Кери

редактировать
Семенной выброс

Кери (קֶרִי) - это еврейский термин, который буквально означает «случайность», "легкомыслие" или "противоречие" и стало означать семяизвержение. Этот термин обычно используется в еврейском законе для обозначения предписаний и ритуалов, касающихся выделения семени, будь то ночные выделения или сексуальные отношения. Говорят, что мужчина является ba'al keri (בעל "רי) («тот, у кого было семяизвержение») после того, как он эякулировал, еще не выполнив связанных с ним требований ритуального очищения.

Библия на иврите

Книга Левита содержит несколько законов, относящихся к семяизлучению. Мужчина, у которого было семяизвержение, становился ритуально нечистым, пока не наступил вечер, и он не умылся в воде. Любая одежда или кожа, на которые попала сперма, также становятся ритуально нечистыми, пока их не постирают в воде и не наступит вечер. Если бы мужчина извергал сперму во время полового акта с женщиной, женщина также становилась ритуально нечистой, пока не наступил вечер и она не умылась водой.

Книга Второзакония говорит что солдат, который стал нечистым в результате микрех лайлах («ночное происшествие»), должен покинуть армейский лагерь, погрузиться в воду и вернуться в лагерь только вечером. От слова микрех (מקרה) раввины вывели термин кери (קרי), обозначающий выброс семени.

Нетрадиционные библейские исследователи считают, что правила Левита изначально произошли от табу на контакт со спермой, поскольку считалось, что оно служит домом для самой жизни, и поэтому считается священным.

В раввинской литературе

Талмуд добавляет запреты, направленные на предотвращение семяизвержения вне полового акта. Мужчинам было запрещено прикасаться к своему пенису рукой на том основании, что ощущение прикосновения вызывает кери. В Талмуде говорится о том, что предотвращение любого контакта с пенисом может сделать мочеиспускание более неудобным для мужчин, и вносит предложения в этом отношении. Мужчина, который намеренно вызвал у себя эрекцию, считался достойным остракизма.

Талмуд также описывал процедуры в случае, если мужчина выделял сперму (допустимо или иначе). В нем говорится, что тот, кто испытал выделение семени, должен по Торе погрузиться в воду, чтобы ему было разрешено употреблять возношение или жертвоприношение. В нем также говорится, что Ездра постановил, что нужно также погружаться, чтобы иметь возможность произносить слова Торы, но указ Эзры больше не применяется в настоящее время.

Позже. Затем ришонимы спорили о том, действует ли указ Ездры в отношении молитвы. Хай Гаон и Шананель бен Чушиэль говорят, что бааль кери, хотя он может изучать Тору, не может молиться, пока не пойдет в микву. Маймонид говорит, что указ был полностью отменен, и баал кери может даже читать Шма, но что минхаг из Шинар (Месопотамия ) и Сефарад (в его дни термин для Пиренейского полуострова ) заключается в том, что перед молитвой баал кери должен полностью умыться водой..

Современный галахический консенсус заключается в том, что баал кери не требуется погружаться в микву перед молитвой, чтением Шмы, произнесением Берахот и т. Д.. Однако некоторые евреи сегодня, в том числе многие евреи-хасиды, практикуют это погружение по обычаю.

Источники
Последняя правка сделана 2021-05-25 04:26:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте