Первая десятина

редактировать
Десятая часть сельскохозяйственных продуктов, отданных Коэнам

Собранный виноград в корзине и собранный ячмень

первая десятина (Иврит : ma'aser rishon מעשר ראשון) - положительная заповедь в Торе, требующая предоставления одной десятой сельскохозяйственной продукции после предоставления стандарта terumah Левит (или Коэн ). Эта десятина должна быть свободна как от денежной, так и от служебной компенсации.

Исторически сложилось так, что в период Первого Храма десятина отдавалась левитам. Примерно в начале строительства Второго Храма, Ездра и его Беф-дин передали его коэнам. Однако это правило было аннулировано с разрушением Второго Храма, и с тех пор десятина снова была отдана левитам.

Содержание
  • 1 Еврейская Библия
  • 2 Правила
  • 3 Современная практика
  • 4 В светских научных трудах
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Еврейская Библия

Дар десятины обсуждается в Еврейская Библия (Числа 18: 21–26 ), согласно которой десятая часть произведенной продукции должна была быть подарена левиту, который затем отдал десятую часть первой десятины в пользу коэн (Числа 18:26 ). Десятина рассматривалась как выполнение мицвы, совершаемой в радостном послушании Богу. Отдавая десятину, вы открываете себя для получения божественного благословения.

Правила

Тора предписывает, чтобы десятина была из «пяти зерен» (см. Виды зерна ), вино, оливковое масло, фрукты и крупный рогатый скот. Время брать десятину приходилось на завершенную стадию переработки продукции. В отличие от терума, данного коэнам, маасер ришон не считался священным, и в результате он не должен был быть ритуально чистым, и его не нужно было есть в любое конкретное место (например, Храм в Иерусалиме ). После получения левитами, это считалось просто обыкновенной собственностью, и они могли передать ее не левитам или продать по своему желанию.

Традиционно десятина рассчитывалась для продукции каждого года, однако хазалик Литература указывает на то, что между Бейт Шаммаи и Бейт Гиллель относительно того, когда должен начаться и закончиться этот год десятины. Годы уплаты десятины начинались и заканчивались по-разному в зависимости от конкретной культуры; первый год тишрея (Рош ха-Шана ) начался с земельных культур. согласно Елеазар бен Шаммуа и Симеон бар Йохай, первый тишри был также началом года десятины для скота, но согласно рабби Меиру это было первый из Элул, удостоенный этой чести. Последователи Гиллеля утверждали, что год десятины за плоды с деревьев начинался пятнадцатого числа швата, но последователи Шамая, его соперника, утверждали, что это началось первого швата; точка зрения последователей Гиллеля в конечном итоге стала точкой зрения большинства, и новый год для деревьев - Ту бишват - теперь отмечается в день, который они считали подходящим.

Современная практика

Ортодоксальный иудаизм считает, что десятина по-прежнему требуется для любых продуктов, выращенных в исторических границах древних царств Израиль и Иудейского, охватывающих современные территории государства. Израиля, Западный берег, сектор Газа, Голанские высоты и части западной Иордании. Однако, поскольку маасер ришон не имеет присущей ему святости в соответствии с Числами 18:31 (левитская десятина - это заработная плата), после удаления терумат маасер он регулируется денежными гражданскими законами, которые устанавливают доказательство требования денежной компенсации к лицу, предъявляющему требование (истцу). Поскольку происхождение левитов в настоящее время не определено, нет никаких обязательств по предоставлению маасер ришон сомнительному леви, в то время как раввинский запрет на это не распространяется.

Современная практика, после обозначения и отбрасывания терума, состоит в том, чтобы официально объявить, что отложенная часть - это маасер ришон. После этого назначается термат маасер и откладывается. Наконец, в зависимости от года, назначаются маасер шени или масар ани и начисляются десятины соответствующим образом.

Хотя десятину с продуктов нельзя отдавать Коэну или левиту, их можно кормить своим животным.

Сегодня Маасер также упоминается минхагом отдавать 10% своего заработка цдака.

в светских академических работах

в классической раввинской В литературе, согласно которой вся Тора была в основном написана Моисеем, первая десятина противопоставляется бедной десятине, а вторая десятина, как совершенно разные десятины. друг от друга, и по этой причине дали десятине разные названия, которыми они обладают; эти последние десятины, упомянутые в Второзаконном кодексе, отличаются тем, что не покрывают скот или плоды, и вместо того, чтобы просто идти к левитам, в одном случае распределяются между бедными и другими благотворительными целями, а в другие идут к производителям продуктов питания. По мнению некоторых светских ученых, десятина для бедных и вторая десятина, взятые вместе, представляют собой противоречивую версию той же единой десятины, что и первая десятина; бедная десятина и вторая десятина вместе являются версией девтерономиста и впервые являются версией священнического источника.

Хотя такие ученые предполагают, что девтерономист является более поздним автором, чем священник источник, ученые полагают, что большая часть Второзаконного кодекса была реакцией на правила, введенные Священническим кодексом, и что здесь он отражает более раннюю ситуацию. В Книге Иезекииля, которая, по мнению некоторых ученых, предшествует Священническому Кодексу, а это означает, что, согласно их мнению, Священнический Кодекс должен предшествовать Вавилонскому изгнанию, нет никакого упоминания о десятине, назначенной для левитов., и во Второзаконном кодексе, хотя левиты имеют долю ma'aser sheni, их доля, по-видимому, является добровольной, и в качестве альтернативы она может быть отдана незнакомцам, вдовам и / или сиротам по отцовской линии; Однако в Священническом кодексе пожертвование десятины левитам является обязательным. Конечно, если маасер шени десятина, также упоминаемая в Левите, изначально отличалась от маасер ришон, существует более простое объяснение этой вариации.

Четкое различие между коэнами (священниками) и другими левитами в правилах, данных Священническим кодексом для маасера ​​ришона, - это различие, которое ученые приписывают про -Ааронид политическая предвзятость священнического источника; согласно мировоззрению библейских ревизионистов, все левиты могут быть законными священниками, и, вероятно, именно поэтому девтерономист не упоминает десятину от десятины (часть десятины, которая отдается священникам, а не другим левитам), поскольку это было бы несколько бессмысленно. С другой стороны, возникает вопрос о различии между маасером и терумах. В Священном кодексе говорится, что маасер ришон существовал как источник пропитания для левитов, поскольку у них не было территории, и, следовательно, негде было держать домашний скот или заниматься земледелием (Числа 18: 21–24 ). но это, по-видимому, не учитывает существование ряда разбросанных левитских городов; Ученые полагают, что десятина (то есть десятина, о которой ma'sar ani и ma'aser rishon являются противоречивыми версиями) на самом деле возникла как общее вознесение, данное священникам в святилищах для их пропитания, и стала различимой только тогда, когда Аарониды начали позиционировать себя как единственные левиты, которые могли быть законными священниками. Эта точка зрения игнорирует тот факт, что города не являются сельскохозяйственными центрами, а законы о десятине сосредоточены на сельскохозяйственной продукции. Согласно целостному взгляду на Тору, левиты не имели доли на полях. Книга Амоса, на которую некоторые ученые ссылаются в качестве подтверждения своего предположения, предостерегает израильтян об их мятежных приношениях идолам, упоминая обычаи, которые были бы приемлемы для идолопоклонства, но не Закон Торы. Таким образом, Амос саркастически замечает, что они приносят «на три дня вашу десятину», а также говорит, что они должны приносить свои тоды закваски (что было запрещено, см. Лев. 2:11 ). Амос 4: 5. Сам текст не подтверждает такое отождествление ученых между маасер ришон и масарани. Во-первых, в тексте четко не указано «три года», а указано «три дня». Во-вторых, в тексте девиантные практики прямо предлагаются как формы восстания. Наконец, от владельца продукта не требовалось приносить масарани в Храм; но скорее к бедным, где бы они ни находились. Точно так же эта запутанная история не демонстрирует ясно, как маасер шени превратилась в систему, в которой владелец отделял десятину для себя и не имел ничего общего с царями или священниками.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:04:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте