Вторая десятина

редактировать
Десятая часть конкретных сельскохозяйственных продуктов в течение первого, второго, четвертого и пятого лет каждого семилетнего цикла

вторая десятина (иврит : ma'aser sheni מעשר שני) - это десятина, упомянутая в еврейской Библии и применяемая в Ортодоксальный иудаизм. Он отличается от первой десятины (иврит: маасер ришон מעשר ראשון), третьей или бедной десятины и терумат хамасер.

во времена Храма в Иерусалиме, вторая десятина включала откладывание одной десятой определенной сельскохозяйственной продукции в течение первого, второго, четвертого и пятого лет каждого семилетнего цикла для с целью доставить его в святой город Иерусалим и там съесть.

Содержание
  • 1 В еврейской Библии
  • 2 В Мишне и Талмуде
  • 3 Практика маасер шени
  • 4 В современном ортодоксальном иудаизме
  • 5 Критические точки зрения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
В еврейской Библии

Инструкции для второй десятины приведены в Второзаконие 14: 22–27, подкрепленный ссылками в Второзаконие 12: 11–18 и 26:12. Второзаконие 14: 28–29 содержит инструкции для третьего или бедного десятина, которая совершается в третий и шестой годы семилетнего цикла. Остающийся седьмой год описывается как Шмита, субботний год.

. Как описано, десятина должна быть из зерна, вина и оливкового масла, но если расстояние до Иерусалима сделало перевозку этих культур неразумной, то вместо этого денежная сумма десятины могла быть переведена в Иерусалим и использована для покупки всего съедобного, что владелец желал там съесть - быка, овцы, немного вина, или пива, или «чего угодно твоей душе» - для пиршества с домашним человеком в присутствии Бога.

В Мишне и Талмуде

Мишна в трактате Рош ха-Шана описывает четыре новых года для различных целей. Новый год для десятины с общих культур - первый из тишрей (праздник Рош ха-Шана ), для десятины животных первый из элула, а для производства деревьев пятнадцатое число швата (праздник Ту бишват ). Талмуд и более поздние комментарии отражают значительное количество споров о начале и конце года выплаты десятины для различных культур в различных ситуациях.

Практика маасер шени

Вторая десятина - это отдельная обязанность десятины в размере 10% от продукции после терума, и первая десятина была разделена. Если какие-либо из этих десятины не отделялись, продукт назывался тевель и запрещался к употреблению. Владелец продукта должен был отдавать десятину любого вида после того, как определенный вид продукта был готов к сбору. В отличие от первой десятины, вторая десятина отделялась только в первый, второй, четвертый и пятый годы субботнего летнего цикла. Бедная десятина разделилась на третий и шестой годы.

Продукт должен был поддерживаться в чистоте и употребляться в чистом виде в Иерусалиме в любое время года. Если владелец не желал или был не в состоянии привезти продукт в Иерусалим, он имел право выкупить продукт на монету равной стоимости в дополнение к добавлению пятой части к стоимости. Способность выкупать продукты на деньги приводит к деньгам, которые являются микудаш (священным, предназначенным для храмовых целей), в то время как продукты очищаются и становятся доступными для любого использования. Деньги можно было использовать только для ограниченных категорий использования в соответствии с их священным статусом. Неправильное расходование денег было запрещено.

В Священных Писаниях есть заповедь убрать всю десятину из дома в конце третьего года (Второзаконие 14:28 ).

Поскольку Тора предписывала владельцу продукта делить вторую десятину с бедными, нуждающимися и лишенными гражданских прав, большая часть была разделена как форма благотворительности.

В современном ортодоксальном иудаизме

ортодоксальный иудаизм по-прежнему рассматривает обязательства по уплате десятины как действующие на продукты, выращенные в Земле Израиля, хотя доходы от десятины больше не передаются a Коэн или левит или доставлены в Иерусалим.

Современная практика заключается в том, чтобы выделить терумах, отдельно первую десятину (ma'aser rishon), отдельно terumat ma'aser, отдельно либо вторая десятина или бедная десятина (в зависимости от года), затем (если применимо) выкупите вторую десятину монетой. Монета может быть минимальной суммой, на которую можно купить еду, и не обязательно должна соответствовать стоимости продукта. Когда ценность монеты "заполнена", монета может быть обменена на монету более высокого достоинства или выброшена таким образом, чтобы предотвратить ее использование в будущем.

Терума и терумат маасер должны быть выброшены в соответствии с их святостью. Причина такой утилизации заключается в том, что отложенный продукт по-прежнему считается микудаш или священным. Хотя посвященные подношения не могут быть предложены в их традиционной форме в отсутствие Храма, поскольку нужно употреблять терумах и маасер шени в состоянии чистоты, их также нельзя использовать в мирских целях. Однако обыденное использование маасер шени не считалось ме'ила (несанкционированное или ненадлежащее использование собственности Храма / хекдеша).

Каждые три года, на минча (послеобеденное служение) последнего дня Песаха (Пасха ), они произносили Видуй Маасер (исповедание десятины прописано специально в Торе). Причина, по которой это делается в конце праздника, во время последней молитвы, заключается в том, что до этого времени (в эпоху Храма) люди все еще ели свой Маасер Шени.

Критические точки зрения

В классической раввинской литературе, согласно которой вся Тора была в основном написана одним автором (Моисей ), маасер шени и маасер ани противопоставлялись маасер ришон как совершенно разные десятины друг от друга, и по этой причине дали десятине разные названия, которыми они обладают.

Однако, согласно мнению некоторых исследователей текстов, последняя десятина, который упоминается в Священническом кодексе и представляет собой ежегодную десятину, передаваемую левитам, дополнительно скот и вино, является противоречивой версией такая же единая десятина, как и десятина, образованная маасер ани и маасер шени вместе; маасер ани и маасер шени вместе являются версией дейтерономиста, а маасер ришон - версией священного источника ; несмотря на то, что эти десятины встречаются как в Левите, так и во Второзаконии. В статье Еврейской энциклопедии (1911 г.) делается вывод об отсутствии значимых текстовых свидетельств того, что десятины поступают из разных источников, и теория игнорирует роль терумах и терумат маасер, которые были разделены для священников. В обеих предполагаемых «версиях» требуется, чтобы часть была отдана левиимам, потому что они не имели в наследство земли, в отличие от других племен, и считались более вероятными, что их поддерживала собственность других. Хотя девтерономист обычно считается более поздним автором, чем священнический источник, ученые полагают, что большая часть Второзаконного кодекса была реакцией на правила, введенные священническим кодексом, и что здесь она отражает более раннюю ситуацию.

Некоторые ученые предполагают, что маасер шени возникла как дань царю; Книги Самуила упоминают, что израильтянам было приказано Самуилом (говорящим от имени Бога ) отдать десятую часть всего царь, по-видимому, ссылаясь на такую ​​дань в отрывке (1 Царств 8:15), который, по мнению исследователей текстов, принадлежит монархическому источнику и предшествует как Священническому кодексу, так и Второзаконному кодексу. Это контрастирует с чтением текста, в котором Самуил предупреждал детей Израиля о злоупотреблениях властью, которые может навязать царь. Нет ни одного примера, чтобы израильский царь ввел такой налог в размере 10%. Кроме того, маасер шени оставался для потребления фермером, который произвел урожай, или выкупался этим фермером на деньги, которые использовались им и его семьей. Некоторые ученые предполагают, что эти подношения начали использоваться для общественных праздников, часто в том числе религиозных, и поэтому постепенно стали рассматриваться как связанные со священниками. Опять же, это маловероятно, поскольку левиты, получившие маасер ришон, не были священниками (называемыми «коханим»). Коэны получили терумах и терумат маасер от левиимов, а не маасер ришон, как можно было бы подумать, если бы они написали Тору, чтобы усилить свои собственные планы. Более того, это не имеет ничего общего с маасер шени, которая, опять же, была оставлена ​​у фермера, который должен был разделить десятину.

См. Также
Ссылки
  1. ^Переписывание Торы: литературный пересмотр во Второзаконии, стр. 167, Джеффри Стаккерт (2007) «Именно этот вопрос я рассмотрю в этой главе: существует ли литературная связь между существующими? 5 Как отмечает Тигай, LXX во Второзаконии 26:12 уже известна первая и вторая десятина »
  2. ^The Gutnick Edition Chumash - Book of Deuteronomy, p109, ed. Хаим Миллер (2005). (В этом году вы не разделите вторую десятину и не отнесете ее в Иерусалим. Вместо этого вы отдадите десятину бедняку ​​... ОБЪЯСНЕНИЕ «Разрешение» Торы обменять вторую десятину на деньги можно толковать тремя способами... "
  3. ^Комментарий Авраама ибн Эзры к Пятикнижию: Второзаконие, стр. 68, Авраам бен Мейр ибн Эзра, Джей Ф. Шахтер (2003)." Только что упомянув вторую десятину, Священное Писание теперь говорит: Не думайте, что вы выполняете свой долг только второй десятиной в пределах ваших ворот. Первая десятина должна быть отдана тому, кто живет в ваших воротах ».
  4. ^Закон и богословие во Второзаконии - стр. 71, Дж. Гордон МакКонвилл (1984). «Интерпретация Вайнфельда перекликается с традиционной еврейской идеей второй десятины, заключающейся в убеждении, что десятина Чисел и Второзаконие полностью несовместимы друг с другом. Есть трудности с позицией Вайнфельда»,
  5. ^Второзаконие 14:26
  6. ^Талмуд Бавли Херш Голдвурм - 2007 "Рав Йосеф говорит: Са ко мне будет применено шесть штрафов... даже если объем оливок состоит из одного муравьиного пюре плюс... Тевель - это продукт, выращенный в Эрец-Исраэль, который достиг стадии десятины, но еще не был начислен десятиной. "
  7. ^ Еврейская энциклопедия
  8. ^Ричард Эллиотт Фридман, Кто написал Библию?
  9. ^Еврейская энциклопедия, Книги Самуила
  10. ^Еврейская энциклопедия, Десятина Джозеф Джейкобс, M. Селигсон, Вильгельм Бахер
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте