Нидда

редактировать
Женщина со статусом ритуальной нечистоты во время и после менструации по еврейскому закону
Нидда
Галахические тексты, относящиеся к этому статья
Тора :Левит 15: 19–30 18:19 20:18
Вавилонский Талмуд :Нидда
Мишне Тора :Кедуша (Святейшество): Иссурей Биах (запрещенные сексуальные отношения): 4–11
Шулхан Арух :Йоре Деа 183–202

Ниддах (или нидах ; Иврит : נִדָּה) в традиционном иудаизме описывает женщину во время менструации, или женщину, у которой менструация была, но еще не выполнила соответствующее требование погружения в воду. микве (ритуальное омовение).

В книге Левит Тора запрещает половые сношения с ниддой. Запрет поддерживается традиционными еврейскими законами и самаритянами. Он был в значительной степени отвергнут приверженцами реформистского иудаизма и других либеральных течений.

С конца 19 века, под влиянием современного немецкого православия, законы, касающиеся нидды, также называются тахарат хамишпача (טהרת המשפחה, на иврите означает семейную чистоту).

Содержание
  • 1 Этимология и использование
    • 1.1 Библия на иврите
  • 2 Применение Торы
    • 2.1 Аспект ритуальной чистоты
    • 2.2 Сексуальные отношения
  • 3 Практические законы
    • 3.1 Условия и Определения
    • 3.2 Начало менструации
    • 3.3 Продолжительность состояния в ниддах
    • 3.4 Практика во время нидды
    • 3.5 Физический контакт во время нидды
    • 3.6 Нидда и плодородие
    • 3.7 Проверка бедиках
    • 3.8 Погружение в воде
    • 3.9 Молодожены
  • 4 Конфиденциальность процесса нидда
  • 5 Консервативный иудаизм
  • 6 Реформистский иудаизм
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Этимология и использование

Буквально существительное женского рода ниддах означает перемещенное (то есть разделенное) и обычно относится к разделению из-за ритуальной нечистоты. Средневековый библейский комментатор Авраам ибн Эзра пишет, что слово ниддах связано с термином менадехем (מנדיכם), означающим те, которые изгоняют вас.

Еврейская Библия

Существительное ниддах встречается 25 раз в масоретском тексте из еврейской Библии. Большинство этих употреблений относится к формам нечистоты в Левите. Например, в Левите, если мужчина берет жену своего брата, тогда это «нечистота», ниддах. Все пять употреблений в Числах относятся к церемонии красной телицы (Числа 19 ) и используют фразу мей ниддах, «воды разделения». 2 Паралипоменон 29: 5 включает единственное увещевание Езекии левитам перенести нидды, возможно, идолов его отца Ахаза, из храма в Иерусалиме. Использование в Книге Иезекииля следует за словом Левит. Наконец, Книга Захарии завершается эсхатологической ссылкой на омовение Иерусалима:

Захария 13: 1 «В тот день откроется источник для дома Давида, и жителям Иерусалима за грех и нечистоту (ниддах). (Версия короля Иакова )
Применение Торы

Описание нидды в Левите по существу состоит из двух частей: ритуальной чистоты ( тумах и тахарах ) аспект и аспект запрета полового акта.

аспект ритуальной чистоты

Библейские правила книги Левит указывают, что менструирующая женщина должна «отделиться» на семь дней (Левит 15:19 ). Любой предмет, на котором она сидит или лежит в течение этого периода, становится «носителем тума» (нечистота мидраса ). Тот, кто соприкасается с ее мидры в этот период становятся ритуально нечистыми (Левит 15: 19–23 ). Кроме того, мужчина, вступающий с ней в сексуальные отношения, ритуально ритуально изображается нечистой в течение семи дней - в отличие от одного дня нечистоты из-за контакта с ее или ее мидрами (Левит 15:24 ).

Хотя законы чистоты все еще существуют теоретически, в наше время, как правило, нет никаких практических последствий для того, чтобы стать нечистым (например, Храм в Иерусалиме нельзя посетить), поэтому законы не имеют практического выражения.

Некоторые более поздние раввинистические авторитеты поощряли (но не требовали) избегать мидр нидды в память о диаспорических евреях, чтобы не забыть законы чистоты. Это поощрение касалось только предписанного Библией семидневного периода, а не пятидневного продления из-за строгости рабби Зейры. Любавичский раввин Менахем Мендель Шнеерсон отговаривал воздерживаться от мидра нидды в наше время.

Сексуальные отношения

Левит далее запрещает половые сношения с женщина, которая находится в состоянии нидды. «И к женщине в ее (состоянии) нечистоты нидда не следует приближаться (с намерением) раскрыть ее наготу» (Левит 18:19 ).

В заключение Тора налагает наказание карет на обоих лиц (мужчину и женщину), если запрет нарушается (Левит 20:18 ).) компонент физических отношений с ниддой считается полностью действующим и обязательным для всех детей Израиля.

Практические законы

Термины и определения

  • Завах, женщина с ненормальным кровянистым выделением
  • Нидда, женщина, выделяющая кровь в результате менструации; в более общем смысле, женщина, имеющая нечистый статус из-за крови ниддах или завах, которая еще не очистилась погружением в микве
  • микве, ритуальной ванне для погружения после окончания периода нидда
  • Вестот, дни, в течение которых у женщины, вероятно, будут менструальные выделения
    • Она Бенонит, на 30-й день после начала предыдущей менструации
    • Весет ха-Ходеш, тот же день еврейского месяц, в который началась предыдущая менструация
    • Весет аФлага, дни (или полдня, согласно Хабад минхаг) между менструациями
  • Бедика, ткань, с помощью которой проверяется, закончилась ли менструальная кровь
  • Бен ниддах (мужчина) или бат ниддах (женщина), человек, зачатый, когда его мать была в ниддах

Начало менструации

Согласно раввинским законам, женщина становится ниддах, когда она осознает, что кровь произошла из ее утробы, будь то менструация, роды, венерические заболевания или o по другим причинам. Если менструация началась до того, как она увидит доказательства этого, раввинские правила считают ее не находящейся в ниддах, пока она не заметит. До этого момента регламент не вступил в силу.

Женщине не обязательно видеть сам кровоток; для нее достаточно заметить пятно, которое, по всей видимости, возникло в ее утробе; Одни только пятна крови неадекватны без таких доказательств, например, если она находит пятно сразу после порезания пальца, она не становится ниддой, поскольку кровь явно не маточная. Если она замечает пятно крови неясного происхождения, например, на ее нижнем белье, существует ряд сложных критериев, используемых раввинским законом, чтобы определить, находится ли она в ниддах или нет; сама женщина не должна знать эти критерии и должна обратиться за помощью к раввину.

Продолжительность статуса нидды

Библейское определение нидды - это любое кровотечение, происходящее в течение семи дней после начало менструального цикла. По истечении этого семидневного периода женщина может немедленно погрузиться в микве (если у нее прекратились менструации). Любая кровь, обнаруженная после этих семи дней, считается ненормальной (завах) кровью и к ней предъявляются более строгие требования, в зависимости от продолжительности указанного аномального кровотока.

В дни Амораима из-за возможной путаницы в определении того, когда менструация началась и закончилась, и, следовательно, была ли кровь нормальной менструальной (ниддах) или ненормальной (завах) кровью, она стала Согласно общепринятой практике и практической галахе, все женщины относятся к любому выделению как к продолжающемуся ненормальному течению (завах гедолах - זבה גדולה), что требует отсчета семи дней без аномальных выделений после окончания менструации. Это удлинение периода нидда известно как строгость рабби Зейры. Все православные и некоторые консервативные авторитеты постановили, что эти «семь чистых дней» должны соблюдаться.

Поскольку согласно правилам завах, семь дней следует отсчитывать с момента прекращения ненормальной разрядки, исторически в иудаизме считалось важным определить, когда это произойдет. Поскольку утечка семени сводит на нет отсчет «чистого» дня, мудрецы постановили, что отсчет семи дней не начинается до тех пор, пока не пройдет минимум 72 часа с момента начала менструации.

Ортодокс Ашкенази Еврейский обычай продлил этот срок до пяти дней, что было введено во всех случаях, независимо от того, вступала ли женщина в половую связь недавно или нет. Таким образом, состояние нидды длится не менее двенадцати дней в ашкеназской традиции - пятидневный минимум менструальных выделений плюс последующие семь дней. Отсчет дней начинается, когда женщина впервые видит свою менструальную кровь, и заканчивается через двенадцать дней или через семь дней после прекращения кровотечения, в зависимости от того, что наступит позже.

Евреи, не являющиеся ашкеназами, следуют множеству обычаев. Хотя подсчет может начинаться в середине дня, он всегда считается окончанием вечером последнего дня. Большинство сефардских евреев используют немного более мягкий расчет, который дает минимум одиннадцать дней.

Практика во время нидды

В ортодоксальной еврейской общине женщины могут проверить, прекратилась ли менструация; этот ритуал известен как хефсек тахара. Женщина принимает ванну или душ на закате, обматывает палец специальной тканью и проводит по окружности влагалища. Если на ткани видны только белые, желтые или прозрачные выделения, считается, что менструация прекратилась. Если выделения красного или розового цвета, это означает, что менструация продолжается. Если это какой-либо другой цвет, например коричневый, он подлежит дальнейшему расследованию, часто с консультацией с раввином. Ритуал требует, чтобы ткань, используемая для выполнения этого теста, была сначала тщательно проверена, чтобы убедиться, что она чиста от любых следов, цветных нитей или пятен; Сама ткань может быть любой чистой белой тканью, хотя для этого ритуала предназначены небольшие ткани, известные как ткани бедиках (что означает проверка).

В ортодоксальной еврейской общине практикуются и другие ритуалы для уверенности в прекращении менструального цикла. После хефсек тахара некоторые женщины вставляют ткань (или, в наше время, тампон ), соответственно известную как моч дачук, на период от 18 минут до часа, чтобы убедиться в отсутствии крови. ; это нужно делать осторожно, иначе это может вызвать раздражение слизистой оболочки, вызывая кровотечение, не связанное с менструацией. Если есть опасения, что раздражение вызовет кровотечение, раввин может отказаться от этой практики. Бедиках повторяется каждое утро и вечер в течение семи дней после окончания менструации. Другая традиция - это ношение белого нижнего белья и использование белых постельных принадлежностей в этот период; и наоборот, в остальное время, не считая «семи чистых дней», некоторые женщины, страдающие кровянистыми выделениями, сознательно используют цветное нижнее белье и цветную туалетную бумагу, поскольку это происходит только тогда, когда кровь видна на белом материале. что он имеет какой-либо правовой статус по еврейскому закону. По этой причине всем женщинам рекомендуется носить цветное нижнее белье, когда они не в течение семи «чистых» дней. Кроме того, настоятельно рекомендуется, чтобы женщины старались не смотреть на туалетную бумагу после протирания, чтобы избежать возможных вопросов.

Физический контакт во время нидды

Хижина в ниддах (Мергем Гого) в еврейской деревне на севере Эфиопии, 1976 год.

Как и в большинстве запрещенных отношений в иудаизме, все физические контакт в ласковой или похотливой манере запрещен раввином, когда женщина находится в состоянии нидды. Такой контакт запрещен независимо от того, являются ли мужчина и женщина мужем и женой.

Однако в случае с мужем и женой мудрецы добавили дополнительные ограничения, включая прикосновения, которые не являются нежными или похотливыми. передача предметов, даже не касаясь их, и сон в одной постели; эти ограничения призваны избежать риска вступления в половой контакт. Эти законы называются харкхакот, что означает разделители, и приводят к необходимости, чтобы отношения могли развиваться нефизическими способами, такими как эмоциональные и духовные связи.

Некоторые консерваторы посеки значительно снисходительнее относятся к хархакоту, чем средневековые или современные православные авторитеты. В ответе, написанном в Комитете по еврейскому закону и нормам Раввинской ассамблеи, раввин Мириам Берковиц постановила, что «харкхакот» следует соблюдать в той же мере, в какой возможно, но оставлено на усмотрение каждой пары ". В другом ответе для комитета Сьюзен Гроссман заявила, что прикосновения между братьями и сестрами допустимы.

Классические правила также запрещают сексуальные отношения в день, когда женщина ожидает начала менструации; есть три дня, которые подпадают под это правило, известное как veset, а именно в тот же день месяца, когда началась ее предыдущая менструация; день ровно через 30 дней после начала предыдущей менструации; и день, который является обычным интервалом после окончания ее предыдущей менструации. Если у женщины на самом деле нет менструации в течение весеннего дня, то существуют определенные обстоятельства, при которых сексуальная активность разрешена согласно большинству авторитетных источников, например, если муж женщины собирается отправиться в путешествие и вернется только после начала менструации.

Нидда и фертильность

Поскольку ночь, в которую женщина традиционно погружается, приходится примерно через 12 дней после начала менструации, она часто совпадает с овуляцией у женщины, и, таким образом, увеличивает шансы успешное зачатие, если сексуальные отношения происходят в эту ночь. Однако для некоторых женщин этот период длится намного дольше даты овуляции и в сочетании с запретом на сексуальные отношения во время состояния нидды фактически приводит к тому, что женщина не может забеременеть, что иногда называют «галахическим бесплодием». В случае этого эффективного бесплодия раввины в каждом конкретном случае пытаются ослабить галахические ограничения, чтобы облегчить зачатие. В ортодоксальном иудаизме высказывались призывы изменить обычай, чтобы у этих женщин было меньше времени между окончанием менструации и концом нидды.

Проверка бедика

ткань бедика или «проверочная ткань», называемая на иврите ид [«свидетель»], представляет собой чистый кусок белой ткани, используемый в процессе очищения нидды. Его используют наблюдательные еврейские женщины, чтобы определить, закончилась ли у них менструация. Ткань вводится во влагалище, и, если крови не обнаружено, женщина может начать отсчет семи дней без крови. Каждый из этих дней она выполняет это обследование утром и во второй половине дня перед закатом. Если крови не обнаружено, она может пойти в микве на восьмой вечер после наступления темноты, а затем вступить в половую связь со своим мужем. Такие ткани размером примерно два на четыре дюйма доступны в местных магазинах иудаики, в местной микве, в магазинах в ортодоксальных кварталах Израиля или могут быть скроены из чистой полностью белой мягкой хлопчатобумажной или льняной ткани.

Это Еврейские мужчины также иногда используют эту практику, чтобы проверить, не залил ли он себя кровью от своей жены после полового акта, чтобы определить, была ли у нее менструация во время полового акта.

Погружение в воду

Существуют разные обычаи в отношении сколько погружений выполняется при каждом посещении микве. У многих в православной общине есть обычай погружаться как минимум дважды. Соответственно, они погружались, читали благословение, а затем снова погружались. Другое мнение гласит, что, как и другие заповеди, здесь также следует произносить благословение перед выполнением заповеди.

Непосредственная подготовка к микве включает в себя ванну или душ, в которых каждая часть тела (включая уши и нижнюю часть тела) ногти) тщательно промывают; плюс другие повседневные гигиенические процедуры, которые включают стрижку ногтей на руках и ногах, чистку зубов щеткой и зубной нитью, а также расчесывание волос. На самой микве присутствует служанка, чтобы убедиться, что женщина полностью погрузилась в воду, включая свои волосы. Хотя это главная обязанность служителя, она также может помочь, проверив спину женщины или ответив на вопросы относительно надлежащего протокола ритуала.

Молодожены

Согласно всем православным авторитетам, первый раз, когда девственница вступает в половую связь, она также становится «ниддах» в результате ее «дам бетулим» (иврит: «поток крови из гименальной ткани».). Это наблюдается, даже если кровь не обнаружена. Однако невеста считает только четыре дня до совершения «хефсек тахара» (иврит: буквально «пауза чистоты») вместо обычных пяти. Некоторые консервативные власти считают, что женщина не является ниддой в таком случае, если только не наблюдается маточное кровотечение.

Конфиденциальность процесса нидда

Из цниут (на иврите для «скромность»), многие ортодоксальные евреи и некоторые консервативные евреи следуют обычаю хранить в секрете время нидды от широкой публики.

Консервативный иудаизм

Консервативный иудаизм Власти учат, что законы семейной чистоты являются нормативными и все еще остаются в силе, включая требование воздерживаться от половых отношений во время нидды, однако мнения по поводу сколько других ограничений необходимо соблюдать, например, должен ли быть полный запрет на любые прикосновения во время нидды и должны ли женщины считать семь «чистых» дней перед погружением в микву.

В декабре 2006 года комитет Ассамблеи раввинов по еврейскому закону и стандартам принял три ответа, в которых обсуждались масштабы библейских требований и продолжающаяся применимость раввинских запретов относительно нидды для консервативных евреев. Каждый респонсум отстаивал разные стандарты соблюдения; два респонса были приняты как мнение большинства, один раввином Сьюзан Гроссман и один раввином Аврамом Рейснером, третий респонсу раввином Мириам Берковиц был принят как мнение меньшинства.

Согласно двум мнениям большинства, раввина Гроссмана и раввина Рейснера, сегодня нет необходимости соблюдать «семь чистых дней», и женщины могут погрузиться в воду и возобновить сексуальные отношения через семь дней после начала менструации или после ее прекращения, если он длится более семи дней. Раввин Гроссман, мнение большинства, и раввин Берковиц, мнение меньшинства, постановили, что женщины могут полагаться на свое собственное усмотрение в отношении того, когда закончилась менструация, и не должны регулярно участвовать в бедиках, как описано выше.

Несмотря на официальное утверждение. Согласно этой позиции, консервативные евреи часто не придерживались практики, связанной с семейной чистотой. Однако в выпуске United Synagogue Review, посвященном вопросам миквы и нидды (опубликованном в связи с принятием упомянутого выше респонса осенью / зимой 2006 г.), раввин Майрон С. Геллер, член Комитета по вопросам Еврейский Закон и Стандарты, писал о росте соблюдения законов семейной чистоты в консервативной еврейской общине:

Консервативный иудаизм в значительной степени игнорировал эту практику в прошлом, но недавно начал пересматривать свое молчание в в этой области и рассмотреть духовные последствия погружения в микву для сексуальности человека и женщин.

Реформаторский иудаизм

Реформаторский иудаизм и другие либеральные конфессии в значительной степени отвергли многие ритуалы и запреты, связанные с менструацией., особенно использование миквы.

См. также
  • Портал иудаизма
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:01:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте