Неортодокс | |
---|---|
Жанр | Драма |
По мотивам | Неортодоксальность: Скандальное отрицание моих хасидских корней. Дебора Фельдман |
Автор |
|
Режиссер | Мария Шрейдер |
В главной роли | |
Страна происхождения |
|
Язык (и) оригинала | |
Номер серий | 4 |
Производство | |
Продюсер (и) | Алекса Каролински |
Продолжительность | 52–54 минуты |
Производственная компания | Studio Airlift. Real Film Berlin Gmbh |
Дистрибьютор | Netflix |
Релиз | |
Исходная сеть | Netflix |
Исходный релиз | 26 марта 2020 г. (2020-03-26) |
Неортодоксальный - это немецко-американская драма веб-телевидение мини-сериал, дебютировавший на Netflix 26 марта 2020 года. Первый сериал Netflix, в основном на идиш, вдохновлен Автобиография Деборы Фельдман 2012 г., Неортодоксальность : Скандальное отрицание моих хасидских корней. Сериал был удостоен восьми номинаций на премию Primetime Emmy Award, в том числе за выдающуюся ограниченную серию, за выдающуюся ведущую женскую роль в ограниченной серии (Шира Хаас ), и Лучший сценарий для ограниченной серии (Анна Вингер ), победа в номинации Выдающаяся режиссерская работа для ограниченной серии (Мария Шрейдер ).
Эсти, 19-летняя еврейка, несчастливо живет в браке по расчету среди ультраортодоксальной общины в Вильямсбурге, Бруклин, Нью-Йорк. Она сбегает в Берлин, где живет ее отчужденная мать, и пытается вести светскую жизнь, открывая для себя жизнь за пределами своего сообщества и отвергая все убеждения, с которыми она выросла. Ее муж, узнав, что она беременна, вместе со своим двоюродным братом едет в Берлин по приказу их раввина, чтобы попытаться найти ее.
№ | Название | Режиссер | Автор | Ориг окончательная дата выпуска | |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Часть 1» | Мария Шрейдер | Анна Вингер | 26 марта 2020 г. (2020-03-26) | |
В субботний день 19-летняя Эсти Шапиро, Ультраортодоксальная замужняя еврейка бежит из дома в районе Вильямсбург, Бруклин, часть Нью-Йорка, имея лишь горстку вещей. Она садится на самолет в Берлин, где живет ее отчужденная мать, но убегает, прежде чем они успевают встретиться, увидев, как ее мать целует свою партнершу. В кофейне Эсти встречает Роберта, молодого человека, заказывающего много кофе. Она помогает ему отнести кофе своим друзьям, которые ждут в соседнем музыкальном консерватории, где все они учатся. Эсти пробирается на их репетицию и глубоко тронута их музыкой. После репетиции она слышит, как группа объявляет, что они собираются на пляж, и просит пойти с ними. На пляже Эсти снимает свой шайтель, купаясь в воде, обнажая волосы. Вернувшись в Вильямсбург, муж Эсти, Янки Шапиро, обнаруживает, что она пропала, и бежит к своей семье за помощью. В воспоминаниях Эсти готовится выйти замуж за Янки, и ее навещает мать, которая дает ей документы на репатриацию в Берлин, если они ей когда-нибудь понадобятся. Эсти идет вперед со своей свадьбой. | |||||
2 | «Часть 2» | Мария Шрейдер | Алекса Каролински. Анна Вингер | 26 марта 2020 г. (2020-03- 26) | |
Эсти обнаруживают спящей в зимнем саду. Ей предлагается подать заявку на стипендию для работы в трудных условиях, которая предоставляется талантливым беженцам и музыкантам в других сложных обстоятельствах. Эсти решает пойти вперед и играет на пианино. Когда друзья из консерватории приглашают ее на ужин, они просят ее исполнить произведение. Эсти убивается горем, когда одна из них, Яэль, говорит ей, что, хотя она музыкальна, ее игра просто адекватна и далеко не достаточно хороша для консерватории. Она впервые звонит домой, но еще больше расстраивается, когда бабушка вешает трубку, не говоря ни слова. Янки и его кузен Мойше летят в Берлин, чтобы попытаться вернуть Эсти, и Янки ошеломлен мирскими способностями Мойше. | |||||
3 | «Часть 3» | Мария Шрейдер | Анна Вингер. Алекса Каролински | 26 марта 2020 г. (2020-03-26) | |
Эсти решает отозвать свою заявку в консерваторию, но женщина, обрабатывающая ее заявку, убеждает ее продолжить с этим. Она идет в клуб, чтобы увидеть выступление Яэль, и ее замечает Мойше, которому удалось выследить ее. Эсти уходит с Робертом до того, как Мойше может противостоять ей. Когда они возвращаются в квартиру Роберта, Роберт и Эсти разделяют интимную встречу. В воспоминаниях брак Эсти начинает рушиться почти сразу после того, как он начинается, поскольку она не может заниматься сексом с Янки, потому что считает это болезненным. В конце концов ей сказали, что она страдает вагинизмом. После особенно яростной драки с Янки, Эсти убеждает его завершить с ней секс, несмотря на ее ужасную боль. | |||||
4 | «Часть 4» | Мария Шрейдер | Алекса Каролински. Анна Вингер | 26 марта 2020 г. (2020-03-26) | |
Мойше наконец-то выслеживает Эсти и угрожает ей, говоря, что у нее ничего не будет, если она не вернется к мужу. В беде Эсти наконец связывается с матерью, которая обещает поддержать ее и ее ребенка. Эсти решает пройти прослушивание, переключившись с фортепиано на голос. После прослушивания к ней подходит Янки, который умоляет ее пойти с ним домой. Пообещав измениться, Янки прерывает свой пайот, но Эсти говорит ему, что для них уже слишком поздно, и уходит, чтобы начать новую жизнь. |
Сериал был вдохновлен: и частично основан на мемуарах Неортодокс: скандальное отрицание моих хасидских корней, написанных Деборой Фельдман, которая покинула движение Сатмар, хасидов. сообщество в Нью-Йорке. В шоу есть переключение языка с английского на идиш на немецкий. Шоу было написано Анной Вингер и Алекой Каролински, поставлено Марией Шрейдер, продюсировано Каролински и снято в Берлине. Музыкальная академия в Unorthodox основана на Barenboim-Said Akademie. Анна Вингер сказала The Guardian : «Есть настоящая музыкальная академия под названием Barenboim -Сказал Akademie, где евреи и мусульмане вместе играют классическую музыку, как целая утопия. Мы были вдохновлены этой идеей, как своего рода учреждение, которое могло начаться только в Берлине ».
Unorthodox - первый сериал Netflix, который в основном на идише.
Фельдман обратился к писателям Уингер и Каролински, чтобы они превратили ее автобиографию в телесериал. Они взяли на себя этот проект отчасти потому, что история пересекалась с несколькими темами, представляющими взаимный интерес, особенно с проблемами еврейства в Германии. Уингер сказала, что эта история «имеет своего рода двойное возвращение к истории», изображая еврейского персонажа, который сбегает «за пределы своей собственной жизни», возвращаясь «к источнику травмы своего сообщества». Поскольку Фельдман - общественная фигура, сценаристы отказались от ее жизни в вымышленных берлинских эпизодах, но основали ретроспективные кадры на книге.
Одним из первых сотрудников был актер и специалист по идишу Эли Розен, который переводил сценарии и тренировал актеры помогли с культурными деталями и сыграли раввина. Производственная группа совершила две исследовательские поездки в Бруклин район Вильямсбург, осмотрела здания и встретилась с общиной евреев Сатмара, где разворачивается часть сюжета.. Джефф Уилбуш, снятый в Германии, был уникальным среди четырех главных актеров, так как был носителем идиша из сообщества Сатмар (через район Меа Шеарим в Иерусалим ).
Съемки начались в Нью-Йорке, затем переехал в Берлин, где художник-постановщик построил декорации интерьера в CCC Filmstudios, которые синхронизировались с экстерьером Бруклина. Среди берлинских мест: Потсдамская площадь, которая служила декорациями для музыкальной академии и окрестностей, а также озеро Ванзее ( Großer Wannsee ), где, как упоминается в рассказе, «Окончательное решение » планировалось на прибрежной вилле.
Для постановщиков и дизайнеров костюмов Проект представлял собой задачу создания исторического фильма, действие которого происходит в наши дни, с постепенным переходом главного героя между ними. Двухдневные съемки свадьбы были сложным мероприятием, в котором участвовало около сотни статистов, которые должны были точно передать нюансы культуры празднование. "Шутка на шоу заключалась в том, что мужчинам требовалось больше прически и макияжа, чем женщинам », - сказал Вингер. Художник по костюмам Жюстин Сеймур приобрела в Вильямсбурге часть одежды, но не дорогие меховые шапки, штреймели, которые были изготовлены гамбургской театральной труппой из искусственного меха вместо норки.
Неортодоксальный получил широкое признание критиков. Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes сообщил, что рейтинг одобрения составляет 95% на основе 41 отзыва со средней оценкой 8,09 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Unorthodox с особой тщательностью адаптирует свой исходный материал, создавая серию, которая одновременно интимна и актуальна, и все сосредоточено на захватывающем выступлении Ширы Хаас». На Metacritic он имеет средневзвешенный балл 85 из 100 на основе 11 критиков, что указывает на «всеобщее признание».
Netflix выпустил 20-минутный документальный фильм «Making Unorthodox», в котором рассказывается о творческом процессе и съемках мини-сериала, а также обсуждаются различия между книгой и телешоу.