Комитет по еврейскому закону и нормам

редактировать

Комитет по еврейскому закону и стандартам является центральным органом по галахе (еврейский закон и традиция) в рамках консервативного иудаизма ; это один из самых активных и широко известных комитетов Консервативного движения Раввинское собрание. Внутри механизма он известен как CJLS . Текущий председатель CJLS - раввин Эллиот Дорфф.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Процесс
  • 3 Responsa
  • 4 Отличие в методологии от Православия
    • 4.1 Такканот: значительные законодательные изменения в еврейском законе
  • 5 Критика CJLS
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Комитет по еврейскому закону был создан Раввинское собрание (РА) в 1927 году. Макс Дроб был первым председателем комитета. Комитету было поручено включить представителей «различных тенденций» Раввинского собрания. Из десяти членов комитета четверо должны были представлять «более консервативную тенденцию», четверо - «либеральную тенденцию» и еще двое должны были быть выбраны восьмеркой. Более консервативными раввинами в первоначальном комитете были Луи Эпштейн, Луи Финкельштейн, Юлиус Гринстоун и председатель Дроб. Либералами были Мордехай Каплан, Якоб Кон, Герман Рубеновиц и Соломон Гольдман. Двумя дополнительными членами были Гарри С. Давидовиц и Моррис Левин. Дроб рассматривал создание Комитета как «первый шаг к организации американского бейт дин хагадол [верховный суд еврейского права], который будет изучать проблемы, возникающие в нашей новой среде, и решать их в духе нашей Торы». 39>

Дроба сменили Юлиус Гринстоун, председательствовавший в комитете с 1932–1936 годов, и Луи Эпштейн (1936–1940). Боаз Коэн, профессор Еврейской теологической семинарии Америки, занимал пост председателя с 1940 по 1948 гг.

В 1948 году Комитет был расширен до 25 членов и переименован в Комитет по еврейскому закону и нормам. Новое название свидетельствует о надеждах Раввинского собрания на то, что еврейская практика должна руководствоваться высшими моральными стандартами наряду с традиционным законом. Перед комитетом стояла задача «повысить уровень благочестия, понимания и участия в еврейской жизни» среди евреев-консерваторов. В 1986 Эми Эйлберг стала первой женщиной, назначенной на работу в Комитете.

После воссоздания Комитета в 1948 году председателями были следующие раввины:

Другие раввины, работавшие в Комитете по еврейскому закону и стандартам, включают:

Среди секретарей Комитета были следующие раввины:

В состав секретарей Комитета вошли следующие люди, которые в то время не были раввинами:

  • (2010)
  • Филипп Гиббс (2016)

В состав Комитета по должности входили следующие раввины:

Члены Комитета ex officio, не являющиеся раввинами, включали следующее:

Консультанты в Комитет по еврейскому праву включены следующие раввины:

В 1950 году раввин Милтон Стейнберг по-прежнему числился консультантом Комитета, хотя и был указан как умерший.

В 1949 году Собрание раввинов учредило «Специальный комитет по сфере действия закона». Этот специальный комитет возглавил раввин и включал раввинов Бен Цион Боксер, Ира Эйзенштейн и Теодор Фридман. Специальный комитет просуществовал до 1950 года.

Процесс

Консервативные раввины считают, что границы еврейского закона определяются с помощью галахического процесса, религиозно-этической системы юридических прецедентов.. В этой системе можно переосмыслить или изменить закон с помощью формальных аргументов. Эти аргументы эффективно рецензируются. Когда раввин предлагает новое толкование закона, такое толкование не является нормативным для еврейской общины до тех пор, пока оно не будет принято другими преданными и наблюдательными членами общины. Новые правовые прецеденты основаны на стандартных кодексах еврейского закона и литературе респонса. На иврите респонсы звучат как «Шеелот у-тшувот», буквально «Вопросы и ответы».

Не существует формального процесса экспертной оценки для всей еврейской общины в целом, поскольку в еврейской общине нет единого центрального органа, который бы выступал от имени всего иудаизма. Однако в определенных еврейских общинах существуют формальные организованные организации: у каждой ветви ортодоксального хасидского иудаизма есть свой собственный ребе, который является их высшим органом, решающим еврейский закон. В современном ортодоксальном иудаизме нет единого комитета или лидера, но современные ортодоксальные раввины в целом согласны с взглядами, выработанными на основе консенсуса лидерами Раввинского совета Америки. В рамках консервативного иудаизма Раввинское собрание имеет Комитет по еврейским законам и нормам.

Консервативный иудаизм учит, что можно использовать литературный и исторический анализ, чтобы понять, как развивались еврейские законы, и помочь им понять, как эти законы следует понимать в наши дни. Обычно он рассматривает законы и обычаи из различных кодексов законов как основу нормативного еврейского закона. Соломон Шехтер пишет: «Как бы велика ни была литературная ценность кода, он не придает ему безошибочности и не освобождает его от ученика или раввина, который его использует, от обязанности исследовать каждый абзац по существу и подчиняется тем же правилам толкования, которые всегда применялись к Традиции ".

В основном ортодоксальный иудаизм имеет существенно иное понимание того, как определяется галаха; таким образом, ортодоксальные раввины обычно не уважают решения CJLS как действительные или нормативные.

CJLS состоит из 25 раввинов (членов с правом голоса) и пяти мирян, которые участвуют в обсуждениях, но не имеют права голоса. Когда любые шесть (или более) членов голосуют за позицию, эта позиция становится официальной позицией комитета. По любому конкретному вопросу может быть от одной до четырех официальных позиций. Когда подтверждается несколько позиций, они обычно имеют много общего.

Когда утверждается более одной должности, раввин общины действует как мара де-атра (местный орган власти), занимая для своей общины позицию, которую он или она считает наиболее убедительной. Как заявляет Аарон Маклер:

«Положения, утвержденные Комитетом, служат важным руководством для консервативных евреев и других. Тем не менее, каждый консервативный раввин имеет право выносить галахические суждения. Иашский раввин формулирует решения по многочисленным вопросам, которые Комитет не обсуждает в явной форме., полагаясь на другие галахические источники и свое собственное суждение. По вопросам, рассмотренным Комитетом, каждый раввин может выбрать одну из различных позиций, одобренных Комитетом, или может даже найти другую позицию, лучше всего утвержденную Галахой ».

Гордон Такер утверждал, что члены РА должны придавать «исключительный вес» решениям CJLS, оставаясь при этом свободными, чтобы не соглашаться с ними:

Потому что это орган, который стремится объединить суждения на основе определенных галахических мнений, а не просто озвучивать индивидуально занимаемые должности, это правильно и уместно, что шесть членов CJLS должны определять авторитетную позицию. Поскольку это орган, который в конечном итоге находится здесь, чтобы предоставлять услуги и руководство членам Раввинского Собрания, также правильно и уместно, чтобы авторитетные мнения не классифицировались по количеству полученных голосов и чтобы они не были обязательными для членов Раввинского Собрания в в смысле принуждения, но скорее только в том смысле, что мы связаны нашим соглашением друг с другом, чтобы придать чрезвычайный вес CJLS респонсу при принятии наших собственных юридических решений. Если член РА решит после изучения и рассмотрения не следовать какой-либо позиции CJLS по данному вопросу, он или она, таким образом, не сможет требовать каких-либо полномочий или поддержки этой позиции со стороны CJLS, что является «санкцией», которая в некоторых обстоятельствах может быть существенным, в других - нет.

Хотя респонсы не подлежат принудительному исполнению для раввинов, есть несколько стандартов раввинской практики, которые соблюдаются RA. Умышленные нарушения этих стандартов привели к отставкам или исключению из членов Ассамблеи раввинов (РА). В настоящее время изданы три стандарта раввинской практики, содержащие четыре правила:

1) Полный запрет раввинам и канторам каким-либо образом исполнять обязанности при смешанных браках.
2) Полный запрет на участие в повторном браке еврей, чей предыдущий брак не был расторгнут по галахическому принципу, будь то галахический развод [получить], хафкаат киддушин [аннулирование] или смерть.
3a) Полный запрет на любые действия, которые могут свидетельствовать о том, что местное еврейство может быть подтвержденным любым способом, кроме матрилинейного происхождения.
3b) Полный запрет на наблюдение за обращением в иудаизм, который не включает обрезание для мужчин и погружение в микву для мужчин и женщин.
Responsa

Существует отдельная статья о Консервативном респонсе, корпусе респонса, созданном консервативными раввинами (в основном CJLS).

Отличие в методологии от Православия

Ключ практическая разница между консервативным и d Ортодоксальный подход к галахе состоит в том, что консервативный иудаизм считает, что раввины в наши дни и в наши дни имеют право издавать такканот (указы), изменяющие библейские запреты, когда это считается необходимым.

Консервативная позиция заключается в том, что Талмуд утверждает, что в исключительных случаях раввины имеют право отменять библейские запреты по разным причинам; в нем приведены примеры того, как это было сделано на практике, например Талмуд Бавли, трактат Евамот 89а-90б и трактат Назир 43а. См. Обсуждение раввина Арнольда Гудмана в книге «Торжество брака между Коэном и разведенным» с. 2 (внизу) п. 3 (вверху) Гудман отмечает, что «более поздние власти не хотели брать на себя такие односторонние полномочия... Более поздние власти, таким образом, наложили строгие ограничения на условия и ситуации, когда было бы целесообразно и необходимо искоренить…», но затем заявляет на стр. 3, что «Однако право на выкорчевывание никогда не было полностью запрещено. Часто возникала необходимость в аварийном люке, и право раввинских властей сделать это было сформулировано Рашбой следующим образом: это не было вопросом мудрецов, решающих их собственные, чтобы искоренить вопрос Торы, но это одна из мицвот Торы - подчиняться «судьям в ваши дни», и все, что они считают необходимым разрешить, разрешено в Торе ». (Чидушай Рашба, Недарим, стр. 90b)

Консервативная еврейская философия не позволяет использовать народную волю для отмены библейских или раввинских законов. Консервативный иудаизм требует, чтобы в любом галахическом решении цитировался целый ряд прецедентных авторитетов. Изменения в галахе должны происходить через галахический процесс. Примеры этого взгляда см. В эссе раввина Давида Голинкина «Почему и как консервативная Галаха» «Разворачивающаяся традиция» Эллиота Н. Дорфа (особенно введение и глава 1), Джоэл Рот «Галахический процесс» (глава 1, но на протяжении всей книги)

CJLS в ряде случаев принимал тшувот, которые наряду с моральными и агдадическими рассуждениями включают и в рамках основанных на прецедентах галахических рамок. Таким образом, они часто приходят к выводам, отличным от их православных сверстников.

Такканот: значительные законодательные изменения в еврейском законе

CJLS принял такканот, который существенно изменил еврейский закон. Ниже приводится список таких takkanot; обратите внимание, что причины этих изменений здесь подробно не объясняются; подробнее см. статью Консервативная Галаха.

  • Поездка в синагогу в Шаббат. CJLS принял респонсу, который гласит, что если человек едет в синагогу в Шаббат с намерением выполнить различные Субботние мицвот, и что если в Шаббат не совершается никакого другого вождения, то этот человек не будет считаться нарушителем Галахи. («Ответ в субботу» раввинов Морриса Адлера, Джейкоба Б. Агуса и Теодора Фридмана.)
  • CJLS выпустил экстренный такканот, эффективно снимающий библейские ограничения в отношении Коэна браки. В этих респонса утверждается, что высокий уровень смешанных браков и необходимость сохранения женатых евреев в еврейской общине соответствует традиционным раввинским стандартам для таких действий, и отмечается: «Если нынешний уровень смешанных браков будет отменен, будущий юридический комитет вполне может решить рассмотреть этот вопрос. Однако в настоящее время мы сталкиваемся с кризисом такой пропорции, что с чистой совестью мы не осмеливаемся стоять между браком двух евреев, чей союз запрещен в силу того, что он коэн, и она разведенная. Наш упорный отказ совершить бракосочетание или даже согласиться на это только после попытки отговорить их, вполне может привести пару к заключению брака либо на гражданской церемонии, либо на церемонии без полной хупы и кидушина... "
  • CJLS фактически принял постановление такканы, согласно которому женщины могут считаться свидетелями во всех сферах еврейского права. CJLS не рассматривает это как изменение закона Торы, а скорее как снятие раввинского запрета, коренящегося в социальной динамике. См. Майрон С. Геллер, «Женщина имеет право давать показания»; Сьюзан Гроссман, «Эдут Нашим к'Эдут Анашим: Свидетельство женщин - это свидетельство мужчин» и Джозеф Х. Проузер, «О женщинах, выступающих в качестве свидетелей - несогласие».
  • CJLS прошел таккану который позволял еврейским женщинам считать в молитве миньян. В августе 1973 года было принято ходатайство, в котором говорилось, что «мужчин и женщин следует одинаково считать за миньян», девять за и четыре против.

В других областях CJLS не выдавал такканот, но установил процедуры, которым необходимо следовать. классическая галаха при сохранении того, что они считают высшими стандартами нравственного поведения. Например:

  • CJLS, заявив, что его раввины не будут принимать свидетельства или развлекательные вопросы относительно существования мамзерим, заявил, что библейский закон представляет собой только начало отношений с божественным, а в консервативном движении - библейский закон. закон может быть отменен на основании несовместимости с современной моралью, потому что «Аггада контролирует Галаху».
  • В декабре 2006 года большинство голосов CJLS (13 членов за, 12 против) приняли спорный ответ, разрешающий евреям-гомосексуалистам стать раввинами и канторами. Ответ был озаглавлен «Гомосексуализм, человеческое достоинство и Галаха», и его написали раввины Эллиот Н. Дорфф, Даниэль С. Невинс и Аврам И. Рейснер. Респонсум отменил раввинские законы, ограничивающие гомосексуальное поведение, кроме анального секса между мужчинами, и пришел к выводу, что CJLS имеет право делать это на основании талмудического принципа Кавод ха-Брийот, что переводится как «человеческое достоинство», на том основании, что существование таких сексуальных ограничений представляет собой оскорбление человеческого достоинства, как его воспринимает современное общество. Четыре члена CJLS подали в отставку в знак протеста против этого решения.
  • В декабре 2006 года большинством голосов CJLS (13 членов за) также был принят ответ под названием «Возвращение к гомосексуальности», написанный раввином Джоэлем. Рот, сохраняя традиционные запреты на гомосексуальное поведение. Ответ Рота утверждал, что ответ Дорфа был несостоятельным, утверждая, что практически все классические авторитеты считают, что библейский запрет распространяется на более широкий спектр гомосексуального поведения. Он также утверждал, что концепция Кавод ха-Брийот, которую он переводит как «уважение» или «честь», позволяет отменять раввинские запреты из уважения к чести других, но не позволяет отменять запреты, установленные для Божья честь из уважения к собственному.
  • В 2011 году ответ «Статус хереша [глухого] и языка жестов» был единогласно принят CJLS. В этом респонсе говорилось, что, среди прочего, «Комитет по еврейскому закону и нормам постановил, что глухие, которые общаются с помощью языка жестов и не говорят, больше не считаются умственно недееспособными. Глухие евреи несут ответственность за соблюдение мицвот. Наши общины, синагоги, школы и лагеря должны стремиться быть гостеприимными, доступными и инклюзивными. Язык жестов может использоваться в вопросах личного статуса и может использоваться в ритуалах. Глухой человек, призванный к Торе, который не говорит, может читать берахот на языке жестов. Глухой человек может выступать в роли шалиа тзиббур на языке жестов в миньяне, средством общения которого является язык жестов.
Критика CJLS

Существуют значительные разногласия в толковании еврейского закона между всеми еврейскими группами, даже между разными группами в рамках одного и того же вероисповедания (например, существует полдюжины больших, различных ортодоксальных еврейских раввинских групп, ни одна из который принимает решения другого как обязательно правильные или авторитетные.

Раввин Джоэл Рот (упомянутое выше как одно из двух мнений по вопросу о гомосексуализме, выступающем в качестве раввинов) покинул CJLS после вынесения решения о гомосексуальных раввинах. Он не согласен с раввином Вольпе в том, что консервативное движение не является галахическим, и фактически публично подтвердил свое обязательство оставаться в консервативном движении и в раввинской ассамблее этого движения. Однако он чувствовал, что члены CJLS больше не следовали параметрам галахической системы, и поэтому покинули CJLS.

Критику в адрес Комитета вызывают методы голосования. В настоящее время, как указано, позиция должна набрать 6 голосов, чтобы считаться узаконенной точкой зрения. В прошлом это было одно. Это заставило многих утверждать, что Комитет очень подвержен влиянию общественного мнения и создает внутренние фракции вместо того, чтобы пытаться вынести окончательное решение.

Таким образом, имея дело с постановлениями по еврейскому закону между совершенно разными конфессиями (ортодоксы против консерваторов, консерваторы против реформистов и т. Д.), Следует ожидать, что могут быть обнаружены существенные разногласия.

Также есть более резкая критика, что этот Комитет не в состоянии сбалансировать современность и традиционную практику. Ссылаясь, например, на «такану» вождения в субботу исключительно с целью движения туда и обратно в синагогу, критики отмечают, что сегодня немногие консерваторы на самом деле просто едут в синагогу (включая руководство раввинов и мирян), а некоторые вообще не водят машину. Это означает, что ни те, кто водит машину, ни решают полностью воздержаться от вождения, не имеют никакого удовольствия от первоначального решения комитета, которое, по сути, просто позволяло делать то, что хотел сделать отдельный член движения, основываясь на чем угодно, кроме самого комитета. Объяснение многих критиков о том, что комитет скорее попытается угодить всем в своей широкой палатке, чем принять решение, которое будет считаться более правильным, но в любом случае спорным (таким образом, желание одобрить все стороны всех разногласий). чрезмерный упор современной политической и философской мысли на традиционную еврейскую мысль.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:03:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте