смысл - это то, что определяет качество стиля, и что было бы абсурдно приписывать качеству красноречия тексту, только наблюдая за его словами. Он объясняет, что красноречие не зависит от правильного применения грамматики, поскольку это только необходимые, а не достаточные условия для качества текста. Оригинальность Аль Джурджани заключается в том, что он связал свой взгляд на значение как на определяющий фактор качества текста, рассматривая его не изолированно, а так, как оно реализовано в тексте. Он хотел впечатлить свою аудиторию необходимостью изучать не только теологию, но также грамматические детали и теорию литературы, чтобы улучшить их понимание неповторимости Корана. Для Аль-Джурджани дихотомия, разработанная более ранними критиками между «словом» и «значением», была ложной. Он предложил рассматривать не просто значение, но «значение значения». Он определил два типа значений, один из которых обращается к «интеллекту», а другой - к «воображению».

Страница Корана с подсветкой, 16 век

Аль-Бакиллани (ум. 1013 г. н.э.) написал книгу под названием Иджаз аль-Коран (« Неповторимость Корана») и подчеркнул, что стиль Корана не может быть классифицирован, а красноречие сохраняется на протяжении всего периода. Коран, несмотря на то, что он затрагивает различные темы. Аль-Бакиллани имел в виду не то, что Коран нарушил обычай необычайной степенью красноречия, а то, что он нарушил обычай существующих литературных форм, создав новый жанр выражения.

Ибрагим ан-Наззам из Басры (ум. 846 г. н.э.) был одним из первых, кто изучил это учение. Согласно ан-Наззаму, неповторимость Корана обусловлена ​​информацией в его содержании, которое как божественное откровение содержит божественное знание. Таким образом, верховенство Корана заключается в его содержании, а не в стиле. А-Муртаза (ум. 1044 г. н. Э.) Придерживался аналогичных взглядов, обращаясь к божественному вмешательству как единственному жизнеспособному объяснению того, почему этот вызов не был встречен.

Аль-Кади Абд аль-Джаббар (ум. 1025 г. н. Э.) В своей книге « Аль-Мугни» («достаточная книга») настаивает на скрытом значении Корана наряду с его красноречием и приводит некоторые контраргументы против критика была направлена ​​на Мухаммеда и Коран. Абд аль-Джаббар изучает это учение в частях 15 и 16 своей серии книг. По словам Абд аль-Джаббра, арабы предпочли соревноваться с Мухаммедом не в литературной сфере, а на поле битвы, и это было еще одной причиной того, что они признали превосходство Корана. Абд аль-Джаббар отверг доктрину сарфа (запрета на производство), потому что, по его мнению, сарф делает чудом нечто иное, чем Коран, а не сам Коран. Доктрина сарфа означает, что люди могут создать соперника Корану, но по какой-то сверхъестественной или божественной причине решают не делать этого. Следовательно, согласно Абд аль-Джаббару, правильное толкование сарфа состоит в том, что мотивы соперничать с Кораном исчезают из-за признания невозможности сделать это.

Яхья ибн Зияд аль-Фарра (ум. 822 г. н. Э.), Абу Убайда (ум. 824 г. н. Э.), Ибн Кутайбах (ум. 889 г. н. Э.), Руммани (ум. 994 г. н. Э.), Хаттаби (ум. 998 г. н. Э.) И Заркаши (ум. d. 1392 г. н.э.) также входят в число известных ученых в этой области. Ибн Кутайба считал «краткость», которую он определил как «джам 'аль-катир ми ма'аних фи л-калил мин лафзих» (собрание многих идей в нескольких словах), одним из аспектов чудес Корана. Заркаши в своей книге « Аль-Бурхан» заявил, что чудеса Корана можно постичь, но не описать.

Литература научного иджаза

Некоторые считают, что некоторые аяты Корана содержат научные теории, которые были открыты только в наше время, подтверждающие чудесность Корана. Это подверглось критике со стороны научного сообщества. Критики утверждают, что стихи, которые якобы объясняют современные научные факты, о таких предметах, как биология, эволюция Земли и человеческая жизнь, содержат заблуждения и являются ненаучными. Критики также утверждают, что стихи, которые якобы объясняют современные научные факты, о таких предметах, как биология, эволюция Земли и человеческая жизнь, содержат заблуждения и являются ненаучными.

Морис Бюкай в своих трудах дает некоторые толкования стихов, которые, как он утверждал, согласуются с современной наукой и которые не были известны в прошлом. Бюкай утверждает, что он изучил степень совместимости Корана и современных научных данных и что это исследование привело его к выводу, что Коран не содержит утверждений, противоречащих современной науке. Затем он утверждает, что немыслимо, чтобы научные утверждения Корана могли быть делом рук человека.

Некоторые примеры этих стихов включают Q41 : 11, Q23 : 12-14, Q51 : 47, Q78 : 7 и Q21 : 30, которые, по утверждению Бакаиле, относятся к газообразному состоянию материала, из которого состояла ранняя стадия Вселенной, т.е. развитие плода в утробе матери, расширение Вселенной, геологическая концепция гор, служащих стабилизаторами земной коры, и водное происхождение жизни соответственно.

Методология научного иджаза не получила полного одобрения исламских ученых и является предметом постоянных дебатов. По словам Зиауддина Сардара, Коран не содержит многих стихов, указывающих на природу, однако он постоянно просит своих читателей задуматься о чудесах космоса. Он ссылается на стих 29:20, в котором говорится: «Путешествуйте по земле и посмотрите, как Он дает жизнь», и на стих 3: 190, в котором говорится: «В сотворении неба и земли и смене дня и ночи действительно есть знамения. для разумных людей »и заключает, что эти стихи не имеют какого-либо конкретного научного содержания, скорее они побуждают верующих наблюдать природные явления и размышлять о сложности Вселенной. Согласно Нидхалу Гессуму, некоторые работы о чудесах в Коране следуют установленному образцу; они обычно начинаются стихом из Корана, например, стихом «Истинно клянусь звездами, бегущими и прячущимися…». (81: 15-16) и быстро заявите, что это относится к черным дырам, или возьмите стих «Клянусь Луной в ее полноте, что вы будете путешествовать от этапа к этапу» (84: 18-19) и решите это относится к космическим путешествиям и так далее. «То, что должно быть аллегорическим и поэтическим, превращается в продукты науки».

С точки зрения вклада в литературную теорию I'jaz исследовали также Ребекку Рут Гулд, Лару Харб и другие.

Безграмотность Мухаммеда

В исламском богословии неграмотность Мухаммеда - это способ подчеркнуть, что он был прозрачным посредником для божественного откровения и признаком подлинности его пророчества, поскольку неграмотный пророк не мог сочинить красноречивые стихи и прозу Корана. По словам Табатабаи (ум. 1981), мусульманского ученого, сила этого вызова становится очевидной, когда мы понимаем, что он предназначен для кого-то, чья жизнь должна напоминать жизнь Мухаммеда, а именно жизнь сироты, необразованной в любом формальном смысле, а не умение читать или писать и выросло в непросвещенную эпоху периода джахилийи (эпохи невежества) до ислама.

Ссылки на неграмотность находятся в стихах 7: 158, 29:48 и 62: 2. Стих 25: 5 также подразумевает, что Мухаммад не умел читать и писать. Арабский термин «умми» в 7: 158 и 62: 2 переводится как «неграмотный» и «неграмотный». Средневековый экзегет Аль Табари (ум. 923 г. н. Э.) Утверждал, что этот термин имеет два значения: во-первых, неспособность читать или писать в целом и, во-вторых, неопытность или незнание предыдущих книг или священных писаний.

В ранних источниках по истории ислама говорится, что Мухаммед, особенно в Медине, использовал писцов для переписки с племенами. Точно так же, хотя нечасто, а не постоянно, он заставлял писцов записывать на отдельных страницах, еще не в одной книге, части Корана. В сборниках пророческих традиций иногда упоминается, что Мухаммед обладал базовыми знаниями в области чтения и письма, в то время как другие отрицают это. Например, в книге Сахих аль-Бухари, сборнике ранних высказываний, упоминается, что, когда Мухаммад и мекканцы согласились заключить мирный договор, Мухаммад внес незначительные изменения в свою подпись или в одном случае попросил бумагу. написать заявление.

Фахр ар-Рази, исламский богослов XII века, выразил свою идею в своей книге « Тафсир аль-Рази»:

... Большинство арабов не умели ни читать, ни писать, и пророк был одним из них. Пророк снова и снова читал им совершенную книгу, не редактируя и не меняя слов, в отличие от этого, когда арабские ораторы готовили свою речь, они добавляли или удаляли большие или маленькие части своей речи перед ее произнесением. Но Пророк не записывал откровение и не читал книгу Бога без добавления, удаления или исправления... Если бы он научился писать и читать, люди бы заподозрили, что он изучал предыдущие книги, но он принес этот благородный Коран ' без обучения и образования... Пророк не учился у учителя, он не изучал никаких книг и не посещал ни одного класса ученых, потому что Мекка не была местом для ученых. И он не отсутствовал в Мекке в течение длительного периода времени, что позволяет утверждать, что он учился во время этого отсутствия.

Противоположные взгляды

Подражатели

Ближе к концу жизни Мухаммеда и после его смерти в разных частях Аравии появились несколько мужчин и одна женщина, которые заявили, что они пророки. Мусайлима, современник Мухаммеда, утверждал, что он получил откровения, некоторые из его откровений записаны. Ибн аль-Мукаффа был критиком Корана и, как сообщается, пытался подражать ему. Башар ибн Бурд (ум. 784), Абул Атахия (ум. 828), Аль-Мутанабби (ум. 965) и Аль-Махарри (ум. 1058) заявляли, что их писания превосходят Коран по красноречию.

Критики

Немецкий востоковед Теодор Нёльдеке критиковал коранический текст как небрежный и несовершенный, указывая на предполагаемые языковые дефекты. Его аргумент был опровергнут мусульманским ученым Мухаммедом Мохар Али в его книге « Коран и востоковеды ». Ученые-востоковеды Фридрих Швалли и Джон Вансбро придерживались того же мнения, что и Нёльдеке. Некоторые писатели сомневаются в неграмотности Мухаммеда. Рутвен заявляет, что «факт неграмотности Мухаммеда никоим образом не является доказательством чудесного происхождения Корана, поскольку великие доисламские поэты были неграмотными». Петерс пишет: «Мы не знаем, где этот мелкий торговец из Мекки научился сочинять стихи... большинство устных поэтов и, конечно же, лучшие из них были неграмотными». Другие считают, что Мухаммед нанимал поэтов или что Коран был переведен на арабский с другого языка.

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-21 08:25:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте