Томас Чабб

редактировать

Томас Чабб
Портрет Томаса Чабба работы Томаса Гейнсборо Портрет Томаса Чабба, автор Томас Гейнсборо
Родился29 сентября 1679. около Салисбери
Умер8 февраля 1747
ЖанрБогословие
Литературное движениеДеизм

Томас Чабб ( 29 сентября 1679 - 8 февраля 1747) был мирянином английским деистским писателем, родившимся около Солсбери. Он видел Христа как божественного учителя, но считал причину верховной над религией. Он ставил под сомнение мораль религий, защищая христианство на рациональных основаниях. Несмотря на небольшое образование, Чабб хорошо разбирался в религиозных спорах. Его «Истинное Евангелие Иисуса Христа, Утвержденное» направлено на то, чтобы отличить учение Иисуса от учения евангелистов. Взгляды Чабба на свободу воли и детерминизм, выраженные в «Собрании трактатов на разные темы» (1730), подверглись резкой критике со стороны Джонатана Эдвардса в «Свобода воли» (1754).

Содержание
  • 1 Работы
  • 2 Взгляды на молитву
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Работы

Один из опубликованных трактатов Чабба, Предыдущий вопрос с Что касается религии, он выдержал четыре издания, три в 1725 году. Его трактаты были собраны в квартал в 1730 году и привлекли широкое внимание. (Второе двухтомное издание 1754 года включало 35 трактатов.) Чаббу было предложено написать дополнительные трактаты. Ученик Сэмюэля Кларка, он постепенно перешел от арианства к модифицированному деизму.

В 1731 году он опубликовал «Рассуждение о разуме... [показывающем этот] разум». является или же должно быть достаточным руководством в вопросах религии. Некоторые «размышления» о «моральном и позитивном долге» были добавлены, как было предложено Кларком в «Изложении катехизиса». В 1732 году «Достаточность разума» была добавлена ​​к «расследованию» недавней проповеди Сэмюэля Кроксолла, утверждающего, что празднование мученической смерти Карла I несовместимо с празднованием прибытия Вильгельма III.

В 1734 году появилось четыре его отрывка, в которых он критиковал общую теорию вдохновения, утверждая, что воскресение Христа не было доказательством его божественной миссии, и критиковал историю принесения Авраамом в жертву Исаака. Вся эта аргументация показала растущий скептицизм, а утверждение об Аврааме привело к некоторым противоречиям. Он вернулся к этому вопросу в 1735 году в некоторых «наблюдениях» по поводу назначения Томаса Рандла членом Глостерской епархии, поскольку Рандла обвиняли в том, что он не поверил этой истории. Были добавлены три трактата, продолжающие прежнее обсуждение.

В 1738 году Чабб опубликовал «Истинное Евангелие Иисуса Христа, утвержденное», что вызвало различные нападки, в том числе со стороны. За ним последовали «Подтвержденное истинное Евангелие Иисуса» и «Исследование основания и основы религии», в которых показано, что религия основана на природе. Он настаивал на том, что истинное христианство состоит из веры в то, что только мораль может сделать людей приемлемыми для Бога, что покаяние в грехе обеспечит Божью милость и что в будущем будет возмездие. Его «Исследование основ и основ религии» (1740 г.) включает полемику с Генри Стеббингом. Чабб выступает против буквального толкования повеления отдавать все бедным, отмечая, что сам Стеббинг был плюралистом с двумя средствами к существованию, проповедником и архидиаконством и должен был быть канцлером епархии Солсбери., так что он вряд ли мог интерпретировать команду буквально самому себе.

В «Рассуждениях о чудесах» 1741 года Чабба говорится, что они могли предоставить самое большее «вероятное доказательство» откровения. В 1743 году его «Расследование об искуплении» - это защита самого себя от насмешек Уильяма Уорбертона. «Основание и основа нравственности рассмотрены» (1745) - это атака на теорию себялюбия Томаса Резерфорта. Последней работой, которую опубликовал сам Чабб, были «Четыре диссертации» (1746 г.), в которых некоторые отрывки из Ветхого Завета подвергались критике со свободой, которая доставляла большое оскорбление.

Взгляды на молитву

Джозеф Валигор утверждает в статье 2012 года: «Благочестие английских деистов» - этот Чабб обсуждал молитву больше, чем любой другой деист. Самым длинным произведением Чабба на эту тему была 30-страничная брошюра «Вопрос о молитве», где он начал с утверждения, что молитва - это обязанность, которую Бог требует для достижения более тесных отношений с ним. Целью молитвы было сделать кого-то

«подходящим и надлежащим объектом особой заботы и любви Бога. Ибо, как молитва - это обращение или обращение зависимого существа к его верховному правителю и изначальному благодетелю... увлекает наши души сыновним страхом, надеждой и доверием, любовью, восторгом и радостью о Боге; и создает в нас справедливую заботу о том, чтобы доставить Ему удовольствие и утвердить себя в Его глазах, и, следовательно, облечься в эту чистоту и благочестие, смирение и милосердие, которые являются духом и практикой истинного христианства ».

Чабб сказал, что мы должны часто молиться, и

« когда мы забываем Бога, когда Бог не во всех наших мыслях, мы поступаем неправильно. ; тогда наш разум и жизнь развращены и осквернены ».

Он также обсудил, кому мы должны молиться. Сначала он сказал, что мы не должны молиться мертвым человеческим душам, поскольку у нас нет причин думать, что они слышат наши молитвы или имеют какую-либо силу, чтобы помочь нам. Затем он обсудил, следует ли нам молиться ангелам. В отличие от Моргана, который думал, что мы должны молиться и Богу, и ангелам, Чабб думал, что нам, вероятно, не следует молиться ангелам. Он сказал, что даже несмотря на то, что они были «служебными духами», мы не могли быть уверены, что они слышали наши молитвы, и они не могли быть свободны помогать нам без прямого руководства Бога. Он провел последние десять страниц, размышляя, должны ли мы молиться Иисусу или только Богу Отцу, заключая, что мы должны молиться Богу Отцу «во имя Господа нашего Иисуса Христа».

Чабб был уверен, что Бог слышал все наши прошения, но он не думал, что Бог ответил на все так, как мы хотели. Бог отвечал только в том случае, если они были за законные дела, и люди искренне молились «со скромным покорностью Божьей воле». [Vi] Чабб думал, что Бог иногда давал нам вредные вещи, о которых мы молились, но затем Бог действовал «в неудовольствии». В другом трактате он был более пессимистичен в отношении положительного отклика Бога на наши молитвы. Он привел свидетельства того, что Бог не часто отвечает на наши молитвы: за предыдущие 200 лет миллионы искренних, горячих молитв просили Бога о поражении антихриста, но римско-католическая иерархия или другие интересы якобы склонялись к о поражении Царства Божьего все еще существовало.

См. также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:38:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте