Уильям Уистон

редактировать

Уильям Уистон
Уильям Уистон.png
Родился(1667-12-09) 9 декабря 1667 года. Нортон- juxta-Twycross, Лестершир, Англия
Умер22 августа 1752 (1752-08-22) (84 года). Линдон, Ратленд, Англия
НациональностьАнглийский
Alma materКлэр-колледж, Кембридж
ИзвестенПереводом произведений Иосифа, катастрофизм, изоклинические карты, работа по долготе
Научная карьера
ФилдсМатематик, теолог
ИнститутыКлэр Колледж, Кембридж
Академические консультантыИсаак Ньютон.
Известные студентыДжеймс Джурин
ВлиянияДэвид Грегори. Исаак Ньютон
Подпись
Уильям Уистон sig.jpg

Уильям Уистон (9 Декабрь 1667 г. - 22 августа 1752 г.) был английским теологом, историком и математиком, ведущей фигурой в популяризации идей Исаака Ньютона. Сейчас он, вероятно, наиболее известен тем, что помогал инициировать Закон о долготе в 1714 году (и его попытки получить обещанные награды ) и его важные переводы Древностей евреи и другие работы Иосифа (которые все еще печатаются). Он был выдающимся представителем арианства и написал новую теорию земли.

. Уистон сменил своего наставника Ньютона на должности люкасовского профессора математики в Университете Кембридж. В 1710 году он потерял профессуру и был исключен из университета за свои неортодоксальные религиозные взгляды. Поскольку Уистон признал Библию книгой духовной истины, он отверг представление о вечных муках в адском огне. Он считал это абсурдным и жестоким, а также оскорблением Бога. Что особенно настроило его против церковных властей, так это его отрицание Троицы после того, как обширные исследования убедили его в языческом происхождении учения о Троице.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Ньютоновский теолог
  • 3 Напряженность в отношениях с Ньютоном
  • 4 Изгнанный арианец
  • 5 «Первобытное христианство»
  • 6 Лектор и популярный автор
  • 7 Долгота
  • 8 Более широкая естественная философия
  • 9 Взгляды
  • 10 Личная жизнь
  • 11 Работы
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Уистон родился у Джозии Уистона и Кэтрин Росс в Нортон-Джакта-Твайкросс, в Лестершире, где его отец был ректором. Он получил частное образование ради своего здоровья и для того, чтобы действовать как amanuensis своему слепому отцу. Учился в гимназии королевы Елизаветы, Тамворт. После смерти отца 30 июня 1686 года он поступил в Клэр-колледж в Кембридже в качестве сизара. Он начал заниматься математикой, получил степень бакалавра гуманитарных наук (BA) ( 1690) и AM (1693), и был избран членом в 1691 году и старшим научным сотрудником на испытательном сроке в 1693 году.

Уильям Ллойд рукоположил Уистона в Личфилде в 1693 году. В 1694 году, заявив о плохом здоровье, он оставил свое наставничество в Клэр Ричарду Лотону, капеллану Джона Мура, епископа Норвичского, и поменялся с ним должностями. Теперь он делил свое время между Норвичем, Кембриджем и Лондоном. В 1698 году Мур дал ему на жизнь Лоустофт, где он стал ректором. В 1699 году он отказался от членства в колледже Клэр и женился.

В 1701 году Уистон ушел из жизни, чтобы заменить Исаака Ньютона, читая лекции Лукаса в Кембридже. Он сменил Ньютона на посту профессора Лукаса в 1702 году. Затем последовал период совместных исследований с Роджером Котсом, назначенным под патронажем Уистона на Плюмианское профессорство в 1706 году. Студенты экспериментального центра Котс-Уистон курс философии включал Стивен Хейлз, Уильям Стьюкли и Джозеф Васс.

ньютоновский теолог
Портрет Уильяма Уистона с диаграммой, демонстрирующей его теории кометного катастрофизма, описан в Новой теории Земли

. В 1707 году Уистон был лектором Бойля ; Эта серия лекций была в тот период значительной возможностью для последователей Ньютона, в том числе Ричарда Бентли и Сэмюэля Кларка, выразить свои взгляды, особенно в противовес росту деизма. «Ньютоновская» линия включала, в частности, Бентли, Кларк и Уистон, защиту естественного закона, возвращаясь к определению Августина из Гиппопотама как чуда. (причина человеческого удивления), а не преобладающая концепция божественного вмешательства против природы, восходящая к Ансельму. Этот шаг был призван опровергнуть аргументы деистов и скептиков. В лекциях Бойля обсуждались связи между библейскими пророчествами, драматическими физическими событиями, такими как наводнения и затмения, и их объяснения с точки зрения науки. С другой стороны, Уистон был уверен в возможных связях пророчества с текущими событиями: Война за испанское наследство, а затем восстания якобитов.

Уистон поддерживал квалифицированный библейский буквализм. : буквальное значение должно быть значением по умолчанию, если только не было веской причины думать иначе. Эта точка зрения снова вернулась к Августину. Отношение Ньютона к космогонии из Томаса Бернета отразилось на языке повествования о сотворении Бытия ; как и альтернативная космогония Уистона. Моисей как автор книги Бытия не обязательно писал как естествоиспытатель или законодатель, но писал для определенной аудитории. Новые космогонии Бернета, Уистона и Джона Вудворда подверглись критике за пренебрежение библейским описанием со стороны Джона Арбетнота, Джона Эдвардса и Уильяма Николсон, в частности.

Лекции Уистона Бойля назывались «Исполнение пророчеств Священного Писания». Отвергая типологическое толкование библейского пророчества, он утверждал, что значение пророчества должно быть уникальным. Позже его взгляды были оспорены Энтони Коллинзом. Николас Клагет предпринял более немедленную атаку в 1710 году. Одной из причин, по которой пророчество было актуальным, было движение Камисара, которое увидело французских изгнанников («французских пророков») в Англии. Уистон начал писать о милленаризме, которое было неотъемлемой частью ньютоновского богословия, и хотел отделить свои взгляды от их взглядов и, в частности, от их взглядов. Встречаясь с французскими пророками в 1713 году, Уистон развил точку зрения, что харизматический дар откровения может быть демонической одержимостью.

Напряженность в отношениях с Ньютоном

Больше не предполагается, что Мемуары Уистона полностью заслуживают доверия в отношении его личных отношений с Ньютоном. Согласно одной точке зрения, отношения никогда не были очень близкими, Бентли был более вовлечен в назначение Уистона на пост президента Лукаса. и что оно ухудшилось, как только Уистон начал писать о пророчествах, опубликовав «Эссе об откровении святого Иоанна» (1706 г.). Эта работа провозгласила тысячелетие 1716 года.

Издание Уистона 1707 года книги Ньютона Arithmetica Universalis ничего не улучшило. Сам Ньютон, хотя и негласно, был вовлечен в издание 1722 года, номинально из-за Джона Мачина, внесшего много изменений.

В 1708–1709 годах Уистон привлек Томаса Тенисона и Джон Шарп в качестве архиепископов в дебатах о Троице. Есть свидетельства от Хоптона Хейнса, что Ньютон отреагировал, отказавшись от публикации по этому вопросу; его антитринитарные взгляды 1690-х годов были наконец опубликованы в 1754 году как Исторический отчет о двух заметных искажениях Писания.

Уистон никогда не был членом Королевского общества. В разговоре с Эдмондом Галлеем он обвинил свою репутацию «еретиком». Однако он также утверждал, что Ньютон не любил иметь независимого ученика; и был неестественно осторожным и подозрительным по своей природе.

Изгнанный Ариан

Путь Уистона к отказу от Никейского символа веры, исторической ортодоксальной позиции против арианства, начал рано в своем пребывании на посту Лукаса, следуя намекам Сэмюэля Кларка. Он также читал в Луи Эллис Дюпен и в «Экспликации евангельского теизма» (1706) Ричарда Броклсби. Его изучение Апостольских конституций затем убедило его, что арианство было кредо ранней церкви.

всеобщие выборы 1710 принесли тори прочная политическая власть в течение ряда лет, вплоть до ганноверского наследования 1714 года. Их недоверие к теологическим нововведениям оказало прямое влияние на Уистона, а также на других, придерживающихся аналогичных взглядов. Его инакомыслие пользовались дурной славой. В 1710 году его лишили профессуры и исключили из университета.

Дело не разрешалось останавливаться: Уистон пытался добиться слушания до созыва. У него были защитники даже в высших церковных разрядах, таких как Джордж Смолридж. По политическим причинам такое развитие событий в то время вызвало бы раскол. Королева Анна дважды «потеряла» бумаги в деле. После ее смерти в 1714 году намеченное слушание было прекращено. Партийные страсти этих лет нашли отражение в попытке Генри Сашеверелла исключить Уистона из его церкви Сент-Эндрюс, Холборн, имевшей место в 1719 году.

«Первобытное христианство»
Портрет Уистона из 1720 года.

Уистон основал общество для продвижения примитивного христианства, читая лекции в поддержку своих теорий в холлах и кофейнях в Лондоне, Бат и Танбридж Уэллс. Среди тех, кого он замешал, были Томас Чабб, Томас Эмлин, Джон Гейл, Бенджамин Ходли, Артур Онслоу и Томас Рандл. С 1715 по 1717 годы в доме Уистона проводились собрания; Ходли уклонился, как и Сэмюэл Кларк, хотя и был приглашен. Встреча с Кларком, Ходли, Джоном Крейгом и Гилбертом Бернетом-младшим оставила этих ведущих широтников неубедительными в отношении того, насколько Уистон полагается на апостольские конституции.

написал латинскую версию 1728 года. работа над взглядом Уистона на примитивное христианство. Его вызов учениям Афанасия означал, что Уистон обычно считался еретиком во многих отношениях. С другой стороны, он твердо верил в сверхъестественные аспекты христианства. Он защищал пророчество и чудо. Он поддерживал помазание больных и трогательных для царского зла. Его неприязнь к рационализму в религии также сделала его одним из многочисленных противников простого отчета Ходли о природе и конце причастия. Он был пылким в своих взглядах на церковное управление и дисциплину, вытекающих из апостольских конституций.

Примерно в 1747 году Уистон окончательно оставил англиканское общение в пользу баптистов. Он покинул церковь как в прямом, так и в переносном смысле, когда священник начал читать Афанасийский символ веры.

Лектор и популярный автор

Уистон начал читать лекции по естественной философии в Лондоне. Он регулярно читал курсы в кофейнях, особенно в Button's, а также в Censorium, нескольких конференц-залах на берегу реки в Лондоне, которыми руководит Ричард Стил. У Баттона он читал курсы демонстрационных лекций по астрономическим и физическим явлениям, и Фрэнсис Хоксби-младший работал с ним над экспериментальными демонстрациями. Иногда против его мимолетных замечаний на религиозные темы возражали, например, в письмах Стилу.

Карта солнечной системы Уильяма Уистона и Джона Сенекса

Его лекции часто сопровождались публикациями. В 1712 году он вместе с Джоном Сенексом опубликовал карту солнечной системы, показывающую многочисленные пути комет. В 1715 г. он читал лекцию о полном солнечном затмении 3 мая 1715 г. (которое произошло в апреле по старому стилю в Англии); В то время Уистон читал об этом лекции в Ковент-Гардене, а позже как естественное событие и как знамение.

К 1715 году Уистон также стал мастером газетной рекламы. Он часто читал лекции Королевскому обществу.

Долгота

В 1714 году он сыграл важную роль в принятии Закона о долготе, который учредил Совет по долготе. В сотрудничестве с Хамфри Диттоном он опубликовал «Новый метод определения долготы как на море, так и на суше», который широко упоминался и обсуждался. В течение следующих сорока лет он продолжал предлагать ряд методов для решения проблемы долготы, которая принесла ему широкую насмешку, особенно со стороны группы писателей, известных как скритрианцы. В одном из предложений по использованию магнитного падения для определения долготы он создал одну из первых изоклинических карт южной Англии в 1719 и 1721 годах. В 1734 году он предложил использовать затмения из Спутники Юпитера.

Более широкая естественная философия

Книга Уистона Новая теория Земли от ее истока до полного воплощения (1696) была выражением креационизма и геология паводков. Он постановил, что глобальный потоп из Ноя был вызван кометой. Работа получила похвалу Джона Локка, который причислил автора к числу тех, кто, если и не добавил много к нашим знаниям, «хотя бы привнес в наши мысли что-то новое». Он был одним из первых защитников периодичности комет, наряду с Эдмондом Галлеем ; он также считал, что кометы несут ответственность за прошлые катастрофы в истории Земли. В 1736 году он вызвал всеобщую тревогу среди жителей Лондона, когда предсказал, что конец света 16 октября того же года произойдет из-за удара кометы о землю. Уильям Уэйк как архиепископ Кентербери официально опроверг это предсказание, чтобы успокоить общественность.

Среди ньютонианцев не было единого мнения относительно того, насколько механические причины могут быть ответственны за ключевые события священной истории: Джон Кейл был на противоположной крайности по сравнению с Уистоном в минимизации таких причин. Как естествоиспытатель, размышления Уистона не признавали границ с его теологическими взглядами. Он рассматривал создание человека как вмешательство в естественный порядок. Он уловил совет Артура Эшли Сайкса Сэмюэлю Кларку не упоминать затмение и землетрясение, упомянутые Флегоном из Тралл, в будущих выпусках лекций Кларка Бойля, эти события, возможно, синхронны с Распятие Христа. В 1732 году Уистон опубликовал «Подтвержденные свидетельства флегонта».

Взгляды

Серия лекций Мойера часто делала неортодоксальные взгляды Уистона особой мишенью.

Уистон постановил, что Песнь Соломона была апокрифом, а Книга Варуха - нет. Он изменил библейскую хронологию Ашера, установив Сотворение на 4010 г. до н.э. Он бросил вызов системе Ньютона Хронология древних царств с поправками (1728). Вестфол снимает с Уистона обвинение в посмертной публикации Хронологии только для того, чтобы напасть на нее, комментируя, что наследники в любом случае хотели опубликовать рукописи Ньютона, который умер в 1727 году.

Защита Уистона клерикальная моногамия упоминается в романе Оливера Голдсмита Викарий Уэйкфилда. Его последним «знаменитым открытием или, скорее, возрождением доктора Джайлза Флетчера, Старшего, о котором он упоминает в своей автобиографии, было отождествление татар с потерянные племена Израиля.

Личная жизнь

Уистон женился на Рут, дочери Джорджа Антробуса, его директора в школе Тамворта. У него была счастливая семейная жизнь, и он умер в Линдон Холл, Ратленд, в доме своего зятя Сэмюэля Баркера 22 августа 1752 года. У него остались дети Сара, Уильям, Джордж и Джон.

Работы

Дальнейшая жизнь Уистона прошла в постоянных спорах: теологические, математические, хронологический и прочее. Он подтвердил свою оценку апостольских конституций и арианских взглядов, которые он унаследовал от них в своей книге «Возрождение первобытного христианства» (5 томов, 1711–1712). В 1713 г. он произвел реформированную литургию. Его "Жизнь Сэмюэля Кларка" появилась в 1730 году.

В 1727 году он опубликовал двухтомный труд под названием Authentik Record, относящийся к Ветхому и Новому Заветам. Это был сборник переводов и эссе по различным Второканоническим книгам, Псевдоэпиграфам и другим эссе с переводом, если это необходимо.

Его перевод произведений Иосифа (1737) с примечаниями и диссертациями часто переиздавался. Считается, что текст, на котором основан перевод произведений Иосифа Флавия Уистоном, содержит много ошибок в транскрипции. В 1745 году он опубликовал свой Первобытный Новый Завет (на основе Codex Bezae и Codex Claromontanus ).

Уистон оставил воспоминания (3 тома, 1749–1750). В них нет отчета о судебных разбирательствах, возбужденных против него в Кембридже за его антитринитаризм, который был опубликован отдельно в то время.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 09:01:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте