Преосвященный. Уильям Уорбертон | |
---|---|
Епископ Глостерский | |
Глостерская епархия | Глостерская епархия |
В должности | 1759–1779 |
Предшественник | Джеймс Джонсон |
Преемник | Джеймс Йорк |
Другие должности | Декан Бристоля (1757–1760) |
Личные данные | |
Родился | (1698-12-24) 24 декабря 1698 года. Ньюарк-он-Трент |
умер | 7 июня 1779 г. (1779-06-07) (в возрасте 80 лет). Глостер |
Национальность | Британец |
Конфессия | Англиканец |
Уильям Уорбертон (24 декабря 1698 - 7 июня 1779) был английским писателем, литературным критиком и церковным деятелем, епископом Глостера с 1759 года до своей смерти. Он редактировал издания произведений своего друга Александра Поупа и Уильяма Шекспира.
Уорбертон родился 24 декабря 1698 года в Ньюарке, Ноттингемшир, где его отец, Джордж Уорбертон, был городским служащим. Он получил образование в Окхеме и Ньюарке гимназиях, а в 1714 году его направили к мистеру Кирку, адвокату, в Ист-Маркхэм. В 1719 году, отслужив свои статьи, он вернулся в Ньюарк, где начал заниматься адвокатской практикой, но, изучив латынь и греческий, передумал и был рукоположен в сан диакона. Архиепископ Йоркский в 1723 году. Он был рукоположен в священники в 1726 году и в том же году начал сотрудничать с литературными кругами Лондона.
Сэр дал Уорбертону небольшую жизнь в Грисли, в Ноттингемшире, обменян в следующем году на Бранта Бротона в Линкольншире. Кроме того, он был настоятелем Фирсби с 1730 по 1756 год, хотя никогда не жил в деревне. В 1728 году он получил звание почетного магистра Кембриджского университета.
. В Бранте Бротоне 18 лет он проводил время в учебе, первым результатом которой стал его трактат о союзе между церковью и государством (1736 г.)). Книга принесла Уорбертону пользу в суде, и он, вероятно, упустил возможность немедленного повышения в должности только из-за смерти королевы Кэролайн.
. Серия статей, защищающих сочинения Александра Поуп от обвинений в религиозной неортодоксальности, привела к дружбе с поэтом, которая внесла большой вклад в социальное продвижение Уорбертона. Поуп познакомил его как с Уильямом Мюрреем, позднее лордом Мэнсфилдом, получившим для него проповедническую роль в Lincoln's Inn в 1746 году, так и с Ральфом Алленом, который в По словам доктора Джонсона, «дал ему свою племянницу и его имущество, и, как следствие, епископство». Уорбертон женился на Гертруде Такер в сентябре 1745 года и с тех пор жил в поместье Аллена в Prior Park в Глостершире, которое он унаследовал в 1764 году.
Он стал пребендарием в Глостере в 1753 году, капелланом короля в 1754 году, пребендарием Дарема в 1755 году, деканом Бристоля в 1757 году и епископом Глостер в 1759 году.
К 1727 году Уорбертон написал заметки, которые он внес для Льюиса Теобальда в издание Шекспира, опубликовал «Критическое и философское расследование причин чудес» и анонимно участвовал в брошюре о юрисдикции канцелярского суда, заявила Судебная канцелярия (1727). Это был ответ на еще одну анонимную брошюру, написанную Филипом Йорком, впоследствии лорд-канцлером.
После Альянса между церковью и государством, его следующим и лучшим -известный труд Божественное посланничество Моисея, продемонстрированный на принципах религиозного деиста (1738–41, в двух томах), сохраняет его имя как автора самого смелого и остроумного богословского парадокса. деисты сделали отсутствие какого-либо внедрения учения о будущей жизни возражением против божественного авторитета писаний Моисея. Уорбертон смело признал этот факт и обратил его против противника, заявив, что ни один простой законодатель-человек не пропустил бы такую санкцию морали. Необычайная сила, ученость и оригинальность Варбертона были признаны со всех сторон, хотя он вызывал осуждение и подозрение своей нежностью к предполагаемым ересям Коньерс Миддлтон. Книга вызвала много споров. В брошюре «Замечания» (1742 г.) он ответил, а «Замечания о некоторых случайных размышлениях» (1744–45) были ответом на Акенсайда, Коньерса Миддлтона (который был его другом), Ричард Покок, Николас Манн, Ричард Грей, Генри Стеббинг и другие критики. Поскольку он охарактеризовал своих противников в целом как «ядовитое стадо распутных писак, которое наводняет остров», неудивительно, что публикация книги породила множество заклятых врагов.
Либо в поисках парадокса, либо не в состоянии распознать истинные тенденции Очерка о человеке Александра Поупа, Уорбертон защищал его от экзамена Жана Пьера де Круза посредством серии статей, которые он внес в «Труды ученых» в 1738–179. Всегда было сомнительно, действительно ли Поуп понимал тенденцию его собственной работы, но нет никаких сомнений в том, что он был рад апологету, и что в конечном итоге jeu d'esprit Уорбертона помогло Поупу больше, чем вся его эрудиция. Это привело к искренней дружбе между двумя мужчинами, и Поуп сделал Уорбертона литературным сотрудником и редактором. В рамках этих усилий в издании Дунсиады 1743 года, опубликованном под редакцией Уорбертона, Поуп убедил Уорбертона добавить четвертую книгу и призвал заменить Теобальда на Колли Сиббер в качестве «герой» поэмы. После своей смерти в 1744 году Поуп завещал Уорбертону половину своей библиотеки, а также авторские права на все его печатные работы. Впоследствии Варбертон опубликует полное издание сочинений Поупа в 1751 году.
В 1747 году было опубликовано его издание Шекспира, включающее материалы из более раннего издания Поупа. Ранее он доверил примечания и исправления к Шекспиру сэру Томасу Хэнмеру, чье несанкционированное использование привело к горячим спорам. Он также обвинил Льюиса Теобальда, с которым он переписывался по шекспировским сюжетам еще в 1727 году, в краже его идей и отрицал его критические способности.
Уорбертон был и дальше занят отвечая на нападения на его Божественное посольство со всех сторон, спором с Болингброком относительно поведения Папы в деле Короля-патриота Болингброка, и оправданием в 1750 году предполагаемого чудесного прерывания восстановления церкви храм Иерусалима захвачен Джулианом в ответ на Коньерс Миддлтон. Согласно Одиннадцатому изданию Британской энциклопедии, «манера поведения Варбертона с противниками была одновременно дерзкой и злобной, но это не оказало ему медвежьей услуги».
Он продолжал писать до тех пор, пока позволяли возрастные немощи, собирать и публиковать его проповеди и пытаться завершить Божественное Посланство, дальнейшие фрагменты которого были опубликованы вместе с его посмертными трудами. Он написал защиту богооткровенной религии в своем «Взгляде на философию лорда Болингброка» (1754 г.), а «Естественная история религии» Юма вызвал некоторые замечания... джентльмена из Кембриджа (1757 г.) из Уорбертона, в котором участвовал его друг и биограф Ричард Херд.
В 1762 году он начал энергичную атаку на методизм под названием «Доктрина благодати». Он также участвовал в остром споре с Робертом Лоутом, впоследствии епископом Лондона, по поводу книги Иова, в которой Лоут привел домой обвинения в недостатке образованности и наглости, признавшейся в нет отрицания. Его последним важным действием было основание в 1768 году лекции Варбертона в Линкольнс-инн, «чтобы доказать истинность богооткровенной религии... от завершения пророчеств Ветхого и Нового Заветов, относящихся к христианству. Церковь, особенно отступничество Папского Рима ».
Уорбертон умер в Глостере 7 июня 1779 года. Он не оставил детей, его единственный сын умер раньше его. В 1781 году его вдова Гертруда вышла замуж за преподобного.
Его труды были изданы в семи томах (1788) Ричардом Хёрдом с биографическим описанием. Предисловие и переписка между двумя друзьями - важный вклад в литературную историю того периода - были отредактированы Сэмюэлем Парром в 1808 году. Жизнь Уорбертона также была написана Джоном Селби Уотсоном в 1863 году, и Марк Паттисон сделал его предметом эссе в 1889 году.
Викискладе есть медиафайлы по Уильям Уорбертон. |
Викисчет содержит оригинальные работы, написанные:. Уильямом Уорбертоном |
Титулы англиканской церкви | ||
---|---|---|
Предшественник. Томас Чемберлейн | Декан Бристоля. 1757–1760 | Преемник. Самуэль Сквайр |
Предыдущий. Джеймс Джонсон | Епископ Глостера. 1759–1779 | Преемник. Джеймс Йорк |