Мир ему ( علَيْهِ ٱلسَّلَامُ ʿalayhi s-salām ) - это арабское выражение почитания или durood, связанное с именами святых в исламе. Английской фразе также дается аббревиатура PBUH в англоязычном письме. Расширенный вариант фразы гласит ṣallā -llāhu alayhī wa-ʾālihī wa-sallam a ( арабский : صَلَّى ٱللَّٰهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ, букв. «Бог благословит его и его семью и дарует ему мир»), и часто это слово или сокращенно SAW. ПИЛИ в письменной форме. Арабская фраза получила название Салават. Фраза закодирована как лигатура в кодовой точке Unicode U + FDFA ﷺ ARABIC LIGATURE SALLALLAHOU ALAYHE WASALLAM
Некоторые исламские ученые выразили несогласие с практикой сокращения этих фраз, утверждая, что это демонстрирует лень и неуважение.
арабский Транслитерация Смысл | использование | Сокращение |
---|---|---|
عليه ٱلسلام | Это выражение следует после именования пророков и посланников в исламе, имамов в шиитском исламе или ангелов (например, Джибраил, Микаил и т. Д.). | (как), (как), (мир ему), (мир ему) |
Alayhi s-salām u | ||
Мир ему | ||
عليه ٱلصلاة وٱلسلام | Это выражение следует после именования пророков и посланников в исламе, имамов в шиитском исламе или ангелов. | (asws), (asws), (pbbuh), (pbbuh) |
Alayhi ṣ-alātu wa-s-salām u | ||
Благословения и мир ему | ||
سلام ٱلله عليه | Это выражение следует после именования пророков и посланников в исламе, имамов в шиитском исламе или ангелов. Женский вариант ( سَلَامُ ٱللَّٰهِ عَلَيْهَا ) обычно используется для исторических исламских женщин (например, Фатима, Хадиджа, Марьям, Асия, Сара, Ева и т. Д.). | (са), (са) |
Салам -llāhi'alayh ī | ||
Да благословит его Аллах и приветствует | ||
صلى ٱلله عليه وآله وسلم | Это выражение следует непосредственно после произнесения имени Пророка Мухаммеда. Его используют все мусульмане, но в большей степени мусульмане-шииты. | (saww), (saww), (saws), (saws), (saw), (saw), (sa), (sa) |
allā -llāhu alayhī wa-ālihī wa-sallam a | ||
Да благословит его Аллах и приветствует его и его потомство, и даруй ему мир | ||
صلى ٱلله عليه وآله | Это выражение следует после произнесения имени Пророка Мухаммеда. Он чаще используется мусульманами-шиитами. | (sawa), (sawa), (saww), (saww), (sa), (sa) |
allā -llāhu alayhī wa-ālih ī | ||
Да благословит его Аллах и приветствует его и его потомство | ||
صلى ٱلله عليه وسلم | Это выражение следует непосредственно после произнесения имени Пророка Мухаммеда, хотя вместо него можно использовать «мир ему». Его чаще используют мусульмане-сунниты. | (пила), (пила), (са), (са) |
allā -llāhu alayhī wa-sallam a | ||
Да благословит его Аллах и приветствует, а также мир | ||
رحمه ٱلله | Это выражение используется при упоминании сподвижников Пророка или других исторических и современных мусульман. | (ра), (ра), (рах), (рах), (раа), (раа) |
ранимаху -ллах у | ||
Боже, смилуйся над ним | ||
رضي ٱلله عنه | Это выражение используется при упоминании сподвижников Пророка, но иногда используется и с другими благочестивыми людьми, женская версия رَضِيَ ٱللَّٰهُ عَنْهَا. | (ра), (ра) |
раḍийа -ллаху Шанх ū | ||
Да будет бог с ним |
После упоминания одного из имен Бога, такого как Аллах, используется выражение поклонения, в отличие от фраз мольбы, используемых для обычных людей. Они включают:
арабский Транслитерация | Смысл | Сокращение |
---|---|---|
سبحانه وتعالى | Прославленный и Высокий | (СВТ), (СВТ) |
subḥānahu wa-taʿālā | ||
تبارك وتعالى | Блаженный и Высокий | |
табарака ва-татала | ||
عز وجل | Престижный и величественный | (azwj), (azwj) |
Azza wa-jall a |
Часть серии по |
ислам |
---|
Верования |
Практики |
История |
Культура и общество |
похожие темы |
|
|
Эти благословения часто взяты из суры аль-Ахзаб (33), аят 56:
إِنَّ ٱللَّٰهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَىٰ ٱلنَّبِيِّ يَا أَيُّهَا ٱلَّذِينَ آمَنُوا۟ صَلُّوا۟ عَلَيْهِ وسلَلائِكَتَهُ يلُّونَ عَلَىٰ لنَّبِيِّ يَا أَيُّهَا ٱلَّذِينَ آمَنُوا۟ صَلُّوا۟ عَلَيْهِ وسَلمُوا۟ علَيْهِ وسَلِّمُوا ! [ Коран 33:56 ( Перевод с Шакиром )]
Ученый ибн Касир озаглавил раздел своего Тафсира ибн Касира относительно этого стиха: «Приказ сказать саляват Пророку (Мухаммаду)». Этот момент дополнительно подтверждается высказыванием Мухаммеда: «Скупой - это тот, в чьем присутствии я упоминается, тогда он не посылает на меня салям». Это было записано у Муснада Ахмада ибн Ханбала.
Свидетельства о посылке Халавата Мухаммеду не ограничиваются Кораном. Это также встречается в хадисах о Мухаммеде.
Ат-Тирмизи записал, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха сказал:« Пусть он будет унижен, человек, в присутствии которого я упоминается, и он не посылает на меня Салама; пусть он будет унижен, человек, который видит месяц ». Рамадан приходят и уходят, и он не прощается; пусть он будет унижен, человек, чьи родители доживают до старости, и они не заставляют его быть допущенным в Рай ». Ат-Тирмизи сказал, что этот хадис был Хасан Гариб «Хорошо, но сообщили только один раз».
В Сахих Муслим, Сунан Абу Дауд, Джами ат-Тирмизи и аль-Сунан аль-Сугра, четыре из коллекций шести основных хадисов, записанном, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха сказал:«Тот, кто посылает один Салам на меня, Аллах пошлет на него десять ».
Ахмад ибн Ханбал сообщил в своей книге «Муснад Ахмад ибн Ханбал», что сподвижник Мухаммеда Абу Талха ибн Сабит сказал:
Однажды утром Посланник Аллаха был в веселом настроении и выглядел счастливым. Они сказали: «О Посланник Аллаха, сегодня утром ты в веселом настроении и выглядишь счастливым». Он сказал: «Конечно, только что ко мне пришел кто-то [ангел] от моего Господа [Аллаха] и сказал:« Кто бы из вашей Уммы ни послал вам Салам, Аллах запишет для него десять добрых дел и сотрет для него десять. злые дела, и повысит его статус на десять ступеней, и ответит на его приветствие чем-то похожим на него ».
Аль-Байхаки сообщает, что Абу Хурайра сказал, что Мухаммад сказал: «Пошли салам посланникам Аллаха и пророкам, ибо Аллах послал их, как Он послал меня».
Ученые салафитской ветви ислама, исповедуемой в Саудовской Аравии, посоветовали своим последователям не сокращать слово салават в честь Мухаммеда. Например, Абд аль-Азиз ибн Баз, Великий муфтий Саудовской Аравии, сказал:
Как предписано возносить молитвы Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в молитве при произнесении ташаххуда, и это предписано при совершении хутб, произнесении дуа и молитве о прощении, а также после азана и при входе и выходе из мечети, а также при упоминании его в других обстоятельствах, поэтому важнее сделать это при написании его имени в книге, письме, статье и т. д. Поэтому предписывается писать молитвы полностью, чтобы выполнить повеление, данное Аллахом мусульманам, и чтобы читатель не забывал произносить молитвы при чтении. Поэтому не следует писать молитвы Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в краткой форме, такой как письмо (S) или (SAWS) и т. Д., Или в других формах, которые используют некоторые писатели, потому что это идет вразрез с повелением. Аллаха в Его Книге, где Он говорит (интерпретация смысла):
«Посылайте нам молитву (просите Аллаха благословить) его (Мухаммада), и (вы должны) приветствовать (приветствовать) его исламским способом приветствия (приветствие, то есть Ас-Саламу 'Алайкум)» [Коран 33:56]
И это (написание его в сокращенной форме) не служит этой цели и лишено достоинства написания «да благословит его Аллах и приветствует» в полном объеме. Более того, читатель может не заметить этого и может не понять, что под этим подразумевается. Следует также отметить, что символ, использованный для этого, считается неодобрительным со стороны ученых, которые предостерегали от этого.
Юникод | |||||
---|---|---|---|---|---|
Кодировка UTF-8 | Условное обозначение | Юникод имя | Транскрипция | арабский | английский |
amp;#1553; | ؑ | Арабский знак ALAYHE ASSALLAM | `алайхи с-салам | عليه السلام | мир ему |
amp;#1554; | ؒ | Арабский знак РАХМАТУЛЛА АЛАЙХЕ | raḥmatu Llāhi `alayh | رحمة الله عليه | Боже, смилуйся над ним |
amp;#1555; | ؓ | Арабский знак RADI ALLAHOU ANHU | рани Ллаху анх | رضي الله عنه | Бог доволен им |