Off the derech

редактировать

Off the derech (OTD ), от еврейского слова דֶּרֶךְ derech (что означает " path "), это выражение, используемое для описания человека, покидающего ортодоксальную еврейскую общину. Этот термин применяется к широкому кругу бывших ортодоксальных евреев, включая тех, кто покидает хасидские общины, ультраортодоксальные или харедимские общины и современные ортодоксальные общины. Иногда люди, которые переходят от более строгой формы православия к «более снисходительной» форме православия, считаются «отошедшими от дереха» своими первоначальными, более строгими общинами.

OTD - это не сообщество или движение, а просто описывает кого-то, кто покидает православную общину, чтобы найти другой жизненный путь. Такими новыми путями могут быть другие формы иудаизма, другие религии или вообще никакая религия.

Есть три большие группы тех, кто покинул Православие. Есть те, кого считают «детьми группы риска» - это люди, которые ведут себя иначе, употребляют наркотики, занимаются преступной деятельностью и не соблюдают галаху ; те, кто хорошо приспособился и перестал соблюдать галаху; и те, кто все еще соблюдает галаху, но не разделяет верований своей прежней формы православия.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Причины ухода
  • 3 Процессы ухода
  • 4 Травматические последствия уход
  • 5 Связь с сообществами
  • 6 Ответы православных сообществ
  • 7 Группы и ресурсы
  • 8 Личные истории
    • 8.1 Известные люди OTD
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
Терминология

Этот термин изначально был уничижительным и был придуман ортодоксальными евреями для обозначения того, что кто-то оставил то, что они считали единственным истинным путем. Однако отдельные лица и группы OTD вернули себе этот термин и часто используют его для описания себя, несмотря на предыдущие негативные коннотации. Некоторые используют это просто как удобное сокращение, в то время как другие используют его в том смысле, что вы находитесь в стороне от узкого пути и на более широком. Некоторые используют OTD, чтобы нахально значить «на берегу», утверждая, что они нашли свой собственный путь. Среди широкого круга лиц и групп OTD существуют разные мнения о том, что лучше вернуть термин или использовать новый термин. Одной из альтернатив является XO, термин, придуманный человеком из OTD для обозначения «бывшего православного», одновременно играя на термине «любовь».

На иврите процесс прекращения или уменьшения религиозных обрядов известен как « יציאה בשאלה »(переход к вопросу) или« חזרה בשאלה »(возвращение к допросу). Второй термин - это игра слов, обозначающая движение к более наблюдательности, известное как «חזרה בתשובה». Слово «тшува» может означать как покаяние («возвращение» к Богу), так и «ответ» (на вопрос); таким образом, противоположность покаянию заменяет «ответ» на «вопрос», что также относится к сомнению веры этими людьми.

Хотя люди оставили религиозный иудаизм на протяжении всей истории, этот термин является анахронизмом, если используется для описания человека, жившего до 20 века. Современный феномен OTD имеет некоторое сходство с движением Haskalah в его недовольстве традиционными формами религии, его секуляризации и интересе к светскому образованию, а также в экспериментах со светской еврейской культурой. Как и Хаскала, ее члены, как правило, секуляристы и религиозные децентрализованные.

Причины ухода

Nishma Research провела опрос среди людей из OTD в 2016 году, который зафиксировал множество разнообразных и сложных причин. люди жертвуют за уход, и как они это делают.

Исследование Нишмы, а также исследование Фаранак Марголезе, написавшего книгу Off the Derech: Why Observant Евреи покидают иудаизм; Как ответить на вызов пришел к выводу, что: «Большинство ранее соблюдающих евреев сегодня, похоже, ушли не потому, что внешний мир втянул их, а, скорее, потому, что наблюдательный их вытеснил их. Они воспринимали иудаизм как источник боли.... поэтому они сделали то, что было естественным: побежали в другом направлении ».

Другие исследования указывают на социальный и эмоциональный аспект ортодоксального иудаизма, а также на то, что люди заставляют замолчать, маргинализируют или игнорируют внутри жесткая социальная структура.

Эмоциональные и интеллектуальные факторы в решении человека продолжать практиковать ортодоксальный иудаизм или уйти нельзя разделить. Как пишет Марголезе, «Соблюдение = Положительные чувства + Вера + Способность реализовывать (в указанном порядке)».

Некоторые избранные причины, выявленные этими исследованиями:

  • плохое поведение в сообществе, особенно со стороны лидеров сообщества
  • репрессивные общественные нормы
  • соблюдение религиозных норм как условие любви или одобрения родителей или учителей
  • приставание, изнасилование или другое сексуальное насилие
  • трудности с примирением строгое толкование Торы и Талмуда со знанием естественных наук

Многие люди с более строгими взглядами сталкиваются с сексуальным насилием. Кого-то, кто подвергается сексуальному насилию, часто избегают и успокаивают в обществе.

Процессы ухода

Одно исследование, проведенное Рони Бергер, выявило четыре основных вехи, общих в рассказах участников исследования: 1) первоначальный опрос; 2) растущие сомнения; 3) начало выборочно делиться с небольшой группой доверенных лиц; 4) раскрытие новой и измененной идентичности. Этот процесс религиозного отказа повторяется Хелен Роуз Фукс Эбо (Helen Rose Fuchs Ebaugh, 1988) в статье о бывших монахинях. В случае с монахинями, Эбуаг говорит, что это 1) первые сомнения; 2) поиск и взвешивание альтернативных ролей; 3) переломный момент; 4) установление экс-ролевой идентичности.

Книга Линн Дэвидман признает зачастую беспорядочный процесс ухода, включая период «перехода», когда люди перемещаются между двумя мирами. Этот период характеризуется замешательством, сомнениями, депрессией и неповиновением, но также и самоуверенностью и смелостью, чтобы покинуть ограниченный мир, в котором они выросли, и начать жить в другом мире.

Травматические последствия ухода

Люди, покидающие ортодоксальный иудаизм, часто сталкиваются с отторжением со стороны друзей и членов семьи. Это знание часто побуждает людей, у которых есть сомнения, сначала попытаться примирить свои сомнения, чтобы избежать риска потерять семью и друзей. На этом этапе люди часто испытывают тревогу и депрессию. Многие задумываются и пытаются покончить жизнь самоубийством.

Уход из любого религиозного сообщества имеет свои травмирующие последствия, в том числе необходимость бороться с потерей чувства доверия к богу и примирять себя с идеей, что нужно стоять на собственных ногах. Люди OTD также борются с укоренившимися идеями о Божьем наказании, что часто приводит к крайнему чувству вины.

Уйти из сплоченного сообщества, где заботятся о каждом члене сообщества, часто бывает и финансово сложно.

Уровень самоубийств среди тех, кто покинул ультраортодоксальный иудаизм, непропорционально высок. Самоубийство Фейги Майер в 2015 году освещалось многими СМИ, что привело к потоку аналитических материалов о самоубийствах OTD.

Связь с сообществами

Лица, покидающие православные сообщества, часто испытывают трудности с выходом из них. религиозная жизнь, сохраняя при этом контакт с семьями, и им часто трудно приспособиться к светскому миру после того, как они покинули замкнутость ультраортодоксальных анклавов. Многие люди объединяются в группы друзей, которые собираются вместе на субботние ужины и другие мероприятия, имеющие культурное значение.

Некоторые евреи-харедим никогда не покидают общину, несмотря на потерю веры, и их иногда называют как Reverse Marranos, двойники или евреи Orthoprax. На решение остаться часто влияет страх подвергнуться остракизму и необходимость восстановить сообщество, или страх потерять супруга и / или детей.

Многие люди OTD становятся активистами по разным причинам.. Некоторые примеры: ZAAKAH работает над предотвращением сексуального насилия над детьми, YAFFED выступает за базовое светское образование среди ультраортодоксальных и хасидских евреев, а JQY уделяет внимание LGBTQ + причин. Некоторые люди из OTD также участвуют в программе «Наконец-то освобождены», которая направлена ​​на прекращение детских и принудительных браков.

Ответы православных общин

Взгляд православных людей и лидеров на тех, кто уехал, варьируется от того, что считали их отступниками, которых избегают и высмеивают, до своенравных людей, страдающих от боли, которые нужно проявлять любовь.

Agudath Israel of America, ведущая ультраортодоксальная организация, обращается к теме людей, часто покидающих ортодоксальный иудаизм. На своих национальных съездах в 2015 и 2016 годах они рассмотрели эту тему на панелях под названием «OTD: Почему они уходят? И что мы можем с этим сделать?» и «Diving Off The Derech - новый феномен риска для взрослых».

Группы и ресурсы

Специально Сообщества OTD сформировались, наиболее популярными из которых являются Footsteps, основанные в декабре 2003 года для помощи ортодоксам. Евреи, которые хотят изучить возможность выхода из своих островных общин. Проект Маком был основан в июле 2014 года и «помогает бывшим и опрашивающим евреям харедим найти свое место в православии. На веб-сайтах, блогах и группах Facebook появились неформальные сообщества

Личные истории

Рассказы людей, покинувших иудейскую веру, насчитывают тысячи лет. Элиша бен Абуйя или «Ахер» (на иврите «Другой»), раввин живущий около 70 года н.э., который в конечном итоге оставил свой религиозный образ жизни и был сочтен еретиком его бывшие коллеги, иногда в шутку упоминается как покровитель людей из ОТД. В последнее время ряд историй о людях, покидающих Дерех, получили признание степень известности или известности, даже в глазах широкой публики. Документальный фильм Один из нас рассказывает о жизни трех людей, которые борются за выход из своих православных общин; мини-сериал Неортодоксальный основан на истории о Деборе Фельдман, оставившей свою бывшую Н. асидское сообщество; и статья Тэффи Бродессер-Акнер в статье New York Times также привлекла внимание многих аспектов этого явления. Веб-сайт Off the Derech представляет истории людей из OTD, а в некоторых блогах подробно описывается процесс и путь опроса, борьбы с сомнениями, ухода и адаптации к светскому обществу.

Известные люди из OTD

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:31:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте