Раскол

редактировать

A Раскол (произносится, или, реже, ) - это разделение между людьми, обычно принадлежащими организации, движение или религиозное вероисповедание. Это слово чаще всего применяется к расколу в том, что ранее было единой религиозной организацией, например, раскол между Востоком и Западом или Великий западный раскол. Он также используется для обозначения раскола внутри нерелигиозной организации или движения или, в более широком смысле, отделения между двумя или более людьми, будь то братья, друзья, любовники и т. Д.

A раскольник - это человек, который создает или разжигает раскол в организации или является членом отколовшейся группы. Раскольнический как прилагательное означает относящийся к расколу или расколам, или к тем идеям, политике и т. Д., Которые, как считается, ведут к расколу или поощряют его.

В религии обвинение в расколе отличается от обвинения в ереси, поскольку преступление раскола касается не различий верований или доктрин, а пропаганды или состояния разделения. Однако расколы часто связаны с взаимными обвинениями в ереси. В римско-католическом учении каждая ересь - это раскол, в то время как могут быть некоторые расколы, свободные от дополнительной вины ереси. Либерал протестантизм, однако, часто предпочитал ересь расколу. Пресвитерианский ученый Джеймс I. МакКорд (цитируется с одобрения епископального епископа Вирджинии, Питера Ли ) провел различие между ними, обучая: «Если вы должны сделать выбор между ересью и расколом, всегда выбирайте ересь. Как раскольник, вы разрывали и разделяли тело Христа. Каждый раз выбирайте ересь». («Выбрать ересь» - это игра слов; «ересь» - это латинизация древнегреческого слова, означающего «выбирать».)

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Буддизм
  • 3 Христианство
  • 4 Ислам
  • 5 Джайнизм
  • 6 Иудаизм
  • 7 Примеры
    • 7.1 Еврейский
    • 7.2 Исламский
    • 7.3 Христианский
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Слово «раскол» происходит от греческого слова σχίσμα, что означает «расщелина, разделение».

Буддизм

В буддизме первый раскол был установлен Девадаттой при жизни Будды. Этот раскол длился недолго. Позже (после смерти Будды) ранние буддийские школы возникли, но не были раскольниками, а сосредоточились только на различных интерпретациях одной и той же монашеской общины. В старых текстах упоминается 18 или 20 ранних школ. Позже появились движения Махаяна и Ваджраяна, которые можно рассматривать как раскольнические по своему происхождению. В каждой школе есть разные подгруппы, часто раскольнические по своему происхождению. Например, в тайском буддизме тхеравадина есть две группы (Маханикая и Дхаммают ), из которых Дхаммают берет свое начало частично в Маханикае и является новой и раскольнической группой. И Маханикая, и Дхаммают имеют много подгрупп, которые обычно не имеют раскольнического происхождения, но возникли естественным путем, благодаря популярности (лидера) монаха. Тибетский буддизм в прошлом был свидетелем расколов, большинство из которых были исцелены, хотя школа Друкпа с центром в Бутане, возможно, остается в состоянии раскола (с 1616 г.) из других тибетских школ.

Христианство

Историческое развитие основных церковных ветвей от их корней

Слова «раскол» и «раскольник» нашли свое самое частое употребление в истории христианства для обозначения расколов внутри церковь, деноминация или религиозная организация. В этом контексте «раскольник», как существительное, означает человека, который создает или разжигает раскол в церкви, или человека, который является членом отколовшейся церкви; в качестве прилагательного «схизматический» относится к идеям и действиям, которые, как считается, приводят к расколу или составляют его, и, в конечном итоге, к отходу от того, что пользователь этого слова считает истинной христианской церковью. Эти слова использовались для обозначения как феномена христианского группового раскола в целом, так и некоторых значительных исторических расколов в частности.

Можно различать ересь и раскол. Ересь - это отказ от доктрины, которую Церковь считала необходимой. Раскол - это отказ от общения с властями церкви, и не каждый разрыв общения обязательно связан с доктриной, как ясно из таких примеров, как западный раскол и нарушение общение, которое существовало между Патриархом Константинопольским Варфоломеем I и архиепископом Афинским Христодулосом в 2004 году. Однако, когда по какой-либо причине люди отказываются от общения, могут возникнуть две различные церковные единицы, каждая из которых который или, по крайней мере, некоторые его члены могут обвинить другого (ых) в ереси.

В Римско-католической церкви каноническое право, акт раскола, как акт отступничества или ереси, автоматически влечет за собой наказание в виде отлучения тому, кто его совершает. Как указано в каноне 1312 §1 1 ° Кодекса канонического права, это наказание является лекарственным, чтобы привести к восстановлению единства. Римско-католическое богословие рассматривает формальных раскольников как находящихся вне Церкви, понимая под "формальными раскольниками" "лиц, которые, зная истинную природу Церкви, лично и сознательно совершили грех раскола". Ситуация, например, с теми, кто воспитывался с детства в группе, не в полном общении с Римом, но имеющих ортодоксальную веру, иная: они считаются несовершенными, хотя и не полностью, члены Церкви. Этот нюансированный взгляд особенно применим к церквям восточного христианства, более конкретно к восточной православной церкви.

. Первый Никейский собор (325 г. н.э.) различал раскол. и ересь. Он объявил арианское и не тринитарное учение еретическим и исключил их приверженцев из Церкви. В нем также рассматривается раскол между Петром Александрийским и Мелетием Ликополисским, считая их ссору вопросом дисциплины, а не веры.

Разделения, которые достигли пика на Соборах Эфеса (431 г. н.э.) и Халкидона (451 г. н.э.), рассматривались как ересь, а не просто раскол. Таким образом, Восточная Православная Церковь и Восточное Православие считают друг друга еретиками, а не ортодоксами из-за неприятия Восточной Православной Церкви и принятия Восточной Православной Церковью Халкидонского исповедания. о двух природах (человеческой и божественной) Христа. Однако эта точка зрения была оспорена в недавней экуменической дискуссии между этими двумя группами, в которой Халкидонский вопрос был классифицирован как вопрос раскола, а не ереси.

В его расширенной и окончательной форме (возможно, получено из Первого Константинопольского Собора в 381 году, но известно только из Актов Халкидонского Собора семьдесят лет спустя), то, что обычно называют Никейским символом веры, провозглашает веру в Единую Святую Католическую и Апостольскую Церковь. Некоторые, кто принимает это кредо, считают, что они должны объединиться в единую Церковь или группу Церквей в общении друг с другом. Другие, которые принимают этот символ веры, считают, что он говорит не о видимой организации, а обо всех крещеных, которые придерживаются христианской веры, именуемой «христианским миром ». Некоторые церкви считают себя единой святой католической и апостольской церковью. Например, Римско-католическая церковь заявляет об этом титуле и считает, что Восточная православная церковь находится в расколе, в то время как Восточная православная церковь также претендует на этот титул и придерживается мнения, что католическая церковь раскольничен. Некоторые протестантские церкви считают, что они также представляют Единую Святую Католическую и Апостольскую Церковь, и считают Католическую и Православную церкви заблуждающимися, в то время как другие не ожидают объединения всех христианских церквей на земле. См. Также Одна истинная церковь и Великое отступничество.

Протестантские группы, лишенные более сильных традиционных властных структур (скажем) римского католицизма или восточного православия, и часто раздираемые политико-национальными разногласиями (иногда в результате cuius regio, eius Religio ), демонстрируют высокую степень расщепления, которую экуменические усилия могут только усилить.

Расколы особенно часто случались среди анабаптистов, чтобы степень того, что разделение даже по мельчайшим деталям доктрины и теологии является обычным явлением, и ученые окрестили это явление Täuferkrankheit или «Болезнь анабаптистов». Подчеркивая полностью добровольное членство в церкви и не имея установленного авторитета иерархической структуры, анабаптисты, особенно меннониты, пережили десятки расколов, что привело к созданию десятков различных неаффилированных меннонитских церквей.

Текущий спор с признанным риском раскола для англиканской общины связан с реакцией на гомосексуализм.

В 2018 Восточное православие подверглось расколу, московско-константинопольский раскол в 2018 г. между Первосвященником Восточного Православия, Константинопольским Патриархатом и Русской Православной Церковью по вопросу о предоставлении Константинополя автокефалия Православной Церкви Украины.

Ислам

После смерти исламского пророка Мухаммеда возникло множество мусульманских сект посредством философских школ, традиций и родственных религий. Согласно отчету хадисов (сборники рассказов о жизни и учениях Мухаммеда), Мухаммед пророчествовал «Моя Умма (Сообщество или Нация ) будет разделена на семьдесят три секты, и все они окажутся в аду огне, кроме одной. " Сахаб (его товарищи) спросил его, к какой группе это будет, на что он ответил: «Это та, к которой я и мои товарищи принадлежат» (сообщается в Сунан ат-Тирмизи Хадис № 171).

Сунниты Мусульмане, часто называемые Ахль ас-Сунна ва'ль-Джама'х или Ахль ас-Сунна, являются крупнейшей деноминацией из Ислам. Слово суннит происходит от слова Сунна, что означает учения и действия или примеры исламского пророка, Мухаммада ; следовательно, термин «сунниты» относится к тем, кто следует или поддерживает сунну Мухаммеда. Сунниты верят, что Мухаммад умер, не назначив преемника во главе мусульманской уммы (общины). После начального периода замешательства группа его самых известных сподвижников собралась и избрала Абу Бакра, близкого друга и тестя Мухаммеда, первым халифом. Сунниты относятся к первым четырем халифам - Абу Бакр, Умар (Умар ибн аль-Хаттаб), Усман ибн Аффан и Али (Али ибн Абу Талиб) - как аль-Хулафаур-Рашидун или «Рашидун » (Праведные халифы). Сунниты считают, что положение халифа может быть выбрано демократическим путем, но после первых четырех праведных халифов положение превратилось в наследственное династическое правление. После падения Османской империи в 1923 году не было другого широко известного халифа.

Шиитский ислам - вторая по величине деноминация в исламе. Мусульмане-шииты верят, что, подобно назначению пророков, имамы после Мухаммеда также избираются Богом. По словам шиитов, Али был избран Аллахом и, таким образом, назначен Мухаммедом прямым преемником и лидером мусульманской общины. Они считают его первым шиитским имамом, продолжившимся по наследству через Фатиму и потомков Али.

Суфизм - это мистическая - аскетическая форма ислама, исповедуемая как мусульманами-шиитами, так и мусульманами-суннитами. Некоторые суфийские последователи считают себя суннитами или шиитами, в то время как другие считают себя просто суфиями или находящимися под влиянием суфиев. Суфизм обычно считается дополнением к ортодоксальному исламу, хотя салафиты часто обвиняют суфизм в том, что он является неоправданным бида или религиозным нововведением. Сосредоточивая внимание на более духовных аспектах религии, суфии стремятся обрести непосредственное переживание Бога, используя «интуитивные и эмоциональные способности», которым нужно научиться пользоваться. Каждый начинается с шариата (исламского закона), экзотерической или мирской практики ислама, а затем начинается мистический (эзотерический ) путь Тарикат (Суфийский Орден).

Хариджит (букв. «Те, кто отделился») - общий термин, охватывающий множество исламских сект, которые, первоначально поддерживая халифат Али, в конечном итоге отвергли его легитимность после того, как он провел переговоры с Муавия во время исламской гражданской войны 7 века (Первая Фитна ). Их жалоба заключалась в том, что имам должен быть духовно чистым, тогда как компромисс Али с Муавией был компромиссом с его духовной чистотой и, следовательно, с его легитимностью как имама или халифа. Хотя осталось немного хариджитов или групп, связанных с хариджитами, этот термин иногда используется для обозначения мусульман, которые отказываются идти на компромисс с теми, с кем они не согласны.

джайнизм

Изображение, показывающее схематический вид расколов в джайнизме вместе с временной шкалой

Первый раскол в джайнизме произошел примерно в четвертом веке до нашей эры, что привело к возникновение двух основных сект, Дигамбара и Шветамбара, которые позже были разделены на другие подсекты.

Иудаизм

Повсюду еврейский история, Иудаизм пережил множество расколов, включая появление христианства. Сегодня основными еврейскими конфессиями являются ортодоксальный иудаизм и неправославные: реформистские, консервативные и реконструкционистские.

Примеры

иудейское

Исламский

Христианин

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Поищите раскол в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть материалы, связанные с расколами.
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:04:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте