бедная десятина, или бедная десятина (иврит : מַעְשַׂר עָנִי ma 'sar ani), также называемая десятиной бедняка или третьей десятиной, представляет собой трехгодичную десятину с продукции, требуемую еврейским законом. Он требует, чтобы одна десятая часть продуктов, выращенных в третьем и шестом годах семилетнего творческого цикла, передавалась левитам и бедным.
Закон применяется в дни Храма в Иерусалиме и после разрушения Храма. Он применяется только к культурам, собранным в Земле Израиля, но в течение седьмого года также применяется к культурам, собранным в Иордании и Египте, чтобы бедняки Израиля были в седьмом году поддержки.
Виноград и ячменьБедная десятина обсуждается в Книге Второзакония :
Таким образом, эта десятина отделяется от домашних культур в течение 3-го и 6-го года семилетнего цикла.
Ранние раввины, Таннаим и Амораим, понимали эти тексты как описывающие две отдельные десятины: первую десятину (на иврите: ר ראשון ma 'асер ришон) для левитов и вторая десятина (иврит: מעשר שני ma'aser sheni) в Левит 27:30 чтобы их владелец хранил и съедал их в Иерусалиме, за исключением третьего и шестого лет субботнего цикла, когда вместо второй десятины отделялась десятина для бедных (ma'sar ani) и отдавалась бедным Средневековый комментатор Раши также интерпретирует Второзаконие 26:12 как ссылку с ошибкой в отношении третьего года, когда первая десятина была отдана левиту, а бедная десятина была отдана «пришельцу, сироте и вдове».
Иудеи- Римский историк Флавий Иосиф упоминает первую, вторую и третью (или бедную) десятину. Третья десятина должна была приноситься левитам каждый третий и шестой год семилетнего субботнего цикла. Распределение которых следует отдавать нуждающимся или нуждающимся, особенно овдовевшим женщинам и детям-сиротам.
Вавилонский Талмуд постановил, что сумма Бедная десятина, которую дает одинокому бедному человеку, должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить двухразовое питание.
В Вавилонском Талмуде также говорится, что хотя масарани технически можно было использовать, чтобы прокормить бедного отца, этого делать не следует., чтобы не опозорить отца. Скорее, сын должен стараться изо всех сил заботиться об отце из другого имущества.
Иерусалимский Талмуд - Пеа 1: 1 обсуждает максимум количество своего дохода / денег, которое можно отдать бедным, и определяет, что нельзя отдавать более одной пятой своего имущества, чтобы он сам не стал бедным. Эту Гемару и обсуждение в Сифрее много цитировали более поздние еврейские мудрецы, которые обсуждали древний обычай отдавать 10% своего дохода на благотворительность. Эта десятина, известная как масар кесафим, стала повсеместной практикой.
не было организованного механизма сбора бедной десятины с 135 г. н.э., но ортодоксальный иудаизм по-прежнему считает обязательства по уплате десятины производными, выращенными в Земля Израиля. Современная практика заключается в том, чтобы отложить терумах, отделить первую десятину (ma'aser rishon), отдельно terumat ma'aser, отделить либо вторую десятину (маасер шени) или бедная десятина (в зависимости от года), затем (если применимо) выкупите вторую десятину монетой.
Ортодоксальный иудаизм считает заслугой дополнительно выполнять свою бедную десятину, отдавая часть своего дохода, в идеале десятую, на благотворительность.