Медина

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Медина (значения).

Медина المدينة Город Пророка مدينة النبي Город Пророка المدينة النبوية Чистый طيبة Чистейший из Чистых طيبة الطيبة
Город
Аль Мадинат Аль Мунаввара المدينة المنورة
Сверху слева направо: интерьер Аль-Масджид ан-Набави, Аль-Масджид ан-Набави, горизонт Медины с Джаннат аль-Баки, гора Ухуд, мечеть Куба, вид на мечеть Пророка ночью, внешний вход в Масджид ан- Набави. Сверху слева направо: интерьер Аль-Масджид ан-Набави, Аль -Масджид ан-Набави, горизонт Медины от Джаннат аль-Баки, гора Ухуд, мечеть Куба, мечеть Пророка. Горизонт ночью, внешний вход в Масджид ан- Набави.
Медина находится в Саудовской Аравии Медина Медина Расположение Медины Показать карту Саудовской Аравии Медина находится в Азии Медина Медина Медина (Азия) Показать карту Азии
Координаты: 24°28′12″ с.ш. 39°36′36″ в.д. / 24,47000°С 39,61000°В / 24.47000; 39.61000 Координаты : 24°28′12″ с.ш. 39°36′36″ в.д. / 24,47000°С 39,61000°В / 24.47000; 39.61000
Страна   Саудовская Аравия
Провинция Провинция Медина
Первый заселенный 9 век до н.э.
Хиджра 622 г. н.э. (1 г.х. )
Саудовское завоевание Хиджаза 5 декабря 1925 г.
Назван в честь Мухаммед
Районы
  • Городской
    • Аль Харам
    • Кубаа
    • Ухуд
    • Аль-Авали
    • Аль-Укайк
    • Аль Уюн
    • Аль Байдаа
  • Пригородный
    • Аль-Акул
    • Аль Мулайли
    • Аль-Мандаса
    • Абьяр Аль Маши
    • Аль Фариш
Правительство
 • Тип Муниципалитет
 • Тело Региональный муниципалитет Медины
 •  Мэр Фахад Аль-Белайши
 • Губернатор провинции Принц Фейсал бин Салман
Область
 •  Город 589 км 2 (227 квадратных миль)
 • Городской 293 км 2 (117 квадратных миль)
 • Деревенский 296 км 2 (114 квадратных миль)
Высота 620 м (2030 футов)
Самая высокая высота( гора Ухуд ) 1077 м (3533 фута)
Население  (2010)
 •  Город 1 183 205
 • Классифицировать 4-й
 • Плотность 2009/км 2 (5212/кв. миль)
 •  Городской 785 204
 • Плотность города 2680/км 2 (6949/кв. миль)
 •  Сельская местность 398 001
Демоним (ы) Мадани مدني
Часовой пояс UTC+3 (стандартное время Аравии)
Веб-сайт amana-md.gov.sa /En /

Медина, официально Аль - Мадина Аль Мунаввара ( арабский : المدينة المنورة,  романизированный : аль - Мадина аль - Мунаввара, Лит  . -Мадина, произношение хиджази:  [almadiːna] ), второй по значимости город в исламе и столица провинции Медина в Саудовской Аравии. По состоянию на 2020 год расчетное население города составляет 1 488 782 человека, что делает его четвертым по численности населения городом в стране. Расположенный в центре провинции Медина в западной части страны, город занимает площадь 589 км 2 (227 квадратных миль), из которых 293 км 2 (113 квадратных миль) составляют городские территории, а остальная часть заняты горами Хиджаз, пустынными долинами, сельскохозяйственными угодьями и старыми спящими вулканами.

Медина обычно считается «колыбелью исламской культуры и цивилизации». Город считается вторым по значимости из трех ключевых городов в исламской традиции, а Мекка и Иерусалим считаются самыми священными и третьими по значимости городами соответственно. Аль-Масджид ан-Набави ( букв . «Мечеть Пророка») имеет исключительное значение в исламе и служит местом захоронения последнего исламского пророка Мухаммеда, которым мечеть была построена в 622 году нашей эры. Соблюдающие мусульмане обычно посещают его могилу, или раудху, по крайней мере один раз в жизни во время паломничества, известного как Зиярат, хотя это не обязательно. Первоначальное название города до прихода ислама было Ятриб ( иврит : יתריב ; арабский : يَثْرِب), и он упоминается под этим именем в главе 33 ( Аль-Ахзаб, букв.  «Конфедераты») Корана. Он был переименован в Мадинат ан-Наби ( букв.  «Город Пророка» или «Город Пророка») после смерти Мухаммеда, а затем в аль-Мадина аль-Мунаввара ( букв.  «Просветленный город»), прежде чем был упрощен и сокращен. к его современному названию Медина ( букв.  «Город»), от которого произошло англоязычное написание слова «Медина». В дорожных указателях Саудовской Аравии Медина и аль- Мадина аль-Мунаввара используются как синонимы.

Город существовал более 1500 лет до переселения Мухаммеда из Мекки, известного как Хиджра. Медина была столицей быстрорастущего мусульманского халифата под руководством Мухаммеда, служила его оперативной базой и колыбелью ислама, где умма Мухаммеда ( букв.  «[мусульманская] община») — состояла из мединских граждан ( ансаров ) как а также те, кто иммигрировал с Мухаммедом ( Мухаджируном ), которых все вместе называли сахабами, приобрели огромное влияние. Медина является домом для трех известных мечетей, а именно аль-Масджид ан-Набави, Масджид Кубаа и Масджид аль-Киблатайн, причем Масджид Кубаа является старейшей в исламе. Большая часть Корана была ниспослана в Медине, в отличие от более ранних мекканских сур.

Как и большая часть Хиджаза, Медина видела многочисленные обмены властью за время своего сравнительно короткого существования. Этот регион контролировали еврейско-арабские племена (до V века н.э.), Авс и Хазрадж (до прихода Мухаммеда), Мухаммед и Рашидун (622–660), Омейяды (660–749), Аббасиды. (749–1254), мамлюки Египта (1254–1517), османы (1517–1805), первое саудовское государство (1805–1811), Мухаммед Али-паша (1811–1840), османы во второй раз ( 1840–1918 гг.), Шарифат Мекки при Хашимитах (1918–1925 гг.) и, наконец, находится в руках современного Королевства Саудовская Аравия (1925 г. – настоящее время).

Помимо посещения Зияры, туристы приезжают, чтобы посетить другие известные мечети и достопримечательности города, имеющие религиозное значение, такие как гора Ухуд, кладбище Аль-Баки и Семь мечетей среди других. Недавно, после завоевания Хиджаза Саудовской Аравией, саудовцы снесли несколько гробниц и куполов в регионе и вокруг него из-за своих ваххабитских убеждений в рамках суннитского ислама.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Этимология
      • 1.1.1 Ятриб
      • 1.1.2 Тайба и Табах
      • 1.1.3 Медина
    • 1.2 Ранняя история и еврейский контроль
    • 1.3 Под Аусом и Хазраджем
    • 1.4 При Мухаммеде и Рашидуне
      • 1.4.1 Битва при Ухуде
      • 1.4.2 Битва у траншеи
    • 1.5 При последующих исламских режимах
      • 1.5.1 Омейядский халифат
      • 1.5.2 Аббасидский халифат
      • 1.5.3 Мамлюкский султанат Каира
    • 1.6 Османское правление
      • 1.6.1 Первый османский период
      • 1.6.2 Первое восстание в Саудовской Аравии
      • 1.6.3 Эпоха Мухаммеда Али-паши
      • 1.6.4 Второй османский период
    • 1.7 Современная история
      • 1.7.1 Шарифат Мекки и саудовское завоевание
      • 1.7.2 Под Королевством Саудовская Аравия
      • 1.7.3 Уничтожение наследия
  • 2 География
    • 2.1 Высота
    • 2.2 Топография
    • 2.3 Климат
  • 3 Значение в исламе
    • 3.1 Мечеть Пророка (аль-Масджид ан-Набави)
    • 3.2 Мечеть Кубаа
    • 3.3 Другие сайты
      • 3.3.1 Масджид аль-Киблатайн
      • 3.3.2 Масджид аль-Фатх и семь мечетей
      • 3.3.3 Кладбище Аль-Баки
    • 3.4 В исламской эсхатологии
      • 3.4.1 Конец цивилизации
      • 3.4.2 Защита от чумы и ад-Даджаля (Лжемессии)
  • 4 Демография
    • 4.1 Религия
  • 5 Культура
    • 5.1 Музеи и искусство
  • 6 Эконом
  • 7 Человеческие ресурсы
    • 7.1 Образование и научная деятельность
      • 7.1.1 Начальное и среднее образование
      • 7.1.2 Высшее образование и исследования
  • 8 Транспорт
    • 8.1 Воздух
    • 8.2 Дороги
    • 8.3 Автобус и скоростной транспорт
    • 8.4 Железная дорога
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 См. также
  • 11 ссылок
  • 12 Внешние ссылки

История

Медина является домом для нескольких выдающихся мест и достопримечательностей, большинство из которых являются мечетями и имеют историческое значение. К ним относятся три вышеупомянутые мечети, Масджид аль-Фатх (также известная как Масджид аль-Хандак), Семь мечетей, кладбище Баки, где предположительно находятся могилы многих известных исламских деятелей; прямо к юго-востоку от мечети Пророка, горы Ухуд, места одноименной битвы при Ухуде и Комплекса печати славного Корана короля Фахда, где напечатано большинство современных коранических мусхафов.

Этимология

Ясриб

До прихода ислама город был известен как Ясриб ( произносится  [ˈjaθrɪb] ; يَثْرِب), предположительно названный в честь амаликитянского царя Ятриба Махлаила. Слово Ятриб встречается в найденной в Харране надписи, принадлежащей вавилонскому царю Набониду (6 век до н. э.), и хорошо подтверждается в нескольких текстах последующих веков. Это имя также было записано в аяте (стихе) 13 суры (главы) 33 Корана . [ Коран   33:13 ] и таким образом, как известно, было названием города до Битвы Траншеи. Согласно исламской традиции, Мухаммед позже запретил называть город этим именем.

Тайба и Табах

Наскальная надпись 8-го века, обнаруженная в Медине, упоминает город как «Тайба».

Через некоторое время после битвы Мухаммад переименовал город в Тайбах (Добрый или Хороший) ( [ˈtˤajba] ; طَيْبَة) и Табах ( арабский : طَابَة), который имеет аналогичное значение. Это название также используется для обозначения города в популярной народной песне « Я Тайба! » (О Тайба!). Два имени объединены в другом имени, под которым известен город, Тайбат ат-Табах (Добрейший из рода).

Медина

В некоторых хадисах город также назывался просто Аль-Мадина (т.е. «Город»). Названия аль-Мадина ан-Набавия ( ٱلْمَدِيْنَة ٱلنَّبَوِيَّة) и Мадинат ун-Наби (оба означают «Город Пророка» или «Город Пророка») и аль-Мадинат уль-Мунаввара («Просветленный город») являются производными. этого слова. Это также наиболее общепринятое современное название города, используемое в официальных документах и ​​дорожных указателях, наряду с Мединой.

Ранняя история и еврейский контроль

Медина была заселена по крайней мере за 1500 лет до хиджры, или примерно в 9 веке до нашей эры. К четвертому веку нашей эры арабские племена начали вторгаться из Йемена, и во времена Мухаммеда город населяли три видных еврейских племени : Бану Кайнука, Бану Курайза и Бану Надир. Ибн Хордадбех позже сообщил, что во время господства Персидской империи в Хиджазе Бану Курайза служили сборщиками налогов для персидского шаха.

Ситуация изменилась после прихода двух новых арабских племен, аус или бану аус и хазрадж, также известных как бану хазрадж. Сначала эти племена были в союзе с еврейскими племенами, правившими в регионе, но позже восстали и стали независимыми.

Бронзовый жетон 17 века н.э., надпись ниже гласит: «Мадина Шариф» (Благородный город). Бронзовый жетон 17 века с изображением мечети пророка, надпись внизу гласит: «Мадина Шариф» (Благородный город).

Под Авсом и Хазраджем

К концу V века еврейские правители уступили город двум арабским племенам. В Еврейской энциклопедии говорится, что «призвав на помощь извне и предательски убив на банкете главных евреев», Бану Аус и Бану Хазрадж наконец одержали верх в Медине.

Большинство современных историков принимают утверждение мусульманских источников о том, что после восстания еврейские племена стали клиентами аусов и хазраджей. Однако, по словам шотландского ученого Уильяма Монтгомери Уатта, клиентская поддержка еврейских племен не подтверждается историческими отчетами периода до 627 года, и он утверждал, что еврейское население сохраняло определенную политическую независимость.

Ранний мусульманский летописец Ибн Исхак рассказывает о древнем конфликте между последним йеменским царем химьяритского царства и жителями Ясриба. Когда царь проезжал мимо оазиса, жители убили его сына, а йеменский правитель пригрозил истребить людей и срубить пальмы. Согласно Ибн Исхаку, ему помешали сделать это два раввина из племени бану курайза, которые умоляли царя пощадить оазис, потому что это было место, «куда переселится пророк курайшитов в будущем, и это будет его домом и местом отдыха». Таким образом, йеменский король не разрушил город и обратился в иудаизм. Он взял с собой раввинов, и в Мекке они, как сообщается, признали Каабу храмом, построенным Авраамом, и посоветовали царю «делать то, что делали жители Мекки: обходить вокруг храма, почитать и чтить его, обрить голову и вести себя со всем смирением, пока не покинет его пределы». Приближаясь к Йемену, рассказывает Ибн Исхак, раввины продемонстрировали местным жителям чудо, выйдя из огня целыми и невредимыми, и йеменцы приняли иудаизм.

В конце концов Бану Аус и Бану Хазрадж стали враждебными друг другу, и ко времени хиджры (эмиграции) Мухаммеда в Медину в 622 году они сражались в течение 120 лет и были заклятыми врагами. Бану Надир и Бану Курайза были в союзе с аус, в то время как Бану Кайнука встали на сторону Хазраджа. Всего они участвовали в четырех войнах.

Их последней и самой кровавой известной битвой была битва при Буате, произошедшая за несколько лет до прибытия Мухаммеда. Исход битвы был безрезультатным, и вражда продолжалась. 'Абдаллах ибн Убай, один из вождей хазраджей, отказался участвовать в битве, что принесло ему репутацию беспристрастного и миролюбивого человека. Он был самым уважаемым жителем города до прибытия Мухаммеда. Чтобы решить продолжающуюся вражду, заинтересованные жители Ятриба тайно встретились с Мухаммедом в Акабе, месте за пределами Мекки, пригласив его и его небольшую группу верующих в город, где Мухаммед мог бы служить посредником между фракциями, а его община могла бы свободно исповедовать свою веру.

При Мухаммеде и Рашидуне

Основные статьи: Хиджра и Конституция Медины

В 622 году Мухаммед и примерно 70 мекканских мухаджиров покинули Мекку в течение нескольких месяцев и отправились в убежище в Ятрибе, событие, которое полностью изменило религиозный и политический ландшафт города; давняя вражда между племенами аус и хазрадж ослабла, поскольку многие из двух арабских племен и некоторые местные евреи приняли новую религию ислам. Мухаммад, связанный с Хазраджем через свою прабабушку, был признан лидером города. Уроженцы Ятриба, принявшие ислам любого происхождения — арабы-язычники или евреи — назывались ансарами («покровителями» или «помощниками»), а мусульмане платили налог закят.

По словам Ибн Исхака, все стороны в этом районе согласились с Конституцией Медины, которая обязывала все стороны к взаимному сотрудничеству под руководством Мухаммеда. Природа этого документа, записанного Ибн Исхаком и переданного Ибн Хишамом, является предметом споров среди современных западных историков, многие из которых утверждают, что этот «договор», возможно, представляет собой набор различных соглашений, устных, а не письменных, разных дат., и что точно не ясно, когда они были сделаны. Однако другие ученые, как западные, так и мусульмане, утверждают, что текст соглашения — будь то один документ изначально или несколько — возможно, является одним из древнейших исламских текстов, которыми мы располагаем. В йеменских еврейских источниках между Мухаммедом и его еврейскими подданными был составлен еще один договор, известный как Китаб Диммат ан-Наби, написанный на 3-м году хиджры (625 г.) и давший евреям, живущим в Аравии, явную свободу соблюдать субботу. и отрастить пейсы. Взамен они должны были ежегодно платить джизью за защиту своих покровителей.

Битва при Ухуде

Основная статья: Битва при Ухуде Гора Ухуд со старой мечетью Вождя мучеников ( جامع سيد الشهداء), названной в честь дяди Мухаммеда, Хамзы ибн Абдул Мутталиба, на переднем плане. В 2012 году мечеть снесли, а на ее месте построили новую, более крупную мечеть с таким же названием.

В 625 году Абу Суфьян ибн Харб, старший вождь Мекки, позже принявший ислам, возглавил мекканское войско против Медины. Мухаммад выступил навстречу армии курайшитов численностью около 1000 человек, но как только армия подошла к полю битвы, 300 человек под командованием Абдаллаха ибн Убайя отступили, нанеся серьезный удар по моральному духу мусульманской армии. Мухаммад продолжил марш со своими 700-ю силами и приказал группе из 50 лучников подняться на небольшой холм, который теперь называется Джебель ар-Руммаа (Холм лучников), чтобы следить за мекканской кавалерией и обеспечивать защиту тыла. армии мусульман. Когда битва разгорелась, мекканцы были вынуждены отступить. Линия фронта отодвигалась все дальше и дальше от лучников, и, предвидя, что битва станет победой мусульман, лучники решили оставить свои посты, чтобы преследовать отступающих мекканцев. Однако небольшая группа осталась; умоляя остальных не ослушаться приказов Мухаммеда.

Увидев, что лучники начинают спускаться с холма, Халид ибн аль-Валид приказал своему отряду устроить засаду на холме, а его кавалерийский отряд преследовал спускающихся лучников, которые систематически убивались, будучи пойманными на равнине перед холмом и линией фронта, наблюдали. их отчаявшиеся товарищи, которые остались на холме, стреляли стрелами, чтобы помешать налетчикам, но почти безрезультатно. Однако мекканцы не воспользовались своим преимуществом, вторгшись в Медину, и вернулись в Мекку. Маданиты (люди Медины) понесли большие потери, а Мухаммед был ранен.

Битва у траншеи

Основная статья: Битва у траншеи Три из семи мечетей на месте битвы у Траншеи были объединены в современную Масджид аль-Фатх, на этом изображении Джабаль Салаа на заднем плане и магазин, торгующий местными товарами на переднем плане.

В 627 году Абу Суфьян повел еще один отряд к Медине. Зная о его намерениях, Мухаммад попросил предложений по защите северного фланга города, так как восток и запад были защищены вулканическими скалами, а юг был покрыт пальмами. Салман аль-Фарси, персидский сахаби, знакомый с сасанидской военной тактикой, рекомендовал вырыть траншею для защиты города, и Мухаммад согласился. Последующая осада стала известна как Битва у траншеи и Битва конфедератов. После месячной осады и различных стычек мекканцы снова отступили из-за суровой зимы.

Во время осады Абу Суфьян связался с еврейским племенем Бану Курайза и заключил с ними соглашение, чтобы атаковать защитников-мусульман и эффективно окружить защитников. Однако это было обнаружено мусульманами и сорвано. Это было нарушением Конституции Медины, и после ухода Мекки Мухаммед немедленно выступил против курайза и осадил их крепости. В конце концов еврейские силы сдались. Некоторые члены аус вели переговоры от имени своих старых союзников, и Мухаммад согласился назначить судьей одного из их вождей, принявшего ислам, Саада ибн Муаза. Саад рассудил по иудейскому закону, что все члены племени мужского пола должны быть убиты, а женщины и дети обращены в рабство, как это было установлено в Ветхом Завете за измену в Книге Второзакония. Эта акция была задумана как защитная мера, чтобы мусульманская община могла быть уверена в своем дальнейшем выживании в Медине. Французский историк Робер Мантран предполагает, что с этой точки зрения это было успешным - с этого момента мусульмане больше не заботились в первую очередь о выживании, а об экспансии и завоевании.

В течение десяти лет после хиджры Медина стала базой, с которой Мухаммед и мусульманская армия нападали и подвергались нападениям, и именно отсюда он двинулся на Мекку, войдя в нее без боя в 630 году. Несмотря на племенную связь Мухаммеда с Меккой, возрастающее значение Мекки в исламе, значение Каабы как центра исламского мира, как направления молитвы ( киблы ) и в исламском паломничестве ( хадже ), Мухаммед вернулся в Медину, которая оставалась в течение нескольких лет самый важный город ислама и база операций раннего халифата Рашидун.

Предполагается, что город был переименован в Мадинат ан-Наби («Город Пророка» на арабском языке ) в честь пророчества Мухаммеда и города, являющегося местом его захоронения. В качестве альтернативы, Люсьен Губбай предполагает, что название Медина также могло быть производным от арамейского слова Мединта, которое еврейские жители могли использовать для обозначения города.

При первых трех халифах Абу Бакре, Умаре и Усмане Медина была столицей быстро растущей мусульманской империи. Во время правления Усмана ибн аль-Аффана третий халиф, группа арабов из Египта, недовольная некоторыми его политическими решениями, напала на Медину в 656 году и убила его в его собственном доме. Али, четвертый халиф, перенес столицу халифата с Медины на Куфу в Ираке, так как она находилась в более стратегическом месте. С тех пор значение Медины уменьшилось, превратившись в место скорее религиозного, чем политического значения. В Медине не наблюдалось экономического роста во время и после правления Али.

Зеленый купол был построен в 1297 году над равдхой (резиденцией) Мухаммеда и местом его захоронения.

При последующих исламских режимах

Омейядский халифат

После того, как аль-Хасан, сын Али, уступил власть Муавии I, сыну Абу Суфьяна, Муавия вошел в Куфу, столицу Али, и получил поддержку местных иракцев. Это считается началом халифата Омейядов. Правители Муавии проявили особую заботу о Медине и вырыли источник Айн аз-Зарка («Голубой источник») вместе с проектом, который включал создание подземных каналов для орошения. В некоторых вади были построены плотины, и последующий сельскохозяйственный бум привел к укреплению экономики.

Золотой динар Умара II, также известного как Умар ибн Абдулазиз или Пятый из праведных халифов.

После периода беспорядков во время Второй Фитны в 679 году Хусейн ибн Али был замучен в Кербеле, и Язид взял на себя бесконтрольный контроль в течение следующих трех лет. В 682 году Абдаллах ибн аз-Зубайр объявил себя халифом Мекки, и жители Медины присягнули ему на верность. Это привело к восьмилетнему периоду экономического кризиса в городе. В 692 году Омейяды восстановили власть, и Медина пережила второй период огромного экономического роста. Торговля улучшилась, и в город переехало больше людей. Берега Вади-аль-Акика теперь утопали в зелени. Этот период мира и процветания совпал с правлением Умара ибн Абдулазиза, которого многие считают пятым Рашидуном.

Аббасидский халифат

Абдулбасит А. Бадр в своей книге « Медина, Просветленный город: история и достопримечательности » делит этот период на три отдельных этапа:

Могила Салахуддина аль-Айюби, который начал традицию большого финансирования Медины и защиты паломников, посещающих священный город. Святилище Медины и Зеленый купол, сфотографированные в 1880 году Мухаммедом Садиком. Купол был построен в период мамлюков, но османы почти 600 лет спустя придали ему свой фирменный цвет.

Бадр описывает период между 749 и 974 годами как толчок между миром и политическими беспорядками, в то время как Медина продолжала подчиняться Аббасидам. С 974 по 1151 год Медина поддерживала связь с Фатимидами, хотя политическая позиция между ними оставалась неспокойной и не выходила за рамки обычной лояльности. С 1151 года Медина присягнула Зенгидам, а эмир Нуруддин Занги позаботился о дорогах, которыми пользовались паломники, и финансировал ремонт источников воды и улиц. Когда он посетил Медину в 1162 году, он приказал построить новую стену, которая охватила новые городские районы за пределами старой городской стены. Занги сменил Салахуддин аль-Айюби, основатель династии Айюбидов, который поддерживал Касима ибн Муханну, губернатора Медины, и в значительной степени финансировал рост города, сокращая налоги, уплачиваемые паломниками. Он также финансировал бедуинов, которые жили на маршрутах, используемых паломниками, чтобы защитить их в пути. Более поздние Аббасиды также продолжали финансировать расходы города. Хотя в этот период Медина формально была союзником Аббасидов, они поддерживали более тесные отношения с Зенгидами и Айюбидами. Исторический город имел форму овала, окруженного прочной стеной высотой от 30 до 40 футов (от 9,1 до 12,2 м), построенной в этот период, и был окружен башнями. Из четырех ворот Баб ас-Салам («Ворота мира») отличались своей красотой. За стенами города на западе и юге располагались пригороды, состоящие из невысоких домов, дворов, садов и плантаций.

Мамлюкский султанат Каира

После жестокого длительного конфликта с Аббасидами мамлюкский султанат Каира захватил египетскую провинцию и фактически получил контроль над Мединой. В 1256 году Медине угрожала лава из вулканического региона Харрат-Рахат, но чудом удалось спастись от пожара после того, как лава повернула на север. Во время правления мамлюков мечеть ан-Набави дважды загоралась. Один раз в 1256 году, когда загорелся склад, сжег всю мечеть, а другой раз в 1481 году, когда в мечеть ударила молния. Этот период также совпал с ростом научной деятельности в Медине, когда в городе поселились такие ученые, как Ибн Фархун, Аль-Хафиз Зейн ад-Дин аль-Ираки, Аль-Сахави и другие. Поразительный культовый Зеленый купол также возник как купол, построенный при мамлюкском султане аль-Мансуре Калавуне ас-Салихи в 1297 году.

Османское правление

Первый османский период

В 1517 году первый османский период начался с завоевания Селимом I мамлюкского Египта. Это добавило Медину к их территории, и они продолжили традицию осыпать Медину деньгами и помощью. В 1532 году Сулейман Великолепный построил вокруг города надежную крепость и построил сильный замок, вооруженный османским батальоном для защиты города. Это также период, когда были построены многие современные черты мечети Пророка, хотя она еще не была окрашена в зеленый цвет. Эти пригороды также имели стены и ворота. Османские султаны проявляли большой интерес к мечети Пророка и снова и снова переделывали ее в соответствии со своими предпочтениями.

Мухаммед Али-паша, который сохранил Медину в мирном и процветающем государстве в течение примерно 30 лет после того, как отобрал ее у первого саудовского государства.

Первое восстание в Саудовской Аравии

Когда власть османов над их владениями ослабла, Мадани пообещали союз с Саудом бин Абдель Азизом, основателем первого саудовского государства в 1805 году, который быстро захватил город. В 1811 году Мухаммед Али-паша, османский полководец и Вали Египта, приказал двум армиям под командованием каждого из двух своих сыновей захватить Медину, первая армия под командованием старшего Таусона-паши не смогла взять Медину. Но вторая, более крупная армия под командованием Ибрагима-паши, преуспела после борьбы с ожесточенным движением сопротивления.

Эпоха Мухаммеда Али-паши

После победы над своими противниками из Саудовской Аравии Мухаммед Али-паша взял на себя управление Мединой, и, хотя он официально не провозгласил независимость, его управление приняло более полуавтономный стиль. Сыновья Мухаммеда, Таусон и Ибрагим, попеременно управляли городом. Ибрагим отремонтировал городские стены и мечеть Пророка. Он основал большой центр распределения провизии ( такийя) для раздачи еды и милостыни нуждающимся, и Медина жила в период безопасности и мира. В 1840 году Мухаммед вывел свои войска из города и официально передал город центральному османскому командованию.

Второй османский период

Железнодорожный путь Хиджаз недалеко от Вади-Рам в Иордании. Сегодня Иордания использует железную дорогу для перевозки фосфатов.

Через четыре года в 1844 году, после отъезда Мухаммеда Али-паши, Давуд-паша получил должность губернатора Медины при османском султане. Давуд отвечал за ремонт мечети Пророка по приказу султана Абдул- Меджида I. Когда Абдул-Хамид II пришел к власти, он выделил Медину из пустыни множеством современных чудес, в том числе станцией радиосвязи, электростанцией для мечети Пророка и ее ближайших окрестностей, телеграфной линией между Мединой и Стамбулом и Железная дорога Хиджаза, которая шла из Дамаска в Медину с запланированным продолжением до Мекки. За одно десятилетие население города увеличилось как на дрожжах и достигло 80 000 человек. Примерно в это же время Медина стала жертвой новой угрозы — Хашимитского Шарифата Мекки на юге. Медина пережила самую длительную осаду в своей истории во время и после Первой мировой войны.

Современная история

Шарифат Мекки и саудовское завоевание

Шариф Мекки Хусейн ибн Али впервые напал на Медину 6 июня 1916 года, в разгар Первой мировой войны. Четыре дня спустя Хусейн держал Медину в жестокой 3-летней осаде, во время которой люди столкнулись с нехваткой продовольствия, широко распространенными болезнями и массовой эмиграцией. Фахри-паша, губернатор Медины, упорно держался во время осады Медины с 10 июня 1916 года, отказался сдаться и удерживался еще 72 дня после Мудросского перемирия, пока не был арестован своими людьми, а город не был захвачен Шарифат 10 января 1919 года. Хусейн в значительной степени выиграл войну благодаря своему союзу с британцами. В ожидании грабежа и разрушения Фахри-паша тайно отправил Священные реликвии Мухаммеда в столицу Османской империи Стамбул. По состоянию на 1920 год британцы описывали Медину как «гораздо более самодостаточную, чем Мекка». После Великой войны шариф Мекки Сайид Хусейн бин Али был провозглашен королем независимого Хиджаза. Вскоре после этого жители Медины тайно заключили соглашение с Ибн Саудом в 1924 году, и его сын, принц Мохаммед бин Абдель Азиз, завоевал Медину в рамках саудовского завоевания Хиджаза 5 декабря 1925 года, в результате чего весь Хиджаз был включен. в современное Королевство Саудовская Аравия.

Под Королевством Саудовская Аравия

Королевство Саудовская Аравия больше сосредоточилось на расширении города и сносе бывших объектов, которые нарушали исламские принципы и исламские законы, таких как гробницы в аль-Баки. В настоящее время город в основном имеет только религиозное значение, и поэтому, как и в Мекке, вокруг мечети Аль-Масджид ан-Набави появилось несколько отелей, которые, в отличие от мечети Аль-Харам, оборудованы подземной парковкой. Стены старого города были разрушены и заменены тремя кольцевыми дорогами, которые сегодня окружают Медину и названы в порядке длины: Дорога короля Фейсала, Дорога короля Абдуллы и Дорога короля Халида. На кольцевых дорогах Медины в целом меньше трафика по сравнению с четырьмя кольцевыми дорогами Мекки.

Международный аэропорт, названный Международным аэропортом принца Мохаммеда бин Абдулазиза, теперь обслуживает город и расположен на шоссе 340, известном как Старая Кассим-роуд. В настоящее время город находится на перекрестке двух основных автомагистралей Саудовской Аравии: шоссе 60, известного как шоссе Кассим-Медина, и шоссе 15, которое соединяет город с Меккой на юге и далее, и Табуком на севере и далее, известным как шоссе. Шоссе Аль-Хиджра или дорога Аль-Хиджра после путешествия Мухаммеда.

Медина с Международной космической станции, 2017 год. Обратите внимание, что север находится справа.

Старая османская железнодорожная система была закрыта после их ухода из региона, а старый железнодорожный вокзал теперь превращен в музей. Недавно в городе появилось еще одно сообщение и вид транспорта между ним и Меккой: высокоскоростная железнодорожная линия Харамейн соединяет два города через экономический город короля Абдаллы недалеко от Раби, международный аэропорт короля Абдулазиза и город Джидда менее чем за 3 часа.

Хотя священное ядро ​​старого города закрыто для немусульман, район Харам в самой Медине намного меньше, чем в Мекке, и в Медине в последнее время наблюдается увеличение числа мусульманских и немусульманских экспатриантов из других стран. национальности, чаще всего выходцы из Южной Азии и выходцы из других стран, входящие в Совет сотрудничества стран Персидского залива. Почти весь исторический город был снесен в саудовскую эпоху. Перестроенный город сосредоточен на значительно расширенной мечети аль-Масджид ан-Набави.

Уничтожение наследия

Основная статья: Разрушение объектов раннего исламского наследия в Саудовской Аравии

Саудовская Аравия враждебно относится к любому почитанию исторических или религиозных мест, опасаясь, что это может привести к ширку (идолопоклонству). Как следствие, под властью Саудовской Аравии Медина пострадала от значительного разрушения своего физического наследия, включая потерю многих зданий, которым более тысячи лет. Критики назвали это «саудовским вандализмом» и утверждают, что за последние 50 лет в Медине и Мекке было потеряно 300 исторических мест, связанных с Мухаммедом, его семьей или сподвижниками. Наиболее известным примером этого является снос аль-Баки.

Поезд, который Фахри-паша использовал для перевозки священных реликвий из Медины в Стамбул.

География

Гора Ухуд ночью. В настоящее время гора является самой высокой вершиной Медины, ее высота составляет 1077 м (3533 фута).

Медина расположена в регионе Хиджаз, который представляет собой полосу шириной 200 км (124 мили) между пустыней Нафуд и Красным морем. Расположенный примерно в 720 км (447 миль) к северо-западу от Эр- Рияда, который находится в центре саудовской пустыни, город находится в 250 км (155 миль) от западного побережья Саудовской Аравии и на высоте примерно 620 м (2030 футов). над уровнем моря. Он расположен на 39º36' восточной долготы и 24º28' северной широты. Он занимает площадь около 589 км 2 (227  квадратных миль ). Город был разделен на двенадцать районов, 7 из которых были отнесены к категории городских округов, а остальные 5 - к пригородам.

Высота

Как и большинство городов региона Хиджаз, Медина расположена на очень большой высоте. Почти в три раза выше Мекки, город расположен на высоте 620 м (2030 футов) над уровнем моря. Гора Ухуд — самая высокая вершина Медины, ее высота составляет 1077 метров (3533 фута).

Топография

Медина представляет собой пустынный оазис, окруженный горами Хиджаз и вулканическими холмами. Почва, окружающая Медину, состоит в основном из базальта, а холмы, особенно заметные к югу от города, состоят из вулканического пепла, датируемого первым геологическим периодом палеозойской эры. Он окружен несколькими известными горами, в первую очередь Джабаль аль-Худжадж (Гора паломников) на западе, гора Салаа на северо-западе, Джебель аль-Ир или гора Караван на юге и гора Ухуд. на север. Город расположен на плоском горном плато на стыке трех долин ( вади ) Вади аль-Акл, Вади аль-Акик и Вади аль-Химд, по этой причине среди сухой пустынной горной местности есть большие зеленые зоны..

Климат

Согласно классификации климата Кеппена, Медина попадает в регион с жарким пустынным климатом (BWh). Лето очень жаркое и сухое, средняя дневная температура составляет около 43 ° C (109 ° F), а ночная - около 29 ° C (84 ° F). Температура выше 45 ° C (113 ° F) не является чем-то необычным в период с июня по сентябрь. Зима мягче, с температурой от 12 ° C (54 ° F) ночью до 25 ° C (77 ° F) днем. Осадков выпадает очень мало, и они почти полностью выпадают в период с ноября по май. Летом ветер северо-западный, весной и зимой юго-западный.

Климатические данные для Медины (1985–2010 гг.)
Месяц Ян февраль март апр Май июнь июль авг сен октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий уровень °C (°F) 33,2 (91,8) 36,6 (97,9) 40,0 (104,0) 43,0 (109,4) 46,0 (114,8) 47,0 (116,6) 49,0 (120,2) 48,4 (119,1) 46,4 (115,5) 42,8 (109,0) 36,8 (98,2) 32,2 (90,0) 49,0 (120,2)
Средняя высокая ° C (° F) 24,2 (75,6) 26,6 (79,9) 30,6 (87,1) 34,3 (93,7) 39,6 (103,3) 42,9 (109,2) 42,9 (109,2) 43,5 (110,3) 42,3 (108,1) 36,3 (97,3) 30,6 (87,1) 26,0 (78,8) 35,2 (95,4)
Среднесуточная температура °C (°F) 17,9 (64,2) 20,2 (68,4) 23,9 (75,0) 28,5 (83,3) 33,0 (91,4) 36,3 (97,3) 36,5 (97,7) 37,1 (98,8) 35,6 (96,1) 30,4 (86,7) 24,2 (75,6) 19,8 (67,6) 28,6 (83,5)
Средняя низкая °C (°F) 11,6 (52,9) 13,4 (56,1) 16,8 (62,2) 21,2 (70,2) 25,5 (77,9) 28,4 (83,1) 29,1 (84,4) 29,9 (85,8) 27,9 (82,2) 21,9 (71,4) 17,7 (63,9) 13,5 (56,3) 21,5 (70,7)
Рекордно низкий уровень °C (°F) 1,0 (33,8) 3,0 (37,4) 7,0 (44,6) 11,5 (52,7) 14,0 (57,2) 21,7 (71,1) 22,0 (71,6) 23,0 (73,4) 18,2 (64,8) 11,6 (52,9) 9,0 (48,2) 3,0 (37,4) 1,0 (33,8)
Среднее количество осадков мм (дюймы) 6,3 (0,25) 3,1 (0,12) 9,8 (0,39) 9,6 (0,38) 5,1 (0,20) 0,1 (0,00) 1,1 (0,04) 4,0 (0,16) 0,4 (0,02) 2,5 (0,10) 10,4 (0,41) 7,8 (0,31) 60,2 (2,37)
Среднее количество дождливых дней 2,6 1,4 3.2 4.1 2,9 0,1 0,4 1,5 0,6 2.0 3.3 2,5 24,6
Средняя относительная влажность (%) 38 31 25 22 17 12 14 16 14 19 32 38 23
Источник: Региональный климатический центр Джидды.

Значение в исламе

Основная статья: Мухаммед в Медине

Важность Медины как религиозного места проистекает из наличия двух мечетей, Масджид Кубаа и аль-Масджид ан-Набави. Обе эти мечети были построены самим Мухаммедом. Исламские писания подчеркивают святость Медины. Медина несколько раз упоминается в Коране, два примера — сура Ат-Тауба. стих 101 и Аль-Хашр. стих 8. Мединские суры обычно длиннее, чем их мекканские аналоги, и их также больше по количеству. Мухаммад аль-Бухари записал в Сахих Бухари, что Анас ибн Малик процитировал слова Мухаммеда:

«Медина является святилищем от того места до того. Ее деревья не должны быть срублены, и никакая ересь не должна быть нововведена, и никакой грех не должен совершаться в ней, и всякий, кто вводит в ней ересь или совершает грехи (плохие дела), то он будет навлекут на себя проклятие Бога, ангелов и всех людей».

Мечеть Пророка (аль-Масджид ан-Набави)

Основная статья: Мечеть Пророка

Согласно исламской традиции, молитва в мечети Пророка приравнивается к 1000 молитвам в любой другой мечети, кроме Масджид аль-Харам, где одна молитва приравнивается к 100 000 молитв в любой другой мечети. Мечеть изначально представляла собой просто открытое место для молитвы с приподнятым и крытым минбаром (кафедрой), построенным за семь месяцев, и располагалась рядом с равдхой Мухаммеда (резиденция, хотя слово буквально означает сад) сбоку от нее вместе с домами его жен. Мечеть несколько раз расширялась на протяжении всей истории, и многие из ее внутренних особенностей были усовершенствованы с течением времени, чтобы соответствовать современным стандартам.

Современная мечеть Пророка славится Зеленым куполом, расположенным прямо над Раудхой Мухаммеда, который в настоящее время служит местом захоронения Мухаммеда, Абу Бакра ас-Сиддика и Умара ибн аль-Хаттаба и используется в дорожных указателях вместе с его фирменным минаретом в качестве знака. икона самой Медины. Вся площадь мечети защищена от солнца 250 мембранными зонтами.

Панорамный вид на мечеть Пророка с востока на закате.

Мечеть Кубаа

Основная статья: Мечеть Кубаа

Сунной является совершение молитвы в мечети Губаа. Согласно хадису, Сахл ибн Хунайф сообщил, что Мухаммед сказал:

«Кто очистится в своем доме, а затем придет в мечеть Кубы и совершит в ней молитву, тому будет награда, подобная паломничеству умра».

и в другом повествовании,

«Кто бы ни вышел, пока не придет в эту мечеть, то есть мечеть Кубы, и не помолится там, это будет эквивалентно умре».

Аль-Бухари и Муслим записали, что Мухаммед ходил в Куба каждую субботу, чтобы совершить два раката суннской молитвы. Мечеть в Кубе была построена самим Мухаммедом по прибытии в старый город Медину. Куба и мечеть косвенно упоминаются в Коране в суре Ат-Тауба, стих 108.

Другие сайты

Масджид аль-Киблатайн

Основная статья: Масджид аль-Киблатейн

Масджид аль-Киблатайн — еще одна мечеть, исторически важная для мусульман. Мусульмане верят, что Мухаммеду было приказано изменить направление молитвы ( киблы ) с молитвы в сторону Иерусалима на молитву в сторону Каабы в Мекке, как ему было приказано в суре Аль-Бакара, стихи 143 и 144. В настоящее время мечеть расширяется. чтобы вместить более 4000 верующих.

Масджид аль-Фатх и семь мечетей

Основная статья: Семь мечетей

Три из этих шести исторических мечетей недавно были объединены в более крупную Масджид аль-Фатх с открытым двором. Суннитские источники утверждают, что нет хадисов или каких-либо других доказательств того, что Мухаммед мог что-то сказать о достоинствах этих мечетей.

Кладбище Аль-Баки

Основная статья: Кладбище Аль-Баки Смотрите также: Снос аль-Баки

Аль-Баки — важное кладбище в Медине, где, как известно, похоронены несколько членов семьи Мухаммеда, халифов и ученых.

В исламской эсхатологии

Основная статья: Исламская эсхатология

Конец цивилизации

Записано, что относительно конца цивилизации в Медине Абу Хурайра сказал, что Мухаммед сказал:

«Люди покинут Медину, несмотря на лучшее состояние, которое она будет иметь, и никто, кроме диких птиц и хищных зверей, не будет жить в ней, и последними людьми, которые умрут, будут два пастуха из племени Музаина, которые погонят своих овец в сторону Медины, но не найдут в ней никого, а когда дойдут до долины Саният-аль-Вада', то упадут ниц мертвыми». (аль-Бухари, т. 3, книга 30, хадис 98)

Суфьян ибн Абу Зухайр сказал, что Мухаммед сказал:

«Йемен будет завоеван, и некоторые люди переселятся (из Медины) и будут убеждать свои семьи и тех, кто подчинится им, переселиться (в Йемен), хотя Медина будет для них лучше, если бы они только знали. Шам также будет завоеван и некоторые люди переселятся (из Медины) и будут убеждать свои семьи и тех, кто будет им подчиняться, переселиться (в Шам), хотя Медина будет для них лучше, если бы они только знали. «Ирак будет завоеван, и некоторые люди переселятся (из Медины) и будут убеждать свои семьи и тех, кто будет подчиняться им, мигрировать (в Ирак), хотя Медина будет для них лучше, если бы они только знали». (аль-Бухари, т. 3, книга 30, хадис 99)

Защита от чумы и ад-Даджаля (Лжемессии)

Основная статья: Аль-Масих ад-Даджаль

Что касается защиты Медины от чумы и ад-Даджаля, были записаны следующие хадисы:

Абу Бакра:

«Ужас, вызванный Аль-Масихом Ад-Даджалем, не войдет в Медину, и в то время Медина будет иметь семь ворот, и у каждых ворот будет два ангела, охраняющих их». (аль-Бухари, т. 3, книга 30, хадис 103)

Абу Хурайра:

«Есть ангелы, охраняющие входы (или дороги) Медины, ни чума, ни Ад-Даджаль не смогут войти в нее». (аль-Бухари, т. 3, книга 30, хадис 104)

Демография

Таблица половой пирамиды Медины на 2018 год

По состоянию на 2018 год зарегистрированное население составляло 2 188 138 человек с темпами роста 2,32%. Будучи местом назначения мусульман со всего мира, Медина становится свидетелем нелегальной иммиграции после совершения хаджа или умры, несмотря на строгие правила, установленные правительством. Однако уполномоченный Центрального хаджа принц Халид бин Фейсал заявил, что в 2018 году количество нелегально пребывающих посетителей сократилось на 29%.

Религия

Как и в большинстве городов Саудовской Аравии, ислам является религией, которой придерживается большинство населения Медины.

Сунниты различных школ ( ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты ) составляют большинство, в то время как в Медине и ее окрестностях проживает значительное шиитское меньшинство, такое как Нахавила. За пределами харама находится значительное количество немусульманских рабочих-мигрантов и эмигрантов.

Культура

Подобно Мекке, Медина представляет собой межкультурную среду, город, в котором люди многих национальностей и культур живут вместе и ежедневно взаимодействуют друг с другом. Это только помогает Комплексу короля Фахда по печати Священного Корана. Основанный в 1985 году, крупнейший издатель Корана в мире, в нем работает около 1100 человек, и он издает 361 различную публикацию на многих языках. Сообщается, что ежегодно комплекс посещают более 400 000 человек со всего мира. Каждому посетителю вручается бесплатная копия Корана в конце экскурсии по объекту.

Музеи и искусство

В музее Аль-Мадина есть несколько экспонатов, посвященных культурному и историческому наследию города, в которых представлены различные археологические коллекции, визуальные галереи и редкие изображения старого города. Он также включает в себя Железнодорожный музей Хиджаза. Музей Дар Аль Медина открылся в 2011 году и раскрывает историю Медины, специализируясь на архитектурном и городском наследии города. Здесь нет археологии или архитектуры времен Мухаммеда, за исключением того, что осталось от нескольких каменных оборонительных башен. На выставке Священного Корана представлены редкие рукописи Корана, а также другие выставки, окружающие Масджид ан-Набави.

Центр искусств Медины

Центр искусств Медины, основанный в 2018 году и управляемый Культурным крылом MMDA, специализируется на современном искусстве. Центр стремится развивать искусство и обогащать художественное и культурное движение общества, расширяя возможности художников всех групп и возрастов. По состоянию на февраль 2020 года, до введения мер социального дистанцирования и комендантского часа, в нем было проведено более 13 групповых и персональных художественных галерей, а также еженедельные мастер-классы и дискуссии. Центр расположен в парке короля Фахда, недалеко от мечети Куба, на площади 8 200 квадратных метров (88 264 квадратных фута).

В 2018 году MMDA запустил Мединский форум арабской каллиграфии, ежегодный форум, посвященный арабской каллиграфии и известным арабским каллиграфам. Мероприятие включает в себя дискуссии об арабской каллиграфии и галерею, где представлены работы 50 арабских каллиграфов из 10 стран. Центр арабской каллиграфии Дар аль-Калам расположен к северо-западу от мечети Масджид ан-Набави, прямо напротив Железнодорожного музея Хиджаза. В апреле 2020 года было объявлено, что центр был переименован в Центр арабской каллиграфии принца Мохаммеда бин Салмана и преобразован в международный центр арабских каллиграфов в связи с мероприятием «Год арабской каллиграфии», организованным Министерством культуры во время 2020 и 2021 годы.

Другие проекты, запущенные Культурным крылом MMDA, включают Мединский форум живой скульптуры, который проводится на площади Куба с участием 16 скульпторов из 11 стран. Форум был призван прославить скульптуру как древнее искусство и привлечь к этому виду искусства молодых художников.

Эконом

Панно, изображающее мечеть Медины. Найден в Изнике, Турция, 18 век. Композитный корпус, силикатное покрытие, прозрачная глазурь, роспись подглазурная.

Исторически экономика Медины зависела от продажи фиников и другой сельскохозяйственной деятельности. По состоянию на 1920 год в этом районе выращивали 139 сортов фиников, а также другие овощи. Религиозный туризм играет важную роль в экономике Медины, которая является вторым священным городом в исламе и содержит множество исторических исламских мест. Ежегодно он привлекает более 7 миллионов посетителей, которые приезжают для совершения хаджа в сезон хаджа и умры в течение всего года.

В Медине есть две промышленные зоны, самая крупная из которых была создана в 2003 году общей площадью 10 000 000 м 2 и управляется Управлением промышленных городов и технологических зон Саудовской Аравии (MODON). Он расположен в 50 км от международного аэропорта принца Мохаммеда бин Абдель Азиза и в 200 км от торгового порта Янбу и имеет 236 заводов, производящих нефтепродукты, строительные материалы, продукты питания и многие другие продукты. Knowledge Economic City (KEC)акционерная компания Саудовской Аравии, основанная в 2010 году. Она занимается развитием недвижимости и наукоемкими отраслями. Проект находится в стадии разработки, и ожидается, что к его завершению количество рабочих мест в Медине значительно увеличится.

Человеческие ресурсы

Образование и научная деятельность

Начальное и среднее образование

Министерство образования является руководящим органом образования в провинции Медина и управляет 724 и 773 государственными школами для мальчиков и девочек соответственно по всей провинции. Taibah High School - одна из самых известных школ Саудовской Аравии. Основанная в 1942 году, в то время это была вторая по величине школа в стране. Эту среднюю школу окончили саудовские министры и правительственные чиновники.

Высшее образование и исследования

Taibah University — государственный университет, дающий высшее образование жителям провинции, имеет 28 колледжей, из которых 16 — в Медине. Он предлагает 89 академических программ и по состоянию на 2020 год насчитывает 69 210 студентов . Исламский университет, основанный в 1961 году, является старейшим высшим учебным заведением в регионе, в котором обучается около 22 000 студентов. Он предлагает специальности по шариату, Корану, Усул ад-Дину, хадисам и арабскому языку. Университет предлагает степени бакалавра искусств, а также степени магистра и доктора наук. Прием открыт для мусульман на основе программ стипендий, которые предусматривают расходы на проживание и проживание. В 2012 году университет расширил свои программы, создав Колледж наук, который предлагает специальности инженерии и информатики. Технологический колледж Аль-Мадина, которым управляет TVTC, предлагает различные программы на получение степени, включая электротехнику, машиностроение, компьютерные науки и электронные науки. Частные университеты в Медине включают Университет принца Мукрина, Арабский открытый университет и колледжи Аль-Райян.

Транспорт

Воздуха

Основная статья: Международный аэропорт принца Мохаммада бин Абдулазиза Аэропорт принца Мохаммеда бин Абдулазиза

Медина обслуживается международным аэропортом принца Мохаммада бин Абдель Азиза, расположенным у шоссе 340. Он обслуживает внутренние рейсы, а также выполняет регулярные международные рейсы в региональные пункты назначения на Ближнем Востоке. Это четвертый по загруженности аэропорт в Саудовской Аравии, который в 2018 году обслужил 8 144 790 пассажиров. Проект аэропорта был признан лучшим в мире на 3-м ежегодном глобальном конкурсе лучших проектов Engineering News-Record, проведенном 10 сентября 2015 года. Аэропорт также получил награду. первый Золотой сертификат « Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании» (LEED) в регионе MENA. Аэропорт принимает большее количество пассажиров во время хаджа.

Государственный автобус в Медине на Салам-роуд. Станция

Дороги

В 2015 году MMDA объявило о проекте Дарб ас-Сунна (Путь Сунны), целью которого является развитие и преобразование 3-километровой (2 мили) дороги Кубаа, соединяющей мечеть Куба с мечетью аль-Масджид ан-Набави, в проспект., проложив всю дорогу для пешеходов и предоставив сервисные услуги посетителям. Проект также направлен на возрождение Сунны, согласно которой Мухаммед ходил из своего дома (аль-Масджид ан-Набави) в Губу каждую субботу днем.

Город Медина находится на пересечении двух самых важных автомагистралей Саудовской Аравии, шоссе 60 и шоссе 15. Шоссе 15 соединяет Медину с Меккой на юге и далее, а также с Табуком и Иорданией на севере. Шоссе 60 соединяет город с Янбу, портовым городом на Красном море на западе и Эль-Кассимом на востоке. Город обслуживают три кольцевые дороги : Кинг-Фейсал-роуд, 5-километровая кольцевая дорога, которая окружает Аль-Масджид ан-Набави и центр города, Кинг-Абдулла-роуд, 27-километровая дорога, которая окружает большую часть городской Медины, и Кинг-Халид-роуд. самая большая кольцевая дорога, которая окружает весь город и некоторые сельские районы с 60 км дорог.

Автобус и скоростной транспорт

Станция высокоскоростной железной дороги Харамейн в Медине

Система автобусного транспорта в Медине была создана в 2012 году MMDA и управляется SAPTCO. Недавно созданная автобусная система включает 10 линий, соединяющих разные районы города с Масджид ан-Набави и центром города, и ежедневно обслуживает около 20 000 пассажиров. В 2017 году MMDA запустила экскурсионный автобус по Медине. Автобусы с открытым верхом доставляют пассажиров на экскурсионные поездки в течение дня по двум линиям и 11 направлениям, включая Масджид ан-Набави, Мечеть Куба и Масджид аль-Киблатайн, и предлагают аудиогид на 8 разных языках. К концу 2019 года MMDA объявило о своем плане расширить автобусную сеть за счет 15 линий BRT. Проект должен был быть завершен в 2023 году. В 2015 году MMDA объявило о проекте трехлинейного метро в дополнение к генеральному плану общественного транспорта в Медине.

Железная дорога

Основная статья: Высокоскоростная железная дорога Харамайн

Исторические османские железные дороги были закрыты, а железнодорожные станции, в том числе в Медине, были преобразованы правительством Саудовской Аравии в музеи. Высокоскоростная железная дорога Харамейн (HHR) была введена в эксплуатацию в 2018 году, связав Медину и Мекку, и проходит через три станции: Джидда, Международный аэропорт имени короля Абдула Азиза и Экономический город имени короля Абдуллы. Он проходит на протяжении 444 километров (276 миль) со скоростью 300 км/ч и имеет годовую пропускную способность 60 миллионов пассажиров.

дальнейшее чтение

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:47:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте