Десятина в иудаизме

редактировать
Собранный виноград в корзине и собранный ячмень

Десятина специально упоминается в Книгах Левит, Числа и Второзаконие. Система десятины была организована по семилетнему циклу, седьмой год соответствовал циклу шмитта, в котором годовая десятина откладывалась, а в каждом третьем и шестом году этого цикла Вторая десятина заменена десятиной для бедняков. Эти десятины были сродни налогам для народа Израиля и были обязательными, а не необязательными. Эта десятина распределялась на местном уровне «у ворот твоих» (Второзаконие 14:28 ) для поддержки левитов и помощи бедным. Каждый год Биккурим, Терума, Маасер Ришон и Терумат Маасер отделялись от зерна, вина и масла (Второзаконие 14:22 ). Первоначально заповедь отделять десятину от продуктов применялась только тогда, когда весь народ Израиль обосновался в Земле Израиля. Вернувшиеся из вавилонского изгнания, которые переселили страну, были еврейским меньшинством и, хотя они не были обязаны отдавать десятину от своей продукции, добровольно взяли на себя обязательство сделать это, и эта практика стала обязательной. на всех.

Первое упоминание о десятине в Библии появляется в Бытие 14:20, где Авраам отдал десятину Мелхиседеку.

Содержание
  • 1 Терума (возношение)
  • 2 Первая десятина
  • 3 Вторая десятина
  • 4 Десятина бедняков
  • 5 Терумат маасер
  • 6 Демай
  • 7 Места, которые требовать десятину
  • 8 Десятина крупного рогатого скота
  • 9 Маасер кесафим
  • 10 Ссылки
Терума (возношение)

Первым обязательством, возложенным на израильтянина или еврея, было разделение одна пятидесятая порция из собранного им зерна, такого как пшеница, ячмень или полба, вина (включая непрессованный виноград) и масла (включая непрессованные оливки) этих продуктов (или одну сороковую, если он был щедрым человеком; и одну шестидесятую, если он был скупым) и отдать то же самое Коэну, священнику из рода Аарона, который в в свою очередь, ел такие плоды в состоянии ритуальной чистоты, в соответствии с библейским повелением: «... и не позволяй ему есть святынь, пока он не омоет свое тело водой. И когда заходит солнце, он будет чист, а потом будет есть святыню, потому что это его пища »(Левит 22: 6 ).

трактат Терумот из Мишны и Иерусалимского Талмуда формулирует еврейский религиозный закон для этого дара, с указанием двух видов терумот, приносимых священнику: обычное приношение, известное также как терумах гедолах («великое возношение»), которое израильтяне должны были приносить священнику из плодов своих полей, и терумат ма 'асер («десятина от возношения»), дар, который левиты должны были отложить для священников от десятины, которую обычные израильтяне должны были давать их.

Это обязательство было обусловлено тем фактом, что такие плоды росли в Земле Израиля. Позже раввины обязались делать то же самое для всех фруктов и овощей, выращиваемых в Земле Израиля, а не только для таких фруктов, как зерно, виноград и оливки.

После разрушения Храм и прекращение ритуальной чистоты, обязательство отделить Терума продолжалось, хотя оно больше не давалось коэну, так как требования для достижения ритуальной чистоты больше не были доступны. Обычной практикой после разрушения Храма было отделение Терумы от всех фруктов и овощей, удалив даже небольшое количество, и немедленно выбросить его путем захоронения или каким-либо другим способом утилизации (так как его больше нельзя есть в нынешнем состоянии ритуальной нечистоты, и те, кто поступает так, подвергнутся искоренению ).

Первая десятина
Десятина в храме Пьер Монье

Первая десятина - это дар одной десятой оставшейся сельскохозяйственной продукции левиту после удаления из продукция в дар Терума священникам ). Исторически сложилось так, что в период Первого Храма первая десятина была отдана левитам. Примерно в начале строительства Второго Храма, Ездра и его Беф-дин осуществили передачу его коанам.

Левиты, также известные как Племя Левия, были потомками Левия. Они были помощниками Ааронова жрецов (которые были детьми Аарона и, следовательно, частью Племени Леви) и не владели территориальным наследством и не наследовали его (Числа 18: 21-28 ). Их функция в обществе заключалась в том, чтобы состоять из храмовых служителей, учителей и доверенных государственных служащих, которые следили за весами и весами и были свидетелями соглашений. Имущество, подаренное другими израильскими племенами, было их источником существования. Они получали от «всего Израиля» десятину еды или скота для поддержки и, в свою очередь, откладывали десятую часть этой десятины (известную как Терумат хамасер ) для священников.

трактат Маасерот Мишны и Иерусалимского Талмуда формулирует иудейский религиозный закон в отношении видов продукции, подлежащей уплате десятины, а также обстоятельств и сроков, при которых продукция становится обязательной. для десятины в течение каждого из шести лет цикла десятины.

Вторая десятина

В отличие от других приношений, которые были ограничены потреблением в пределах скинии, секунда десятину можно было употреблять где угодно в пределах стен Иерусалима. В первый, второй, четвертый и пятый годы цикла Шмитта Бог повелел Детям Израиля взять вторую десятину, которая должна была быть принесена на место Храма ( Второзаконие 14:23 ). Владелец продукта должен был разделить и принести 1/10 своей готовой продукции в Старый город Иерусалима после разделения Терумы и первой десятины, но если семья жила тоже вдали от Иерусалима десятину можно было выкупить монетами (Второзаконие 14: 24–25 ). Затем Библия требовала, чтобы владелец выкупленных монет тратил десятину, «чтобы купить все, что вам нравится: скот, овец, вино или другой ферментированный напиток или все, что вы пожелаете» (Второзаконие 14:26 ). Заповедь подразумевала обязательство тратить монеты на предметы, предназначенные для потребления людьми.

Десятина бедняков

В третьем и шестом годах цикла Шмитта израильтяне откладывали (вторую) десятину вместо десятины для бедных, и она давалась чужим, сиротам и вдовам.

Терумат маасер

Терумат хамасер был подарен левитом Коэну и составлял одну десятую того, что левит получил от первой десятины.. Это упоминается в еврейской Библии под словами «десятина (десятая часть) от десятины» (Числа 18:26 ). Его тоже считали Терума, и священники ели его в состоянии ритуальной чистоты. Сегодня маасер Терумат выбрасывается из-за общей нечистоты, так же как сейчас выбрасывается Терума.

Демай

Демай (Мишнаитский иврит : דמאי) - это галахический термин, означающий «сомнительный», относящийся к сельскохозяйственной продукции, владелец которой не верили в правильное разделение десятины, назначенной левитам, хотя терума (часть, предназначенная для священников) считалась отделенной от таких плодов. В таких «сомнительных» случаях все, что было необходимо, - это отделить одну десятую часть, причитающуюся священникам, от Первой десятины, данной левитам, составляющей 1/100 часть всего. Вторая десятина также удаляется (выкупается) из плода в таких сомнительных случаях.

Места, требующие десятины

Критерий определения того, какие места требуют десятины продукция - это любое место в пределах страны, которое удерживалось возвращенцами из вавилонского плена, как это определено в «Бараите границ » Земли Израиля; хотя сегодня земля может принадлежать другому лицу или обрабатываться неевреями, продукты, выращенные в этих местах, по-прежнему требуют разделения десятины, когда они попадают в руки израильтянина или еврея.

Десятина прерывается в течение субботнего года (например, когда земля под паром), в течение которого все фрукты, зерновые и овощи, выращенные сами по себе в этом году, считаются свободной и бесхозной собственностью. Например, какие бы земли ни принадлежали тем, кто вернулся из вавилонского плена во время Ездры, запрещено пахать и засеивать евреями в течение седьмого года, и даже если язычники если бы вспахать такую ​​землю и засеять ее, евреям было бы запрещено есть эту продукцию. С другой стороны, расширение таких земель, принадлежащих народу Израиля, который покинул Египет и вошел в Землю Ханаан под своим предводителем Иисусом Навином, запрещено распахивать. любой еврей в течение седьмого года, но если язычники вспахали такую ​​землю и засеяли ее, евреям разрешается есть продукты. Если бы в обычный год недели для фруктов, зерна и овощей, выращенных израильтянином в этих местах, требовалась бы десятина.

Десятина крупного рогатого скота

Дополнительная десятина, упомянутая в Книге Левита (27: 32–33 ) - десятина скота, которую нужно приносить в жертву как корбан в Храме в Иерусалиме.

Ма 'асер кесафим

Маасер кесафим - это десятина, которую евреи отдают на благотворительность (цдака ), что делается на добровольной основе, поскольку эта практика не регулируется еврейскими кодексами.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:33:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте