Ислам и аборты

редактировать

Мусульманские взгляды на аборт сформированы хадисами, а также мнениями юридических и религиоведы и комментаторы. Коран напрямую не касается преднамеренного аборта, оставляя большую свободу усмотрения законам отдельных стран. В исламе считается, что плод становится живой душой после 120 дней беременности, и аборт после этого срока считается недопустимым. Многие исламские мыслители признают исключения из этого правила при определенных обстоятельствах. Американский ученый Азиза Й. аль-Хибри отмечает, что «большинство мусульманских ученых разрешают аборт, хотя они различаются по стадии внутриутробного развития, после которой он становится запрещенным». Согласно Шерману Джексону, «хотя аборт, даже в течение первого триместра, запрещен по мнению меньшинства юристов, он не считается правонарушением, за которое предусмотрены уголовные или даже гражданские санкции». Существует четыре суннитского ислама философских школ - ханафит, шафиит, ханбали и малики - и у них есть свои собственные оговорки относительно того, когда в исламе могут происходить аборты.

На практике доступ к абортам сильно различается в странах с мусульманским большинством. В таких странах, как Турция и Тунис, аборты безоговорочно разрешены по запросу. С другой стороны, в 18 из 47 стран с мусульманским большинством, включая Ирак, Египет и Индонезию, аборт разрешен законом только в том случае, если жизни матери угрожает беременность. Ни одна из стран с мусульманским большинством не запрещает аборты, если жизнь матери подвергается опасности. Другие причины, которые разрешены некоторыми странами с мусульманским большинством, включают сохранение физического или психического здоровья женщины, дефекты плода, случаи инцеста или изнасилования, а также социальные или экономические причины. В странах с мусульманским большинством существуют большие различия в том, какие причины для аборта являются юридически приемлемыми.

Содержание

  • 1 Соответствующие выдержки из хадиса
  • 2 Когда аборт разрешен
    • 2.1 До четырех месяцев беременности
    • 2.2 Угроза жизни женщины
    • 2.3 Изнасилование
    • 2.4 Деформация плода
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Соответствующие выдержки из хадисов

Посланник Аллаха вынес решение о том, что рабыня мужского или женского пола должна быть предоставлена ​​в Кисас в случае аборта женщины из племени Бани. Лихян (как деньги за кровь за плод), но женщина, на которую был наложен штраф, умерла, поэтому Пророки приказали, чтобы ее собственность была унаследована ее потомством и ее мужем, а штраф был уплачен ее Асабой.

Хадис - Сахих аль-Бухари 8.732, Передал Абу Хурайра

Умар бин аль-Хаттаб спросил (народ) об имласе женщины, т. Е. Женщины, имеющей аборт из-за того, что ее били по животу, говоря: «Кто из вас слышал об этом что-нибудь от Пророка?» Я сказал: «Я сделал». Он сказал: "Что это?" Я сказал: «Я слышал, как Пророк сказал:« Его дийа (кровные деньги) - это либо мужчина, либо женщина »». Умар сказал: «Не уходите, пока не представите свидетеля в поддержку своего утверждения». Итак, я вышел и нашел Мухаммеда бин Масламу. Я привел его, и он засвидетельствовал мне, что он слышал, как Пророк говорил: «Его дийа (кровавые деньги) - это либо раб мужского пола, либо рабыня».

Хадис - Сахих Бухари 9.420, Передал Мугира ибн Шуаба

Ибн Аббас сказал: «Умар спросил о решении Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по поводу этого (т.е. аборта) Хамла ибн Малика ибн Ан-Набига встал и сказал: Я был между двумя женщинами. Одна из них ударила другую шестом, убив и ее, и то, что было в ее утробе. Итак, Посланник Аллаха (мир ему) вынес решение, что кровь - остроумие для нерожденного ребенка должно быть мужчиной или женщиной-рабыней высшего качества, и ее следует убить ».

Хадис - Абу Дауд 4555, Передал Умар ибн аль-Хаттаб

Когда аборт разрешен

Среди мусульман допустимость аборта зависит от таких факторов, как время и смягчающие обстоятельства. Четыре суннитские школы придерживаются различных взглядов на то, в какие периоды беременности разрешены аборты. Важно отметить, что маликиты не допускают абортов ни на одном из этапов беременности.

До четырех месяцев беременности

Сайид ас-Сабик, автор фикх ас-Сунна, резюмировал взгляды классических юристов на этот счет следующими словами:

Аборт - это не допускается по прошествии четырех месяцев с момента зачатия, потому что в это время это сродни лишению жизни, деянию, которое влечет за собой наказание в этом мире и в будущей жизни. Что касается аборта до истечения этого срока, то при необходимости он считается разрешенным. Однако без уважительной причины это отвратительно. Автор «Субул-уль-Марам» пишет: «Отношение к женщине для прерывания беременности до того, как в нее проник дух, - это вопрос, по которому ученые разошлись во мнениях из-за разницы во мнениях по вопросу« Азала »(т.е. чтобы воспрепятствовать зачатию). Те, кто разрешает Азал, считают аборт допустимым, и наоборот ». Такое же решение должно применяться к женщинам, решившим о стерилизации. Имам Газзали полагает: «Искусственный аборт - это грех после зачатия». Далее он говорит: «Грех, причиненный таким образом, может быть различной степени. Когда сперматозоид попадает в яичники, смешивается с яйцеклеткой и приобретает жизненный потенциал, его удаление будет грехом. Прекращение его действия после того, как она перерастет в зародыш или пиявку, будет быть более серьезным грехом, и серьезность греха очень возрастает, если человек делает это после стадии, когда дух вдувается в плод и он приобретает человеческую форму и способности ».

Этап 1 Нутфа (Сперма)

Это это этап от зачатия до 40 дней с момента оплодотворения семенной яйцеклетки. На этом этапе ханафиты разрешают аборты, большинство шафитов разрешают аборты, некоторые ханбалиты разрешают это, а маликиты нет.

Стадия 2 Alaqa (сгусток крови)

Это стадия через 40-80 дней после зачатия, когда оплодотворенная яйцеклетка становится похожей на сгусток крови. На этом этапе ханафиты разрешают аборты, тогда как только некоторые шафиты и ханбалиты разрешают это.

Стадия 3 Мудга (Эмбрион)

Это стадия через 80–120 дней после зачатия, на которой сгусток крови превратился в плоть. На этом этапе ханафиты разрешают аборты, только некоторые шафиты и ханбалиты разрешают это.

Этап 4 Халкан Акхар (Дух)

Это этап через 120 дней после зачатия, когда согласно исламу душа / дух вошла в тело. На этом этапе ни одна из 4 школ мысли не допускает абортов.

Угроза жизни женщины

Что касается жизни женщины, мусульмане в целом согласны с тем, что ее жизнь имеет приоритет над жизнью плода. Это потому, что женщина считается «изначальным источником жизни», а плод - лишь «потенциальной» жизнью. Мусульманские юристы соглашаются с тем, что аборт разрешен на основе принципа, что «большее зло [смерть женщины] должно быть отражено меньшим злом [аборт]». В этих случаях врач считается лучшим судьей, чем ученый.

Согласно двунадесятникам, среди аятолл существует консенсус, что аборт разрешен до 120 дней. только когда с медицинской точки зрения доказано, что жизнь матери в опасности. Помимо этого, до или после 120 дней аборт всегда запрещен, независимо от обстоятельств (таких как проблемы с плодом, бедность и т. Д.).

Изнасилование

Мусульманские ученые считают, что ребенок изнасилования является законным ребенком, и поэтому было бы грехом убить этого ребенка. Ученые разрешают аборт только в том случае, если плоду меньше четырех месяцев или если это ставит под угрозу жизнь его матери.

Когда беременность является незапланированной и, следовательно, нежелательной, как в случае изнасилования, родители [должны / должен, поскольку усыновление является незаконным] прервать плод и таким образом предотвратить позор, который ожидает и мать, и ребенка [..] ребенок, рожденный в результате изнасилования, как ребенок, рожденный от прелюбодеяния (валад зина), является более низкий член общества в отношении гарантированных ему прав и социального статуса, которого он может достичь.

Мусульманских ученых призвали сделать исключения в 1990-х годах после изнасилования боснийца и албанские женщины сербскими солдатами. В 1991 году Великий муфтий Палестины, Экрима Саид Сабри занял иную позицию, чем основные мусульманские ученые. Он постановил, что мусульманские женщины, изнасилованные их врагами во время войны в Косово, могут принимать абортивные лекарства, потому что в противном случае дети, рожденные этими женщинами, могли бы однажды воевать с мусульманами.

Деформация плода

Некоторые мусульманские ученые-сунниты утверждают, что аборт разрешен, если новорожденный может быть болен каким-либо образом, что чрезвычайно затрудняет уход за ним для родителей (например, уродства, умственные отсталости). Широко цитируется резолюция возглавляемого Саудовской Аравией совета юриспруденции Мекка аль-Мукарама (Всемирная мусульманская лига ), принявшего фетву на своей 12-й сессии, состоявшейся в феврале 1990 года. Это разрешало аборты, если плод был:

серьезная деформация, неизлечимое тяжелое состояние, подтвержденное медицинскими исследованиями и принятое комитетом, сформированным компетентными, заслуживающими доверия врачами, и при условии, что аборт запрашивается родителями и плод находится менее чем через 120 дней с момента зачатия.

См. Также

Ссылки

  1. ^«(Дело Сотворения) человеческое существо собрано в утробе матери за сорок дней, а затем он становится сгустком густой крови на такой же период, а затем - куском плоти на такой же период. Затем Аллах посылает ангела, которому велено написать четыре вещи... затем в него вдыхается душа ». Сахих аль-Бухари, 4: 54: 430
  2. ^ Эрих, Том (13 августа 2006 г.). «Какое место занимает Бог в отношении абортов?». USA Today.
  3. ^Джексон, Шерман А. (2005). «Блэкамерика, ислам иммигрантов и доминирующая культура». Ислам и Blackamerican: глядя на третье воскресение. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 151.
  4. ^Джилла К. Шапиро; Закон об абортах в странах с мусульманским большинством: обзор исламского дискурса с политическими последствиями, Политика и планирование в области здравоохранения, Том 29, Выпуск 4, 1 июля 2014 г., страницы 483–494, https://doi.org/10.1093 / heapol / czt040
  5. ^Хашми, Тарик Махмуд (13 октября 2009 г.). «Аборт». Аль-Маврид. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года. Дата обращения 11 июля 2012 года.
  6. ^Шапиро, Г.К (2013). «Закон об абортах в странах с мусульманским большинством: обзор исламского дискурса с политическими последствиями». Политика и планирование здравоохранения. 29 (4): 483–94. doi : 10.1093 / heapol / czt040. PMID 23749735.
  7. ^Боуэн, Донна Ли (2003). «Глава 3: Современная мусульманская этика абортов». В Brockopp, Джонатан Э (ред.). Исламская этика жизни: аборты, война и эвтаназия. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 64.
  8. ^«Аборт». BBC Religions. 7 сентября 2009 г. Дата обращения 11 июля 2012 г.
  9. ^Hedayat, K. M.; Shooshtarizadeh, P.; Раза, М. (2006). «Терапевтический аборт в исламе: современные взгляды мусульманских шиитских ученых и влияние недавнего иранского законодательства». Журнал медицинской этики. 32 (11): 652–657. doi : 10.1136 / jme.2005.015289. PMC 2563289. PMID 17074823.
  10. ^ Рисплер-Хаим, Вардит (2003). «Глава 4: Право не рождаться: прерывание беременности у неблагополучных детей в современных фетвах». В Brockopp, Джонатан Э (ред.). Исламская этика жизни: аборты, война и эвтаназия. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. С. 87–88.
  11. ^«Святость жизни». Новости BBC. 7 сентября 2009 г. Дата обращения 29 марта 2017 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте