Get (документ о разводе)

редактировать
Документ о разводе в иудаизме Le Get (Развод), картина Моше Рынецкого, c. 1930. Открытка, иллюстрирующая процедуру развода, Еврейский музей Швейцарии

A get или gett (; Hebrew : גט, множественное число gittin גיטין) - это документ в еврейском религиозном законе, который устанавливает развод между еврейской парой. Требования для получения включают то, что документ должен быть представлен мужем своей жене. Существенная часть получения - это очень короткое заявление: «Настоящим вы имеете право на всех мужчин». Результатом получения является освобождение женщины от брака, и, следовательно, она может выйти замуж за другого, и что законы прелюбодеяния больше не применяются. Получение также возвращает жене законные права, которые имел в отношении нее муж.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Требования
  • 3 Месоревет получить (Получить отказ)
  • 4 Агуна
  • 5 В истории
  • 6 В массовой культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

библейский термин для документа о разводе, описанный в Второзаконие 24, - «Сефер Керимут», (Иврит : ספר כריתת). Слово получить, возможно, происходит от шумерского слова GID.DA, обозначающего документ. Судя по всему, оно перешло из шумерского в аккадский как gittu, а оттуда в еврейский мишнаит. Фактически в Мишне, get может относиться к любому юридическому документу, хотя в первую очередь это относится к документу о разводе. (Тосефет Берача к Ки Тиса)

Ряд популярных этимологических предположений был предложен ранними современными раввинистическими авторитетами. Согласно Шилтей Гиборим, это относится к камню агат, который якобы обладает некоторыми антимагнитными свойствами, символизирующими развод. Виленский Гаон утверждает, что еврейские буквы Гимел и Тет этого слова являются единственными буквами еврейского алфавита, которые не могут составить слово вместе, что снова символизирует развод. Барух Эпштейн утверждает, что это слово происходит от латинского слова gestus «действие, жест», которое относится к любому юридическому документу. Марк Джастроу полагает семитский корень, утверждая, что он происходит от еврейского слова, обозначающего гравировку (иврит : חטט).

Йехиэль Яаков Вайнберг утверждает, что после восстания Бар-Кохбы римляне постановили, что все документы будут обрабатываться в римском суде (чтобы ослабить еврейский национализм). Термин "получить", возможно, вошел в обиход в это время.

Требования

Галаха (еврейский закон) требует следующих особых формальностей, чтобы получить право считаться действительным:

  • Документ о разводе должно быть написано; обычно это делает софер (профессиональный религиозный писец). Он должен был быть написан по явному указанию и добровольному одобрению мужа с конкретным намерением, чтобы он был использован мужчиной и для конкретной женщины. Первоначально он не может быть написан с пробелами, которые необходимо заполнить позже.
  • Он должен быть доставлен жене, чье физическое принятие выручки требуется для завершения и подтверждения процесса развода.
  • Там есть определенные подробные требования, касающиеся правовой и религиозной природы самого получения. Например:
    • Он должен быть написан на новом документе, и не должно быть возможности полностью стереть текст.
    • Он не может быть написан на чем-либо, прикрепленном к земле (например,, фиговый лист).
    • Получение не может быть датировано заранее.

Любое отклонение от этих требований делает недействительными процедуру получения и развода.

Получение должно осуществляться по свободной воле мужа; однако согласие жены не является обязательным по Библии (тем не менее, ашкеназская традиция предусматривает, что муж не может развестись со своей женой без ее согласия). Получение не может быть выдано из опасения каких-либо обязательств, которые одна из сторон взяла на себя в соглашении о раздельном проживании. Такое соглашение может предусматривать такие вопросы, как опека над детьми и их содержание, а также урегулирование имущественных вопросов. Но любая из сторон может выйти из такого соглашения по вопросу о расторжении брака только в том случае, если они могут удовлетворить суд искренним желанием восстановить супружескую гармонию. В такой ситуации все признанные супружеские обязательства продолжают действовать. С другой стороны, денежные условия, предусмотренные сторонами в соглашении о раздельном проживании, по-прежнему будут действительны и подлежат исполнению, хотя состояние брака продолжает существовать.

Месоревет получить (получить отказ)

Законы гиттина предусматривают только развод по инициативе мужа. Однако жена имеет право подать иск о разводе в раввинский суд. Суд, если найдет справедливую причину, предписанную еврейским законодательством в очень редких случаях, потребует от мужа развода с женой. В таких случаях муж, отклонивший требование суда о разводе с женой, будет подвергаться различным наказаниям с целью заставить его дать развод. Такие наказания включали денежные наказания и телесные наказания, в том числе принуждение мужа провести ночь у безымянной могилы (подразумевая, что она может стать его могилой). В современном Израиле раввинские суды имеют право приговорить мужа к тюремному заключению, чтобы вынудить его предоставить жене житие. Раввинские суды за пределами Израиля не имеют права применять такие наказания. Иногда это приводит к ситуации, когда муж предъявляет требования суду и своей жене, требуя денежной компенсации или других льгот, таких как опека над ребенком, в обмен на получение. Выдающиеся еврейские феминистки боролись против таких требований в последние десятилетия.

Выдающиеся ортодоксальные раввины указывали на многолетние раввинские источники, утверждающие, что любое принуждение может аннулировать позицию, за исключением самых крайних из них. дела, и высказывались против "организаций получения", которые, как они утверждают, часто разжигали ситуации, которые в противном случае могли бы быть разрешены мирным путем.

Иногда мужчина полностью отказывается дать развод. Это лишает его жену возможности повторного брака в рамках ортодоксального иудаизма. Такую женщину называют мезоревет гет (буквально «отказавшаяся в разводе»), если суд определил, что она имеет право на развод. Православные общины часто отвергают такого мужчину, который отказывается дать жене удовольствие, и исключают его из общинной религиозной деятельности, чтобы заставить его получить.

Хотя широко распространено мнение, что проблема заключается в первую очередь в мужчины отказываются давать женам, и что это широко распространенная проблема, в Израиле данные, опубликованные главным раввинатом, показывают, что женщины в равной степени отказываются принимать жены, и что это число составляет по несколько сотен с каждой стороны. Однако у такого мужа есть возможность искать гетер меах раббаним, в то время как для жены такой возможности нет.

В Консервативном движении требуется традиционный прием. Однако в случаях, когда муж отказывается предоставить жет и ставка (раввинский суд) постановил, что отказ мужа не является оправданным, семейное положение может быть прекращено путем хафкаат киддушин или аннулирования брака. Для этого требуется большинство голосов Объединенной ставки движения, состоящей из девяти ученых-раввинов. После их разрешения на процесс, ставка может выдать сертификат об аннулировании. Этот протокол считается экстремальным и используется только в случае крайней необходимости.

Агуна

Правила, регулирующие получение жета, подчиняются гражданскому законодательству страны, которое имеет преимущественную силу над еврейским брачным законом.

С другой стороны, если получен гражданский развод, согласно еврейскому законодательству, по-прежнему существует необходимость в соблюдении еврейской процедуры развода, изложенной в этой статье, если пара желает считаться разведенной в соответствии с религиозными убеждениями. По еврейскому закону или вступить в повторный брак по религиозному закону: то есть муж все равно должен отдать достояние жене, а жена - принять его. В противном случае пара может быть разведена согласно гражданскому праву («закон страны»), но при этом считается состоящей в браке согласно еврейскому закону, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Религиозно запрещено любому из супругов вступать в повторный брак без получения, и это считается прелюбодеянием согласно еврейскому закону, и дети, зачатые в нем мамзерим.

в истории

Один из самых спорных мерзавцев в История, вероятно, была «добычей Клева » конца 18 века, которая вызвала раскол между несколькими раввинскими дворами в Западной Европе. Дело касалось мужа, который временами проявлял признаки психического заболевания (в котором паранойя была сопутствующим симптомом), который давал жене доступ. Поскольку получение может быть дано только «здравомыслящим» человеком, последовало много анализа и споров относительно того, как классифицировать этого человека, а также точное определение безумия в галахе.

В 2013 году банда по принуждению к разводу из Нью-Йорка, группа раввинов, заставлявших Гиттина с помощью похищения и пыток, была закрыто Федеральным бюро расследований. Второй, в котором использовалось убийство, был закрыт в 2016 году.

В популярной культуре

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 07:14:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте