Фирзогерин

редактировать
Фирзогерин читает из Мегиллат Эйча в женской галерее на Тиша бе-Ав (из «Воспоминания о разрушении» Леопольд Пилиховский, 1925).

A фирзогерин, (идиш : פירזאָגערן, букв «предсказатель» или «передний говорящий»; иврит : רבנית הדרשנית, латинизированный : раббанит ха-даршанит), попеременно ворсангерин, форелейнер, цугерин или цугерке были исторической ролью в синагоге для образованного Еврейская женщина ведет женщин в молитве из вейбершула (женской галереи или пристройки) в качестве прецентристки, параллельно основной службе, которую ведет мужчина хаззан.

Содержание
  • 1 р ole
  • 2 Происхождение
  • 3 Примеры
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Роль

Разделение по полу в синагогах было обычным явлением с раннего Средневековья Ну и в современный период. Фирзогерин стояла перед женской галереей, балконом или пристройкой и переводила еврейские молитвы на народный язык для других женщин, пришедших помолиться. Иногда фирзогерин переводился более или менее точно; иногда она переводила бесплатно и добавляла свою интерпретацию. Эта параллельная система молитв, вероятно, приветствовалась женщинами, для которых литургия на иврите из-за их необразованности была в значительной степени непонятной. Фирзогерин достигла своего статуса, потому что она была более осведомленной, чем большинство женщин, часто приобретая свои знания иврита и тонкостей раввинского иудаизма от мужа, отца или другого ученого родственника. Не было ничего необычного в том, что эту должность последовательно занимали несколько поколений женщин из одной семьи. Помимо чтения молитв и наставничества других женщин-членов общины, фирзогерин иногда писал свои собственные молитвы (так называемые тхинэ ), а также стихи. В редких случаях женщины-регенты могли проводить вторую молитвенную службу помимо той, которая была организована мужчинами.

Происхождение

Происхождение женщин-регентов в синагогах напрямую связано с принятием сегрегированных по полу ритуальное пространство для раввинской еврейской практики. Хотя первые исторические свидетельства разделения полов появляются еще в VIII веке в караимских синагогах, первое прямое обсуждение гендерной сегрегации раввинами появляется в X веке. К середине пятнадцатого века гендерная сегрегация стала обычным явлением. Это превратилось в еврейскую традицию при раввинах эпохи геонов (c.600–1040), распространившись по миграционным и торговым путям, а также благодаря переписке раввинов респонса между еврейскими общинами.

Первые исторически узнаваемые женщины-регенты появляются вскоре после основания Вайбершульской синагоги Вормс, ок. 1215 г. Эта пристройка, в отличие от завуалированной или закрытой менницы, была отдельным строением. (Аналогичная пристройка была построена в синагоге Франкфурт.) И Дульси (жена раввина Элиэзера из Вормса ), и Урания, летучая мышь Авраама, служили военачальниками в Вормсе. Weibershul. Риченца упоминается в книге изкор из Нюрнберга. Марат Гута бат Р. Натан (ум. 1308) был одним из первых фирзогерин, о котором было написано: «Она молилась женщинами в своей прекрасной молитве». Феномен женщин-прецентров продолжал развиваться и распространяться географически. Примеры встречаются в Европе, Средиземноморье и Америке, а также среди ашкеназов и сефардов. (Фирзогерин и синонимичные титулы были уникальными для ашкеназских общин). Похоже, что женщины-преценторы наиболее процветали в Восточной Европе, достигнув своего пика в 18-19 веках, незадолго до появления либеральных и эгалитарных движений в иудаизме

<67.>Примеры

Самым известным фирзогерином была хасидский ребе, Ханна Рошель Вербермахер (1815–1888), единственная дочь богатого купца из Людмира., Волынь, где у нее был свой штибель (называвшийся Горнштибл). Фанни Неуда (1819-1894), возможно, сочинила и собрала молитвенные молитвы она позже опубликовала в своем рассказе Stunden der Andacht (1855), когда служила фирцогерином в синагоге своего мужа, раввина Авраама Неуда в Лоштице. Более ранние примеры фирзогерина включают Реббетсин Серрил Раппапорт из Олексиница (дочь Дубнера Маггида, c.конца 18 века), Рэйчел Мендес Меза (18 век) из Йоденсаванна, Лию Дрейзл (начало 18 века, жена Р'Арье Лейба Ауэрбаха) Станисла ов, Тойбе [Пан] (17 век, жена Янкева Пана) из Праги, Дебора Аскарелли (шестнадцатый век) из Рима и Ребекка Тиктинер (ум. 1550, дочь раввина) Меир Тиктинер) из Праги. Хотя конкретные имена еще не определены, примеры еврейских женщин-регентств также встречались в Османской империи 17 века Константинополь и Салоники.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:06:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте