Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по иудаизму :
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История
- 1.1 Домонархический период
- 1.2 Монархический период
- 1.2.1 Объединенная монархия
- 1.2.2 Разделенная монархия
- 1.2.2.1 Иудейское царство
- 1.2.2.1.1 Цари Иудеи
- 1.2.2.1.2 Основные события
- 1.2.2.2 Королевство Израиль
- 1.2.2.2.1 Цари Израиля
- 1.2.2.2.2 Основные события
- 1.3 Возвращение из плена
- 2 Развитие раввинистического иудаизма
- 3 Священные тексты
- 3.1 Письменная Тора
- 3.2 Устная Тора
- 4 раввинистическая литература
- 4.1 Мишнаистская литература
- 4.2 Мидраш
- 4.3 Более поздние работы по категориям
- 4.3.1 Основные своды еврейских законов
- 4.3.2 Еврейская мысль, мистицизм и этика
- 4.4 Литургия
- 5 Более поздние раввинские сочинения по историческому периоду
- 5.1 Работы Геонимов
- 5.2 Работы ришонимов («ранних» раввинских комментаторов)
- 5.3. Работы ахаронимов («более поздних» раввинских комментаторов)
- 5.4 Мефоршим
- 5.5 Классические комментарии Торы и Талмуда
- 6 Филиалов и конфессий
- 7 Поведение и опыт
- 8 Вера и учение
- 8.1 Закон
- 8.1.1 Основные правовые кодексы и работы
- 8.2 Примеры правовых принципов
- 8.2.1 Примеры библейских наказаний
- 8.3 Диетические законы и обычаи
- 8.4 Имена Бога
- 8.5 Мистицизм и эзотерика
- 9 Религиозные статьи и молитвы
- 10 Конверсия
- 10.1 Возвращение к иудаизму
- 10.2 Отступничество
- 11 Взаимодействие с другими религиями и культурами
- 12 Ссылки
- 13 Внешние ссылки
История
Домонархический период
- Угаритская мифология - регион Леванта был населен людьми, которые сами называли эту землю «чана-на-ум» еще в середине третьего тысячелетия до нашей эры.
- Древние семитские религии - термин «древняя семитская религия» охватывает политеистические религии семитоязычных народов древнего Ближнего Востока и Северо-Восточной Африки. Его истоки переплетаются с месопотамской мифологией.
- Эль (божество) - верховный бог ханаанской религии и верховный бог месопотамских семитов в досаргонский период.
- Элион - «Бог Всевышний»
- Эль Шаддай - «Всемогущий Бог»
- Элохим - грамматически существительное единственного или множественного числа, означающее «бог» или «боги» как в современном, так и в древнем иврите.
- Ашера - семитская богиня-мать, жена или супруга шумерского Ану или Угаритского Эль, старейших божеств их пантеонов.
- Ваал - северо-западный семитский титул и почетное значение «господин» или «господин», которое используется для различных богов, которые были покровителями городов в Леванте и Малой Азии.
- Яхве - национальный бог из железного века царства Израиля (Самария) и Иуды.
- Тетраграмматон - ЯХВЕ
Монархический период
Единая монархия
Основная статья:
Королевство Израиль (объединенная монархия) - Царь Саул - первый царь Соединенного Королевства Израиль.
- Иш-Бошет - второй царь Соединенного Королевства
- Царь Давид - третий царь Соединенного Королевства Израиля
- Царь Соломон - последний царь перед северным царством Израиля и южным царством Иудеи.
- Храм Соломона - Первый Храм, был главным храмом в древнем Иерусалиме, на Храмовой горе (также известной как гора Сион), до его разрушения Навуходоносором II после осады Иерусалима в 587 г. до н. Э.
Дальнейшая информация:
- Стела Тель Дан - стела (камень с надписями), обнаруженная в 1993/94 году во время раскопок в Тель Дане на севере Израиля.
- Стела Меша - черный базальтовый камень с надписью правителя Меши из Моава в Иордании IX века до н.э.
Разделенная монархия
Возвращение из плена
Развитие раввинистического иудаизма
Основные статьи:
Истоки раввинского иудаизма,
раввинистический иудаизм,
Истоки христианства и
раскол раннего христианства и иудаизма Священные тексты
Письменная Тора
Устная Тора
|
- Устная Тора
- Талмуд (как охватывающий основной Устный Закон)
- Иерусалимский Талмуд
- Вавилонский Талмуд
- Мишна, первая крупная письменная редакция еврейских устных традиций, известная как «Устная Тора».
- Гемара, раввинский анализ и комментарий Мишны
- Аггада, сборник раввинских текстов, который включает фольклор, исторические анекдоты, моральные наставления и практические советы в различных сферах, от бизнеса до медицины.
- Тосефта, сборник еврейского устного закона конца 2 века, периода Мишны.
- Мидраш, жанр раввинской литературы, который содержит ранние толкования и комментарии к Письменной Торе и Устной Торе (устный закон и проповеди), а также неправовую раввинскую литературу (аггада) и иногда иудейские религиозные законы (галаха), которые обычно сформировать непрерывный комментарий к конкретным отрывкам из Еврейских Писаний (Танах) [2].
- Мидраш галаха
- Мусар
- Геонимы, президенты двух великих вавилонских, талмудических академий Суры и Пумбедиты в Аббасидском халифате и общепризнанные духовные лидеры еврейской общины во всем мире в раннесредневековую эпоху.
- Ришонимы, ведущие раввины и поским, которые жили примерно в 11-15 веках, в эпоху до написания Шулхан Арух (иврит: שׁוּלחָן עָרוּך, «Накрытый стол», общий печатный кодекс еврейского закона, 1563 г. н.э.) и вслед за геонимами (589-1038 гг. н. э.)
- Ахаронимы, ведущие раввины и поским (еврейские правовые решатели), жившие примерно с 16 века по настоящее время, а точнее, с момента написания Шулхан Арух (иврит: שׁוּלחָן עָרוּך, «Накрытый стол», свод еврейских законов) в 1563 г. н.э.
Раввинистическая литература
Раввинская литература в самом широком смысле может означать весь спектр раввинских писаний на протяжении всей еврейской истории. Но этот термин часто относится конкретно к литературе талмудической эпохи, в отличие от средневековой и современной раввинской письменности, и, таким образом, соответствует еврейскому термину Sifrut Hazal (ספרות חז"ל; «Литература [наших] мудрецов [] благословенной памяти, «где Хазал обычно относится только к мудрецам талмудической эпохи). Это более конкретное значение« раввинистической литературы »- относящееся к Талмудимам, Мидрашу и связанным с ними сочинениям, но вряд ли когда-либо к более поздним текстам - это то, как обычно подразумевается этот термин С другой стороны, термины мефоршим и паршаним (комментарии / комментаторы) почти всегда относятся к более поздним, постталмудическим авторам раввинских толкований библейских и талмудических текстов.
Мишнаическая литература
Мишна и Тосефта (составлены из материалов, предварительно датировать 200 г.) являются самыми ранними из дошедших до нас произведений раввинистической литературы, разъясняя и развитие иудаизма Устный Закон, а также этические учения. За ними следуют два Талмуда :
Мидраш
Мидраш является жанр раввинистической литературы, который содержит ранние интерпретации и комментарии к Письменной Торы и Устной Торы, а также не-законнической раввинской литературе ( Агада ), а иногда еврейские религиозные законы ( Галаха ), которые обычно образуют комментировал на конкретные отрывки в Танахе. Термин мидраш также может относиться к компиляции учений мидрашей в форме юридических, экзегетических, проповеднических или повествовательных текстов, часто оформляемых как комментарий к Библии или Мишне.
Более поздние работы по категориям
Основные кодексы еврейского права
Галаха
Еврейская мысль, мистицизм и этика
Литургия
Более поздние раввинские сочинения по историческому периоду
Работы Геонимов
Гаонов являются раввины Суры и Пумбедита, в Вавилоне (650 - 1250):
Работы ришонимов («ранних» раввинских комментаторов)
Rishonim являются раввины раннего средневековья (1000 - 1550), например, следующие основные примеры:
- Комментарии к Торе, такие как комментарии Раши, Авраама ибн Эзры и Нахманида.
- Комментарии к Талмуду, в основном Раши, его внуком Самуилом бен Меиром и Ниссимом Жиронским.
- Талмудические новеллы ( chiddushim) по Tosafists, Нахманиды, Nissim Жерона, Соломон бен Aderet (Рашбы), Yomtov бен Ashbili (Ритва)
- Произведения галахи ( Ашер бен Йехиэль, Мордехай бен Гиллель )
- Кодексы Маймонида и Якоба бен Ашера и, наконец, Шулхана Аруха.
- Legal Response, например, Соломон бен Адерет (РаШБА)
- Еврейские философские рационалистические труды ( Маймонид, Герсонид и др.)
- Каббалистические мистические произведения (например, Зоар )
- Мусарские литературные этические труды ( Бахья ибн Пакуда, Иона Геронский )
Работы ахаронимов («более поздних» раввинских комментаторов)
Acharonim являются раввины с 1550 до наших дней, например, следующие основные примеры:
- Важные Торы комментарии включают Кели Yakar ( Шломо Эфраим Лунтшиц ), Ор ха-Хаим по Хаим бен-Аттар, комментарию Гирш, и комментарий о Нафтали Цви Иегуда Берлин
- К важным произведениям талмудических новелл относятся: Пней Иегошуа, Хафлаа, Шаагат Арьей.
- Кодексы из Галаха, например - для сефарды : Бен Иш Хай Йосеф Хаим, Каф hа-Хаим по Яаков Хаим Софер и Ялкут Йосефа ; для ашкеназов : Мишны Berurah по Исраэля Меира Кагана и Арух га-Шулхан по Yechiel Мишель Эпштейн
- Legal Response, например, Моисей Софер, Моше Файнштейн.
- Каббалистические мистические комментарии
- Философские / метафизические работы (работы по Махарала Праги, Луцатто и Нефеш ха-Хаим по Хаим из Воложина )
- Хасидские сочинения ( Кедушат Леви, Сефат Эммет, Шем ми-Шемуэль)
- Мусарские литературные этические произведения: Моше Хаим Луццатто, Исраэль Меир Каган и Мусарское движение
- Исторические труды, например « Шем ха-Гедолим » Хаима Иосифа Давида Азулая.
Мефоршим
- Мефоршим - это еврейское слово, означающее «(классические раввинские) комментаторы» (или, грубо говоря, « экзегеты »), и используется вместо правильного слова перушим, которое означает «комментарии». В иудаизме этот термин относится к комментариям к Торе (пяти книгам Моисея), Танаху, Мишне, Талмуду, респонсу, даже сидур (еврейский молитвенник) и многому другому.
Классические комментарии Торы и Талмуда
Классические комментарии к Торе и / или Талмуду написали следующие люди:
- Геоним
- Ришоним
- Ахароним
- Гаон рабби Элиягу из Вильны, 18 - го века Литва
- Малбим, Меир бен Лейбуш Yehiel Мишель Виссер
Классические комментарии к Талмуду были написаны Раши. После Раши были написаны Тосафот, сводный комментарий к Талмуду учеников и потомков Раши; этот комментарий был основан на обсуждениях, проведенных в раввинских академиях Германии и Франции.
Филиалы и наименования
Поведение и опыт
Святые дни и обряды
Крупный
Незначительный
Постные дни
Вера и доктрина
Закон
Основные правовые кодексы и работы
Примеры правовых принципов
Примеры библейских наказаний
Диетические законы и обычаи
Имена Бога
Основная статья:
Имена Бога в иудаизме Мистицизм и эзотерика
- Категория: Еврейский мистицизм
- Категория: Еврейские мистические тексты
- Каббала
- Категория: Каббала
- Категория: Каббалистические тексты
- Категория: Каббалисты
- Категория: Практическая каббала
- Категория: Каббалистические слова и выражения
- Эйн Соф
- Ор
- Категория: Клифот
- Категория: Четыре мира
- Категория: Сефирот
- Категория: Ангелы в иудаизме
- Каббалистическая ангельская иерархия
- Категория: Заготовки по каббале
Религиозные статьи и молитвы
Преобразование
- Переход в иудаизм
- Тевила
- Микве
- Категория: Обратившиеся в иудаизм
- Категория: Обратившиеся в иудаизм из атеизма или агностицизма
- Категория: Обращенные в иудаизм из христианства
- Категория: Перешедшие в иудаизм из ислама
- Категория: Новообращенные из восточного православия в иудаизм
- Категория: Группы, принявшие иудаизм
Вернуться к иудаизму
Отступничество
Взаимодействие с другими религиями и культурами
использованная литература
внешние ссылки