Медицинские исследования (или биомедицинские исследования), также известные как экспериментальная медицина, охватывают широкий спектр исследований, начиная от « фундаментальных исследований » (также называемых лабораторными исследованиями или лабораторными исследованиями), - включая фундаментальные научные принципы, которые могут применяться к доклиническому пониманию - к клиническим исследованиям, которые включают исследования людей, которые могут быть объектами клинических испытаний. В рамках этого спектра проводятся прикладные или трансляционные исследования, направленные на расширение знаний в области медицины.
Обе фазы клинических и доклинических исследований существуют в цепочке разработки лекарственных средств фармацевтической промышленности, где клиническая фаза обозначается термином клиническое испытание. Однако только часть клинических или доклинических исследований ориентирована на конкретную фармацевтическую цель. Необходимость фундаментального и основанного на механизмах понимания, диагностики, медицинских устройств и нефармацевтических методов лечения означает, что фармацевтические исследования являются лишь небольшой частью медицинских исследований.
Увеличение продолжительности жизни людей за последнее столетие может быть в значительной степени связано с достижениями, достигнутыми в результате медицинских исследований. Среди основных преимуществ медицинских исследований - вакцины от кори и полиомиелита, лечение инсулином от диабета, классы антибиотиков для лечения множества болезней, лекарства от высокого кровяного давления, улучшенные методы лечения СПИДа, статины и другие методы лечения атеросклероза, новые хирургические методы лечения. такие методы, как микрохирургия, и все более успешные методы лечения рака. Ожидается, что в результате проекта « Геном человека» появятся новые полезные тесты и методы лечения. Однако остается много проблем, включая появление устойчивости к антибиотикам и эпидемию ожирения.
Большинство исследований в этой области проводится учеными-биомедиками, но значительный вклад вносят биологи другого типа. Медицинские исследования на людях должны строго соответствовать медицинской этике, утвержденной Хельсинкской декларацией и наблюдательным советом больницы, где проводится исследование. Во всех случаях ожидается соблюдение исследовательской этики.
Примеры областей фундаментальных медицинских исследований включают: клеточную и молекулярную биологию, медицинскую генетику, иммунологию, нейробиологию и психологию. Исследователи, в основном из университетов или исследовательских институтов, финансируемых государством, стремятся понять клеточные, молекулярные и физиологические механизмы здоровья и болезней человека.
Доклинические исследования включают понимание механизмов, которые могут привести к клиническим исследованиям с участием людей. Как правило, работа не требует этического одобрения, контролируется учеными, а не врачами, и выполняется в университете или компании, а не в больнице.
Клинические исследования проводятся с участием людей в качестве подопытных. Обычно он проводится под наблюдением врачей и проводится медсестрами в медицинских учреждениях, таких как больница или исследовательская клиника, и требует этического одобрения.
Область | Общий | Общественные | Промышленность |
---|---|---|---|
Соединенные Штаты | 119,3 | 48,9 | 70,4 |
Канада | 5,3 | 3.3 | 2.0 |
Европа | 81,8 | 28,1 | 53,6 |
Азия-Океания | 62,0 | 19,3 | 42,7 |
Общий | 268,4 |
Финансирование исследований во многих странах поступает от исследовательских организаций и частных организаций, которые распределяют деньги на оборудование, заработную плату и расходы на исследования. Соединенные Штаты, Европа, Азия, Канада и Австралия вместе потратили 265,0 миллиардов долларов в 2011 году, что отражает рост на 3,5% в год по сравнению с 208,8 миллиардов долларов в 2004 году. США предоставили 49% государственного финансирования из этих регионов в 2011 году по сравнению с 57% в 2011 году. 2004 г.
В Соединенном Королевстве финансирующие организации, такие как Совет медицинских исследований, получают свои активы от налогоплательщиков Великобритании и распределяют доходы между учреждениями посредством конкурсных грантов на исследования. Wellcome Trust является крупнейшим неправительственным источником Великобритании средств для биомедицинских исследований и обеспечивает более 600 миллионов £ в год в виде грантов ученых и средства для научно - исследовательских центров.
В Соединенных Штатах данные текущих исследований Национального научного фонда (NSF) показывают, что федеральные агентства предоставили только 44% из 86 миллиардов долларов, потраченных на фундаментальные исследования в 2015 году. Национальные институты здравоохранения и фармацевтические компании в совокупности внесли 26,4 миллиарда долларов и 27 долларов. млрд, что составляет 28% и 29% от общей суммы соответственно. Среди других значительных вкладчиков - биотехнологические компании (17,9 млрд долларов, 19% от общей суммы), компании по производству медицинского оборудования (9,2 млрд долларов, 10% от общей суммы), другие федеральные источники, а также правительства штатов и местные органы власти. Фонды и благотворительные организации, возглавляемые Фондом Билла и Мелинды Гейтс, внесли около 3% финансирования. Эти спонсоры пытаются максимизировать отдачу от инвестиций в общественное здравоохранение. Одним из предложенных методов увеличения окупаемости инвестиций в медицину является финансирование разработки оборудования с открытым исходным кодом для медицинских исследований и лечения.
Принятие законодательства в отношении орфанных лекарственных средств в некоторых странах увеличило доступное финансирование для разработки лекарств, предназначенных для лечения редких состояний, что привело к достижениям, осуществление которых ранее было экономически невыгодным.
С момента создания Национальных институтов здравоохранения (NIH) в середине 1940-х годов основной источник федеральной поддержки биомедицинских исследований США, инвестиционные приоритеты и уровни финансирования менялись. С 1995 по 2010 год поддержка биомедицинских исследований NIH увеличилась с 11 миллиардов до 27 миллиардов. Несмотря на скачок федеральных расходов, прогресс, измеряемый цитированием публикаций, и количеством лекарств, одобренных FDA, оставался неизменным в течение того же периода времени. Финансовые прогнозы показывают, что в ближайшем будущем федеральные расходы останутся неизменными.
Национальные институты здравоохранения (NIH) - это агентство, которое отвечает за управление львиной долей федерального финансирования биомедицинских исследований. Он финансирует более 280 областей, непосредственно связанных со здоровьем. За прошедшее столетие было два заметных периода поддержки NIH. С 1995 по 1996 год финансирование увеличилось с 8,877 миллиардов долларов до 9,366 миллиардов долларов, что стало началом того, что считается «периодом удвоения» быстрой поддержки со стороны NIH. Второй заметный период начался в 1997 году и закончился в 2010 году, когда NIH перешел к организации расходов на исследования для взаимодействия с научным сообществом.
С 1980 года доля финансирования биомедицинских исследований из промышленных источников выросла с 32% до 62%, что привело к развитию множества жизненно важных медицинских достижений. Взаимоотношения между промышленностью и исследованиями, финансируемыми государством, в США за последние годы претерпели значительные изменения. Закон Бэя-Доула 1980 года был принят Конгрессом для установления более конструктивных отношений между сотрудничеством правительства и биомедицинскими исследованиями, финансируемыми промышленностью. Закон Бейя Дойля дал частным корпорациям возможность подавать заявки на получение государственных грантов на биомедицинские исследования, что, в свою очередь, позволяло частным корпорациям лицензировать технологию. Финансирование исследований как со стороны правительства, так и со стороны промышленности быстро увеличивалось в период с 1994 по 2003 год; В промышленности среднегодовые темпы роста составили 8,1% в год и лишь незначительно замедлились до среднегодовых темпов роста 5,8% с 2003 по 2008 гг.
« Конфликт интересов » в области медицинских исследований был определен как «набор условий, при которых на профессиональное суждение, касающееся основного интереса (такого как благополучие человека или обоснованность исследования), как правило, чрезмерно влияет второстепенный интерес ( например, финансовая выгода) ".
Постановление о биомедицинских исследованиях, финансируемых промышленностью, претерпело большие изменения после объявления Сэмюэля Хопкинса Адамса. В 1906 году конгресс принял Закон 1906 года о чистых продуктах питания и лекарствах. В 1912 году Конгресс принял поправку Ширли, запрещающую широкое распространение ложной информации о фармацевтических препаратах. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов было официально создано в 1930 году в соответствии с поправкой Макнари Мейпса для надзора за регулированием пищевых продуктов и лекарств в Соединенных Штатах. В 1962 году поправки Кефовера-Харриса к Закону о пищевых продуктах, лекарствах и косметике сделали так, что до того, как лекарство будет продано в Соединенных Штатах, FDA должно сначала подтвердить, что лекарство является безопасным. Поправки Кефовера-Харриса также предписывают проведение более строгих клинических испытаний, прежде чем лекарство будет выведено на рынок. Поправки Кефовера-Харриса встретили сопротивление со стороны промышленности из-за требования более длительных периодов клинических испытаний, которые уменьшили бы период времени, в течение которого инвестор может получить прибыль на свои деньги. В фармацевтической промышленности патенты обычно выдаются на 20-летний период времени, и большинство патентных заявок подается на ранних стадиях разработки продукта. По словам Ариэля Каца, в среднем после подачи заявки на патент проходит еще 8 лет, прежде чем FDA одобряет лекарство для продажи. Таким образом, у компании останется всего 12 лет для продвижения препарата на рынок, чтобы получить прибыль от своих инвестиций. После резкого сокращения количества новых лекарств, поступающих на рынок США после поправок Кефовера-Харриса 1962 года, экономист Сэм Петлцман пришел к выводу, что потери от инноваций превышают экономию, которую признают потребители, которые больше не покупают неэффективные лекарства. В 1984 году конгресс принял Закон Хэтча-Ваксмана или Закон о конкуренции цен на лекарства и восстановлении срока действия патента 1984 года. Закон Хэтча-Ваксмана был принят с идеей о том, что предоставление производителям брендов возможности продлить срок действия патента еще на 5 лет создаст больше стимулов для инноваций и финансирования инвестиций частным сектором.
Отношения, которые существуют с финансируемыми отраслью биомедицинскими исследованиями, заключаются в том, что отрасль финансирует академические учреждения, которые, в свою очередь, нанимают научных исследователей для проведения исследований. Когда проект финансируется промышленностью, существует опасение, что фирмы могут отказаться от информирования общественности о негативных последствиях, чтобы лучше продвигать свой продукт. Список исследований показывает, что общественный страх перед конфликтом интересов, который существует, когда биомедицинские исследования финансируются промышленностью, можно считать обоснованным после публикации 2003 года «Объем и влияние финансовых конфликтов интересов в биомедицинских исследованиях» в Журнале Американской ассоциации. медицины. В эту публикацию вошли 37 различных исследований, которые соответствовали определенным критериям для определения того, участвовали ли академические учреждения или научные исследователи, финансируемые промышленностью, в поведении, которое может быть расценено как конфликт интересов в области биомедицинских исследований. Результаты одного исследования показали, что 43% научных исследователей, нанятых участвующим академическим учреждением, получили подарки, связанные с исследованиями, и дискреционные средства от спонсоров отрасли. Другое опрошенное учреждение показало, что 7,6% исследователей были финансово связаны со спонсорами исследования, включая оплачиваемые выступления (34%), консультационные услуги (33%), должности в консультативном совете (32%) и собственный капитал (14%). Исследование 1994 года пришло к выводу, что 58% из 210 медико-биологических компаний указали, что исследователи обязаны скрывать информацию, относящуюся к их исследованиям, чтобы продлить срок действия патентов заинтересованных компаний. Правила и положения, касающиеся раскрытия информации о конфликте интересов, изучаются экспертами в области биомедицинских исследований, чтобы устранить конфликты интересов, которые могут повлиять на результаты биомедицинских исследований.
Два закона, которые все еще действуют, один из которых был принят в 2006 году, а другой - в 2010 году, сыграли важную роль в определении стандартов финансовой отчетности для биомедицинских исследований и определении впервые правил отчетности, которые ранее не требовались. Закон о федеральной финансовой отчетности и прозрачности 2006 года обязывает все организации, получающие более 25 000 долларов из федеральных фондов, предоставлять годовые отчеты о расходах, включая раскрытие информации о заработной плате руководителей. Поправка 2010 г. к закону требует, чтобы отчеты о ходе работы представлялись вместе с финансовой отчетностью. Данные из федерального мандата обрабатываются и публикуются на usaspending.gov. Помимо основного источника, usaspending.gov, существуют и другие механизмы отчетности: данные о финансировании биомедицинских исследований из федеральных источников становятся общедоступными через Национальные счета расходов на здравоохранение (NHEA), данные об исследованиях в области здравоохранения составляют примерно 0,1% федерального финансирования. по биомедицинским исследованиям, доступен через Коалицию исследований служб здравоохранения, Агентство исследований и качества здравоохранения, Центры по контролю и профилактике заболеваний, Центры услуг Medicare и Medicaid и Управление здравоохранения ветеранов.
В настоящее время не существует каких-либо требований к отчетности по финансированию исследований, спонсируемых отраслью, но наблюдается добровольное движение к этой цели. В 2014 году основные заинтересованные стороны в фармацевтике, такие как Roche, Johnson и Johnson, сделали финансовую информацию общедоступной, а Pharmaceutical Research and Manufacturers of America (PhRMA), наиболее известная профессиональная ассоциация биомедицинских исследовательских компаний, недавно начала предоставлять отчеты об ограниченном государственном финансировании.
Самое раннее повествование, описывающее медицинское испытание, находится в книге Даниила, где говорится, что вавилонский царь Навуходоносор приказал юношам царской крови есть только красное мясо и вино в течение трех лет, в то время как другая группа юношей ела только бобы и воду. Целью эксперимента было определить, является ли диета из овощей и воды более здоровой, чем диета из вина и красного мяса. В конце эксперимента испытание выполнило свою прерогативу: молодые люди, которые ели только бобы и воду, были заметно здоровее. Научное любопытство к пониманию последствий для здоровья от различных методов лечения присутствовало на протяжении веков, но только в середине 19-го века была создана организационная платформа для поддержки и регулирования этого любопытства. В 1945 году Ванневар Буш сказал, что биомедицинские научные исследования являются «двигателем технологического прогресса», идея, которая способствовала инициативе по созданию в 1948 году Национальных институтов здравоохранения (NIH), исторической точки отсчета, ознаменовавшей начало почти столетия. значительные инвестиции в биомедицинские исследования.
NIH обеспечивает большую финансовую поддержку медицинских исследований, чем любое другое агентство в мире на сегодняшний день, и берет на себя ответственность за многочисленные инновации, которые улучшили здоровье людей во всем мире. Историческое финансирование биомедицинских исследований претерпело множество изменений за последнее столетие. Такие инновации, как вакцина против полиомиелита, антибиотики и антипсихотические препараты, разработанные в первые годы существования Национального института здоровья, получили социальную и политическую поддержку агентства. Политические инициативы в начале 1990-х годов привели к удвоению финансирования NIH, положив начало эре большого научного прогресса. С начала 21-го века до настоящего времени в эпоху произошли драматические изменения; Примерно в начале века стоимость испытаний резко возросла, в то время как скорость научных открытий не успевала за ними.
Расходы на биомедицинские исследования в США росли значительно быстрее, чем рост ВВП за последнее десятилетие, между 2003 и 2007 годами расходы увеличивались на 14% в год, в то время как рост ВВП увеличивался на 1% за тот же период (оба показателя скорректированы с учетом инфляции). Расходы на финансирование промышленности, некоммерческих организаций, штата и федерального бюджета привели к увеличению объема финансирования с 75,5 млрд долларов в 2003 году до 101,1 млрд долларов в 2007 году. Из-за безотлагательности приоритетов федерального финансирования и стагнации корпоративных расходов во время рецессии биомедицинские исследования в 2008 году расходы снизились на 2% в реальном выражении. Несмотря на общий рост инвестиций в биомедицинские исследования, наблюдается стагнация, а в некоторых областях наблюдается заметное снижение количества одобренных лекарств и устройств за тот же период времени.
По состоянию на 2010 г. на исследования, спонсируемые отраслью, приходилось 58% расходов, NIH - 27% расходов, правительства штатов - 5% расходов, нефедеральные источники NIH - 5% расходов, а некоммерческие организации составляли 4%. поддержки. Расходы на биомедицинские исследования, финансируемые из федерального бюджета, номинально увеличились на 0,7% (с поправкой на инфляцию) с 2003 по 2007 год. Предыдущие отчеты показали резкий контраст в федеральных инвестициях: с 1994 по 2003 годы федеральное финансирование увеличилось на 100% (с поправкой на инфляцию).
NIH управляет львиной долей, более 85%, федеральных расходов на биомедицинские исследования. Поддержка биомедицинских исследований со стороны Национального института здоровья снизилась с 31,8 млрд долларов в 2003 году до 29,0 млрд долларов в 2007 году, т.е. на 25% (в реальном выражении с поправкой на инфляцию), в то время как федеральное финансирование, не относящееся к национальным институтам здравоохранения, позволяло поддерживать уровень государственной финансовой поддержки на протяжении всей эпохи ( рост на 0,7% за четыре года). Расходы на исследования, инициированные отраслью, увеличились на 25% (с поправкой на инфляцию) за тот же период времени, с 2003 по 2007 год, увеличившись с 40 миллиардов долларов в 2003 году до 58,6 миллиардов долларов в 2007 году. спонсируемое финансирование исследований увеличилось на 8,1%, что резко контрастирует с увеличением на 25% в последние годы.
Среди спонсируемых отраслью исследований расходы фармацевтических фирм были наибольшим вкладом из всех спонсируемых отраслью расходов на биомедицинские исследования, но увеличились только на 15% (с поправкой на инфляцию) с 2003 по 2007 год, в то время как компании, занимающиеся производством устройств и биотехнологиями, составили большую часть расходов. Показатели складских запасов - показатель, который может указывать на будущий рост фирмы или технологическое направление - существенно увеличились как для производителей, преимущественно медицинских устройств, так и для производителей биотехнологий. Считается, что факторами, способствующими этому росту, являются менее строгие требования FDA к одобрению устройств по сравнению с лекарствами, более низкая стоимость испытаний, более низкая цена и рентабельность продуктов, а также предсказуемое влияние новых технологий из-за ограниченного числа конкурентов. Другим заметным сдвигом той эпохи было смещение акцента на исследования поздних стадий; ранее рассредоточенные, с 1994 года все более значительная часть спонсируемых отраслью исследований составляла поздние фазы испытаний, а не ранние экспериментальные фазы, на которые теперь приходится большая часть спонсируемых отраслью исследований. Этот сдвиг объясняется меньшим риском инвестиций и более коротким переходом к рыночному графику. Предпочтение низкого риска также отражается в тенденции, когда крупные фармацевтические фирмы приобретают более мелкие компании, владеющие патентами на недавно разработанные лекарства или устройства, которые еще не прошли федеральное регулирование (крупные компании снижают свой риск, приобретая технологии, созданные более мелкими компаниями на раннем этапе). -фазные исследования высокого риска). Поддержка медицинских исследований со стороны университетов увеличилась с 22 миллиардов долларов в 2003 году до 27,7 миллиардов долларов в 2007 году, т.е. на 7,8% (с поправкой на инфляцию). В 2007 году наиболее активно финансируемые учреждения получили 20% финансирования медицинских исследований HIN, а 50 лучших учреждений получили 58% финансирования медицинских исследований NIH, процент финансирования, выделенного крупнейшим учреждениям, является тенденцией, которая лишь незначительно выросла по сравнению с данными из 1994. По сравнению с федеральным и частным финансированием, исследования политики в области здравоохранения и услуг составляли номинальное количество спонсируемых исследований; На исследования в области политики и услуг здравоохранения было профинансировано 1,8 миллиарда долларов в 2003 году, а в 2008 году оно увеличилось до 2,2 миллиарда долларов.
Стабильный уровень инвестиций правительства США за последнее десятилетие может быть частично связан с проблемами, которые преследуют эту отрасль. На сегодняшний день только две трети опубликованных результатов испытаний лекарственных средств имеют результаты, которые можно воспроизвести, что вызывает озабоченность с точки зрения нормативных требований США, где были сделаны большие инвестиции в этику и стандарты исследований, но результаты испытаний остаются противоречивыми. Федеральные агентства призвали к более строгому регулированию для решения этих проблем; Представитель Национального института неврологических расстройств и инсульта, агентства NIH, заявил, что «широко распространено плохое сообщение о дизайне экспериментов в статьях и заявках на гранты, что исследования на животных должны следовать основному набору параметров исследования, и что необходимы согласованные усилия всех заинтересованных сторон для распространения передовых методов отчетности и их применения на практике ".
Медицинские исследования строго регулируются. В большинстве стран национальные регулирующие органы назначаются для наблюдения и мониторинга медицинских исследований, например, для разработки и распространения новых лекарств. В Соединенных Штатах Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов наблюдает за разработкой новых лекарств; в Европе - Европейское агентство по лекарственным средствам (см. также EudraLex ); а в Японии - Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения. Всемирная медицинская ассоциация разрабатывает этические стандарты для медицинских работников, участвующих в медицинских исследованиях. Самый фундаментальный из них - Хельсинкская декларация. Международная конференция по гармонизации технических требований к регистрации лекарственных средств для человека (ICH) работает над созданием правил и руководящих принципов для разработки новых лекарств, таких, как руководящие принципы надлежащей клинической практики (GCP). Все идеи регулирования основаны на кодексе этических стандартов страны. Вот почему лечение определенного заболевания может быть запрещено в одной стране, но разрешено в другой.
Главный недостаток и уязвимость биомедицинских исследований, по-видимому, заключается в гиперконкуренции за ресурсы и должности, необходимые для ведения науки. Соревнование, кажется, подавляет творчество, сотрудничество, риск и оригинальное мышление, необходимые для фундаментальных открытий. Другими последствиями сегодняшней крайне напряженной среды для исследований, по-видимому, являются значительное количество исследовательских публикаций, результаты которых не могут быть воспроизведены, и порочные стимулы в финансировании исследований, которые побуждают учреждения-получатели грантов расти без достаточных инвестиций в свои собственные факультеты и объекты. Другие рискованные тенденции включают сокращение доли основных исследовательских грантов, выделяемых молодым ученым, а также неуклонное повышение возраста, в котором исследователи получают свое первое финансирование.
После клинических исследований медицинские методы лечения обычно коммерциализируются частными компаниями, такими как фармацевтические компании или компании по производству медицинского оборудования. Согласно одной из оценок, в США в 2011 году одна треть расходов врачей и амбулаторных больниц Medicare приходилась на новые технологии, недоступные в предыдущее десятилетие.
Медицинские методы лечения постоянно исследуются, поэтому разница между исследовательской терапией и стандартной терапией не всегда очевидна, особенно с учетом соображений экономической эффективности. Плательщики имеют клинические руководящие принципы управления использованием, которые не оплачивают «экспериментальные или исследовательские» методы лечения или могут требовать, чтобы терапия была необходима с медицинской точки зрения или была лучше, чем более дешевые методы лечения. Например, протонная терапия была одобрена Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), но частные страховые компании США сочли ее недоказанной или ненужной из-за ее высокой стоимости, хотя в конечном итоге она была покрыта для некоторых видов рака.
Области биомедицинских исследований включают: