христианская традиция - это собрание традиций, состоящих из практик или верований, связанных с христианством. Эти церковные традиции имеют более или менее авторитет, основанный на характере практик или верований и на соответствующей группе. Во многих церквях существуют традиционные обычаи, такие как особые формы поклонения или обряды, которые развивались с течением времени. Отклонения от таких моделей иногда считаются неприемлемыми или еретическими.
Традиция также включает исторические учения признанных церковных властей, таких как церковные соборы и церковные чиновники (например, Папа, Патриарх Константинопольский, Архиепископ Кентерберийский и т. Д.), И включает в себя учение таких выдающихся личностей, как отцы церкви, протестантские реформаторы., и основатели конфессий. Многие вероисповедания, исповедания веры и катехизисы, порожденные этими телами и отдельными людьми, также являются частью традиций различных организаций.
Католическая, восточно-православная, восточная православная и англиканская церкви различают так называемые апостольские или священные традиции и церковные традиции. Со временем церковные традиции развиваются в богословии, дисциплине литургии и богослужении. Их Церковь может сохранить, изменить или даже отказаться. Апостольская традиция, с другой стороны, - это учение, которое было передано Апостолами устно, по их примеру и «учреждениями, которые они установили», среди которых апостольская преемственность из епископов : «эта живая передача, совершенная в Святом Духе, называется Преданием». «И [Священное] Предание во всей полноте передает Слово Божье, которое было доверено апостолам Христом Господом и Святым Духом».
В своей книге Джеймс Ф. Кинан сообщает об исследованиях некоторых католических ученых. В исследовании Бернарда Хуса утверждается, что утверждения о том, что Церковь постоянно учит нас вопросам сексуальности, жизни и смерти, а также преступлений и наказаний, «просто неправда». Изучив семь средневековых текстов о гомосексуализме, Марк Джордан утверждает, что «отнюдь не последовательная, но любая попытка установить связь между текстами оказалась невозможной». Он называет традиционное учение Церкви «бессвязным». Карл-Вильгельм Меркс считает, что традиция сама по себе «не является гарантом истины какого-либо конкретного учения». Кинан, однако, говорит, что исследования «мануалистов», таких как Джон Т. Нунан-младший, продемонстрировали, что, «несмотря на утверждения об обратном, мануалисты были соучастниками необходимого исторического развития моральной традиции.. " Нунан, по словам Кинан, предоставил новый способ взглянуть на «области, где Церковь не только не изменилась, но и постыдно не изменилась».
В Католической Церкви и Восточном Православии, священная традиция, но не «церковные традиции», считается официальной доктриной и имеет равный авторитет с Библией. Среди консервативных протестантов, Библия сама по себе является единственным окончательным авторитетом (см. sola scriptura и prima scriptura ), но традиция все еще играет роль важная вспомогательная роль. Все три группы в целом принимают традиционные разработки доктрины Троицы, например, и устанавливают границы ортодоксии и ереси, основанные на этой традиции. Они также разработали вероучения и конфессиональные утверждения, которые обобщают и развивают их понимание библейского учения.