Алейжадиньо

редактировать
Алейжадиньо
Посмертный портрет Эвкласио Вентуры.
РодилсяАнтонио Франсиско Лиссабон. (1738-08-29) 29 августа 1738 г.. Вила Рика, Минас-Жерайс, Португальская колония в Бразилии
Умер18 ноября 1814 г. (1814-11-18) (76 лет). Вила-Рика (сегодня Оуро-Прето )
Известенскульптурой, Архитектурой
ДвижениемПортугальским колониальным Барокко

Антонио Франсиско Лиссабон (р. 1730 или 1738 - 18 ноября 1814 г.), более известный как Алейжадиньо, был скульптором и архитектором из Колониальная Бразилия, известный своими работами в различных церквях Бразилии и в различных церквях Бразилии. Его работы считаются одними из лучших образцов португальской колониальной архитектуры в Бразилии.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Святилище Конгоньяс
  • 3 Противоречие
  • 4 Источники
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография
Церковь Третьего Ордена Святого Франциска в Ору-Прету. Th Фасад - работа Алейжадиньо.

родился в Вила-Рика (Богатый город), имя которого позже было изменено на Ouro Preto (Черное золото), Минас-Жерайс, Бразилия, в 1738 году (иногда говорят, что это было в 1730 году) он был сыном Мануэля Франсиско да Коста Лисбоа, португальца и его африканской рабыни Изабель. Его отец, плотник, иммигрировал в Бразилию, где его навыки были настолько востребованы, что он, судя по всему, был повышен до должности архитектора.

Когда Антониу был молод, его отец женился на белой женщине и, хотя он считался внебрачным ребенком, он рос в доме своего отца вместе со своими сводными братьями и сестрами. Предполагается, что именно там он изучил основы скульптуры, архитектуры и их сочетания. Антониу впервые появляется как поденщик, работающий в церкви Богоматери Кармель в городе Ору-Прету, церкви, спроектированной его отцом.

За очень короткое время он сам стал известным архитектором и спроектировал и построил Часовню Третьего Ордена Святого Франциска Ассизского в Ору-Прету. Он также выполнил резьбу на здании, наиболее известной из которых является круглый барельеф с изображением Св. Фрэнсис получил стигматы.

В 1777 году у него начали проявляться признаки изнурительной болезни, вероятно проказы или, возможно, склеродермии, и он получил имя «o Алейжадиньо "," Маленькая калека ". Хотя он был изуродован и инвалидом, народное поверье утверждает, что он продолжал лепить, используя долото и молот, привязанные к его рукам без пальцев.

Со временем он стал все более и более затворником, работая в основном по ночам. Когда он действительно выходил на публику, его рабы / помощники несли по улицам в крытом паланкине.

Он умер 18 ноября 1814 года и был похоронен в Церковь Зачатия Пресвятой Богородицы Антонио Диаса под деревянным полом, на котором высечено его имя.

Святилище Конгоньяс

Его главным достижением были Двенадцать Пророков в Святилище Бом-Жезус де Матозиньюш в Конгоньяс. Богатый бизнесмен Фелисиано Мендес построил церковь, чтобы выполнить клятву, данную ему, когда он был в тяжелой болезни. Между 1800 и 1805 годами Алейжадиньо вылепил двенадцать мыльного камня, приказав своим помощникам привязать его молоток и долота к тому, что осталось от его рук, которые на тот момент не включали пальцы. Поскольку у него больше не было ног, на которых можно было стоять, к его коленям были привязаны подушечки, по которым он мог подниматься по лестницам, необходимым, чтобы оторваться от земли. Двенадцать пророков расположены вокруг двора и лестницы перед церковью.

Внизу лестницы находится длинный двор, ограниченный полдюжиной павильонов. В каждом из павильонов есть сцена из Страстей Христовых. Всего шестьдесят шесть фигур в натуральную величину, вырезанных из дерева с 1780 по 1790 годы, начиная с Тайной вечери и заканчивая Распятием. Основные фигуры, Христос, Петр, Иаков, Иоанн, Хорошие и Злые разбойники, Мария Магдалина, и Мария, мать Иисуса были вырезаны Алейжадиньо, в то время как другие фигуры, римские солдаты, наблюдатели и меньшие фигуры были вырезаны его помощниками. Позже фигуры были написаны Маноэлем да Коста Атаиде, который также расписал (1828 г.) потолок в Лиссабонской церкви Святого Франциска Ассизского в Ору-Прету. Считается, что одна из фигур, наблюдающих за распятием, является портретом (или автопортретом ) Алейжадиньо.

Мело (см. источники ) пишет, что преобладающие религиозные идеалы в то время были «связаны с идеями боли, принятия страдания и размышлениями о страстях Христа через визуальные напоминания о Его раны ".

Противоречие

Есть некоторые дебаты относительно того, действительно ли существовал Алейжадиньо. Теория о том, что Алейжадиньо был мифом, была предложена, который предположил, что Алейжадиньо был изобретен им в его книге 1951 года «Traços biográficos de Antônio Francisco Lisboa». Эта теория основана на представлении о том, что до публикации этой книги не было никаких упоминаний об Алейжадиньо.

Исследование, опубликованное в 2008 году, ставит под сомнение традиционную биографию художника. Столкнувшись с отсутствием документальных свидетельств, автор идентифицирует Антонио Франсиско Лиссабона как плохого скульптора 18 века Вила Рика (первоначальное имя Ору Прето), но не как жертву уродства, за которое он получил прозвище. Его работа, гораздо меньшая по размеру, чем обычно приписывается, должна была быть ограничена Ору-Прето и окрестностями, где он прожил всю свою жизнь. Нет никаких доказательств его работы в качестве архитектора, и даже его отцовство вызывает сомнения. Вместо этого предлагается фигура талантливого создателя религиозных образов, профессия, возможно, разделенная с другими ремесленниками в той же мастерской. В ее интерпретации миф об Алейжадиньо был создан биографией и со временем подкреплен интеллектуалами-модернистами, которые видели в этом персонаже символического основателя коренной бразильской культуры.

Сомнениям в реальном существовании Алейжадиньо были опровергнуты приведенные доказательства. исследователем Фелисидаде Патросинио, который перечислил более 30 задокументированных работ, включая шедевры, на которых была основана его слава: 12 апостолов и цикл Via Crucis в святилище Матозиньюш. Кто еще мог их создать?

Ссылки
Источники
  • Абрантес, Хосе Исраэль и К. Бандейра де Мело, Visitando Ouro Preto, Mariana e Congonhas, Ouro Preto: Turismo Receptivo Ltda.
  • Базен, Жермен, O Aleijadinho ea escultura barroca no Brasil, Рио-де-Жанейро: Editora Record, 1971
  • Бретас, Родриго Хосе Феррейра, Антонио Франциско Лиссабон, Белу-Оризонти: Editora Itatiaia, 2002
  • Бери, Джон, Arquitetura e Arte no Brasil Colonial, Сан-Паулу: Editora Nobel, 1991
  • Драммонд, Аристотелес, Минас: História, Estórias, Evocações, Cultura, Personalidades, Economia, Belo Horizonte: Armazém de Idéias, 2002
  • Феррейра, Делсон Гонсалвес, О Алейжадиньо, Белу-Оризонти: Editora Comunicação (Prefeitura de Belo Horizonte), 1981
  • Жардим, Марсио, О Алейжадиньо: Uma síntese Belo Horizontea, : Editora Stellarum, 1995
  • Келемен, Пал, барокко и рококо в Латинской Америке, тома 1 и 2, Dover Publications, 1967
  • Кваран, Эйнар Эйнарссон, То Бразилия! - Поиски Алейжадиньо, неопубликованная рукопись
  • Манн, Грасиела и Ганс Манн, Двенадцать пророков Алейжадиньо, Остин: University of Texas Press, 1967
  • Оливейра, Мириам Андраде Рибейро де и Сантос Филью, Олинто Родригес душ и Сантос, Антониу Фернандо Батиста душ, О Алейжадиньо и суа официна; catálogo das imagens devocionais, Сан-Паулу: Editora Capivara, 2002
  • Rodrigues, José Wasth, Documentário Arquitetônico, Editora da Universidade de São Paulo, Белу-Оризонти, Бразилия 1990
  • Vasconcellos, Sylvio de, Vida e obra de Antônio Francisco Lisboa, o Aleijadinho, São Paulo: Companhia Editora Nacional, 1979
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Aleijadinho.
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:51:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте